Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2020г.
Номер документа: RU37001911202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Верхнеландеховского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ивановская область

Верхнеландеховский  муниципальный  район

СОВЕТ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

третьего  созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от  24.06.2020 г.

№   15

п.Верхний Ландех

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Верхнеландеховского городского

поселения

В соответствии со статьями 115, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь Уставом Верхнеландеховского городского поселения, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского городского поселения от 24.11.2011 № 27, Совет Верхнеландеховского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Верхнеландеховского городского поселения (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования в соответствии с Уставом Верхнеландеховского городского поселения.

Глава Верхнеландеховского

городского поселения:                                                                А.В. Моклоков

Утвержден

                                                                                               решением  Совета

                                                                                     Верхнеландеховского

городского поселения

                                                                         от   24.06.2020 № 15

(приложение)

Порядок

предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Верхнеландеховского городского поселения

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Верхнеландеховского городского поселения (далее – муниципальные гарантии).

1.2. Муниципальной гарантией является письменное обязательство Верхнеландеховского городского поселения, в силу которого Верхнеландеховское городское поселение (далее – городское поселение) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее – бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение юридическим лицом (далее – принципал) его обязательств перед  бенефициаром.

1.3. Муниципальные гарантии предоставляются исключительно в целях, установленных статьей 19 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с предварительного согласия антимонопольного органа оформленного в письменной форме, за исключением случаев предусмотренных частью 3 статьи 19 выше указанного федерального закона.

1.4. От имени городского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Верхнеландеховского муниципального района (далее – администрация, гарант) и оформляются по форме, утвержденной администрацией.

2.Условия предоставления

2.1. Муниципальная гарантия предоставляется на основании постановления администрации в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Совета Верхнеландеховского городского поселения о бюджете Верхнеландеховского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Решение о бюджете). Объем предоставленных муниципальных гарантий учитывается при расчете муниципального долга Верхнеландеховского городского поселения (далее – муниципальный долг), определенного в соответствии с требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Муниципальные гарантии предоставляются принципалам, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированным в установленном порядке на территории городского поселения.

Муниципальные гарантии не предоставляются:

а) принципалам:

имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом городского поселения, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, имеющим неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городским поселением;

находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;

деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

ограниченным законодательством Российской Федерации, учредительными документами, в осуществлении деятельности, в целях обеспечения которой предоставляется муниципальная гарантия;

б) в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее – бенефициар), в момент предоставления муниципальной гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.

2.3. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии и не может превышать срока исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией.

2.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

2.5. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

2.6. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в муниципальной гарантии не предусмотрено иное.

2.7. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию по основаниям, указанным в гарантии.

2.8. Гарантия предоставляется с правом регрессного требования гаранта к принципалу и должна содержать условия ее отзыва.

2.9. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии является обеспечение гарантии, предоставленное принципалом.

Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией.

2.10.Способами обеспечения гарантии могут быть залог или страховое свидетельство, стоимость которых покрывает сумму предоставляемой гарантии.

В целях обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, предметом залога может быть любое принадлежащее принципалу имущество за исключением непроизведенных активов.

Оценка предметов залога, предоставленных в обеспечение гарантии, страхование риска невозврата заимствований, обеспечением которых является гарантия, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все понесенные в связи с обеспечением гарантии расходы возлагаются на принципала.

2.11. Муниципальная гарантия может быть предоставлена принципалу только при наличии положительного заключения финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее – финансовый отдел) о финансовом состоянии принципала.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

в целях реализации инвестиционных проектов

3.1. В случае, если муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, то осуществляется конкурсный отбор претендентов на получение указанных муниципальных гарантий (далее – Конкурсный отбор).

Конкурсный отбор осуществляется комиссией (далее – Комиссия), состав и порядок деятельности которой определяется постановлением администрации с учетом положений настоящего Порядка.

Конкурсный отбор проводится 1 раз в год по письменным заявлениям претендентов, направленным на имя Главы Верхнеландеховского муниципального района (далее – Глава района), не позднее 1 июля календарного года, в котором формируется проект Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Заявление должно содержать краткое изложение содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться муниципальной гарантией, с указанием предполагаемого размера муниципальной гарантии.

По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, к заявлению прилагаются технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), заключение о проведении экспертизы проекта, а также документы, перечень которых устанавливается администрацией.

Претенденты на получение муниципальной гарантии вправе отозвать заявление в любое время.

3.2. Глава района в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления претендента на предоставление муниципальной гарантии направляет его, с приложенным пакетом документов, в управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее – УСЭР) на рассмотрение.

УСЭР проводит проверку представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству в течение 5 рабочих дней с момента поступления. Результаты проверки оформляются протоколом.

Не допускаются к конкурсу претенденты:

– находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;

– сообщившие о себе ложные сведения;

– не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;

– имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджета городского поселения средствам на возвратной основе.

3.3. В случае соблюдения предъявляемых требований подачи заявления на предоставление муниципальной гарантии с приложением документов в полном объеме, УСЭР:

– подготавливает заключение о наличии (отсутствии) потребности в реализации проекта;

– проводит анализ показателей обоснования проекта, по которому предполагается предоставление муниципальной гарантии, и подготовку соответствующего заключения;

– направляет запрос в финансовый отдел, с целью проведения анализа финансового состояния принципала и подготовки соответствующего заключения.

3.4. Заключения УСЭР подлежат подготовке в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола проверки представленных претендентами документов, указанного в пункте 3.2. настоящего Порядка.

3.5.Заключение финансового отдела подлежит подготовке в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса УСЭР, указанного в пункте 3.3. настоящего Порядка.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.

3.6. Подготовленные УСЭР и финансовым отделом заключения вместе с предоставленными претендентами заявлениями рассматриваются на заседании Комиссии.

3.7. После получения заключений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, Комиссия:

1) при отсутствии потребности в реализации проекта в течение 5 рабочих дней направляет обращение на предоставление муниципальной гарантии с приложенными документами претенденту, с указанием причины отказа;

2) готовит сводную информацию, включающую следующее:

– соответствие заявки условиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами;

– результаты проверок, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка;

– анализ заключений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка;

– соответствие обращения критериям определения победителя конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Порядка.

Сводная информация направляется Главе района с целью назначения даты проведения заседания Комиссии. Глава района назначает дату заседания Комиссии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения сводной информации.

3.8. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:

– устойчивое финансовое положение;

– платежеспособность и возможность исполнения обязательств перед бенефициаром;

– надежность (ликвидность) представленного способа обеспечения муниципальной гарантии;

– максимальное значение социальной и (или) экономической эффективности инвестиционного проекта.

3.9. В назначенную дату заседания Комиссия по результатам рассмотрения документов в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка:

1) определяет победителя среди лиц, обратившихся за получением муниципальной гарантии;

2) принимает одно из следующих решений:

а) рекомендует Главе района внести на рассмотрение Совета Верхнеландеховского городского поселения проект Решения о бюджете с включением средств на предоставление муниципальной гарантии;

б) отклоняет заявления претендентов на получение муниципальной гарантии, с указанием причин.

3.10. Если в конкурсном отборе принимает участие только один инвестиционный проект, Комиссия рассматривает документы и принимает решение в отношении единственного заявителя.

3.11. Результаты конкурсного отбора подлежат размещению на официальном сайте городского поселения в сети Интернет, опубликованию в средствах массовой информации, а также уведомлению победителя конкурсного отбора.

3.12. На основании рекомендаций Комиссии вносятся соответствующие предложения в проект Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.13. На основании Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и с момента вступления его в силу в течение 5 рабочих дней издается постановление администрации о предоставлении принципалу муниципальной гарантии.

3.14. В соответствии с постановлением администрации о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии, форма которого утверждается администрацией. Указанный договор должен содержать:

– наименование гаранта (городское поселение) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта (администрация);

– обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

– объем обязательства по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

– определение гарантийного случая;

– наименование принципала;

–условия отзыва муниципальной гарантии;

– основания для выдачи муниципальной гарантии;

– вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;

– срок действия муниципальной гарантии;

– порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

– порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;

– наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование к принципалу, регресс);

– иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения.

4. Порядок предоставления муниципальных гарантий

на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта

4.1. В случае, если муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, то предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления претендентом на имя Главы района перечня документов, утверждаемых администрацией.

Представленный претендентом перечень документов передается в финансовый отдел для подготовки заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии.

4.2. При составлении проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период финансовый отдел формирует проект программы муниципальных гарантий на соответствующий финансовый год на основании заявлений, получивших положительные заключения.

Проект программы муниципальных гарантий составляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

4.3.Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных документов.

В случае если условия и (или) цели, указанные в заявлении, не соответствуют установленным настоящим Порядком, и (или) представлен не полный пакет документов, заявление возвращается без рассмотрения с указанием причины возврата.

4.4. В ходе подготовки заключения финансовый отдел (агент, привлеченный в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) проводит анализ финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка.

Финансовый отдел готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии или отказе в выдаче муниципальной гарантии в течение 15 рабочих дней с даты получения документов.

4.5.Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:

– представление претендентом необходимых документов не в полном объеме;

– несоответствие условий и целей, указанных в заявлении, установленным настоящим Порядком;

– достижение предельных объемов муниципального долга в текущем финансовом году;

– неудовлетворительное финансовое состояние принципала (в том числе, если он находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации и так далее) или его поручителя, представление принципалом недостоверных сведений;

– наличие у принципала (его поручителей) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;

– неполное обеспечение принципалом исполнения обязательств по муниципальной гарантии или его отсутствие.

В случае подготовки финансовым отделом заключения об отказе в выдаче муниципальной гарантии в адрес претендента направляется соответствующее письмо.

4.6. Оформленные заключения направляются Главе района для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается путем издания постановления администрации, подготовка проекта которого производится финансовым отделом в случае его положительного заключения о финансовом состоянии претендента.

Финансовый отдел извещает принципала о принятом решении в письменном виде в 3-хдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

4.7. При наличии нескольких заявлений на предоставление муниципальной гарантии (в случае отсутствия конкретного претендента в Программе муниципальных гарантий) администрация проводит отбор претендентов на основании заключения финансового отдела о финансовом состоянии претендентов, подготавливаемого в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка. При этом приоритетным правом на получение муниципальной гарантии обладают претенденты, которые имеют наиболее устойчивое финансовое состояние, наиболее высокую степень ликвидности обеспечения гарантии. В случае одинакового финансового состояния претендентов приоритетное право имеет претендент, заявление которого поступило ранее других.

4.8. На основании постановления администрации финансовый отдел в течение 20 рабочих дней готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии в соответствии с типовой формой договора о предоставлении муниципальной гарантии, утвержденной администрацией.

В случае если способом обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении муниципальной гарантии является поручительство, залог имущества, одновременно подписывается договор поручительства, составленный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

В течение 3-х рабочих дней со дня подписания всеми сторонами договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора поручительства (залога) администрация выдает принципалу муниципальную гарантию в соответствии с типовой формой муниципальной гарантии, утвержденной администрацией.

5.Исполнение обязательств по муниципальной гарантии

5.1. Под гарантийным случаем понимается невыполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром, обеспеченных муниципальной гарантией.

Если принципал оказался не в состоянии удовлетворить требование, обеспеченное муниципальной гарантией, требование может быть предъявлено к гаранту. Гарант может нести субсидиарную либо солидарную ответственность по предоставленной муниципальной гарантии в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии.

5.2. Датой предъявления требования к городскому поселению считается дата его поступления в администрацию.

Перечень документов, предоставляемых бенефициаром при предъявлении требования платежа по муниципальной гарантии:

– письменное требование платежа с обязательным указанием, какие обязательства, обеспеченные муниципальной гарантией, не исполнены получателем гарантии, а также объема неисполненных обязательств;

– документы, которые прилагаются к требованию:

заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;

ответ Принципала на указанное обращение (при наличии)

5.3. Финансовый отдел от имени администрации рассматривает требование бенефициара и определяет его обоснованность в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления.

При этом финансовый отдел вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, когда принципал отказался их представить или признал свой долг.

5.4. Администрация до удовлетворения требования, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования в трехдневный срок.

5.5. В случае признания требования бенефициара обоснованным администрация в течение 20 рабочих дней с даты его предъявления исполняет обязательство по муниципальной гарантии.

Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных на эти цели Решением о бюджете, исходя из возможностей бюджета городского поселения.

6.Возмещение платежа по муниципальной гарантии

6.1. Гарант, исполнивший обязательство за принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии (право регрессного требования гаранта к принципалу).

Принципал в течение 20 рабочих дней со дня получения от гаранта требования о возмещении платежа возмещает гаранту сумму, уплаченную гарантом бенефициару.

6.2. При невыполнении принципалом в срок обязательств по возмещению суммы муниципальной гарантии в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии принципал оплачивает гаранту пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки от суммы просроченной задолженности.

6.3. В случае невыполнения принципалом обязательств в срок, установленный договором о предоставлении муниципальной гарантии (вне зависимости от согласия или несогласия принципала с исполненным гарантом требованием бенефициара), гарант приступает к принудительному взысканию просроченной задолженности принципала через арбитражный суд в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

7.Отказ от исполнения обязательств по муниципальной гарантии

7.1. Гарант отказывает бенефициару в платеже по предъявленному требованию:

– при несоответствии требования и/или приложенных к нему документов условиям муниципальной гарантии;

– при представлении гаранту требования и/или приложенных к нему документов по окончании указанного в муниципальной гарантии срока;

– при представлении принципалом после направления ему гарантом мотивированных возражений по предъявленному бенефициаром требованию документов, подтверждающих выполнение принципалом муниципальной гарантии обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, на невыполнение которых ссылается бенефициар в своем требовании.

7.2. В случае подтверждения наступления гарантийного случая или необоснованности требования бенефициара Глава района в течение 20 рабочих дней с даты предъявления требования направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе от платежа по предъявленному требованию в письменной форме.

7.3. До истечения срока действия муниципальной гарантии бенефициар может уступить право требования к гаранту, право требования бенефициара к принципалу в случаях, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии.

8.Учет выданных муниципальных гарантий

8.1. Общая сумма обязательств по выданным муниципальным гарантиям включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

8.2. Финансовый отдел ведет учет выданных гарантий.

8.3. В случае получения от бенефициара до окончания срока действия муниципальной гарантии письменного уведомления об освобождении гаранта от обязательств по гарантии и/или возврата бенефициаром (или принципалом) гаранту оригинала выданной гарантии муниципальный долг сокращается на сумму действующей муниципальной гарантии, в реестре выданных муниципальных гарантий делается отметка о снятии муниципальной гарантии с учета.

8.4. Контроль за целевым использованием муниципальных гарантий, осуществляет финансовый отдел путем анализа ежеквартальных отчетов, представляемых принципалом не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

8.5. Финансовый отдел имеет право запрашивать у принципала документы, отражающие его финансовое состояние, а также проводить проверки целевого использования средств, привлекаемых под муниципальные гарантии.

8.6. В случае установления финансовым отделом факта нецелевого использования средств, привлеченных принципалом под муниципальные гарантии, предоставление муниципальных гарантий, выданная муниципальная гарантия подлежит отзыву.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать