Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU23026417202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет муниципального образования Новокубанский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Должность: Глава МО Новокубанский район"ул.Первомайская

Дата подписи: 30.06.2020 15:06:28

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

23 июня 2020 года                                                  № 558                                                        г.Новокубанск

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Новокубанский район

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет муниципального образования Новокубанский район решил:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Новокубанский район (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования Новокубанский район от 21 октября 2010 года № 65/9 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Новокубанский район».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета муниципального образования Новокубанский район по финансам, бюджету, налогам, вопросам муниципального имущества и контролю (Доля).

4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования путем размещения в специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Новокубанский район.

Глава

муниципального образования

Новокубанский район

А.В.Гомодин

Председатель Совета

муниципального образования

Новокубанский район

Е.Н.Шутов

Приложение

к решению Совета

муниципального образования

Новокубанский район

от 23 июня 2020года № 558

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Новокубанский район

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальные гарантии муниципального образования Новокубанский район (далее - гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим решением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Новокубанский район.

Гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Новокубанский район, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования Новокубанский район), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

2. Предоставление гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Совета муниципального образования Новокубанский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации муниципального образования Новокубанский район, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в программе муниципальных гарантий муниципального образования Новокубанский район, утвержденной решением Совета муниципального образования Новокубанский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).

При составлении проекта решения о бюджете и (или) проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых гарантий формируются с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального образования Новокубанский район и структурных подразделений администрации муниципального образования Новокубанский район.

3. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением о бюджете.

Конкурс на право получения гарантии (далее - конкурс) является открытым.

4. Предоставление гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям (за исключением муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по гарантиям.

Подтверждение соответствия юридического лица требованиям, указанным в абзаце первом части 4 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. До такого подтверждения предоставление или исполнение гарантии не допускается.

Статья 2. Порядок конкурсного отбора принципалов

1. Конкурсный отбор принципалов (лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление гарантий) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Новокубанский район.

2. Решение о проведении конкурса принимается администрацией муниципального образования Новокубанский район в форме постановления администрации муниципального образования Новокубанский район, в котором определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также иные необходимые положения.

3. Организатором конкурса выступает структурное подразделение администрации муниципального образования Новокубанский район, курирующее деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - отраслевой орган), если решением Совета муниципального образования Новокубанский район в качестве организатора конкурса не определено иное структурное подразделение администрации муниципального образования Новокубанский район.

Организатор конкурса обеспечивает подготовку и опубликование в установленном порядке объявления о проведении конкурса, в котором также должны быть указаны ограничения, установленные пунктом 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 1 настоящего решения.

4. Организатор конкурса осуществляет прием документов принципалов.

Перечень представляемых документов устанавливается администрацией муниципального образования Новокубанский район.

Если иное не установлено правовыми актами муниципального образования Новокубанский район, организатор конкурса запрашивает в финансовом управлении администрации муниципального образования Новокубанский район (далее - финансовый орган):

сведения о наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Новокубанский район;

сведения о наличии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования.

5. Организатор конкурса рассматривает представленные на конкурс документы, проводит их первичную оценку на соответствие установленным требованиям и передает их в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования Новокубанский район для:

1) анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии осуществляется в соответствии с актами администрации муниципального образования Новокубанский район финансовым органом либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения обязательств принципала стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности за счет средств принципала;

2) анализа показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление гарантии (далее - проект) (проводится отраслевым органом), или бизнес-плана проекта (проводится отделом экономики администрации муниципального образования Новокубанский район), включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта;

3) подготовки заключения о целесообразности предоставления гарантии в обеспечение обязательств принципала (осуществляется отраслевым органом, а в случае предоставления гарантии по инвестиционному проекту - отделом экономики администрации муниципального образования Новокубанский район).

Соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования Новокубанский район по результатам проведенного анализа подготавливают заключения.

Постановлением администрации муниципального образования Новокубанский район о проведении конкурса может быть предусмотрено представление иных заключений.

6. Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы, заключения структурных подразделений администрации муниципального образования Новокубанский район, иные заключения и по итогам конкурса выносит свое решение.

При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:

1) социально-экономическая значимость реализации проекта;

2) соответствие заявленных принципалом целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным решением о бюджете;

3) финансовое состояние принципала;

4) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия;

5) бюджетная эффективность проекта;

6) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).

Нормативными правовыми актами муниципального образования Новокубанский район могут устанавливаться дополнительные критерии оценки конкурсных заявок.

Статья 3. Порядок рассмотрения заявки принципала при предоставлении гарантии без конкурсного отбора

1. Если решением о бюджете предусмотрено предоставление гарантии по конкретному направлению (конкретной цели) гарантирования без конкурсного отбора, такая гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Для получения гарантии принципал представляет документы согласно перечню, устанавливаемому администрацией муниципального образования Новокубанский район.

Прием документов принципала и координацию деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования Новокубанский район в процессе анализа указанных документов осуществляет отраслевой орган в соответствии с положениями абзацев второго - четвертого части 4 и части 5 статьи 2 настоящего решения.

Порядок рассмотрения представленных принципалом документов аналогичен порядку, предусмотренному частью 5 статьи 2 настоящего решения.

Заключения структурных подразделений администрации муниципального образования Новокубанский район, подготовленные по результатам анализа представленных принципалом документов, иные заключения рассматриваются отраслевым органом.

Отраслевой орган подготавливает сводное заключение о возможности или невозможности предоставления гарантии соответствующему принципалу, которое подписывается заместителем главы муниципального образования Новокубанский район, курирующим направление деятельности отраслевого органа.

При наличии сводного заключения о невозможности предоставления гарантии соответствующему принципалу отраслевой орган подготавливает письмо за подписью главы муниципального образования Новокубанский район и направляет его принципалу в течении 5 рабочих дней.

Статья 4. Предоставление гарантии и заключение договоров

1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при конкурсном отборе принципалов) или сводным заключением отраслевого органа о возможности предоставления гарантии принципалу (при предоставлении гарантии без конкурсного отбора) администрацией муниципального образования Новокубанский район принимается решение в форме правового акта администрации муниципального образования Новокубанский район о предоставлении гарантии.

В правовом акте администрации муниципального образования Новокубанский район о предоставлении гарантии указываются наименование принципала, объем гарантии, направление (цель) гарантирования, основные условия гарантии, а также определяется структурное подразделение администрации муниципального образования Новокубанский район, которое подготавливает проекты гарантии, договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

2. После осуществления всех процедур, установленных настоящим решением, администрация муниципального образования Новокубанский район:

1) заключает договоры:

о предоставлении гарантии;

об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации);

2) выдает гарантию.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи договоры и гарантию от имени муниципального образования Новокубанский район подписывает глава муниципального образования Новокубанский район.

4. Примерные формы соответствующих договоров и гарантии утверждаются постановлением администрации муниципального образования Новокубанский район с учетом положений статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Первый заместитель главы

муниципального образования

Новокубанский район

начальник финансового управления администрации

муниципального образования

Новокубанский район

Е.В.Афонина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать