Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU69012506202000010
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

от 24.03.2020 года                                                                                                                                             № 4

ж/д ст.Кулицкая

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «Кулицкое сельское поселение» в новой редакции

(В редакции:

решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района от 21.04.2021 № 4)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кулицкого сельского поселения, Совет депутатов Кулицкого сельского поселения:

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «Кулицкое сельское поселение» Калининского района Тверской области.

2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения № 11 от 15.04.2010 года «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «Кулицкое сельское поселение»».

3. Обнародовать настоящее Решение и разместить на официальном сайте Администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                                       Н. А. Клейдман

Глава Кулицкого сельского поселения                                                         В. А. Новиков

К Решению Совета депутатов

Кулицкого сельского поселения

От 24.03.2020 № 4

Положение

о бюджетном процессе в Муниципальном образовании

«Кулицкое сельское поселение"

Калининского района Тверской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Кулицкого сельского поселения Калининского района, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кулицкого сельского поселения Калининского района (далее – бюджет поселения) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения и внешней проверке бюджетной отчетности, - бюджетный процесс в Кулицком сельском поселении Калининского района (далее - бюджетный процесс).

Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в Кулицком сельском поселении

Правовую основу бюджетного процесса в Кулицком сельском поселении Калининского района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тверской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Кулицкого сельского поселения Калининского района, а также настоящее Положение.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Кулицком сельском поселении

Бюджетный процесс в Кулицком сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление, внешняя проверка и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в Кулицком сельском поселении

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Кулицком сельском поселении являются:

- Совет депутатов Кулицкого сельского поселения;

- Глава Кулицкого сельского поселения;

- Администрация МО «Кулицкое сельское поселение»;

- главные распорядители средств бюджета поселения;

- получатели средств бюджета поселения;

- главные администраторы доходов бюджета поселения;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Кулицкого сельского поселения

Совет депутатов Кулицкого сельского поселения:

- назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной год и плановый период;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кулицкого сельского поселения и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Совет депутатов Кулицкого сельского поселения имеет право на:

- получение от Главы Кулицкого сельского поселения и Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;

- получение от финансового органа Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- получение иной информации, необходимой для обеспечения их полномочий.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Кулицкого сельского поселения

Глава Кулицкого сельского поселения:

- вносит на рассмотрение Совета Кулицкого сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановые периоды с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;

- утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;

- утверждает кассовый план и сводную роспись бюджета поселения;

- вносит на рассмотрение в Совет Кулицкого сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации МО «Кулицкое сельское поселение»

Администрация МО «Кулицкое сельское поселение»:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

- управляет муниципальным долгом;

- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Кулицкого сельского поселения;

- организует проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- в качестве главного администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Кулицкого сельского поселения муниципальные гарантии;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения и одобряет прогноз социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики Кулицкого сельского поселения и основные направления налоговой политики Кулицкого сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в неё бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;

- составляет и ведёт сводную бюджетную роспись, вносит в неё изменения, составляет и ведёт кассовый план исполнения местного бюджета

- утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

- составляет бюджетную отчетность Кулицкого сельского поселения на основании полученной сводной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового

контроля Администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» осуществляет:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Кулицкого сельского поселения;

- контроль за соблюдением требований, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Калининского района

Контрольно-счетная палата Калининского района осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением бюджета поселения;

- экспертиза проектов решений о бюджете поселения;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кулицком сельском поселении, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

- осуществляет иные бюджетные полномочия по вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета поселения, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. Доходы бюджета поселения

Статья 11. Доходы бюджета Кулицкого сельского поселения

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в законодательный (представительный) орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

Глава 4. Расходы бюджета

Статья 12. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения.

Статья 13. Капитальные вложения за счет средств бюджета поселения

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета поселения в объекты муниципальной собственности Кулицкого сельского поселения предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Статья 14. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Статья 15. Использование остатков средств бюджета поселения

Остатки средств бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:

- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

- в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени МО «Кулицкое сельское поселение» муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Статья 16. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Размер резервного фонда МО «Кулицкое сельское поселение» устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год общего объема расходов.

Средства резервного фонда МО «Кулицкое сельское поселение» направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению Администрации МО «Кулицкое сельское поселение». Порядок расходования средств резервного фонда Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» утверждается постановлением Администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 17. Муниципальный дорожный фонд

Муниципальный дорожный фонд создается решением Советом депутатов Кулицкого сельского поселения (за исключением решения о местном бюджете).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Советом депутатов Кулицкого сельского поселения, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Советом депутатов Кулицкого сельского поселения.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом Советом депутатов Кулицкого сельского поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области о местном бюджете.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кулицкого сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Глава. 5. Муниципального долг Кулицкого сельского поселения

Статья 18. Структура муниципального долга Кулицкого сельского поселения, виды и срочность долговых обязательств Кулицкого сельского поселения.

Структура муниципального долга Кулицкого сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств поселения по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

Статья 19. Прекращение долговых обязательств Кулицкого сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Кулицкого сельского поселения.

Прекращение долговых обязательств Кулицкого сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Кулицкого сельского поселения производится в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Предельный объем муниципального долга Кулицкого сельского поселения

Предельный объем муниципального долга Кулицкого сельского поселения устанавливается в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Кулицкого сельского поселения.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Кулицкого сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге Кулицкого сельского поселения, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Обслуживание муниципального долга Кулицкого сельского поселения.

Под обслуживанием муниципального долга Кулицкого сельского поселения понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам Кулицкого сельского поселения в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета поселения.

2. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга Кулицкого сельского поселения устанавливаются в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований Кулицкого сельского поселения.

1. Под муниципальными заимствованиями поселения понимаются кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Кулицкого сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Кулицкого сельского поселения.

2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств поселения, пополнения остатков средств на счетах бюджета поселения в течение финансового года.

3. Предельный объем заимствований Кулицкого сельского поселения в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.

Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения

Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения и Калининского района Тверской области;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах;

- реестре источников доходов бюджета поселения.

2. Реестр расходных обязательств Кулицкого сельского поселения используемый при составлении проекта бюджета поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения

Прогноз социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения разрабатывается Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение» в порядке, установленном Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение» Калининского района.

Статья 26. Среднесрочный финансовый план Кулицкого сельского поселения

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение», с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение» и представляется в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты сельских поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Советом депутатов Кулицкого сельского поселения;

- дефицит (профицит) местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

Статья 27. Основы составления проекта бюджета Кулицкого сельского поселения

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3. В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация МО «Кулицкое сельское поселение» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

3. Решение о бюджете муниципального образования должно содержать:

              1) общий объем доходов бюджета муниципального образования;

              2) общий объем расходов бюджета муниципального образования;

              3) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;

              4) размер резервного фонда администрации Кулицкого сельского поселения;

              5) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;

              6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

              7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

              8) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

              9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования.

4. Решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о бюджете поселения утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджетов;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Кулицкого сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группами подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- ведомственная структура расходов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- источники финансирования дефицита бюджета, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;

- иные показатели бюджета поселения.

Статья 28. Внесение проекта решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о бюджете поселения

1. Глава Кулицкого сельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Руководитель финансовой группы Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» представляет от имени Главы Кулицкого сельского поселения проект решения о бюджете поселения в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Кулицкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Кулицкого сельского поселения на очередной финансовый год и среднесрочный период;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- паспорта муниципальных программ Кулицкого сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;

- реестр источников доходов местного бюджета.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения муниципальным правовым актом Совета депутатов Кулицкого сельского поселения должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений).

Проект решения о бюджете поселения рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Кулицкого сельского поселения, настоящим Положением и Положением о публичных слушаниях в Кулицком сельском поселении.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов

Кулицкого сельского поселения о бюджете поселения

1. Председатель Совета депутатов Кулицкого сельского поселения организует работу по рассмотрению проекта решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о бюджете поселения, направляя его депутатам и в комиссии для замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию на заключение.

2. Комиссии в течение трех дней рассматривают проект решения о бюджете поселения и формируют замечания и предложения. Поправки к проекту решения о бюджете поселения, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов бюджета поселения.

3. При рассмотрении решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Совет депутатов Кулицкого сельского поселения заслушивает доклад Главы Кулицкого сельского поселения или уполномоченного им лица, а также заключение о публичных слушаниях и заключение Контрольно-счётной палаты Калининского района на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год выносится на голосование в целом и решение принимается с учетом поправок и рекомендаций.

5. Принятое Советом депутатов Кулицкого сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется Главе Кулицкого сельского поселения для подписания.

Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 30. Сроки утверждения решения о бюджете поселения и

последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Кулицкого сельского поселения, подписано Главой Кулицкого сельского поселения и опубликовано до начала очередного финансового года.

Администрация МО «Кулицкое сельское поселение» обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Порядок внесения изменений в решение о бюджете поселения

1. Финансовый орган Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, а Глава Кулицкого сельского поселения вносит на рассмотрение в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения с пояснительной запиской и обоснованием предлагаемых изменений.

2. При рассмотрении указанного проекта на сессии Совета депутатов Кулицкого сельского поселения заслушивается доклад Главы Кулицкого сельского поселения или уполномоченного им лица о вносимых изменениях.

Глава 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 32. Основы исполнения бюджета Кулицкого сельского поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение».

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации МО «Кулицкое сельское поселение». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органами муниципального казначейства.

Финансовый орган Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» организует кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения через счета, открытые органами Федерального казначейства.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах муниципального казначейства в установленном им порядке.

Статья 34. Исполнение бюджета Кулицкого сельского поселения

1. Право открытия и закрытия расчетного счета бюджета поселения принадлежит финансовому органу Администрации Калининского района Тверской области.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение».

4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Администрация МО «Кулицкое сельское поселение» устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом Администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

7. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Статья 35. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета Кулицкого сельского поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на расчетный счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Тверской области, правовыми актами Кулицкого сельского поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись бюджета Кулицкого сельского поселения.

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения устанавливается отделом бухгалтерии администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета поселения и внесение изменений в нее осуществляются главой Кулицкого сельского поселения.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения должны соответствовать решению Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о бюджете поселения.

3. В случае принятия решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения глава Кулицкого сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета поселения.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы Кулицкого сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о бюджете поселения:

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества;

- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;

- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

- в случае изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета поселения по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения сельского поселения о бюджете поселения не допускается.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Кулицкого сельского поселения, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

6. В сводную бюджетную роспись бюджета поселения включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

7. Законами субъектов Российской Федерации и решениями Совета депутатов Кулицкого сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.

Статья 37.Кассовый план бюджета Кулицкого сельского поселения

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана бюджета поселения осуществляются отделом бухгалтерии администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Статья 38. Исполнение бюджета Кулицкого сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель средств бюджета поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя средств бюджета поселения бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с расчетного счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.

Статья 39. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Кулицкого сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение».

Статья 40. Бюджетная смета казенного учреждения

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета поселения, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета поселения.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 41. Особенности исполнения бюджета поселения

1. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения:

- изменение наименования главного распорядителя средств бюджета поселения и (или) изменение системы органов местного самоуправления Кулицкого сельского поселения и изменение структуры Администрации МО «Кулицкое сельское поселение»;

- внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) в части изменения мероприятий (основных мероприятий), подпрограмм (включая изменение участника муниципальной программы, координатора муниципальной программы (подпрограммы), получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между участниками муниципальной программы, основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов бюджета поселения в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с нормативным правовым актом Кулицкого сельского поселения, устанавливающим соответствующее расходное обязательство;

- перераспределение бюджетных ассигнований между группами, подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения при условии, что увеличение по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств;

- изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

- детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи для отражения расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов бюджета поселения, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения главному распорядителю средств бюджета поселения на реализацию мероприятий соответствующей муниципальной программы Кулицкого сельского поселения, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов;

- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями или группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы Кулицкого сельского поселения направлений деятельности органов местного самоуправления Кулицкого сельского поселения в пределах 10 процентов объема бюджетных ассигнований по данным расходам.

Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении

бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на увеличение расходов бюджета поселения, публичных нормативных обязательств Кулицкого сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 43. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО «Кулицкое сельское поселение» в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года должны быть оплачены санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на расчетном счете бюджета поселения.

3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 44. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет и отчетность Кулицкого сельского поселения осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Кулицкого сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Кулицкого сельского поселения на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета поселения в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями средств бюджета поселения могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

6. Главный администратор средств местного бюджета представляет сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации Калининского района в установленные им сроки.

7. Бюджетная отчетность Кулицкого сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

8. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Советом депутатов Кулицкого сельского поселения.

Глава 7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Статья 45. Порядок составления годового отчета об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения составляется финансовым органом Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» и представляется Главе Кулицкого сельского поселения для последующего направления в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения и Контрольно-счетную палату Калининского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения разрабатывается в форме проекта нормативного правового акта Совета депутатов Кулицкого сельского поселения.

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов Кулицкого сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Калининского района на основании соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация МО «Кулицкое сельское поселение» не позднее 1 марта текущего года представляет в Контрольно-счетную палату Калининского района для подготовки заключения:

- годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- иные документы, подлежащие представлению в Контрольно-счетную палату Калининского района одновременного с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный год.

3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Контрольно-счетная палата Калининского района в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

Администрация МО «Кулицкое сельское поселение» представляет годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Калининского района для внешней проверки на бумажном носителе и в электронном виде.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения с одновременным направлением Главе Кулицкого сельского поселения.

Статья 47. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания, назначаемые Советом депутатов Кулицкого сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года.

После утверждения заключения о результатах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения Глава Кулицкого сельского поселения не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов Кулицкого сельского поселения представляется:

- проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета поселения;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка к годовому отчету;

- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, муниципального дорожного фонда;

- отчеты о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Кулицкого поселения на начало и конец отчетного финансового года;

-иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов Кулицкого сельского поселения

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов Кулицкого сельского поселения заслушивает доклад руководителя финансовой группы Администрации МО «Кулицкое сельское поселение» об исполнении бюджета поселения и заключение контрольно - счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов Кулицкого сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Кулицкого сельского поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам Кулицкого сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

Статья 49. Виды муниципального финансового контроля.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Калининского района.

Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Формы и порядок муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовыми актами Администрации МО «Кулицкое сельское поселение».

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Статья 50. Объекты муниципального финансового контроля.

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 51. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов, признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать