Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU23013016202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Новониколаевского сельского поселения Калининского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ЛЕНИНАГЛАВА

Дата подписи: 31.07.2020 15:48:11

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23 июля 2020 года                                  № 54                               ст. Новониколаевская

Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новониколаевского сельского поселения Калининского района 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Новониколаевского сельского поселения Калининского района, Совет Новониколаевского сельского поселения, решил:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новониколаевского сельского поселения Калининского района (далее - Положение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 09.04.2009 № 182 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района»;

Решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 18.02.2011 № 80 «О внесении изменений в решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 09.04.2009 №182 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района»;

Решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 28.02.2012 № 140 «О внесении изменений в решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 09.04.2009 №182 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района»;

Решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 28.11.2013 № 241 «О внесении изменений в решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 09.04.2009 №182 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района»;

Решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района  от 28.04.2017  № 118  «О внесении изменений в решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от  09.04.2009 №182  «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского  сельского поселения Калининского района»;

Решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района  от 27.04.2018  № 166  «О внесении изменений в решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от  09.04.2009 №182  «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского  сельского поселения Калининского района»;

Решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района  от 25.04.2019  № 219  «О внесении изменений в решение Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от  09.04.2009 №182  «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского  сельского поселения Калининского района»..

3. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению  на официальном сайте администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского  района.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района по вопросам бюджета, экономике, налогам и распоряжению муниципальной собственностью (Доленко).

5.Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Новониколаевского сельского поселения

Калининского района

И.Г. Дудка

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

Новониколаевского сельского поселения

Калининского района

от 23.07.2020 № 54

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом   Новониколаевского сельского поселения Калининского района

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края органами местного самоуправления Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края.

2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества муниципального образования может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Состав имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края

1. В собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края (далее - муниципальное образование) может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами совета сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. В целях решения вопросов местного значения могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.

Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.

5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края.

6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Муниципальное имущество может находиться как на территории   Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края, так и за его пределами.

8. Новониколаевское сельское поселение Калининского района Краснодарского края приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края с соблюдением закона и иных правовых актов.

Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено Новониколаевским сельским поселением Калининского района Краснодарского края на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

9. Приобретение имущества в собственность Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края осуществляется администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края (далее – администрация Новониколаевского сельского поселения), муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.

11. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края.

Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края

1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципального образования являются:

- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;

- отказ от права собственности;

- гибель или уничтожение имущества;

- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;

- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.

Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом

Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края

1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлены на достижение следующих целей:

- увеличение доходов бюджета муниципального образования;

- оптимизация структуры муниципальной собственности муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;

- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;

- использование муниципальной собственности муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;

- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

- классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления;

- оптимизация количества объектов управления и переход к по объектному управлению;

- определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности муниципального образования;

- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;

- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;

- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципальной собственности муниципального образования, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

Статья 5. Органы местного самоуправления Новониколаевского сельского поселения Калининского района, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования:

- Совет Новониколаевского сельского поселения;

- Глава администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края (далее - Глава муниципального образования);

- администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района;

3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами муниципального образования, от имени муниципального образования по специальному поручению органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования могут выступать иные юридические лица, граждане.

Статья 6. Учет имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Имущество муниципального образования подлежит обязательному учету.

2. Учет имущества муниципального образования по вопросам муниципальной собственности муниципального образования осуществляется - специалистами  финансового отдела администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района в реестре имущества   Новониколаевского сельского поселения Калининского района (далее - реестр).

3. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

4. В реестре имущество муниципального образования классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности Калининского района, муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).

5. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.

6. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.

7. Обязательному учету в реестре подлежит движимое муниципальное имущество, первоначальная стоимость которого составляет 50 (пятьдесят тысяч) рублей и более, особо ценное движимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.

Статья 7. Полномочия Совета Новониколаевского сельского поселения

Совет Новониколаевского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом, решениями Совета Новониколаевского сельского поселения:

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждает план-прогноз приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;

- принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;

- распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за муниципальным образованием или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Совета Новониколаевского сельского поселения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

- устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия Главы

  Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Новониколаевского сельского поселения:

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, и представляет их на утверждение Совету Новониколаевского сельского поселения;

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение Совету Новониколаевского сельского поселения;

- назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края и нормативными правовыми актами Совета Новониколаевского сельского поселения.

Статья 9. Полномочия администрации Новониколаевского

сельского поселения Калининского района

Администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Совета Новониколаевского сельского поселения:

- осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования и предложений по межбюджетным отношениям;

- организует исполнение бюджета муниципального образования;

- управляет муниципальным долгом муниципального образования;

- ведет учет средств бюджета муниципального образования;

- принимает меры по взысканию средств, выделенных из бюджета муниципального образования, в случае использования этих средств не по целевому назначению;

- от имени муниципального образования управляет имуществом муниципального образования;

- закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- ведет учет и реестр имущества муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Новониколаевского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом;

- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

- утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- от имени муниципального образования осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;

- от имени муниципального образования является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых является имущество муниципального образования;

- принимает решение о мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор;

- определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества муниципального образования;

- вносит в Совет Новониколаевского сельского поселения проект плана-прогноза приватизации имущества Калининского района;

- вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Краснодарского края, находящихся на территории муниципального образования, в собственность муниципального образования;

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Краснодарского края;

- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;

- осуществляет контроль за использованием имущества муниципального образования, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;

- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального образования;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

- выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета Новониколаевского сельского поселения;

- выступает арендодателем и ссудодателем имущества муниципального образования, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;

- планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;

- передает имущество муниципального образования в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, установленном;

- осуществляет иные полномочия как орган местного самоуправления муниципального образования.

Статья 10. Распоряжение имуществом Новониколаевского

сельского поселения Калининского района

1. Распоряжение имуществом муниципального образования включает в себя:

- отчуждение имущества муниципального образования;

- передача имущества муниципального образования в федеральную собственность или собственность Краснодарского края;

- аренда имущества муниципального образования;

- залог имущества муниципального образования;

- предоставление имущества муниципального образования в безвозмездное пользование;

- передача имущества муниципального образования в доверительное управление;

- передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения;

- передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами;

- передача имущества по договору мены.

Статья 11. Положения отчуждения имущества

Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Под отчуждением имущества муниципального образования в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.

2. Отчуждение имущества муниципального образования производится на основании правового акта администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета Новониколаевского сельского поселения.

3. Отчуждение имущества муниципального образования в процессе приватизации регулируется настоящим положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета Новониколаевского сельского поселения о приватизации муниципального имущества.

  4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие Совета Новониколаевского сельского поселения, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продажи муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:

  1) сделок по отчуждению  муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;

  2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.

Статья 12. Основания приема объектов государственной собственности Краснодарского края в собственность муниципального образования

1. Основанием приема объектов государственной собственности Краснодарского края в собственность муниципального образования является:

- нахождение в государственной собственности Краснодарского края объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Краснодарского края не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- необходимость либо использование объектов государственной собственности Краснодарского края органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 13. Условия приема объектов государственной собственности Краснодарского края в собственность муниципального образования

1. Прием объектов государственной собственности Краснодарского края в собственность муниципального образования по основаниям, предусмотренным статьей 17 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.

Статья 14. Передача имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Основанием передачи имущества  Новониколаевского сельского поселения Калининского района в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления.

2. Порядок передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования.

Статья 15. Основания отказа в передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. В передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 16. Общий порядок принятия решения о передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Инициатива передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Совету Новониколаевского сельского поселения, администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района (ответственным должностным лицам).

2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района предложения о передаче имущества муниципального образования, которые должны содержать:

- правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества муниципального образования;

- проект перечня имущества муниципального образования, подлежащих передаче;

3. Уполномоченный орган (должностные лица) по поручению администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества муниципального образования:

- рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и краевого законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;

- разрабатывает проект правового акта администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района о передаче либо отказе в передаче имущества муниципального образования.

4. К проекту правового акта администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района о передаче имущества муниципального образования должен быть приложен согласованный с Советом Новониколаевского сельского поселения перечень имущества муниципального образования, подлежащего передаче.

5. При составлении перечня имущества муниципального образования, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

6. В случае если в администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района вносится проект правового акта администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района об отказе в передаче имущества муниципального образования, должно быть приложено заключение уполномоченного органа (должностного лица) с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.

Статья 17. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность Новониколаевского сельского поселения Калининского района

Основания принятия объектов государственной собственности Краснодарского края в собственность муниципального образования:

- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления;

- наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями краевыми законами;

- необходимость объектов государственной собственности Краснодарского края для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 18. Аренда имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Имущество муниципального образования может сдаваться в аренду в целях его наиболее эффективного использования.

2. Порядок сдачи имущества муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

3. Арендная плата за пользование имуществом муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

4. Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

5. Не допускается передача имущества муниципального образования в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

Статья 19. Продажа имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Продажа имущества муниципального образования осуществляется с торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

2. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Предоставление имущества муниципального образования

в безвозмездное пользование

1. Имущество муниципального образования может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Имущество муниципального образования передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района в соответствии с федеральным законодательством.

3. Имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.

4. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 21. Залог имущества муниципального образования

  Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Решение о передаче в залог имущества муниципального образования принимается администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Имущество муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета муниципального образования (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества муниципального образования) может быть передано в залог только по согласованию с Советом Новониколаевского сельского поселения, оформленному решением Совета Новониколаевского сельского поселения.

Условия передачи в залог имущества муниципального образования определяются правовым актом администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района в соответствии с федеральным законодательством.

2. Залог имущества муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:

- обязательств муниципального образования;

- обязательств муниципальных предприятий;

- обязательств иных хозяйствующих субъектов расположенных на территории муниципального образования.

3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

4. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;

иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 22. Передача имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Имущество муниципального образования может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.

2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.

3. Решение о передаче и условия передачи имущества муниципального образования в доверительное управление принимается (определяются) администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района в соответствии с федеральным законодательством.

4. Имущество муниципального образования на праве владения и (или) пользования передается на основании концессионного соглашения в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Статья 23. Виды юридических лиц, создаваемых на основе

(с использованием) муниципальной собственности

Новониколаевского сельского поселения Калининского района

Муниципальное образование Новониколаевского сельского поселения Калининского района на основе (с использованием) имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):

- муниципальные унитарные предприятия;

- муниципальные казенные предприятия;

- муниципальные учреждения;

- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.

Статья 24. Создание муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.

2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

3. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района, Глава муниципального образования, Совет Новониколаевского сельского поселения, организации, граждане.

4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

5. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

7. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 25. Основные требования, предъявляемые к нормативному правовому акту администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района о создании муниципального предприятия (учреждения)

1. Нормативный правовой акт администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:

- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;

- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);

- об утверждении устава (положения) муниципального предприятия (учреждения);

- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;

- о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) органу местного самоуправления муниципального образования;

- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);

- другие необходимые положения.

Статья 26. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, установленным нормативным правовым актом администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения) и заключенным с ним трудовым договором.

2. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени муниципального предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (учреждения), осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):

- эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждения) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- использования бюджетных средств по целевому назначению;

- своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;

- представления в органы местного самоуправления муниципального образования отчетности, предусмотренной правовым актом администрации   Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края;

- иных положений в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).

4. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Статья 27. Имущество муниципального предприятия

1. Имущество муниципального образования закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.

2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным предприятиям в аренду, муниципальным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3. Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством, Уставом, правовыми актами администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района и требованиями настоящего Положения.

4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района. Согласие оформляется правовым актом администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

4.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4.2. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, собственность на который не разграничена, с согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района. Согласие оформляется правовым актом администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

5.1. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

5.2. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.3. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.

6. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом администрации   Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края.

Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Совета Новониколаевского сельского поселения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 28. Имущество муниципального учреждения

1. Имущество муниципального образования закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником муниципального имущества муниципального образования или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. Муниципальное автономное учреждение без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником муниципального имущества муниципального образования или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

6. Администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.

Статья 29. Финансирование деятельности муниципального учреждения

1. Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 30. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

1. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

2. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Статья 31. Отчетность муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется нормативным правовым актом администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 32. Контроль за деятельностью муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района в пределах своей компетенции:

- анализируют хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения);

- вносят предложения Главе муниципального образования по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);

- осуществляют иные функции, определенные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 33. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет Новониколаевского сельского поселения, финансовый орган, организации, граждане.

3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Статья 34. Состав доходов от использования муниципального имущества

1.   Доходы от использования муниципального имущества состоят из:

1)   арендной платы;

2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

3)   доходов от приватизации;

4)   средств от операций с ценными бумагами;

5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Статья 35. Обмен муниципального имущества

Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о мене муниципального имущества принимает администрация   Новониколаевского сельского поселения Калининского района. Решение администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.

Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности

Различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.

Администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района заключает договор мены муниципального имущества.

Статья 36. Приватизация муниципального имущества

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

-  муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района вносит проект прогнозного плана приватизации (программы) на очередной год и плановый период в Совет Новониколаевского сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.

              Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

Совет Новониколаевского сельского поселения ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее – прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.

Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемые к приватизации в последующие два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.

Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Совета Новониколаевского сельского поселения.

Глава Новониколаевского сельского поселения Калининского района ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет Новониколаевского сельского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества.

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица - покупателя муниципального имущества.

Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

Средства от реализации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.

Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) принимается Советом Новониколаевского сельского поселения не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

13. Администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в Перечне юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденном Распоряжением  Правительства РФ от 25 октября 2010 № 1874-р, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

В указанном решении Администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района определяются подлежащее приватизации муниципальное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи муниципального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого муниципального имущества.

14. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства N 860 от 27.08.2012 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Статья 37. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом Новониколаевского сельского поселения Калининского района

1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляет в пределах своей компетенции Совет Новониколаевского сельского поселения, администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района.

2. Совет Новониколаевского сельского поселения заслушивает отчеты администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района, иных органов местного самоуправления муниципального образования о выполнении решений Совета Новониколаевского сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования.

3. Администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений).

Глава

Новониколаевского сельского поселения

Калининского района

И.Г. Дудка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официально установленные места обнародования НПА № б/н от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать