Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU24060695202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дивногорский городской Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Красноярский край

1

городской округ город Дивногорск Красноярского края

Дивногорский городской Совет депутатов

Р Е Ш Е Н И Е

23.06.2020                 г. Дивногорск              № 58-357- ГС

Об утверждении Положения о контрольно-

счетном органе городского округа город Дивногорск Красноярского края

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 1, 2, 26, 44.1, 50 Устава города Дивногорска, Дивногорский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе городского округа город Дивногорск Красноярского края согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу следующие решения Дивногорского городского Совета депутатов:

- от 18.12.2018 № 34-251-ГС «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования город Дивногорск»;

- от 14.02.2019 № 36-258-ГС «О внесении изменений в решение Дивногорского городского Совета депутатов от 18.12.2018 № 34-251-ГС «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования город Дивногорск».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, налогам и собственности (Заянчуковский А.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города                                                                                                           С.И. Егоров

Председатель городского Совета депутатов                              Ю.И.Мурашов

1

Приложение к решению городского Совета депутатов

от 23.06.2020 № 58-357-ГС

Положение

о Контрольно-счетном органе городского округа

город Дивногорск Красноярского края

Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и деятельности Контрольно-счетного органа  городского округа город Дивногорск Красноярского края.

Статья 1. Статус и правовые основы деятельности Контрольно - счетного органа.

1. Контрольно - счетный орган городского округа город Дивногорск Красноярского края (далее - Контрольно-счетный орган, КСО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Дивногорским городским Советом депутатов (далее – городской Совет) и ему подотчетен.

2. Контрольно - счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно - счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городского Совета.

4. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Уставом муниципального образования город Дивногорск, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

5. Контрольно - счетный орган является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

6. Контрольно - счетный орган имеет наименование: полное - Контрольно - счетный орган городского округа город Дивногорск Красноярского края, сокращенное - КСО города Дивногорска.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно - счетного органа.

Деятельность Контрольно - счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав Контрольно - счетного органа.

1. Контрольно - счетный орган состоит из председателя Контрольно - счетного органа (далее – Председатель КСО) и аппарата Контрольно - счетного органа.

2. Председатель КСО замещает должность муниципальной службы в соответствии с Законом Красноярского края Закон Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы».

Структура и штатная численность Контрольно - счетного органа утверждается решением городского Совета депутатов по представлению Председателя городского Совета депутатов.

4. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для Председателя КСО осуществляет Председатель Совета депутатов.

Статья 4. Порядок назначения на должность и срок полномочий Председателя Контрольно - счетного органа.

Председатель Контрольно - счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов на срок не менее срока полномочий действующего Совета.

Назначение Председателя Контрольно - счетного органа должно состояться не позднее месяца со дня истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

По истечении срока полномочий Председатель Контрольно - счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно- счетного органа.

Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно - счетного органа вносятся в городской Совет депутатов Председателем городского Совета депутатов, Главой города Дивногорска, постоянными комиссиями городского Совета депутатов, депутатами городского Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.

Предложения о кандидатурах на должность Председателя КСО вносятся в городской Совет не позднее месяца со дня начала срока осуществления полномочий вновь избранного состава городского Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя КСО предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.

3. Вместе с предложениями о кандидатуре кандидат представляет в городской Совет следующие документы:

- анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;

- паспорт;

- документы об образовании, о дополнительном образовании;

- трудовая книжка;

- сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- иные документы, предоставляемые при поступлении гражданина на муниципальную службу, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетного органа рассматриваются Советом депутатов в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.

5.Поступившие в городской Совет предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно - счетного органа направляются Председателем городского Совета депутатов на предварительное рассмотрение в постоянные комиссии городского Совета. Постоянные комиссии вправе давать рекомендации городскому Совету по предлагаемым кандидатурам.

6. Председатель городского Совета депутатов определяет одну из постоянных комиссий городского Совета ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность Председателя Контрольно - счетного органа к рассмотрению Советом депутатов.

7. Вопрос о назначении на должность Председателя Контрольно - счетного органа рассматривается на сессии городского Совета депутатов с приглашением кандидатов на эту должность.

Представление кандидатур производится внесшими их лицами либо уполномоченными представителями. После представления кандидатур председателем ответственной комиссии либо его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата, установленным требованиям.

После представления кандидата и оглашения результатов предварительной оценки слово предоставляется кандидату.

8. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно - счетного органа принимается городским Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

Решение о назначении на должность Председателя Контрольно - счетного органа оформляется решением городского Совета депутатов, которое вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Полномочия Председателя Контрольно - счетного органа возникают со дня, вступления в силу решения городского Совета о его назначении и прекращаются в день вступления в силу решения о назначении нового председателя Контрольно-счетной органа.

Статья 5. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно - счетного органа.

1. На должность Председателя КСО назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Председатель КСО не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей) с председателем Дивногорского Совета депутатов, Главой города Дивногорска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.

3. Председатель КСО не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель КСО, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно- счетного органа.

1. Председатель Контрольно-счетного органа является должностным лицом Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения городского Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, в том числе  по инициативе представителя нанимателя (работодателя), если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета;

6) достижения установленного законом Красноярского края, решением городского Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

6. Права, обязанности и ответственность Председателя КСО определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 7. Полномочия Контрольно - счетного органа.

1. Полномочиями Контрольно-счетного органа являются:

а) контроль за исполнением бюджета муниципального образования города Дивногорск (далее - город);

б) экспертиза проектов бюджета города;

в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;

г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;

е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;

ж) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;

з) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

и) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и Главе города;

к) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

л) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;

м) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;

н) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

о) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, решениями городского Совета.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в отношении:

а) органов городского самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города, а также других организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города;

б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.

Статья 8. Формы осуществления Контрольно - счетным органом внешнего муниципального финансового контроля.

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия КСО составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСО составляет отчет или заключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

1. Контрольно- счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно – счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Красноярского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно - счетного органа.

1. Контрольно - счетный орган осуществляет свою деятельность на основе ежегодного плана, который разрабатывается и утверждается самостоятельно.

2. План работы Контрольно - счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому и представляется в Совет депутатов и администрацию города в 10-дневный срок со дня его утверждения.

3. Планирование деятельности Контрольно - счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы города, направленных в Контрольно - счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы города о включении в план работы контрольно - счетного органа рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Изменения в годовой план работы контрольно - счетного органа вносятся приказом председателя Контрольно - счетного органа.

Статья 11. Регламент Контрольно - счетного органа.

1. Внутренние вопросы деятельности контрольно - счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов, и материалов контрольно - счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа, разрабатываемыми в соответствии с ним инструкциями, положениями и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается приказом Председателя контрольно - счетного органа.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностного лица Контрольно - счетного органа.

1. Требования и запросы должностного лица контрольно - счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица контрольно - счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно - счетного органа.

Председатель Контрольно - счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно - счетного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно - счетного органа.;

3) утверждает планы работы Контрольно - счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно - счетного органа.;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно - счетного органа.; подписывает представления и предписания Контрольно - счетного органа.;

7) может участвовать в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности Контрольно - счетного органа;

9) представляет городскому Совету результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 10 дней после составления отчета (заключения);

10) представляет Контрольно - счетный органа в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Красноярского края и органами местного самоуправления.

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно - счетного органа

1. Должностные лица Контрольно - счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно - счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) подготовить уведомление. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом.

В уведомлении должно быть указано: объект проверки (наименование проверяемого органа или организации), место и время опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

К уведомлению прилагаются первые экземпляры соответствующих документов, составленных при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов (вторые экземпляры передаются уполномоченному должностному лицу проверяемого органа или организации).

Уведомление должно быть зарегистрировано в Контрольно – счетном органе в день его поступления.

3. Должностные лица Контрольно - счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно - счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно - счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно - счетного органа вправе участвовать в заседаниях городского Совета, комиссий и рабочих групп, создаваемых городским Советом, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетного органа.

1. Органы местного самоуправления, иные органы и организации, в отношении которых Контрольно - счетного органа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно - счетного органа по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Указанные информация, документы и материалы представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

Контрольно - счетного органа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

2. Порядок направления Контрольно - счетного органа запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно - счетного органа.

3. При осуществлении Контрольно - счетного органа контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно - счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования город Дивногорск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно - счетного органа ее полномочий.

4. Финансовый орган администрации города направляет в Контрольно - счетный орган бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно - счетного органа сводную бюджетную отчетность.

6. Администрация города ежегодно направляют в Контрольно - счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей города не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

7. Непредставление или несвоевременное предоставление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно - счетного органа по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно - счетного органа.

1. Контрольно - счетного органа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, учреждения и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление - обязательный к рассмотрению документ Контрольно - счетного органа, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются: нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия; предложения по устранению выявленных нарушений; сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.

Представление подписывается председателем Контрольно - счетного органа.

Органы местного самоуправления, учреждения и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно - счетного органа о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом контрольных мероприятий Контрольно - счетного органа направляет в органы местного самоуправления и проверяемые учреждения, и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание - обязательный к исполнению документ Контрольно - счетного органа, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно - счетного органа.

Предписание Контрольно - счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно - счетного органа подписывается председателем Контрольно - счетного органа.

Предписание Контрольно - счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно - счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов, учреждений и организаций.

1. Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций.

Руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа, учреждения или организации, проверяемый КСО, имеет право в течение семи рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы, учреждения и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно- счетного органа в городской Совет. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно – счетного органа с государственными и муниципальными органами.

1. Контрольно- счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с другими контрольно - счетными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской федерации.

Контрольно- счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно- счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно- счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно- счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Красноярского края, обращаться в Счетную палату Красноярского края по вопросам осуществления Счетной палатой Красноярского края анализа деятельности Контрольно - счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. КСО по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно - счетного органа.

1. Контрольно - счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно - счетный орган ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности городскому Совету депутатов. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом депутатов.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно - счетного органа.

1. Финансовое обеспечение деятельности КСО предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий, средства на его содержание предусматриваются в местном бюджете в структуре городского Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать