Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU29014709202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования “Кеврольское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕВРОЛЬСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

24 марта 2020 года № 98

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования «Кеврольское»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кеврольское», Совет депутатов муниципального образования «Кеврольское» решает:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования «Кеврольское» согласно приложению.

2. Признать Решение Совета депутатов муниципального образования «Кеврольское» № 7 от 28 ноября 2005 года утратившим силу.

3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Пинежский район» в сети Интернет.

Глава муниципального образования

Т.А. Кокорина

Утвержден решением

Совета депутатов

муниципального образования

«Кеврольское» от 24.03.2020г.

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов  муниципального образования «Кеврольское»

СТАТЬЯ 1. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

1. Для целей настоящего Регламента применяются следующие основные термины и понятия:

-большинство голосов депутатов Совета депутатов – число голосов депутатов Совета депутатов, превышающие в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов Совета депутатов или числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании;

-депутатские слушания – форма деятельности Совета депутатов, выражающая в предварительном обсуждении проектов решений Совета депутатов, других отведенных к ведению Совета депутатов вопросов, требующих публичного обсуждения и выработки рекомендаций;

-квалифицированное большинство голосов депутатов Совета депутатов – число голосов депутатов Совета депутатов, составляющее две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

-открытое голосование – голосование, при котором депутаты публично и открыто выражают отношение к проекту решения, в том числе голосуя поднятием руки или карточки для голосования;

-повестка дня заседания Совета депутатов – перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании Совета депутатов, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу;

-поименное голосование – голосование, при котором председатель Совета депутатов называет фамилии депутатов по алфавиту в каждый из них оглашает вслух свою позицию;

-процедурное голосование – голосование по вопросам ведения заседания Совета депутатов;

-решение Совета депутатов - принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Кеврольское», а также принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт по вопросам организации и деятельности Совета депутатов, иным вопросам ненормативного характера;

-тайное голосование – голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования;

- установленное число депутатов Совета депутатов – численность депутатов Совета депутатов, определенная областным законом от 23.09.2004 г. № 259-внеоч.- ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления»

2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 2 Общие положения

1. Совет депутатов, состоящий из 7 депутатов, является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населения муниципального образования «Кеврольское» и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования «Кеврольское»

2. Совет депутатов самостоятельно осуществляет свои нормотворческие и контрольные полномочия в порядке в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Архангельской области, Уставом муниципального образования «Кеврольское» (далее- Устав МО) и настоящим Регламентом

3. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с законодательством и Уставом МО

4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, постоянном учете интересов избирателей, подотчетности Совету депутатов иных органов местного самоуправления муниципального образования «Кеврольское» и избираемых должностных лиц.

5. Заседания депутатов Совета депутатов проводят открыто и гласно. Совет депутатов, его постоянные комиссии вправе проводить закрытые заседания.

6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления депутатами Совета депутатов своих прав и обязанностей устанавливаются действующим законодательством, Уставом МО и настоящим Регламентом.

7. Совет депутатов принимает муниципальные нормативные и иные правовые акты, в том числе обращения и заявления, в форме решений.

8. Совет депутатов и создаваемые им органы постоянно информируют население муниципального образования «Кеврольское» о своей работе

Статья 2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

1. Председатель Совета депутатов:

а) возглавляет и организует работу депутатов Совета депутатов, осуществляя свои полномочия на не постоянной основе;

б) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

в) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов

г) формирует проект повестки дня заседания Совета депутатов

д) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом

е) подписывает принятые Советом депутатов решения, не имеющие нормативного характера, протоколы заседания Совета депутатов

ж) издает распоряжения по вопросам своей компетенции

з) выполняет иные функции в соответствии с Уставом МО и решениями депутатов Совета депутатов. Председатель Совета депутатов подотчетен депутатам Совета депутатов. Ежегодно отчитывается о проделанной работе на заседании Совета депутатов.

2. Председатель постоянной комиссии:

а) руководит работой постоянной комиссии, отвечает за ее деятельность, разрабатывает проекты плана и основные направления ее работы на год.

б) отвечает за подготовку и регулярное проведение заседаний постоянной комиссии, готовит заключения, рекомендации, предложения по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам;

в) выполняет поручения Совета депутатов, иные функции в соответствии с Уставом МО и решениями Совета депутатов.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов создаются Советом депутатов на срок его полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, осуществления контроля за реализацией принятых решений.

4. Председатель Совета депутатов не входит в составы постоянных комиссий. Депутат Совета депутатов не может быть членом более, чем двух постоянных комиссий.

5. Депутаты Совета депутатов, проводят прием граждан в своих избирательных органах в соответствии с составленным ими графиком.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Порядок избрания и отзыва Председателя Совета депутатов, Председателей постоянных комиссий Совета депутатов

1. Кандидатуры для избрания Председателя Совета депутатов выдвигаются, как группами депутатов, так и отдельными депутатами; возможно самовыдвижение. Выдвижение кандидатур списком не допускается.

2. Кандидатуры, выдвинутые для избрания, вносятся председательствующим на сессии в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.

3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при каждом выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур – выступить с заключительным словом.

4. Депутат имеет право на выступление до 3 минут в поддержку или против кандидата на должность председателя (не более одного раза по каждому кандидату).

5. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования.

6. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

7. Если в результате выборов ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится новое выдвижение кандидатур. Выдвигавшиеся ранее могут баллотироваться вновь

8. Председатель Совета депутатов может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета депутатов большинством от установленного числа депутатов, а также вправе сложить свои полномочия по личному заявлению, которое рассматривается на заседании Совета депутатов.

9. При включении в повестку дня заседания Совета депутатов вопроса об отзыве с должности председателя, обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании.

10. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество должностного лица и два варианта решения : «Отозвать с должности» и «Оставить в должности»

11. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

12. Перечень постоянных комиссий утверждается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

13. Состав постоянных комиссий формируются по принципу самозаписи, переход в другую комиссию осуществляется по письменному уведомлению депутата Совета депутатов. В случае необходимости могут образоваться другие постоянные комиссии, упразднятся и реорганизовываться ранее созданные. Предложения о создании новой постоянной комиссии выносится на утверждение Совета депутатов, если не менее трех депутатов письменно выразили желание ее создать.

14. Председатель постоянной комиссии избирается членами комиссии путем открытого голосования

15. При оформлении рабочей группы на заседании Совета депутатов вначале утверждается численный состав рабочей группы, затем проводится выдвижение кандидатов. Кандидатуры для избрания в состав рабочей группы выдвигаются как постоянными комиссиями, депутатскими группами Совета депутатов, так и отдельными депутатами, каждый из которых может выдвинуть и себя. Допускается как персональное так и списочное выдвижение. Депутат имеет право снять свою кандидатуру.

16. В процессе выдвижения кандидатур в состав рабочей группы формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов в порядке выдвижения

17. В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничений. После формирования списка может проводиться обсуждение кандидатур.

18. Голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 4. ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА

1. Депутат вправе направлять обращение должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений, органам местного самоуправления, а также руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, государственных и иных органов по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Должностное лицо, которому направлено обращение, дает ответ на него в устной или письменной форме, а также представляет запрашиваемые у него документы и сведения в течение десяти дней с момента получения обращения.

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов или должностные лица обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения.

4. Должностные лица организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости – для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

СТАТЬЯ 5. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1. Депутатский запрос – особый вид обращения депутата, группы депутата к органам и должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию, имеющим общественное значение или касающимся фактов нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления.

2. Проект решения Совета депутатов вместе с текстом запроса вносится в Совет депутатов не позднее чем за три дня до заседания Совета депутатов. Решение Совета депутатов о признании обращения депутата депутатским запросом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. В случае, если обращение депутата не признано депутатским запросом, депутат в праве направить обращение в порядке, предусмотренном ст.4 настоящего Регламента.

4. Должностные лица органов местного самоуправления, которым адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок, установленный Советом депутатов, но не более 30 дней. По предложению автора соответствующее запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Председателем Совета депутатов на заседание либо слушание для дачи необходимых разъяснений

5. Ответ на депутатский запрос оглашается председателем на очередном заседании Совета депутатов, после чего проводится обсуждение и принимается решение.

СТАТЬЯ 6.  Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов

1. Совет депутатов собирает свое первое заседание не позднее, чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Совет депутатов, если он избран в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание Совета депутатов до избрания председателя.

3. Продолжительность и порядок проведения заседания Совета депутатов определяются настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

4. Заседания Совета депутатов проводятся в рабочие дни с 10 до 18 часов с перерывом на обед на 1 час. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.

Совет депутатов может принять решение об ином режиме работы.

5. Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:

- секретаря;

- счетную комиссию;

6. Секретарь Совета депутатов ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, поступившие от депутатов, информирует председателя о списке записавшихся на выступления и об указанных выше документах; выполняет другие функции по обеспечению заседаний Совета депутатов.

7. На заседании Совета депутатов секретарем ведется протокол. Протокол подписывается председателем Совета депутатов и секретарем.

8. На первом заседании Совета депутатов проводят выборы председателя Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

9. Заседание Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Информация о дате, времени, месте проведения и проекте повестки дня заседания Совета депутатов доводится до сведения депутатов, а также населения через вывешивание объявлений не позднее чем за 5 дней до открытия заседания Совета депутатов. Проекты решений и документы по вопросам, вносимым на рассмотрение, выдаются депутатами не позднее чем за 7 дней до начала работы заседания Совета депутатов.

10. Очередное заседание Совета депутатов созывается в соответствии с планом работы Совета депутатов и по распоряжению председателя Совета депутатов.

11. Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

12. Председатель Совета депутатов созывает внеочередное заседание Совета депутатов по письменному требованию не менее 4 депутатов Совета депутатов, либо по такому же требованию постоянных комиссий Совета депутатов, либо главы муниципального образования «Кеврольское»»

Извещение о внеочередном заседании Совета депутатов доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до начала работы заседания Совета депутатов.

13. Заседание Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов.

О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Совет депутатов.

14. В случае присутствия на заседании Совета депутатов менее половины от установленного числа депутатов заседание Совета депутатов объявляется председателем несостоявшимся и подлежит повторному созыву.

15. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председатель предупреждает выступающего при повторном нарушении, лишает его права выступления по данному вопросу.

16. Председатель обеспечивает поддержание порядка в зале заседания Совета депутатов и соблюдение настоящего Регламента. Депутаты Совета депутатов, а также участники заседания Совета депутатов, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям (предупреждениям, замечаниям, требованиям) председателя, касающимся поддержания порядка и соблюдения настоящего Регламента

17. Председатель на заседании Совета депутатов:

а) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

б) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания Совета депутатов;

в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиям настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

г) обеспечивает выполнение решений Совета депутатов по организационным вопросам;

д) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

е) проводит голосование и оглашает его результаты;

ж) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления;

з) оглашает поступившие запросы в пункте повестки дня «Разное»;

и) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета депутатов.

18. Председатель на заседании Совета депутатов вправе:

а) предупреждать депутата в случае нарушения настоящего Регламента;

б) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

19. Председатель на заседании не вправе комментировать выступления депутатов, оценивать их и давать характеристику выступающим.

20. На заседании Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по порядку ведения заседания, а также депутатский запрос (обращение), справка, информация, заявление.

21. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председателем на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут – для доклада,10 минут – для содоклада и 5 минут – для заключительного слова.

Выступающим предоставляется время:

- в прениях – до 10 минут

- по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок до 3 минут

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут

По истечению установленного времени председатель предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление

22. С согласия присутствующих председатель на заседании Совета депутатов может предложить продлить или ограничить время:

-обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета депутатов;

-вопросов и ответов;

-выступления.

Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов

23. На заседании Совета депутатов депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председатель призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса, после повторного предупреждения – лишает слова.

24. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

25. Слово для выступления от постоянной комиссии предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату.

26. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

27. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово

28. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения председателем Совета депутатов своих обязанностей, их исполняет депутат, имеющий наибольший период осуществления полномочий в качестве депутата представительного органа муниципального образования, а при равенстве таких периодов у нескольких депутатов – старший по возрасту из их числа

29. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов, если предложение об этом внесено председателем Совета депутатов, постоянной комиссии или группой депутатов численностью не менее 4 депутатов, главой муниципального образования «Кеврольское». На закрытом заседании Совета депутатов не могут быть приняты нормативные правовые акты. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать глава муниципального образования «Кеврольское», прокурор, иные лица по решению Совета депутатов. Сведения о содержании закрытого заседания не подлежит разглашению. Представители средств массовой информации на закрытое заседание Совета депутатов не допускаются.

СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА.

1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов (далее – решения) на рассмотрение Совета депутатов обладают депутаты Совета депутатов, глава муниципального образования «Кеврольское», органы территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Кеврольское», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Проекты решений, исходящие от органов, должностных лиц и граждан, не обладающих правом внесения проектов решений Совета депутатов, могут быть внесены через Совет депутатов, через перечисленные в пункте 1 настоящей статьи субъекты правотворческой инициативы

3. Постоянные комиссии Совета депутатов, депутаты Совета, депутатов глава муниципального образования «Кеврольское» вносят в Совет депутатов в установленном порядке перечень вопросов, которые необходимо включить в план работы Совета депутатов на следующий год. Перспективный план работы утверждается Советом депутатов на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Предварительный проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании перспективного плана, предложений постоянных комиссий, депутатов и главы муниципального образования «Кеврольское». Предложения о включении вопросов в проект повестки дня направляются в Совет депутатов не позднее чем за 20 дней до начала очередного заседания Совета депутатов.

5. При внесении проекта решения на рассмотрение Совета депутатов субъекты правотворческой инициативы представляют следующие документы:

а) текст проекта решения и проекта правового акта, предполагаемого к утверждению проектом решения;

б) пояснительную записку;

в) финансово-экономическое обоснование проекта решения;

г) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения, которых потребует принятие данного решения;

д) заключение главы муниципального образования «Кеврольское» ( за исключением случаев, когда субъектом правотворческой инициативы является глава муниципального образования «Кеврольское»

е) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов.

6. Председатель Совета депутатов приглашает на заседание Совета депутатов заинтересованных в обсуждении вопроса лиц.

7. Проекты решений, вносимые депутатами Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы, должны иметь заключения профильной постоянной комиссии.

8. Глава муниципального образования «Кеврольское» выносит свои заключения по проектам решений Совета депутатов, направленным в его адрес, в сроки не более 7 дней.

9. Проекты решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета сельского поселения вносятся на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования «Кеврольское»

10. Проекты решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование вносятся только при наличии заключения главы муниципального образования «Кеврольское»

11. По решению Совета депутатов проект решения может направляться на заключение органам государственной власти, общественным объединениям или на независимую экспертизу

12. Органы государственной власти, общественные объединения, эксперты, на заключение которым направлен проект решения Совета депутатов, представляют свои заключения в Совет депутатов не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Совета депутатов.

13. Вносимые на заседание Совета депутатов проекты решений должны быть рассмотрены соответствующей профильной постоянной комиссией до начала заседания Совета депутатов.

Профильная постоянная комиссия после обсуждения внесенного проекта решения на своем заседании готовит заключение:

А) о готовности проекта решения с указанием замечаний и предложений к нему;

Б) о необходимости принятия или отклонения проекта решения Советом депутатов;

Члены профильной постоянной комиссии, имеющее особое мнение, вправе отразить его в протоколе заседания комиссии и выступить с обоснованием на заседании Совета депутатов.

14. Рассмотренные профильной постоянной комиссией проект решения и документы к нему, а также заключение по проекту решения направляются председателю Совета депутатов для внесения на заседание Совета депутатов не позднее чем за 5 дней до начала заседания Совета депутатов.

15. В случае разногласий о степени готовности проекта документов вопрос обсуждается на заседании Совета депутатов при утверждении повестки дня.

16. Если по одному и тому же вопросу представлены два или более проектов решения, они рассматриваются одновременно.

17. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Совет депутатов, осуществляется в одном чтении. Обсуждение начинается с доклада разработчика (автора) проекта решения и содоклада председателя постоянной комиссии или рабочей группы Совета депутатов. Если несколько постоянных комиссий имеют заключения по данному проекту решения, то заслушиваются заключения всех комиссий. Совет депутатов заслушивает предложения и замечания депутатов, главы муниципального образования «Кеврольское», других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

18. При рассмотрении проектов решений, связанных с расходами, покрываемыми за счет бюджета сельского поселения, заслушиваются заключения главы муниципального образования «Кеврольское».

19. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов принимает окончательное решение. Не принятый в том или ином варианте проект решения считается отклоненным. При этом Совет депутатов может принять решение о направлении его на доработку.

20. При рассмотрении проекта решения на заседании Совета депутатов с докладом выступает разработчик (автор) проекта. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в постоянной комиссии или рабочей группе, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председатель выясняет, имеются ли возражения постоянных комиссий, рабочих групп и депутатов по поводу поправок, внесенных при доработке проекта решения. Если имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования.

21. В случае, если проект решения не принят голосованием «в целом», он может приниматься по пунктам.

22. Принятое Советом депутатов решение, являющееся нормативным правовым актом, в течение трех рабочих дней после окончания заседания Совета депутатов направляется главе муниципального образования «Кеврольское» для подписания. Глава муниципального образования «Кеврольское» в течение 10 дней подписывает принятое решение либо отклоняет его.

23. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом решении. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, определенном Уставом МО.

24. Отклоненное решение Совета депутатов с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется Главой муниципального образования «Кеврольское» для повторного рассмотрения на заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении за решение Совета депутатов в ранее принятой редакции проголосует не менее двух третей от установленной численности депутатов, то оно подлежит подписанию Главой муниципального образования «Кеврольское» в течение 10 дней и опубликованию.

25. Решение Совета депутатов, возвращенное Главой муниципального образования «Кеврольское» по причине наложения вето, направляется председателем Совета депутатов соответствующей постоянной комиссии, рабочей группе, которые рассматривает его и дают заключение в течение 10 дней.

26. По итогам рассмотрения постоянная комиссия или рабочая группа может рекомендовать Совету депутатов:

а) одобрить решение в ранее принятой редакции;

б) одобрить решение в редакции, предложенной главой муниципального образования;

в) согласится с отдельными изменениями, предложенными главой муниципального образования;

г) согласиться с предложением главы муниципального образования о нецелесообразности принятия данного правового акта.

27. После получения заключения соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы Совета депутатов вопрос о повторном рассмотрении правового акта включается в проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов в первоочередном порядке

28. Повторное обсуждение отклоненное главой муниципального образования решения начинается с выступления главы муниципального образования или его представителя, затем заслушивается заключение соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы Совета депутатов. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе муниципального образования «Кеврольское» или его представителю.

29. Заседание Совета депутатов вначале ставит на голосование вариант решения, рекомендованный постоянной комиссией или рабочей группой. В случае необходимости дальнейшего голосования варианты решения ставятся на голосование в порядке, указанном в Регламенте.

СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Решения и другие документы Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседании Совета депутатов осуществляется путем поднятия рук, опроса депутатов по подписному листу, с использованием бюллетеней.

2. Решения и другие документы Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3. Совет принимает решение не менее, чем двумя третями от установленного числа депутатов по следующим вопросам:

а) принятие Устава муниципального образования «Кеврольское», внесение изменений и дополнений в него;

б) преодоление отлагательного вето главы муниципального образования «Кеврольское»;

в) выражение недоверия главе муниципального образования «Кеврольское», а также другими должностными лицами администрации муниципального образования «Кеврольское», назначенным по согласованию с Советом депутатов.

4.По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

г) о повестке дня, о переносе и включении вопросов в повестку дня, о переходе (возвращении) к повестке дня и прекращении прений по вопросу повестки дня;

д) о передачи вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

е) о голосовании без обсуждения;

ж) о проведении тайного и поименного голосования;

з) о проведении закрытого заседания;

и) о приглашении на заседание представителей государственных, муниципальных органов, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым вопросам;

к) об изменении способа проведения голосования;

л) об изменении очередности выступлений;

м) о проведении дополнительной регистрации присутствующих депутатов;

н) о пересчете голосов;

п) о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

р) об утверждении протокола счетной комиссии при тайном голосовании;

Результаты голосования по всем вопросам объявляются председателем и вносятся в протокол заседания

При количественном голосовании результаты голосования оцениваются по вариантам «за», «против», «воздержался».

При рассмотрении социально-экономического положения в сельском поселении, исполнение бюджета за отчетный период, отчета главы муниципального образования «Кеврольское» и других вопросов, связанных с исполнением функциональных обязанностей работниками администрации муниципального образования «Кеврольское», депутаты вправе давать оценку по одному из вариантов:

«удовлетворительно», «неудовлетворительно». Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

5. При проведении тайного и поименного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается Советом депутатов путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Счетная комиссия:

а) организует проведение поименного и тайного голосования;

б) осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования;

Счетная комиссия Совета депутатов избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

7. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на заседании Совета депутатов путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

8. Перед началом открытого голосования председатель сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

9. При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем Совета депутатов на заседании Совета депутатов. Секретарь устно сообщает результаты голосования председателю. После объявления председателем о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку голосования. По окончании подсчета голосов председатель объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное)

10. При выявлении ошибки или нарушений в порядке или процедуре голосования, высказанных устно счетной комиссией или депутатом, либо оформленных в письменном виде, по требованию счетной комиссии или не менее одной третей от числа депутатов, присутствующих на заседании, Совет депутатов принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным.

11. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Избрание председателя Совета депутатов проводится тайным голосованием.

12. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве соответствующем числу депутатов Совета депутатов, и содержит необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи гасятся председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

13. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией Совета депутатов в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный опечатанный ящик. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайной подачи голосов.

14. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым не возможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные депутатом в свой бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

15. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. После подсчета голосов бюллетени запечатываются в конверт и приобщаются к протоколу.

16. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Совета депутатов.

17. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому в порядке процедурного голосования. Каждый депутат по запросу председателя объявляет свое решение «за», «против», «воздержался» с последующей росписью в подписном листе.

18. В случае, если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование

19. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Совета депутатов ставятся на голосование. Голосование проводится по одному из следующих вариантов: «в целом», «по пунктам». При отсутствии поправок проект решения ставится на голосование «в целом». При голосовании по каждому пункту или разделу проект считается принятым « в целом» в установившейся при голосовании редакции и дополнительно «в целом» не голосуется. Не принятые при голосовании «по пунктам» в первоначальной или измененной редакции пункты или разделы проекта в окончательный текст решения не входят.

20. В случае необходимости выбора одного или нескольких проектов решений из многих вариантов проектов может проводиться «мягкое» (или рейтинговое) голосование, при котором голосованием «за» устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений. Голосование «против» и «воздержался» не проводится.

Каждый из депутатов вправе подать свой голос за одного или несколько вариантов или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений. По итогам голосования производится отбор проектов решений, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных «за».

21. По процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться консенсусное голосование, при котором вопрос считается решенным в поставленной председателем формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на заседании, не возражает.

СТАТЬЯ 9 . ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя.

2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

а) проекты решений, требующие публичного обсуждения;

б) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

в) другие важнейшие вопросы жизни сельского поселения;

3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения сообщается (путем вывешивания объявлений) не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

4. Докладчик представляет документы в Совет депутатов не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний

5.Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета депутатов.

6. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

7. Председатель Совета депутатов вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие глава муниципального образования «Кеврольское» и прокурор.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

8. Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов.

9. Продолжительность депутатских слушаний определяет председатель Совета депутатов, исходя их характера обсуждаемых вопросов

10. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председателя Совета, депутатов который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово до 20 минут представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в случаях депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.

11. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председателя.

12. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

13. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

14. Документы депутатских слушаний используются в работе Совета депутатов, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.

15. Депутатские слушания протоколируются секретарем Совета депутатов. Протокол депутатских слушаний подписывается председателем.

16. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы (обнародованы)

17. Документы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования «Кеврольское», а также государственных органов, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ПРИНЯТЫХ  СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом МО и настоящим Регламентом

2. Обязательному контролю подлежат:

-исполнение решений принятых Советом депутатов;

- поквартальное и годовое использование бюджета сельского поселения;

-реализация планов и программ утвержденных Советом депутатов;

- ответы на обращение граждан;

3. Контроль осуществляется Советом депутатов, его постоянными комиссиями, а также депутатами

4. В решении Совета депутатов может указываться ответственный из числа депутатов, контролирующий исполнение принятого решения.

5. Цель контроля: выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение Совета депутатов.

6. Ответственный, на которого возложен контроль Советом депутатов, своевременно представляет информацию о ходе выполнения решения Совета депутатов на заседаниях постоянной комиссии и заседаниях Совета депутатов.

7. После заслушивания депутатов на заседаниях Совета депутатов информацию о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

а) снять решение с контроля как выполненное;

б) продлить срок выполнения решения;

в) возложить контрольные полномочия на иное лицо;

г) отменить решение;

д) изменить решение или дополнить его;

е) принять дополнительное решение

8. Совет депутатов вправе заслушать главу муниципального образования «Кеврольское», его заместителей, муниципальных служащих администрации муниципального образования «Кеврольское», руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Совета депутатов и других вопросов, относящимся к компетенции Совета депутатов. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет депутатов принимает решение.

9. В случае выявления Советом депутатов в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых Советом депутатов в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения.

Статья 11. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Все обращения граждан, поступающие в Совет депутатов, регистрируются в администрации муниципального образования «Кеврольское» и передаются на рассмотрение председателю Совета депутатов

2. Председатель Совета депутатов рассматривает поступившие обращения и направляет их для исполнения в постоянные комиссии, депутатам.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать