Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU52049918202000207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

№ 44 ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2020 Г.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 06.04.2018 №12 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.»

В целях реализации норм Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Земское собрание решило:

Внести в решение Земского собрания Пильнинского муниципального района Нижегородской области от 06.04.2018 №12 «Об утверждении положения о публичных слушаниях в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области» следующие изменения :

1. Дополнить Решение от 06.04.2018 №12 «Об утверждении положения о публичных слушаниях в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области» Приложением 1 « Положение о порядке организации и проведения Публичных слушаний в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области» в соответствии с приложением к настоящему решению.

2. Заголовок «Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в Пильнинском районе» дополнить словами «по вопросам градостроительной деятельности» и считать данное положение приложением 2 к решению Земского собрания Пильнинского муниципального района от 06.04.2018г. «Об утверждении положения о публичных слушаниях в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области».

3. Исключить пункт 4 части 1 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в Пильнинском районе по вопросам градостроительной деятельности».

4. Пункт 2.2. части II изложить в следующей редакции « 2) опубликование проекта решения, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;»

5. Исключить подпункт 2 пункта 2.4. части 2.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Земского собрания

Т.В. Давыдова

Глава местного самоуправления района

С.А. Бочканов

Приложение

К решению Земского собрания

Пильнинского муниципального района

0т 23.10.2020г № 44

Приложение1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Публичные слушания проводятся в целях:

- обеспечения реализации прав жителей Пильнинского муниципального района на участие в местном самоуправлении;

-выявления и учета мнения общественности по проекту муниципального правового акта района и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществления непосредственной связи органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района с жителями Пильнинского муниципального района;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам

3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления при принятии решений.

5. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета района.

III. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1) проект устава Пильнинского муниципального района Нижегородской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Пильнинского муниципального района Нижегородской области

4) вопросы о преобразовании муниципального района за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным закона № 131-Фз «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования .

IV. Инициатива проведения публичных слушаний.

1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население района, Земское собрание и глава местного самоуправления района.

2. Население района реализует свое право на инициирование публичных слушаний, формируя инициативную группу из числа жителей, обладающих активным избирательным правом. Для координации своей деятельности и взаимодействия с Земским собранием инициативная группа назначает уполномоченного представителя.

2.1. Условием назначения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 1% от числа жителей Пильнинского муниципального района, обладающих избирательным правом.

2.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.

В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения) граждан, ставящих подписи, а также их адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа. Подпись в поддержку проведения публичных слушаний и дату ее внесения житель Пильнинского муниципального района ставит собственноручно. Данные вносятся в подписные листы только рукописным способом. Использование карандашей при внесении указанных данных в подписной лист, принуждение граждан в процессе сбора подписей, а также их вознаграждение за внесение подписи не допускается.

Подписные листы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, каждый лист собственноручно подписан сборщиком подписей.

2.3. После окончания сбора подписей письменное обращение с инициативой проведения публичных слушаний и пронумерованные и сброшюрованные подписные листы направляются в Земское собрание.

2.4. Проверку правильности оформления подписных листов, достоверности содержащихся в них сведений, соблюдения порядка сбора подписей осуществляет постоянная комиссия Земского собрания по местному самоуправлению, регламенту, правовым и социальным вопросам.

3. Группа депутатов Земского собрания района в количестве не менее 5 человек может выступать с инициативой проведения публичных слушаний путем направления в Земское собрание района соответствующего обращения.

4. Обращение инициативной группы из числа жителей района или группы депутатов по проведению публичных слушаний направляется в Земское собрание района и рассматривается на его ближайшем заседании.

4.1. Указанное обращение должно включать в себя:

-вопрос , выносимый на публичные слушания с приложением проекта муниципального нормативного акта

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний;

4.2. К обращению инициативной группы жителей прилагаются подписные листы и сведения об уполномоченном представителе инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, адреса проживания и контактных телефонов

4.3. К обращению могут прилагаться информационные материалы, относящиеся к теме слушаний.

4.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Земское собрание района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Земского собрания.

4.5. По результатам рассмотрения обращения Земское собрание района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

5. Глава местного самоуправления района назначает публичные слушания по своей инициативе

V. Назначение публичных слушаний.

1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Земского собрания района принимается решением Земского собрания.

2. Глава местного самоуправления района назначает публичные слушания по своей инициативе, издавая постановление о назначении публичных слушаний.

3. Нормативным актом о проведении публичных слушаний устанавливаются:

1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;

2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;

3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Сельская трибуна» и на официальном сайте органов местного самоуправления района http://pilna.omsu-nnov.ru

не менее чем за 14 дней до их проведения, за исключением случаев проведения публичных слушаний по обсуждению проекта устава Пильнинского муниципального района Нижегородской области, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

4.1. Решение о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта устава муниципального Пильнинского муниципального района Нижегородской области, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области, проект правового акта, выносимого на слушания, подлежат официальному опубликованию в газете «Сельская трибуна» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления района не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения данного проекта на заседании Земского собрания района, но не менее чем за 14 дней до дня проведения слушаний.

4.2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту устава района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав должно содержать порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

5. Решение о назначении публичных слушаний (за исключением проекта устава района, а также проекта муниципального нормативного акта о внесении изменений и дополнений в устав района) может быть опубликовано без прилагаемого проекта правового акта, но с обязательным указанием места размещения данного проекта правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района http://pilna.omsu-nnov.ru/.

6. Подготовка и проведение публичных слушаний возлагается на рабочую группу, созданную для подготовки и проведения публичных слушаний.

В рабочую группу могут входить сотрудники администрации, депутаты Земского собрания и сотрудники организационного отдела Земского собрания, представители инициативной группы, независимые эксперты.

VI. Порядок проведения публичных слушаний.

1. Организация и проведение публичных слушаний включают:

1) принятие решения о назначении публичных слушаний;

2) оповещение жителей Пильнинского муниципального района о назначении публичных слушаний в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящего положения;

3) проведение собрания по обсуждению проекта (вопроса) публичных слушаний;

4) составление протокола и (или) заключения публичных слушаний;

5) размещение и опубликование результатов публичных слушаний .

1.1. Рабочая группа по проведению публичных слушаний:

1) осуществляет организационное обеспечение проведения публичных слушаний;

2) формирует повестку дня публичных слушаний;

3) определяет круг должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых в качестве экспертов, и направляет им обращения с просьбой принять участие в публичных слушаниях;

4) размещает на официальном сайте замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для проведения публичных слушаний;

6) регистрирует участников публичных слушаний и выступающих;

7) готовит протокол и заключение публичных слушаний

8) обеспечивает опубликование (размещение) результатов публичных слушаний в газете "Сельская трибуна» и на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района;

2. Регистрация участников публичных слушаний и выступающих начинается за 1 час до начала.

2.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные лица.

2.2. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

3. При проведении публичных слушаний председательствующим на них является глава местного самоуправления или председатель Земского собрания.

3.1. По поручению главы местного самоуправления района, председателя Земского собрания председательствовать на публичных слушаниях может заместитель главы администрации района или заместитель председателя Земского собрания соответственно.

3.2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

4. Право на выступление на публичных слушаниях имеют депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, лица, приглашенные в качестве докладчиков или экспертов, участники слушаний, зарегистрировавшиеся в качестве выступающих, иные лица с разрешения председательствующего. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок.

5. По окончании выступлений вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

6.На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

6.1. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

VII. Особенности проведения публичных слушаний при введении

режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

1. В случае, если при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются меры по ограничению (запрету) проведения массовых мероприятий, собрания по обсуждению проекта (вопроса) публичных слушаний проводятся в заочной форме с применением опросных листов.

Информация о причине, по которой собрание по обсуждению проекта (вопроса) публичных слушаний проводится в заочной форме, указывается в решении о назначении публичных слушаний или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района.

На официальном сайте Органов местного самоуправления размещается проект муниципального нормативного акта, выносимого, на публичные слушания, вопрос, выносимый на публичные слушания , форма опросного листа, адреса и ссылки для подключения к онлайн-конференции. Указывается дата, до которой заполненные опросные листы, должны быть направлены в адрес рабочей группы по проведению публичных слушаний

2. Публичные слушания проводятся в режиме онлайн-конференции.

3. Опросные листы должны быть направлены участниками публичных слушания в адрес рабочей группы в течение 2 рабочих дней после дня проведения конференции

2. Заключение публичных слушаний готовится на основании предложений и замечаний заинтересованных лиц, а также опросных листов, поступивших в адрес рабочей группы в течении 7 рабочих дней после проведения онлайн-конференции.

VIII. Итоги публичных слушаний.

1. По итогам публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и (или) иные документы, которые в обязательном порядке рассматриваются органами местного самоуправления района.

6.2. Материалы о результатах публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в газете "Сельская трибуна» не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний.

IX. Расходы, связанные с организацией и проведением

публичных слушаний

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Пильнинская районная газета "Сельская трибуна" № 43 от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать