Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU36018304202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения

Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

РЕШЕНИЕ

23 октября 2020 года № 8

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 08.11.2017 г. № 118 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселенияна 2017-2030годы» (в редакции № 164 от 03.08.2018 г.)

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050, руководствуясь Уставом Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района на 2017-2030 годы, утвержденное решением Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 08.11.2017 г. № 118, изложив ее в новой редакции согласно приложения.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Татаринского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Татаринского

сельское поселение С.П. Чечелев

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Татаринского сельского поселения

Каменского муниципального района

от 23.10.2020 г. № 8

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

на период 2017 -2030 годы

2020 год

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

на 2017 – 2030 годы

Наименование программы

Программа «комплексного развитие транспортной инфраструктуры на территории Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»»

-Устав Татаринского сельского поселения;

-Генеральный план Татаринского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения от 28.03.2012 № 68

- Схема территориального планирования Воронежской области.

Заказчик

программы

Администрация Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396503 Воронежская область Каменский район, с. Татарино ул. Центральная д.27

Основной разработчик программы

Администрация Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396503 Воронежская область Каменский район, с. Татарино ул. Центральная д.27

Основные цели программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 27,7 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0,762 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0,762 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог 8,103 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 21,265 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 77,3%.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок реализации Генерального плана поселения.

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2020 годы;

2 этап 2021-2025 годы;

3 этап 2026-2030 годы.

Основные мероприятия программы

Мероприятия по

- проектированию;

- строительству;

-реконструкции;

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

-обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 28529 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017год- 1414 тыс. руб.

2018год- 1999 тыс. руб.

2019год- 1398 тыс. руб.

2020год – 3718 тыс. руб.

в том числе во второй этап по годам:

2021год – 2000,0 тыс. руб.

2022 год – 2000,0 тыс. руб.

2023 год -2000 тыс. руб.

2024 год-2000 тыс. руб.

2025 год-2000 тыс. руб.

В том числе в третий этап по годам:

2026 год -2000 тыс. руб.

2027 год-2000 тыс. руб.

2028 год -2000 тыс. руб.

2029 год- 2000 тыс. руб.

2030 год-2000 тыс. руб.

Источник финансирования Программы – бюджет Татаринского сельского поселения, внебюджетные источники, региональный бюджет.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Татаринского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Татаринского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Татаринского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Татаринского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование;

- строительство;

-реконструкция;

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения на 2017-2030 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ;

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генерального плана Татаринского сельского поселения утвержденного решением Совета народных депутатов от 28.03.2012 № 68.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Татаринского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения.

2.1. Социально — экономическое состояние Татаринского сельского поселения.

Татаринское сельское поселение расположено в юго-западной части Каменского муниципального района, в 38 километрах от административного центра – п.г.т. Каменка. Село Татарино единственный населённый пункт в Татаринском сельском поселении. Территорию поселения с востока на запад пересекает дорога регионального значения «Воронеж – Луганск» - с. Татарино (1-11) и дорога регионального значения «Воронеж - Луганск» - с. Татарино, которые делят поселение на две части: северную и южную. Планировка населенных пунктов, обусловленная рельефом, тяготеет к двум типам: линейному (вдоль рек, дорог), а также линейно-ветвистому (по днищам оврагов).

Транспортно-географическое положение поселения достаточно выгодное. Автодороги общего пользования регионального значения связывают сельское поселение с населёнными пунктами Каменского района и Белгородской областью.

Местоположение Татаринского сельского поселения в административно-территориальном устройстве Каменского муниципального района

Территориальное расположения Татаринского сельского поселения в границах Каменского муниципального района Воронежской области.

Общая площадь территории сельского поселения в границах, установленных Законом Воронежской области от 15.10.2004 № 63-ОЗ (ред. От 19.10.2009)"Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области" составляет 9022 га. На территории Татаринского сельского поселения расположены 1 населённый пункт: село Татарино, с общей численностью населения 817 человек. Климат на территории поселения теплый, умеренно-засушливый с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами, частыми ветрами. На территории сельского поселения зарегистрировано 5 учреждений бюджетной сферы (школа, детский сад, клуб, библиотека, ФАП), ДПК, отделение почты России, филиал МФЦ «Мои документы», филиал отделения «Сбербанк России», 7 предприятий торговли, одно базовое хозяйство АО «Авангард», промышленные предприятия отсутствуют. Жилой фонд сельского поселения – индивидуальные жилые дома.

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Транспортно-экономические связи Татаринского сельского поселения осуществляются автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действует один пассажирский автотранспортный маршрут МУП «Каменский транспортник». В населенном пункте регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Автомобилизация поселения (234 единиц/1000человек в 2016 году) оценивается ближе к высокой (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено удаленностью от районного и областного центров. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенного пункта лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Татаринское сельское поселение обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится далеко от районного центра пгт. Каменка и областного центра г. Воронежа. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

Дорожная сеть представлена дорогами регионального значения «Воронеж – Луганск» - с. Татарино (1-11) , «Воронеж - Луганск» - с. Татарино (29-11), Кроме областных, на территории поселения расположены грунтовые внутрихозяйственные дороги, соединяющие Татаринское сельское поселение со смежными сельскими поселениями и муниципальными районами.

Длина дорог, связывающих центр СП с районным центром составляет 38 км. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице1.

Таблица № 1 Характеристика автомобильных дорог.

Наименование автомобильной дороги

Ширина, м

Протяженность, м

Покрытие

Примечание

Региональные дороги

Воронеж – Луганск (1-11)

5

19 390

Асфальт

Воронеж – Луганск (29-11)

5

3 598

Асфальт

Итого региональных дорог

22 988

Местные дороги

Ул. Центральная

4

8 400

Асфальт, щебень, грунт

Улицы освещены

Ул. Лесная

4

1 600

Асфальт

Ул. Ключик

2,5

1 300

Грунт

Ул. Поляна

4

2 300

Асфальт, щебень, грунт

Ул. Гулидовка

4

2 600

Асфальт, щебень

Ул. Городская

4

3 700

Асфальт, щебень

Ул. Клешня

2,5

1 600

Щебень, грунт

Ул. Нижняя сотня

2,5

1 500

Щебень, грунт, асфальт

Ул. Пятилетка

4

2 400

Асфальт

Ул. Барнаул

2,5

2 300

Щебень, грунт, асфальт

Итого местных дорог

27 700

Несовершенство дорожной сети, а также отставание её развития от темпов автомобилизации сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики, ухудшает культурно-бытовые связи самого сельского поселения и с местными центрами, уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.

Ближайшая автозаправочная станция и станция технического обслуживания автомобилей населения находится в пос. Каменка.

На сегодняшний день основной проблемой транспортной инфраструктуры Татаринского сельского поселения является низкий технический уровень, высокая степень износа, а также недоремонт автомобильных дорог. Это негативно сказывается на социально-экономическом развитии поселения, на безопасности дорожного движения, а также препятствует передвижению экстренных служб. В сочетании с растущими нагрузками транспортных средств и ежегодным приростом автотранспортного парка это приводит к предельным разрушениям дорожных покрытий.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административного здания.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Татаринского сельского поселения



Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, чел.

850

827

830

2

Количество автомобилей у населения, ед.

187

189

195

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

220

228

234

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении (тротуары из брусчатки предусмотрены только к социальным объектам). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Татаринского сельского поселения не зарегистрировано ни одно дорожно-транспортное происшествие. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Технико-экономические показатели генерального плана Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Показатели

Единица измерения

Современное состояние на 2010 г.

Первая очередь строительства

Расчётный срок

Транспортная инфраструктура

Протяженность дорог, в том числе:

км

50,5

50,5

50,5

-общего пользования муниципального значения

км

27,5

27,7

27,7

-общего пользования областного значения

км

23

23

23

-общего пользования федерального значения

км

0

0

0

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план Татаринского сельского поселения, утвержден решением Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 28.03.2012 г. № 68;

6. Устав Татаринского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения от 19.02.2015 №180;

7. Нормативы градостроительного проектирования Татаринского сельского поселения, утверждены решением Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 24.12.2012 г. № 95.

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Татаринского сельского поселения, отмечается следующее:

-транспортная доступность населенного пункта поселения средняя;

-наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 10500 рублей;

-оплата услуг водоснабжения доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз.

Предполагается, что в дальнейшем будет положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности, увеличение роста числа жителей за счет миграционного прироста и увеличения рождаемости населения.

Экономический прогноз.

Развитие Татаринского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-сельского хозяйства;

-инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

-социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Татаринского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-снижение уровня административных барьеров;

-формирование конкурентной среды;

-расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Татаринского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Татаринском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения также не осуществляется.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Татаринского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения- 27,7 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0,762 км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог -0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог- 0,762км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог- 8,103 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года- 21,265 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года- 77,3 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2030года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2016 году - 234 автомобилей на 1000. жителей, в 2030году - 255автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети Татаринского сельского поселения;

-повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

-повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2030 году, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах 254 единиц, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Татаринского сельского поселения



Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022-2030 годы (прогноз в среднем за 9 лет)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

817

806

801

786

770

760

2

Количество автомобилей у населения, ед.

196

198

199

200

202

204

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

240

246

248

254

262

268

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Татаринского сельского поселения на 2017 – 2030 годы

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Ремонт автомобильной дороги по ул. Клешня, Нижняя сотня

2017г.

1414,0

Администрация

Татаринского

сельского поселения

Ремонт автомобильной дороги по ул. Нижняя сотня, Клешня, Барнаул, до газовой котельной

2018 г.

1999,0

администрация Татаринского

сельского поселения

Ремонт автомобильной дороги по ул. Гулидовка, Городская, Центральная

2019 г.

1398,0

администрация Татаринского

сельского поселения

Ремонт автомобильной дороги по ул. Гулидовка, Пятилетка

2020 г.

3718,0

Администрация Татаринского

сельского поселения

Асфальтирование съездов, подъездов, автомобильных стоянок к социально-значимым объектам и ямочный ремонт автомобильных дорог поселения

2021-2025

10000

Администрация Татаринского

сельского поселения

Асфальтирование и ямочный ремонт автомобильных дорог поселения

2026-2030 г.

10000

Администрация Татаринского

сельского поселения

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 28 529 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Татаринского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Татаринского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

27,5

27,7

27,7

27,7

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0,262

0

0,5

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0,362

0

0,5

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

1,183

1,820

4,100

1,0

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

13,583

15,665

19,765

21,265

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

49,4

16,7

71,9

77,3

8. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности

в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Татаринского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать