Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU71022405202000290
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Тульская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Муниципальное образование город Тула

Тульская городская Дума

Решение

от 23.09.2020

№ 14/289

Об утверждении Положения о проекте «Наш город» муниципального образования город Тула

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Тула, Регламентом Тульской городской Думы, Тульская городская Дума

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение о проекте «Наш город» в муниципальном образовании город Тула (приложение 1).

2. Создать комиссию по рассмотрению и реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула и утвердить ее состав (приложение 2).

3.Обнародовать настоящее решение путем его размещения на официальном сайте муниципального образования город Тула в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.npacity.tula.ru и на информационных стендах в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула.

4. Разместить настоящее решение на официальных сайтах Тульской городской Думы и администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава муниципального

образования город Тула                                                                       О.А. Слюсарева

Приложение 1

к решению Тульской городской

Думы от 23.09.2020 № 14/289

Положение о проекте «Наш город»

в муниципальном образовании город Тула

1. Общие положения

1.1. Проект «Наш город» в муниципальном образовании город Тула (далее - Проект) направлен на определение и реализацию социально значимых мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни жителей муниципального образования город Тула при непосредственном участии населения в деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.

1.2. Проект определяет порядок внесения, рассмотрения предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула, подготовки и рассмотрения проекта решения Тульской городской Думы о плане мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула (далее - проект решения Тульской городской Думы о плане мероприятий, План мероприятий), осуществления контроля за выполнением мероприятий по реализации плана мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула.

1.3. Целями Проекта являются:

- повышение уровня и качества жизни жителей муниципального образования город Тула (далее – муниципальное образование);

- учет интересов и нужд жителей муниципального образования;

- активизация участия жителей муниципального образования в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.

1.4. Задачами Проекта являются:

- повышение степени доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования;

- рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

- усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования;

- рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления муниципального образования.

1.5. В рамках Проекта предложения (заявки) жителей муниципального образования могут быть поданы в отношении проектно-сметной документации по объектам, собственником (одним из собственников) которых является муниципальное образование, а также по следующим видам объектов (в том числе на проектно-сметную документацию), собственником (одним из собственников) которых является муниципальное образование:

1.5.1. Объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, включая многоквартирные жилые дома.

1.5.2. Объекты улично-дорожной сети и придомовые территории.

1.5.3. Объекты благоустройства (детские площадки, площадки для выгула собак, контейнерные площадки) и озеленения (деревья, кустарники).

1.6. Финансирование мероприятий проекта осуществляется в пределах предусмотренных бюджетом муниципального образования средств на данные цели в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

1.7. Предельный размер средств, выделяемых на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования, включая расходы на подготовку проектно-сметной документации, утверждается планом мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования на основании ежегодного предложения главы администрации муниципального образования город Тула, направляемого в Тульскую городскую Думу не позднее 1 февраля текущего года.

1.8. Депутат Тульской областной Думы, избранный по округу, расположенному на территории муниципального образования город Тула (по согласованию), депутат Тульской городской Думы (далее - куратор) оказывают методическую, информационную и консультационную помощь жителям муниципального образования по реализации предложений (заявок) по их избирательным округам, на сумму, не превышающую предельную стоимость реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования.

Предельная стоимость реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования определяется решением Тульской городской Думы на основании предельного размера средств, выделяемых на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования.

2. Порядок внесения предложений (заявок) жителей муниципального образования

2.1. Для внесения предложений (заявок) жители муниципального образования, постоянно проживающие на части территории муниципального образования (многоквартирный дом, группа многоквартирных домов, улица, населенный пункт), проводят собрания граждан.

2.2. Инициаторами проведения собрания граждан являются старшие по территории, председатели ТОС (далее - инициаторы).

2.3. Инициатор заблаговременно уведомляет жителей муниципального образования, проживающих на соответствующей территории, о дате, времени и месте проведения собрания граждан.

Уведомление жителей муниципального образования о проведении собрания граждан осуществляется одним или одновременно несколькими способами:

размещение соответствующих объявлений в доступных для жителей муниципального образования местах (доски объявлений и другие, установленные для распространения информации, места);

размещение соответствующих объявлений на официальных сайтах Тульской городской Думы, администрации муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;

СМИ;

личные уведомления;

иными способами, не нарушающими права граждан.

2.4. На собрание граждан могут быть приглашены кураторы, представители администрации муниципального образования (главных управлений администрации муниципального образования по территориальным округам), а также иные лица.

2.5. Перед началом собрания граждан инициатор осуществляет регистрацию граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории муниципального образования (далее - участники).

2.6. Собрания граждан считаются правомочными, если в них принимают участие не менее 10 участников.

2.7. Инициатор объявляет результаты регистрации участников и, в случае присутствия необходимого количества участников, объявляет об открытии собрания граждан.

Для проведения собрания граждан простым большинством голосов от числа участников избирается секретарь собрания граждан (далее - секретарь), утверждается повестка дня собрания граждан.

Полномочия председателя собрания осуществляет инициатор.

2.8. На собрании граждан секретарем ведется протокол собрания граждан по внесению предложений (заявок) жителей муниципального образования (далее - протокол) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.9. Каждый участник имеет право вносить предложения (заявки).

2.10. По результатам проведения собрания граждан принимается решение по каждому предложению (заявке) жителей муниципального образования.

Предложение (заявка) жителей муниципального образования считается одобренным, если за него проголосовало большинство участников.

Предложение (заявка) жителей муниципального образования, не получившее одобрения большинства участников, считается отклоненным.

2.11. Председатель оглашает участникам результаты голосования по предложениям (заявкам) жителей муниципального образования, которые отражаются в протоколе.

Протокол подписывается председателем и секретарем и направляется председателем в комиссию по рассмотрению и реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула (далее – Комиссия) в срок до 31 мая текущего года.

2.12. Все поступившие предложения (заявки) жителей муниципального образования город Тула подлежат регистрации с указанием даты их поступления.

3. Порядок рассмотрения предложений

(заявок) жителей муниципального образования

3.1. Комиссия в срок до 5 июня текущего года:

3.1.1. Рассматривает поступившие предложения (заявки) жителей муниципального образования.

3.1.2. Формирует Сводный план мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования (далее по тексту – Сводный план) по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.

Предложения (заявки) жителей муниципального образования, поступившие с нарушением установленного срока в комиссию, без указания ориентировочной стоимости реализации предложения (заявки) в сводный план не включаются.

В случае дублирования предложений (заявок) жителей муниципального образования, имеющих разных кураторов, предложения (заявки) жителей муниципального образования подлежат объединению в одно предложение (заявку) жителей муниципального образования. Предельная стоимость такого предложения (заявки) может быть увеличена пропорционально количеству кураторов.

3.1.3. Направляет Сводный план в администрацию муниципального образования.

3.2. Администрация муниципального образования в срок до 15 июня текущего года определяет подведомственность мероприятий, включенных в Сводный план, и распределяет их по отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования (главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования).

3.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования в срок до 31 августа текущего года:

3.3.1. Рассматривают поступившие предложения (заявки) жителей муниципального образования на предмет их соответствия настоящему Положению.

Основаниями для отклонения предложения (заявки) жителей муниципального образования являются следующие обстоятельства:

1) противоречие предложения (заявки) жителей муниципального образования федеральному законодательству, законодательству Тульской области, муниципальным правовым актам муниципального образования;

2) реализация предложения (заявки) жителей муниципального образования не соответствует п. 1.5 настоящего Положения;

3) отсутствие технической и финансовой возможности для реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования;

4) внесение предложения с нарушением настоящего Положения.

3.3.2. Проводят предварительную оценку стоимости реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования.

3.3.3. Готовят проекты мотивированных заключений об отклонении предложений (заявок) жителей муниципального образования (далее - мотивированные заключения) с указанием оснований, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего Положения.

3.3.4. Направляют мотивировочные заключения и перечень предложений (заявок) жителей муниципального образования, соответствующих настоящему Положению, в рабочие группы, созданные Комиссией при главных управлениях администрации муниципального образования по соответствующим территориальным округам (далее – Рабочая группа), из числа депутатов Тульской городской Думы, депутатов Тульской областной Думы (по согласованию), подавших письменные заявки на включение в Рабочую группу, в срок до окончания приема заявок, начальников главных управлений администрации города по соответствующим территориальным округам.

3.4. Рабочая группа в срок до 20 сентября текущего года:

3.4.1. Рассматривает поступивший от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования перечень предложений (заявок) жителей муниципального образования.

3.4.2. Распределяет предложения (заявки) жителей муниципального образования между кураторами по их избирательным округам.

В случае если стоимость реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования, имеющих одного куратора, превышает предельную стоимость реализации предложения (заявки), установленную в соответствии с п. 1.8 настоящего Положения, реализации подлежат те предложения (заявки) жителей муниципального образования, которые поступили в Комиссию ранее.

3.4.3. Направляет мотивировочные заключения, поступившие от главных распорядителей бюджетных средств, и перечень предложений (заявок) жителей муниципального образования, распределенных по кураторам, в Комиссию. Перечень предложений (заявок) утверждается решением рабочей группы, оформленной протоколом.

3.5. Комиссия в срок до 30 сентября текущего года:

3.5.1. Утверждает мотивированные заключения.

3.5.2. Готовит проект Плана мероприятий и направляет его в Тульскую городскую Думу.

3.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.

3.7. Обеспечение работы Комиссии осуществляется аппаратом Тульской городской Думы.

3.8. При выявлении экономии по результатам проведенных конкурсных мероприятий, а также в случае не поступления предложений (заявок) жителей муниципального образования на полную сумму проекта, в срок до 1 мая текущего года Комиссия доводит до рабочих групп сумму экономии. Рабочие группы в срок до 15 июня текущего года представляют в Комиссию мотивировочные заключения, поступившие от ГРБС, и перечень предложений (заявок), не вошедших в План мероприятий, распределенных по кураторам, в пределах доведенной суммы экономии, в Комиссию. Перечень предложений (заявок) утверждается решением рабочей группы, оформленной протоколом.

Комиссия в срок до 30 июня текущего года утверждает мотивированные заключения, готовит проект внесения дополнений в План мероприятий и направляет его в Тульскую городскую Думу.

4. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Тульской городской Думы о плане мероприятий

4.1. Тульская городская Дума осуществляет подготовку проекта решения Тульской городской Думы о плане мероприятий с учетом мотивированных заключений.

4.2. План мероприятий составляется на следующий финансовый год и утверждается на заседании Тульской городской Думы в срок до 1 ноября текущего финансового года.

4.3. В плане мероприятий указываются:

фамилия, имя, отчество куратора;

номер предложения (заявки) жителей муниципального образования;

содержание предложения (заявки) жителей муниципального образования;

предельный размер средств, выделяемых на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования;

сроки реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования.

4.4. При выявлении экономии по результатам проведенных конкурсных мероприятий, а также в случае не поступления предложений (заявок) жителей муниципального образования на полную сумму проекта после проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, на заседании Тульской городской Думы в срок до 16 июля текущего финансового года утверждаются дополнения к Плану мероприятий.

4.5. План мероприятий и дополнения к нему подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Порядок выполнения и финансирования мероприятий

по реализации предложений (заявок) избирателей

5.1. План мероприятий учитывается при подготовке проекта решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

5.2. Расходы на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования, содержащихся в плане мероприятий, включаются в бюджет муниципального образования в части непрограммных расходов, и сокращению до реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3.8, 4.4 и 7.10 настоящего Положения не подлежат.

5.3. Организацию реализации Плана мероприятий осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

5.4. В случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность реализации отдельных мероприятий плана мероприятий (техническая невозможность и другие обстоятельства), администрация муниципального образования информирует об этом Тульскую городскую Думу с обоснованием таких обстоятельств.

6. Порядок осуществления контроля за реализацией

предложений (заявок) жителей муниципального образования

6.1. Контроль за реализацией предложений (заявок) жителей муниципального образования осуществляется Тульской городской Думой в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Тульская городская Дума заслушивает главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, обеспечивающих реализацию и выполнение предложений (заявок) жителей муниципального образования.

6.2. По поручению Тульской городской Думы проверка выполнения предложений (заявок) жителей муниципального образования может быть поручена контрольной комиссии муниципального образования город Тула.

6.3. Работа по выполнению предложений (заявок) жителей муниципального образования освещается Тульской городской Думой в средствах массовой информации.

7. Этапы реализации Проекта в 2020 году

7.1. Предельная стоимость Проекта на 2021 год составляет 100 миллионов рублей.

7.2. Предельная стоимость реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования на 2021 год определяется в размере, не превышающем 2 миллионов рублей.

7.3. Куратор в 2021 году вправе оказывать помощь в реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования по его избирательному округу, общей стоимостью не более размера, указанного в п. 7.2.

7.4. Жители муниципального образования в 2020 году подают в Комиссию предложения (заявки) в срок до 23 октября 2020 года.

7.5. Комиссия осуществляет мероприятия:

- предусмотренные п. 3.1 Положения, в срок до 30 октября 2020 года.

- предусмотренные п. 3.5 Положения, в срок до 11 декабря 2020 года.

7.6. Администрация муниципального образования осуществляют мероприятия, предусмотренные п. 3.2 Положения, в срок до 10 ноября 2020 года.

7.7. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования осуществляет мероприятия, предусмотренные п. 3.3 Положения, в срок до 27 ноября 2020 года.

7.8. Рабочие группы осуществляют мероприятия, предусмотренные п. 3.4 Положения, в срок до 04 декабря 2020 года.

7.9. План мероприятий на 2021 год утверждается на заседании Тульской городской Думы в срок до 25 декабря 2020 года.

7.10. При выявлении экономии по результатам проведенных конкурсных мероприятий, а также в случае не поступления предложений (заявок) жителей муниципального образования на полную сумму проекта в 2021 году проводятся мероприятия, соответствующие пунктам 3.8, 4.4. настоящего Положения, без учета норм, установленных пунктами 1.8, 7.2 и 7.3 настоящего Положения.

Приложение 1

к Положению

о проекте «Наш город»

в муниципальном образовании город Тула

ПРОТОКОЛ

собрания граждан по внесению предложений (заявок)

жителей муниципального образования

______________ "____" __________ 20___ г.

(населенный пункт,

место проведения)

Состав президиума: ______________________________________________

Присутствовали:

________________________________________________________________

Повестка дня:

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

Содержание выступлений: ________________________________________

Предложения (заявки) жителей муниципального образования:                                  ______________________________________________________________

Ориентировочная стоимость предложения (заявки): ____________________

Решили: ___________________________________________________________

(содержание решения по предложению (заявке) жителей муниципального образования: одобрить или отклонить)

Голосовали: ________________________________________________________________

(результаты голосования по предложению: "за", "против", "воздержались")

Председатель собрания граждан: __________________________________

                                                                  (Ф.И.О., подпись)

________________________________________________________________

(контактная информация)

Секретарь собрания граждан: __________________________________

                                                                  (Ф.И.О., подпись)

________________________________________________________________

(контактная информация)

Присутствовали:

________________________________________________________________

(Ф.И.О., регистрация по месту жительства, подпись)

Приложение 2

к Положению

о проекте «Наш город»

в муниципальном образовании город Тула

Сводный план мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования

№ п/п

описание мероприятий предложения (заявки)

адрес

ориентировочная стоимость

Приложение: протоколы собрания граждан.

«____» _________ 20___ г. ______________ /_______________/

                         Подпись            расшифровка

Приложение 2

к решению Тульской городской

Думы от 23.09.2020 № 14/289

Комиссия по рассмотрению и реализации предложений (заявок) жителей

муниципального образования город Тула

Председатель комиссии

Слюсарева О.А.

Глава муниципального образования город Тула

Сопредседатель комиссии

Тимонин Ю.Н.

первый заместитель главы администрации города Тулы

(по согласованию)

члены комиссии:

Ионов А.В.

заместитель председателя Тульской городской Думы

Дементьева А.О.

заместитель председателя Тульской городской Думы

Смолянинов Е.А.

заместитель председателя Тульской городской Думы

Золотарев О.А.

представитель общественного совета муниципального образования город Тула

(по согласованию)

заместитель главы администрации города Тулы по благоустройству и работе с территориями (по согласованию)

Громов Д.В.

руководитель аппарата администрации города Тулы (по согласованию)

Шепарова О.М.

руководитель аппарата Тульской городской Думы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Инф.стенды от 23.09.2020, Сайт муниципального образования от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать