Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU67022505202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КИРИЛЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2020 г. № 4

Об утверждении Регламента Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, Совет депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

РЕШИЛ:

              1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

              2. Признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 28.11.2005 № 10 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области»;

- решение Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 26.01.2010 № 1 «О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области»;

- решение Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 22.06.2020 № 9 «О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 28.11.2005 № 10».

              3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Рославльская правда».

Глава муниципального образования

Кирилловского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области Т.В.Попадинец

Утвержден

решением Совета депутатов

Кирилловского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области

от 23.09.2020 № 4

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КИРИЛЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

1. Регламент Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области и других вопросов деятельности Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Совета депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области возлагается на Главу муниципального образования Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).

Статья 2. Совет депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

1. Совет депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области является представительным органом муниципального образования Кирилловское сельское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Совет депутатов), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования Кирилловское сельское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - муниципальное образование).

2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением герба муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, штамп, бланк, счета в банках и кредитных учреждениях.

5. Полное наименование Совета депутатов - Совет депутатов Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

6. Местонахождение Совета депутатов: Российская Федерация, Смоленская область, Рославльский район, дер. Малые Кириллы, ул. Савхозная, д. 2.

Юридический адрес: 216520, Смоленская область, Рославльский район, дер. дер. Малые Кириллы, ул. Совхозная, д. 2.

Статья 3. Правовая основа деятельности Совета депутатов

1. Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - Устав), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Муниципальные правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Регламентом.

Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Решения по процедурным вопросам ведения заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, и оформляются в протоколе заседания Совета депутатов.

3. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 5. Депутат Совета депутатов

1. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом и настоящим Регламентом.

3. Депутат Совета депутатов имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного образца.

Статья 6. Обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 7. Организация работы Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.

Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.

2. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов. В качестве иных форм работы Совета депутатов могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий Совета депутатов, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.

3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов определяются Уставом и настоящим Регламентом.

4. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Совета депутатов.

5. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных условий, не могут принимать никаких решений от имени Совета депутатов.

6. В периодах между заседаниями депутаты Совета депутатов работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим Регламентом.

7. В период между заседаниями по инициативе Главы муниципального образования проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.

Статья 8. Место проведения заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся в помещении Администрации Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - Администрация Кирилловского сельского поселения). Могут проводиться выездные заседания Совета депутатов.

2. В помещении, где проводятся заседания Совета депутатов, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и помещается Государственный герб Российской Федерации, может размещаться флаг Смоленской области, а также официальные символы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

Статья 9. Первое заседание Совета депутатов

1. Совет депутатов созывается на первое заседание действующим Главой муниципального образования не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Если первое заседание Совета депутатов оказалось неправомочным, то новое заседание Совета депутатов проводится на 3 день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранного Совета депутатов.

2. Первое заседание Совета депутатов открывает Глава муниципального образования и передает слово председателю избирательной комиссии муниципального образования Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области для сообщения фамилий избранных депутатов.

3. Для ведения протокола первого заседания избирается секретарь.

4. На первом заседании Совета депутатов проводятся выборы Главы муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом и статьей 12 настоящего Регламента.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Структура Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят Глава муниципального образования, его заместитель, постоянные комиссии, депутатские объединения.

2. Для подготовки проектов решений Совета депутатов, изучения социально-экономических проблем и других целей Совет депутатов может избирать временные комиссии.

3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

Статья 11. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом.

2. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов, возглавляет Администрацию Кирилловского сельского поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.

Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания из состава депутатов Совета депутатов.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Совету депутатов.

Статья 12. Порядок избрания Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава, открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов, сроком на пять лет. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов на первом заседании.

2. Избранным на должность Главы муниципального образования считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Совета депутатов.

3. Кандидатов на должность Главы муниципального образования выдвигают депутаты Совета депутатов. Депутат Совета депутатов может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Депутаты Совета депутатов имеют право отозвать выдвинутую ими на должность Главы муниципального образования кандидатуру, а депутат Совета депутатов, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, – снять свою кандидатуру

до голосования.

4. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами

(до 10 минут) и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатов (до 5 минут). После обсуждения кандидатов каждый

из претендентов может взять слово для комментария (до 2 минут).

Каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата.

5. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все фамилии кандидатов, выдвинутых на должность Главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами Совета депутатов. Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования.

6. Открытое голосование проводится в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента.

7. Если на должность Главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов,

то не позднее чем через 14 дней проводятся повторные выборы как

с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального образования.

Возглавляет Совет депутатов до избрания Главы муниципального образования действующий Глава муниципального образования.

Статья 13. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования осуществляет полномочия         в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Уставом.

2. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов. Его полномочия Главы Администрации Кирилловского сельского поселения по распоряжению исполняет работник Администрации Кирилловского сельского поселения.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, и в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования из состава депутатов.

              4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования избрание Главы муниципального образования осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

5. Избрание Главы муниципального образования проводится в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.

6. При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось менее шести месяцев, избрание Главы муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета депутатов.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 15. Заместитель Главы муниципального образования

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на втором заседании Совета депутатов из числа кандидатов, представленных Главой муниципального образования, открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Если кандидат на должность заместителя Главы муниципального образования не получил поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, Глава муниципального образования на этом же заседании предлагает другого кандидата, по которому проводится новое обсуждение и голосование.

3. Заместитель Главы муниципального образования исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия заместителя Главы муниципального образования определяются Уставом.

5. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в пределах полномочий председателя Совета депутатов в случае временного отсутствия Главы муниципального образования, а также досрочного прекращения им своих полномочий.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

7. Полномочия заместителя Главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно по основаниям, которые установлены для досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы муниципального образования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 16. Постоянные комиссии

1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Совета депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, разработки проектов решений Совета депутатов.

Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях, которое утверждается Советом депутатов.

2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается, как правило, на втором заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования и заместитель Главы муниципального образования не могут входить в состав постоянных комиссий и возглавлять их.

Депутат Совета депутатов может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.

5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления.

6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Совета депутатов. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.

7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.

8. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов, выполняют поручения Совета депутатов, Главы муниципального образования и заместителя Главы муниципального образования, принимают участие в рассмотрении поступивших в Совет депутатов предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.

9. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.

10. Совет депутатов в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.

Статья 17. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Совета депутатов из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов по предложениям Главы муниципального образования или членов данной комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии:

- организует работу постоянной комиссии;

- распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;

- составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;

- подписывает протоколы, решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;

- представляет в Совет депутатов проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;

- представляет постоянной комиссии кандидатуру на пост заместителя председателя постоянной комиссии;

- созывает и ведет заседания постоянной комиссии;

- информирует Совет депутатов и Главу муниципального образования о деятельности постоянной комиссии;

- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию.

3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Статья 18. Заместитель председателя постоянной комиссии

1. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из числа членов постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.

2. Заместитель председателя постоянной комиссии:

- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные постоянной комиссией;

- выполняет отдельные функции председателя постоянной комиссии по его поручению;

- замещает председателя постоянной комиссии в случае его временного отсутствия.

Статья 19. Секретарь постоянной комиссии

1. По решению постоянной комиссии обязанности секретаря постоянной комиссии возлагаются на одного из членов постоянной комиссии.

2. Секретарь постоянной комиссии:

- ведет протоколы заседаний постоянной комиссии;

- организует учет поступивших в постоянную комиссию документов;

- оформляет решения постоянной комиссии, ответы на поступившие в постоянную комиссию письма, документы;

- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии депутатов, представителей средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иных должностных лиц.

Статья 20. Временные комиссии

1. Совет депутатов может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Временные комиссии избираются из числа депутатов на заседании Совета депутатов, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается Советом депутатов.

3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц, обладать иными полномочиями, предоставленными им Советом депутатов.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению Совета депутатов.

Статья 21. Депутатские объединения

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов Совета депутатов, избранных по многомандатному избирательному округу по признаку принадлежности депутатов к одной политической партии.

3. Депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку, признается депутатской группой. В депутатские группы могут входить депутаты Совета депутатов, избранные по многомандатному избирательному округу.

4. Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата и решение депутатского объединения.

Депутатское объединение подлежит регистрации, если его численность составляет не менее 3 депутатов Совета депутатов. Депутатское объединение, не зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуется правами депутатского объединения.

5. Для регистрации депутатского объединения Главе муниципального образования представляются:

- письменное уведомление об образовании фракции, депутатской группы, подписанное руководителем фракции, депутатской группы;

- протокол организационного собрания фракции, депутатской группы;

- письменные заявления депутатов Совета депутатов о вхождении во фракцию, депутатскую группу.

6. Если цели образования депутатского объединения и процедура его создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано не позднее 10 рабочих дней после получения Главой муниципального образования необходимых для регистрации депутатского объединения документов.

Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия Главой муниципального образования соответствующего распоряжения.

Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

7. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутат Совета депутатов выбывает из депутатского объединения в случае досрочного прекращения его полномочий, а также в случаях принятия депутатским объединением решения об исключении депутата из депутатского объединения.

8. Депутат Совета депутатов, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

9. Депутаты Совета депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

10. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Решение депутатского объединения о самороспуске направляется Главе муниципального образования.

11. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее 3 депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.

12. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного настоящим Регламентом уровня, а также принятия депутатским объединением решения о самороспуске Глава муниципального образования принимается соответствующее распоряжение.

Статья 22. Деятельность депутатских объединений

1. Депутатское объединение возглавляет руководитель фракции, руководитель депутатской группы.

2. Депутатское объединение вправе:

а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;

б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета депутатов;

в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.

3. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов, как правило, открытым голосованием. Решение депутатского объединения оформляется в виде протокола (выписки из протокола) заседания депутатского объединения и подписывается членом депутатского объединения, Председательствовавшим на данном заседании.

4. Протокол организационного собрания депутатского объединения должен содержать:

- полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;

- цели депутатского объединения;

- структуру депутатского объединения;

- порядок избрания руководителя депутатского объединения;

- порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, перед должностными лицами и гражданами;

- иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.

5. Депутатское объединение информирует Главу муниципального образования о своих решениях посредством направления ему протоколов (выписок из протоколов) своих заседаний.

6. Деятельность депутатских объединений прекращается в случаях истечения срока полномочий Совета депутатов либо досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 23. Планирование работы Совета депутатов

1. План работы Совета депутатов определяет главные направления деятельности Совета депутатов, отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.

2. План работы Совета депутатов составляется Главой муниципального образования на один год на основе планов постоянных комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Совета депутатов.

3. Правом предлагать вопросы в план работы Совета депутатов обладают: Глава муниципального образования, заместитель Главы муниципального образования, депутаты Совета депутатов.

4. План работы Совета депутатов содержит:

- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов;

- ответственных за внесение вопроса;

- срок рассмотрения.

5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Совета депутатов, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Совета депутатов.

6. Организация выполнения плана работы Совета депутатов возлагается на постоянные комиссии Совета депутатов.

7. Отчет о выполнении плана работы Совета депутатов предоставляется Совету депутатов Главой муниципального образования один раз в год одновременно с планом на следующий период.

Статья 24. Порядок участия в заседаниях Совета депутатов

1. Депутаты Совета депутатов обязаны участвовать в заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы Совета депутатов уведомить об этом Главу муниципального образования.

2. Уполномоченный представитель Администрации Кирилловского сельского поселения обязан присутствовать на каждом заседании Совета депутатов.

3. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании Совета депутатов без права голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание Совета депутатов. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.

4. Должностные лица органов местного самоуправления, депутаты поселений, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов, уведомив об этом Главу муниципального образования.

Статья 25. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета депутатов

1. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, проводится на заседаниях постоянных комиссий.

2. Плановые вопросы к заседанию Совета депутатов готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов возложена ответственность за их подготовку.

3. Внеплановые вопросы к заседанию Совета депутатов готовятся инициаторами их внесения.

4. При внесении проекта решения в Совет депутатов должны быть представлены:

1) текст проекта решения;

2) перечень решений Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);

4) заключение Главы муниципального образования на проект решения, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета в случае, если данный проект решения вносится по инициативе иного должностного лица;

5) копия проекта решения в электронном виде.

Проекты решений Совета депутатов и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Советом депутатов.

5. Непосредственно в текст вносимого в Совет депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

- о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

- о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Совета депутатов или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Совета депутатов.

Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.

Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу.

6. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект решения, документы, прилагаемые к нему, направляются в Совет депутатов не позднее 10 дней до дня проведения заседания Совета депутатов. Проект решения считается внесенным с даты его регистрации в Совете депутатов.

7. Глава муниципального образования направляет внесенный в Совет депутатов проект решения и документы, прилагаемые к нему, в соответствующую постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее чем в 7-дневный срок с момента получения документов рассматривает и принимает одно из следующих решений:

- вернуть проект решения разработчику в связи с несоблюдением требований Регламента или по иным основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом;

- предложить разработчику, внесшему проект решения, доработать данный проект решения;

- рекомендовать Совету депутатов принять проект решения;

- рекомендовать Совету депутатов отклонить проект решения.

8. Если внесенный в Совет депутатов проект решения и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям частей 4 и 5 настоящей статьи, Глава муниципального образования на основании решения соответствующей постоянной комиссии возвращает проект решения разработчику, внесшему проект решения, для выполнения указанных требований.

После выполнения указанных требований разработчик вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов, при этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.

9. Для работы над проектом решения постоянные комиссии Совета депутатов могут привлекать по согласованию с Главой муниципального образования работников Администрации Кирилловского сельского поселения.

10. На основании решения соответствующей постоянной комиссии Глава муниципального образования включает или не включает проекты решений в повестку дня заседания Совета депутатов.

11. Если проект решения вносится в Совет депутатов после того, как повестка заседания Совета депутатов сформирована, или внесен непосредственно на заседании Совета депутатов, то такой проект решения не рассматривается, а направляется Главой муниципального образования в соответствующую постоянную комиссию согласно вопросам ее ведения для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов.

12. До утверждения Советом депутатов повестки заседания Совета депутатов, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:

- на основании решения соответствующей постоянной комиссии доработать текст проекта решения и внести в Совет депутатов доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Совет депутатов;

- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.

13. Проекты решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам, как правило, не позднее чем за 3 календарных дня до заседания Совета депутатов.

Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета депутатов, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.

Статья 26. Подготовка и созыв заседаний Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов созываются Главой муниципального образования в соответствии с планом работы Совета депутатов, как правило, не реже одного раза в три месяца.

Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, сообщается депутатам, лицам, приглашаемым для участия в заседании и населению, как правило, не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания Совета депутатов.

2. Внеочередные заседания созываются:

- по предложению Главы муниципального образования;

- по предложению постоянной комиссии Совета депутатов;

- по предложению депутатского объединения;

- по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Совета депутатов.

3. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляются Главе муниципального образования в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета депутатов, с кратким обоснованием необходимости созыва.

Внеочередное заседание Совета депутатов должно быть проведено не позднее 7 дней с момента получения предложения о его созыве.

4. В экстренных и чрезвычайных случаях Глава муниципального образования принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Совета депутатов. В случае немедленного созыва внеочередного заседания Совета депутатов материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Совета депутатов.

5. Подготовкой к заседанию Совета депутатов руководит Глава муниципального образования, либо по его поручению, - заместитель Главы муниципального образования.

6. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

7. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов вопросы, вносимые Главой муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, Рославльским межрайонным прокурором, инициативными группами граждан, обладающими избирательным правом.

Порядок внесения инициативной группой граждан проектов решений Совета депутатов на рассмотрение, перечень и форма прилагаемых к ним документов, принятие и их рассмотрение устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

Дополнительно к повестке дня заседания Совет депутатов вправе принять к рассмотрению лишь информацию, отдельные вопросы организационного характера.

Статья 27. Открытые заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов являются открытыми, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

2. Лица, присутствующие на заседании Совета депутатов и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Главы муниципального образования (председательствующего). Лицо, нарушившее порядок, удаляется из зала по требованию Главы муниципального образования (председательствующего) или по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Лицам, присутствующим на заседании Совета депутатов, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения Главы муниципального образования (председательствующего).

3. Информационные сообщения о работе Совета депутатов, репортажи, статьи о его заседании публикуются в печати.

Статья 28. Закрытое заседание Совета депутатов

1. Закрытые заседания Совета депутатов проводятся в случаях, установленных федеральными законами, а также по решению Совета депутатов для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

2. Предложение о проведении закрытого заседания Совета депутатов может быть внесено Главой муниципального образования, а в его отсутствие - заместителем Главы муниципального образования, депутатами, постоянными комиссиями Совета депутатов, депутатскими объединениями.

3. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.

5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.

6. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов уведомляет депутатов Совета депутатов, приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания Совета депутатов.

7. Протокол закрытого заседания Совета депутатов хранится в сейфе и оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета депутатов только для деятельности Совета депутатов.

8. Глава муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, Рославльский межрайонный прокурор, председатель Рославльского городского суда Смоленской области, председатель территориальной избирательной комиссии вправе присутствовать на любом закрытом заседании Совета депутатов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 29. Открытие заседания Совета депутатов

1. Депутаты Совета депутатов, а также приглашенные, прибывшие на заседание Совета депутатов, проходят регистрацию, которая начинается за 15 минут до начала заседания Совета депутатов.

2. Председательствующим на заседании Совета депутатов является Глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель Главы муниципального образования.

3. До открытия заседания Совета депутатов председательствующий сообщает о наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. Если на заседании Совета депутатов присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов, Совет депутатов решает вопрос о переносе своего заседания, устанавливает дату проведения очередного заседания Совета депутатов.

При наличии кворума депутатов Глава муниципального образования объявляет об открытии заседания Совета депутатов.

4. После открытия заседания Совета депутатов председательствующий:

- сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании Совета депутатов должностных лицах, представителях средств массовой информации;

- представляет на обсуждение депутатов проект повестки дня заседания Совета депутатов. После обсуждения повестки дня, при отсутствии поправок либо после прекращения поступления изменений и дополнений, повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих депутатов.

5. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- ведет заседание Совета депутатов в соответствии с утвержденной повесткой дня;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- следит за наличием кворума при принятии решений;

- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;

- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Совета депутатов вопросам;

- объявляет результаты голосования;

- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему или секретарю заседания;

- предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- обеспечивает реализацию прав депутатов;

- обеспечивает исполнение организационных решений Совета депутатов;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы Совета депутатов в ходе заседания.

6. Председательствующий обязан:

- строго соблюдать настоящий Регламент;

- предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;

- оглашать перед голосованием и ставить на голосование все внесенные предложения, поправки, дополнения, относящиеся к обсуждаемому вопросу;

- оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение;

- проводить повторное голосование по решению большинства депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

7. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать их, если они не нарушают настоящий Регламент.

Статья 30. Порядок проведения заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов являются, как правило, открытыми и ведутся гласно.

2. Порядок работы каждого заседания Совета депутатов утверждается после его открытия.

В ходе заседания Совета депутатов могут объявляться перерывы через каждые 1,5 часа работы.

Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Главы муниципального образования, его заместителя, председателей постоянных комиссий. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.

              3. До начала заседания Совета депутатов проводится регистрация депутатов Совета депутатов, прибывших на заседание Совета депутатов.

              4. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов депутат Совета депутатов не менее чем за 1 день до дня проведения заседания Совета депутатов информирует Главу муниципального образования либо председателя постоянной комиссии, в которой он состоит.

После открытия заседания Совета депутатов председательствующий на заседании Совета депутатов сообщает присутствующим об отсутствующих депутатах Совета депутатов и причинах их отсутствия, о приглашенных лицах.

              5. Глава муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области вправе присутствовать как на открытом, так и на закрытом заседании Совета депутатов.

              6. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов.

              7. Повестка дня заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, и оформляются в протоколе заседания Совета депутатов.

              До ее утверждения повестка дня заседания Совета депутатов по предложению председательствующего принимается за основу.

              На обсуждение повестки дня заседания Совета депутатов в начале заседания Совета депутатов отводится 3 минуты, если Советом депутатов не будет принято иное решение.

              На заседании Совета депутатов предложения об изменении повестки дня заседания Совета депутатов вправе вносить Глава муниципального образования, его заместитель, депутаты Совета депутатов, мотивировав свои предложения.

              По предлагаемым в повестку дня заседания Совета депутатов изменениям проводится голосование.

Непосредственно на своем заседании Совет депутатов может включить в повестку дня заседания Совета депутатов вопросы, требующие немедленного решения или носящие организационный (порученческий) характер.

После голосования по всем изменениям в повестку дня заседания Совета депутатов принимается решение об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов.

              8. Совет депутатов вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решения по каждому вопросу утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов.

              9. На заседании Совета депутатов, как правило, предоставляется время:

- для доклада - до 15 минут;

- для содоклада - до 10 минут;

- для вопросов - ответов по докладу - до 10 минут (при диалоге вопрос - ответ до 3 минут);

- для вопросов - ответов по содокладу - до 10 минут (при диалоге вопрос - ответ до 3 минут);

- для обсуждения доклада и содоклада - до 10 минут (при каждом выступлении до 5 минут);

- для представления кандидатуры - до 5 минут;

дополнительно вне рамок доклада (содоклада), вопросов по докладу (содокладу), обсуждения доклада (содоклада), представления кандидатуры:

- для выступления по поправкам к проекту решения - до 5 минут на каждую поправку;

- для обсуждения кандидатур - до 5 минут на каждую кандидатуру;

- для выступления по процедурному вопросу ведения заседания Совета депутатов - до 3 минут;

- для предложения (сообщения, справки, заявления) - до 5 минут.

Время для выступления по иным основаниям определяется председательствующим по согласованию с Советом депутатов.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление.

10. Слово для выступления предоставляется в первую очередь докладчику по вопросу повестки дня заседания Совета депутатов. Затем могут следовать: вопросы докладчику, ответы докладчика на вопросы, выступление содокладчика, вопросы содокладчику, ответы содокладчика на вопросы, обсуждение доклада и содоклада.

Депутатам Совета депутатов предоставляется слово в порядке поступления их обращений с просьбой о выступлении к председательствующему.

Глава муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области может взять слово для выступления в любое время, при этом ему предоставляется слово для выступления во внеочередном порядке.

Депутат Совета депутатов может взять слово для выступления по процедурному вопросу ведения заседания Совета депутатов в любое время, при этом ему предоставляется слово для выступления во внеочередном порядке.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он может взять слово в любое время во внеочередном порядке, но не более чем на 5 минут.

Иным лицам (за исключением вышеуказанных лиц), присутствующим на заседании Совета депутатов, слово для выступления предоставляется с согласия или по инициативе Совета депутатов.

Депутат Совета депутатов имеет право выступить по любому вопросу повестки дня заседания Совета депутатов.

Не допускается более двух выступлений каждого депутата Совета депутатов в обсуждении по одному и тому же вопросу.

Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова по обсуждаемому вопросу. Нарушивший это правило повторно лишается председательствующим права выступления в течение всего заседания Совета депутатов. В случае повторного нарушения указанного правила депутатом Совета депутатов он может быть также по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, лишен права выступления на трех последующих заседаниях Совета депутатов. Указанное решение Совета депутатов оформляется в протоколе заседания Совета депутатов.

              11. Вопросы докладчикам (содокладчикам) направляются председательствующему в письменной форме или задаются устно с разрешения председательствующего.

Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Совета депутатов. В случае повторного нарушения указанных правил депутатом Совета депутатов он может быть также по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, лишен права выступления на трех последующих заседаниях Совета депутатов. Указанное решение Совета депутатов оформляется в протоколе заседания Совета депутатов.

При отклонении выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий предупреждает его и просит придерживаться данного вопроса. При повторном отклонении выступающего от обсуждаемого вопроса (в том числе в рамках обсуждения одного вопроса) председательствующий лишает его права выступления в течение всего заседания Совета депутатов. При повторном отклонении от обсуждаемого вопроса (в том числе в рамках обсуждения одного вопроса) депутат Совета депутатов может быть также по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, лишен права выступления на трех последующих заседаниях Совета депутатов. Указанное решение Совета депутатов оформляется в протоколе заседания Совета депутатов.

По истечении установленного времени председательствующий прерывает выступления и обсуждения, выясняет, кто из записавшихся на выступление, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Совета депутатов предоставляет им слово.

Лица, присутствующие на заседании Совета депутатов и не являющиеся депутатами Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения и неодобрения по обсуждаемым вопросам, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего. Нарушитель может быть удален из зала заседания Совета депутатов по требованию председательствующего или по решению Совета депутатов.

В конце заседания Совета депутатов после рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета депутатов депутату Совета депутатов председательствующим предоставляется слово для предложения (сообщения, справки, заявления), если о необходимости выступить с предложением (сообщением, справкой, заявлением) депутат Совета депутатов предварительно уведомил председательствующего.

12. Перед началом и в ходе заседания Совета депутатов непосредственно в зале заседания Совета депутатов с разрешения председательствующего распространяются только документы по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов.

13. На заседаниях Совета депутатов запрещается использование средств телефонной (сотовой), за исключением необходимой для обеспечения ведения заседания Совета депутатов, и пейджинговой связи.

14. Депутат Совета депутатов выступает с трибуны, от установленного в зале микрофона или со своего рабочего места в зале заседания Совета депутатов.

Иные лица выступают с трибуны или от установленного в зале заседания Совета депутатов микрофона.

15. Процедурные вопросы ведения заседания Совета депутатов, не урегулированные настоящим Регламентом, могут регулироваться решением Совета депутатов, которое оформляется в протоколе заседания Совета депутатов и действует только на данном заседании Совета депутатов.

16. Во время работы в Совете депутатов депутаты Совета депутатов должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета депутатов.

17. Деятельность Совета депутатов освещается в средствах массовой информации.

На заседаниях Совета депутатов, могут присутствовать и вести аудиозапись, фото- и (или) видеосъемку представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию Советом депутатов в соответствии с положением об аккредитации представителей средств массовой информации при Совете депутатов, утвержденным решением Совета депутатов, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытых заседаний Совета депутатов.

Статья 31. Протокол заседания Совета депутатов

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и по мере необходимости звукозапись.

2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:

- наименование Совета депутатов, номер созыва Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Совета депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

- лица, выступившие на заседании, с изложением краткого содержания выступления каждого;

- принятые Советом депутатов решения, результаты голосования по ним.

3. Протоколы заседаний Совета депутатов, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной Главой муниципального образования номенклатурой дел.

4. Протокол подписывается Председательствующим на заседании Совета депутатов не позднее 10 дней после его проведения.

Подлинные экземпляры протоколов находятся в Совете депутатов, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.

5. Звукозапись используется для оформления протокола заседания Совета депутатов.

Звукозапись заседаний Совета депутатов, при отсутствии в ней надобности, как правило, после оформления и правки протокола стирается.

Глава 5. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Порядок принятия решений

1. Решения Совета депутатов принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях.

2. На заседании Совета депутатов по окончании прений по обсуждаемому вопросу ставится на голосование проект решения для принятия его за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

3. После принятия проекта за основу Совет депутатов приступает к его обсуждению и голосованию по дополнениям и изменениям к проекту. Дополнения и изменения формулируются депутатами четко и конкретно. Обсуждение проекта решения, дополнений, изменений к проекту решения и голосование по ним может проводиться по пунктам и абзацам. На голосование ставятся все поправки, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их автора.

Дополнения и изменения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

4. После обсуждения и голосования по дополнениям и изменениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом.

Не принятый в целом проект решения снимается с последующего обсуждения и направляется на доработку разработчику. Совет депутатов может создать согласительную комиссию по выработке компромиссного проекта решения.

5. Согласительная комиссия создается по предложению Председательствующего и с согласия депутатов. Для работы согласительной комиссии объявляется перерыв в ходе данного заседания Совета депутатов, или для этого предоставляется определенный календарный срок, после чего подготовленный проект рассматривается на очередном заседании или по спорному вопросу проводится внеочередное заседание Совета депутатов.

6. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ.

7. Принятое Советом депутатов решение подписывается и обнародуется Главой муниципального образования в течении 10 дней.

8. Копии принятых Советом депутатов решений в течение 10 дней после подписания направляются в Рославльскую межрайонную прокуратуру.

Статья 33. Порядок голосования в Совете депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов.

2. Правила и процедура открытого голосования:

- открытое голосование проводится поднятием рук;

- перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения;

- подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Совета депутатов;

- на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов;

- после объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;

- результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов;

- по окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу.

3. Каждый депутат голосует лично. Передача голоса другому депутату запрещена. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, отдавая его «за» или «против» или воздерживаясь от голосования.

4. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, а также в случаях возникновения каких-то новых обстоятельств, позволяющих уточнить, откорректировать суть уже проголосованного вопроса, по требованию 1/3 от установленного числа депутатов Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 34. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

2. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок опубликования (обнародования) решений Совета депутатов устанавливается Уставом и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 35. Отмена, внесение изменений, приостановление действия муниципального правового акта

1. Отмена, внесение изменений, приостановление действия муниципального правового акта осуществляются принятием муниципального правового акта той же формы - решением Совета депутатов.

2. Изменения в ранее принятое решение Совета депутатов вносятся в том же порядке, в каком принималось решение.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 36. Контрольные функции Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов.

Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ

Статья 37. Депутатские слушания

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам Совета депутатов, лицам, приглашенным на слушания, не позднее чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.

3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий Совета депутатов, депутатских объединений.

4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального образования или его заместитель, председатель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.

5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.

Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения Председательствующего.

6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 38. Прием избирателей

1. Депутаты Совета депутатов ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.

2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Совета депутатов и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании Совета депутатов.

3. Депутату Совета депутатов гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 39. Отчет депутатов

1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Совета депутатов и своей работе в избирательном округе.

2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 40. Депутатская этика

1. Депутаты не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов.

Совет депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

- объявить ему замечание;

- огласить на заседании Совета депутатов и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;

- рекомендовать ему принести публично извинения.

Статья 41. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации Кирилловского сельского поселения

1. Совет депутатов и Администрация Кирилловского сельского поселения взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

2. Депутаты Совета депутатов вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией Кирилловского сельского поселения.

3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Совета депутатов пользуются правом на прием в первоочередном порядке Главой муниципального образования.

4. Споры между Советом депутатов и Администрацией Кирилловского сельского поселения, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.

В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

5. Совет депутатов и Администрация Кирилловского сельского поселения осуществляет информационное взаимодействие.

Координацию взаимодействия между Советом депутатов и Администрацией Кирилловского сельского поселения осуществляет Глава муниципального образования.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок принятия и изменения Регламента

1. Регламент Совета депутатов и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Проекты решений о внесении изменений в Регламент рассматриваются Советом депутатов в первоочередном порядке.

Исх. № Исх.-0017 от 12.10.2020, Вх. № 02291 от 12.10.2020, Подписано ЭП: Иванов Александр Викторович, Глава муниципального образования 12.10.2020 16:18:12, Распечатал________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рославльская правда" № 40 от 01.10.2020, Информационный стенд от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать