Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU16106014202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Решение

Совета  Нарат-Елгинского сельского поселения

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

от  23 июля 2020г.                                                   №72/3                                                                       

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Нарат-Елгинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрев представление Чистопольского городского прокурора от 26.06.2020 №02-08-03-2020 «Об устранении нарушений федерального законодательства», в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет  Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Нарат-Елгинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (приложение 1).

2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (http://chistopol.tatarstan.ru/).

Глава  Нарат-Елгинского

сельского поселения                                          Хамитов А.Р.

Приложение N 1

к решению Совета Нарат-Елгинского

сельского поселения Чистопольского

муниципального района

от 23 июля 2020г.№72/3

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Нарат-Елгинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Нарат-Елгинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;

Гарант - муниципальное образование «Нарат-Елгинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальное образование), от имени которого выступает Исполнительный комитет Нарат-Елгинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет);

Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования инвестиционного проекта, в отношении которого Советом (комиссией) по инвестициям (далее – Совет по инвестициям) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;

Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.

1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является Исполнительный комитет.

1.4. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Исполнительного комитета, подготавливаемым в порядке, установленном Регламентом работы Исполнительного комитета. В постановлении о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.

1.5. Исполнительный комитет размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте Чистопольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Совета по инвестициям. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.6. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета муниципального образования о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется Исполнительным комитетом в финансовый орган в сроки, установленные Исполнительным комитетом о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования и составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

1.8. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.

1.9. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

1.10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием,  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в Исполнительный комитет заявление в свободной письменной форме на имя руководителя Исполнительного комитета об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:

2.2.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);

2.2.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;

2.2.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);

2.2.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;

2.2.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;

2.2.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;

2.2.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);

2.2.8. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;

2.2.9. Разрешение принципала на без акцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала.

2.3. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:

1) бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);

2) отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);

3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);

4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;

5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);

6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.

2.4. Документы при применении принципалом специального налогового режима:

1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.

2.5. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя, предусмотренные настоящим Порядком, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).

2.6. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.

2.7.Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае её наличия) индивидуального предпринимателя.

2.8. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в Исполнительный комитет Заявление с приложением документов, указанных в п. 2.5-2.18 раздела II настоящего Порядка. Исполнительный комитет регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.

Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса не принимаются.

2.9. Исполнительный комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком (далее - Документы) осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Совета по инвестициям о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Совета по инвестициям.

2.10. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Исполнительного комитета соответственно исполнительным органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса российской Федерации.

2.11. Заседание Совета по инвестициям проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, в соответствии с настоящим Порядком.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Совета.

2.12. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.

2.13. Победителем конкурса считается только один принципал соответствующий требованиям настоящего Порядка.

2.14. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Совета по инвестициям, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Совета по инвестициям.

2.15. Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте Чистопольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.16. О принятом Советом решении Исполнительный комитет информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Советом по инвестициям решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.

2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:

- несоответствие принципала требованиям настоящего Порядка;

- заключение о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;

2.18. Исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после принятия Советом по инвестициям решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит проект постановления Исполнительного комитета о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий и в установленном порядке направляет его на согласование.

2.19. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется Исполнительный комитет.

2.20. Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.

2.21. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:

- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;

- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;

- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;

- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;

- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;

- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;

- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.

III. Заключительные положения

3.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

3.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования.

3.3. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

3.4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

3.6. Исполнительный комитет ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями."

3.7. Исполнительный комитет ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Совета муниципального образования в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать