Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU48014914202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Донской сельсовет Задонского района

Должность: Глава Донского сельсовета Задонского района

Дата подписи: 26.06.2020 14:46:52

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОНСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

61-я сессия пятого созыва

РЕШЕНИЕ

23.06.2020 с. Донское № 258

О Регламенте Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, внесенный постоянной комиссией по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам, руководствуясь статьей 30 Устава сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Донской сельсовет

РЕШИЛ:

1. Принять "Регламент Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет от 23.07.2015 № 289"О проекте "Регламент Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", от 21.08.2019 № 212"О внесении изменений в "Регламент Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов сельского поселения

Л. А. Селищева

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Принят Советом депутатов сельского поселения Донской сельсовет решение от 23.06.2020 № 258

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

1. Совет депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - сельское поселение).

2. Регламент Совета депутатов сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Регламент) - муниципальный правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.

3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от избранных депутатов Совета депутатов и вступают в силу с момента их принятия.

Статья 2. Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав сельского поселения), иными нормативными правовыми актами сельского поселения и настоящим Регламентом.

2. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учёта мнения населения сельского поселения.

Статья 3. Состав Совета депутатов

В соответствии с Уставом сельского поселения Совет депутатов состоит из 10 депутатов (установленное число депутатов), избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Глава II. СТРУКТУРА И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят председатель, его заместитель, постоянные депутатские комиссии (далее - комиссии):

по экономике, финансам и бюджету;

по социальным вопросам, экологии и молодежной политике;

по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам.

В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут объединяться в депутатские группы.

2. Формами работы Совета депутатов являются сессии, заседания комиссий.

Статья 5. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа своих депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комиссий определяются настоящим Регламентом.

Статья 6. Обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Организацию работы Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов сельского поселения из числа депутатов в порядке, установленном решением Совета депутатов. Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Полномочия председателя Совета депутатов определяются Уставом поселения и могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Уставом поселения.

4. Обеспечение деятельности Совета депутатов производится работниками администрации сельсовета.

Статья 7. Организация и порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов

1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Организацию обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов осуществляют работники администрации сельсовета. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются правовым актом Совета депутатов.

3. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется указанными в части 2 лицами в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

4. Информация в устной форме предоставляется во время приёма граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц администрации сельсовета, уполномоченным на её представление.

5. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, предоставляется по письменному запросу, или по запросу, направленному по электронной почте don_zr@admrl.lipetsk.ru.

6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием её причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящей частью срока для ответа на запрос.

7. Информация о деятельности Совета депутатов размещается на официальном сайте Задонского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте, несут предоставившие информацию лица.

9. Перечень информации о деятельности Совета депутатов, размещаемой в сети Интернет, периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки её обновления, а также порядок размещения информационных стендов и других технических средств аналогичного назначения, утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.

10. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивается возможность присутствия на сессии Совета депутатов посредством отведения отдельных мест в зале заседания.

Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии Совета депутатов (далее заинтересованное лицо) обязано не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения сессии предоставить в Совет депутатов письменное заявление с указанием фамилии, имя, отчества, даты рождения, места жительства, контактного телефона, паспортных данных, места работы, учёбы (при их наличии), а также способа уведомления о принятом по результатам рассмотрения заявления решении.

Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии Совета депутатов в следующих случаях:

1) указания в заявлении недостоверных сведений;

2) проведения закрытого заседания;

3) рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

4) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия на заседании.

В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе в праве присутствовать на сессии Совета депутатов заинтересованное лицо уведомляется о принятом решении способом, указанным им в заявлении, не позднее одного рабочего дня до дня проведения сессии, с указанием основания отказа.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Избрание председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий

1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов очередного созыва открытым или тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Решение о проведении открытого или тайного голосования принимается на этой же сессии простым большинством голосов присутствующих депутатов.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.

Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

4. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов либо кандидаты набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее (равное) число голосов. При этом каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата.

5. Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета депутатов.

6. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.

7. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов очередного созыва из числа депутатов Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов.

Избрание заместителя председателя Совета депутатов проводится аналогично избранию председателя Совета депутатов.

Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов выполняет поручения председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя или невозможности исполнения им своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, в иных случаях, установленных действующим законодательством, осуществляет полномочия председателя Совета депутатов.

8. Кандидатуры для избрания председателей комиссий могут предлагаться из состава членов данных комиссий председателем Совета депутатов, депутатами или путем самовыдвижения, избираются на заседаниях комиссий, а затем утверждаются на сессии Совета депутатов.

Статья 9. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий

1. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий избираются на срок полномочий Совета депутатов.

2. Полномочия председателя Совета, его заместителя определяются Уставом сельского поселения.

3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий подотчетны Совету депутатов и могут быть отозваны путем тайного голосования.

Предложения об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов могут быть внесены в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов, а председателя комиссии также и комиссиями Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комиссий при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.

4. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комиссий считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:

- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год;

- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата Совета депутатов.

5. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности:

- в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 34 Устава сельского поселения;

- по личному заявлению об освобождении от должности.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов, его заместителя, председателя комиссии избрание нового председателя Совета депутатов, его заместителя, председателя комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Регламента.

7. Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 10. Структура и состав комиссий Совета депутатов

1. На первой сессии Совета депутатов из числа депутатов образуются постоянные комиссии Совета депутатов.

2. Комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов, подотчётными и подконтрольными ему в своей деятельности.

3. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссий.

Численный и персональный состав комиссий, утверждаются решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

4. Комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Комиссия вправе рассмотреть на своём заседании любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.

Статья 11. Полномочия комиссий Совета депутатов

Комиссии Совета депутатов вправе:

вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений;

вносить предложения по повестке дня сессии;

представлять доклады и содоклады на сессиях;

- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;

- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;

- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счёт средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;

- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счёт средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, должностных лиц, указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;

- обращаться с запросами на сессиях Совета депутатов к председателю Совета депутатов, главе и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, руководителям учреждений и организаций района по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;

- обобщать предложения государственных и общественных организаций, граждан, сообщать свои выводы Совету депутатов;

- совершать иные действия в пределах компетенции комиссии.

Статья 12. Порядок формирования комиссий Совета депутатов

1. Комиссии формируются путём избрания их председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Депутат Совета депутатов может быть членом не более чем двух комиссий. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Совета депутатов и его заместитель.

2. Депутаты выражают своё желание работать в соответствующей комиссии путём подачи заявления председателю Совета депутатов.

Совет депутатов утверждает численный и персональный состав комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.

3. Совет депутатов вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комиссий, по заявлению депутата Совета депутатов производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. Перемещение депутата из одной комиссии в другую производится Советом депутатов не более двух раз за созыв.

Статья 13. Порядок работы комиссий Совета депутатов

1. Основной формой работы комиссий являются заседания.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию членов комиссии и председателя Совета депутатов. О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии, не позднее, чем за три рабочих дня до его начала.

Комиссия правомочна принимать решения, если на её заседании присутствует не менее половины состава комиссии.

2. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании комиссии, заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в её состав.

На заседаниях вправе присутствовать глава сельсовета, могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, специалисты. Комиссия по решению более половины от числа присутствующих депутатов вправе проводить закрытое заседание.

На заседаниях комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим и секретарем.

3. Комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.

Решения комиссий носят рекомендательный характер.

4. Комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой комиссии.

Совместное заседание комиссий ведёт один из председателей соответствующей комиссии по договорённости, с учётом положений статьи 38 настоящего Регламента.

Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий.

По вопросам, рассматриваемым комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета депутатов.

5. Для обеспечения всестороннего и компетентного рассмотрения и решения отдельных вопросов депутатские комиссии имеют право образовывать постоянные и временные рабочие группы, комиссии из числа представителей государственных и негосударственных организаций, представителей органов местного самоуправления с участием депутатов Совета депутатов.

6. Организационно-техническое, информационное обслуживание комиссий осуществляется работниками администрации сельсовета.

Статья 14. Обязанности председателя и заместителя председателя комиссии

1. Председатель комиссии:

организует работу комиссии;

созывает заседания;

председательствует на них;

обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;

осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.

2. В своей деятельности председатель комиссии подотчётен и подконтролен Совету депутатов.

3. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 15. Права и обязанности членов комиссии

1. Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

2. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.

При невозможности присутствовать на заседаниях член комиссии заблаговременно извещает об этом и информирует комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.

3. Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.

4. Член комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.

Статья 16. Ответственность депутата Совета депутатов за систематическое неучастие в работе сессии, заседаниях комиссии и несоблюдение этических норм

1. Депутат несёт ответственность за систематическое неучастие в работе сессии, заседаниях комиссии.

Систематическим неучастием в работе сессии, заседаниях комиссии признаётся неучастие без уважительных причин в двух или более заседаниях сессии, комиссии, неисполнение решений сессии, комиссии и поручений председателя Совета депутатов, председателя комиссии.

2. За систематическое неучастие в работе сессии, заседаниях комиссии, нарушение этических норм к депутату могут быть применены следующие меры:

замечание председателя Совета депутатов, председателя комиссии;

- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени Совета депутатов либо от имени комиссии о неучастии депутата в работе сессии, заседаниях комиссии;

- рассмотрение вопроса о несоблюдении этических норм депутатом Совета депутатов на комиссии по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам.

Статья 17. Постоянные депутатские группы Совета депутатов

1. Депутаты Совета депутатов могут образовывать в Совете депутатов постоянные и временные депутатские группы.

2. Регистрации подлежат депутатские группы, численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп.

3. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе.

4. Для регистрации депутатской группы Совет депутатов принимает соответствующее решение на основании:

- письменного уведомления руководителя депутатской группы о создании депутатской группы;

- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;

- письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в данную депутатскую группу.

5. Депутатская группа пользуется правами:

выдвигать кандидатуры для избрания в руководящие органы Совета;

выступать по основным вопросам повестки дня;

представителю группы предоставляется право выступать с докладом.

6. В случае поступления предложения о самороспуске депутатской группы или если численность её становится менее установленной настоящей статьёй, Совет депутатов принимает решение о прекращении деятельности данной депутатской группы.

Статья 18. Временные комиссии, временные депутатские группы Совета депутатов

1. Совет депутатов на своей сессии, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, временные депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии, временной депутатской группы оформляется соответственно:

- решением сессии;

- распоряжением председателя Совета депутатов;

- решением постоянной депутатской комиссии;

- протоколом заседания постоянной депутатской группы.

2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, временной депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.

3. В состав временных комиссий могут включаться как депутаты Совета депутатов, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации сельского поселения и другие лица, в том числе на договорной основе.

В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов.

4. Временная комиссия, временная депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, временной депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 19. Депутатские слушания

1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные депутатские комиссии Совета депутатов, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.

Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.

2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:

- получение необходимой информации;

- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;

- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;

- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;

- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;

- иные полномочия в пределах компетенции комиссии.

Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три календарных дня до их проведения.

Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.

На депутатские слушания кворум не устанавливается.

3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее, чем за два календарных дня до их проведения.

4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:

- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;

- основной доклад и вопросы к докладчику;

- содоклад и вопросы к содокладчику;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;

- обсуждение проекта рекомендаций.

По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов депутатов, участвующих в слушаниях.

5. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий.

Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.

Глава IV. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТА ИЗ СОСТАВА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 20. Выдвижение кандидатов для избрания в Совет депутатов Задонского муниципального района

Депутат Совета депутатов сельского поселения избирается в Совет депутатов Задонского муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.

Кандидатуры для избрания в районный Совет депутатов могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.

Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 21. Избрание депутата из состава Совета депутатов сельского поселенияв Совет депутатов Задонского муниципального района

Советом депутатов сельского поселения из своего состава избираются два депутата в Совет депутатов Задонского муниципального района.

Избрание депутата из состава Совета депутатов сельского поселения в Совет депутатов Задонского муниципального района проводится на сессии Совета депутатов открытым или тайным голосованием из числа депутатов, давших свое согласие. Решение о проведении открытого или тайного голосования принимается на этой же сессии простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Избранным считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. Если депутат Совета депутатов сельского поселения в состав Совет депутатов Задонского муниципального района не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.

5. По результатам выборов Совет депутатов принимает решение об избрании депутата Совета депутатов сельского поселения в Совет депутатов Задонского муниципального района.

ГЛАВА V. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Сессии Совета депутатов

Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия Совета депутатов - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Совета депутатов.

Статья 23. Подготовка и созыв сессии Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее, чем за 6 дней до её проведения.

В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указывается время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.

При формировании повестки дня учитываются предложения комиссий Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения, других субъектов права нормотворческой инициативы, поступившие в Совет депутатов. В повестку дня сессии включается пункт "Разное" для выступления депутатов с сообщениями, связанными с депутатской деятельностью, и обсуждения вопросов, не требующих принятия решений.

2. Сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов и приглашенных время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов не позднее, чем за три рабочих дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее, чем за одни сутки.

3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Совета депутатов, главы сельского поселения либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов путём подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.

Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов в срок не позднее 10 календарных дней. При отсутствии председателя Совета депутатов сессию созывает заместитель.

4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в "Информационном Вестнике" не позднее, чем за 5 календарных дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее, чем за три календарных дня.

5. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим собранием. Оргкомитет избирает из своего состава председателя.

6. Общее собрание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов, главы сельского поселения.

Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов должно быть опубликовано в "Информационном Вестнике" не позднее, чем за три календарных дня до дня проведения сессии.

7. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.

Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета депутатов или председатель оргкомитета.

На первой сессии Совета депутатов проводятся выборы председателя Совета депутатов и его заместителя, формируются депутатские комиссии.

Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

Статья 24. Организация сессии Совета депутатов

1. Сессия Совета депутатов правомочна, если на сессии присутствует 50 и более процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Перед открытием сессии проводится регистрация депутатов и приглашенных.

Если на сессии присутствуют менее 50 процентов установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов она переносится на другое время.

2. О невозможности присутствовать на сессии Совета депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов либо его заместителя.

3. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, на гласной основе.

4. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытой сессии Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях.

5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.

Статья 25. Ведение сессии Совета депутатов

1. Сессию Совета депутатов ведёт председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов.

Председательствующий на сессии:

- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;

- при наличии кворума депутатов объявляет сессию открытой;

вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;

- предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;

- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;

- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;

- вносит предложение об избрании секретаря сессии, который ведёт протокол сессии, запись желающих выступить, организует работу с заявлениями избирателей, поступающими в адрес заседания;

- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

предоставляет слово для выступления депутатам;

организует голосование и подсчёт голосов;

- оглашает формулировку вопроса, внесённого на голосование, объявляет результаты голосования;

- по решению Совета предоставляет слово для выступления или справки приглашенным;

- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;

обеспечивает порядок в зале заседаний;

закрывает сессию;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

3. Для доработки текстов проектов решений Совет депутатов может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.

4. Если с проектами решений депутаты Совета ознакомлены заблаговременно, то с их согласия они на сессиях могут не оглашаться.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным вопросам относятся:

утверждение повестки дня сессии;

избрание счётной комиссии;

принятие проекта документа за основу;

об изменении повестки дня сессии;

о порядке работы сессии;

о перерыве в сессии или её переносе;

о процедурах голосования;

- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один из членов счётной комиссии выражает в протоколе особое мнение;

о проведении поимённого голосования;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;

о предоставлении слова приглашённым на сессию;

о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытой сессии;

о проведении дополнительной регистрации депутатов;

- о пересчёте голосов;

- иные процедурные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

Решения о поручениях Совета депутатов органам и должностным лицам администрации сельского поселения, Совета депутатов по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.

Статья 26. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов

1. Время для выступления на сессии Совета депутатов.

При обсуждении вопроса повестки дня:

с докладами до 20 минут;

с содокладами - до 5 минут;

для заключительного слова - до 5 минут;

Для выступлений в прениях предоставляется:

по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;

для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;

при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;

по кандидатурам - до 3 минут;

для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Для иных выступлений предоставляется:

для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

по порядку ведения сессии - до 3 минут;

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.

После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 5-ти минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются, решение не принимается.

Выступающий после предоставления председательствующим ему слова, представляется, назвав при этом: депутат Совета депутатов - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.

2. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление.

Депутат не может выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.

3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий Совета депутатов, глава сельсовета, либо уполномоченное им лицо, имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.

4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.

Выступающий на сессии Совета депутатов не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.

5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению Совета депутатов принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.

После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступать в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

Статья 27. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии сельского поселения

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов:

председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) комиссиями Совета депутатов;

4) главой поселения.

2. Председатель Контрольно-счётной комиссии назначается на должность на сессии Совета депутатов открытым голосованием.

3. Предварительное рассмотрение кандидатур проводится в комиссиях Совета депутатов.

4. По всем выдвинутым кандидатам на сессии проводится обсуждение. Назначенным на должность председателя Контрольно-счётной комиссии считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов.

5. По результатам голосования Совет депутатов принимает решение о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии.

Статья 28. Виды голосования и контроль за его проведением

1. Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.

2. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на сессии Совета депутатов, предоставляются избирателям по их требованию.

3. Открытое и тайное голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат Совета депутатов. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Статья 29. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" и "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.

2. При проведении открытого голосования подсчёт голосов производит один из депутатов по поручению председателя.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".

По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.

3. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведённого голосования, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 30. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению Совета депутатов, принимаемого большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов избирается счётная комиссия из числа депутатов. Кандидатуры в состав счетной комиссии предлагаются председателем и депутатами Совета депутатов. Состав счётной комиссии избирается большинством от числа присутствующих на сессии депутатов.

Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Протокол оглашается и утверждается на сессии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу голосующих депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать кандидатуру, список кандидатур, рекомендуемых для избрания (назначения), слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой кандидатуре или списку кандидатур либо слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой редакции структурной единицы проекта нормативного правового акта сельского поселения, проекта решения Совета депутатов (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) или проекта нормативного правового акта сельского поселения, решения Совета депутатов.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счётной комиссии.

2. Каждому депутату Совета депутатов выдаётся один бюллетень.

Бюллетень для тайного голосования выдаётся депутатам членами счётной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Депутат Совета депутатов в помещении для тайного голосования своё волеизъявление осуществляет путём нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту нормативного акта, решения - слова "за", "против" или "воздерживаюсь" в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.

Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией.

4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признаётся бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчёте голосов не учитываются.

О результатах заседания счётной комиссии, итогах тайного голосования счётная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счётной комиссии. На основании утверждённого доклада и протоколов счётной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.

Доклад счётной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются Советом депутатов и утверждаются его решением.

5. Протоколы счётной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 31. Проведение поимённого голосования.

1. Поимённое голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов Совета депутатов.

2. При любом способе голосования его результаты отражаются в протоколе сессии Совета депутатов. Они могут быть опубликованы в "Информационном Вестнике", если об этом принято решение Совета депутатов.

Статья 32. Проведение рейтингового голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов.

2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.

По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 33. Особое мнение депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым Советом депутатов решением, вправе в письменной или устной форме изложить своё особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии Совета депутатов.

Статья 34. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.

Депутаты Совета депутатов и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержания порядка в зале.

2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.

3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удалён председательствующим из зала заседания после повторного сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

4. Депутат Совета депутатов, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдение порядка в зале заседания вправе подать протест в комиссию по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом депутатов вне очереди.

5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседаний, объявляется перерыв и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам.

Статья 35. Протокол сессии Совета депутатов

1. Протокол сессии Совета депутатов подписывается председательствующим на сессии и секретарём.

2. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются: решения Совета депутатов, другие документы, письменные запросы и предложения депутатов Совета депутатов, официально распространённые на сессии документы, тексты выступлений депутатов, с которыми не смогли выступить в связи с прекращением прений.

Глава VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В КОМИССИЯХ

Статья 36. Осуществление права нормотворческой инициативы

1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

- проектов нормативных правовых актов сельского поселения;

- проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты сельского поселения либо о признании этих актов утратившими силу;

- поправок к проектам нормативных правовых актов.

Рассмотрение внесённых проектов осуществляется Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Право нормотворческой инициативы принадлежит депутатам и комиссиям Совета депутатов, председателю Совета депутатов, главе сельского поселения, инициативным группам граждан, органам территориального общественного самоуправления, прокурору района.

Правом внесения проектов решений Совета депутатов обладают субъекты права нормотворческой инициативы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

3. Совет депутатов осуществляет право внесения законодательной инициативы в районный Совет депутатов путём принятия решения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 37. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов, проектов решений Совета депутатов

1. Порядок внесения проекта нормативно-правового акта или проекта решения субъектом права нормотворческой инициативы в Совет депутатов регламентируется Положением о муниципальных правовых актах сельского поселения и настоящим Регламентом.

2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов главой сельского поселения, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее трех месяцев со дня поступления их в Совет депутатов.

3. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", Положением "О бюджетном процессе сельского поселения Донской сельсовет".

Статья 38. Определение ответственной комиссии по проекту решения

1. Проекты нормативных правовых актов заблаговременно, не менее чем за 15 дней до их рассмотрения Советом депутатов, направляются в прокуратуру района, контрольные органы для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру района не позднее 5 дней после их принятия или внесения в них изменений.

Ежемесячно в срок к 25 числу представляются в прокуратуру района реестры нормативных правовых актов.

Ответственные лица за своевременное представление проектов нормативных правовых актов для проведения правовой экспертизы определяются распоряжением председателя Совета депутатов.

2. Проекты нормативных правовых актов, прошедшие юридическую экспертизу и имеющие заключение соответствующих контрольных органов, внесённые на рассмотрение сессии, а также сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, список приглашенных, другие документы подлежат обязательной регистрации и должны быть представлены не позднее 10 дней до сессии.

3. Председатель Совета депутатов в течение 3 календарных дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов, проекты решений и документы к ним и определяет ответственную комиссию за подготовку данного вопроса на сессию.

4. В случае направления проектов в несколько комиссий, председатель Совета депутатов определяет из их числа ответственную комиссию. В случае, если ответственная комиссия не определена, ею считается комиссия, указанная первой.

5. Проекты нормативных правовых актов, проекты решений и документы к ним, внесённые в Совет депутатов с нарушением установленных требований, возвращаются председателем Совета депутатов инициаторам проектов решений не позднее 7 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов.

6. Председатель Совета депутатов может устанавливать срок подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов решений.

Статья 39. Обсуждение проектов нормативных правовых актов и проектов решений в комиссиях

1. Порядок обсуждения проектов нормативных правовых актов и проектов решений, поступивших в Совет депутатов, определяется соответствующими комиссиями на основе настоящего Регламента.

2. Для работы над проектами ответственная комиссия может создавать рабочие группы.

В состав рабочих групп могут входить депутаты, не являющиеся членами комиссии, а также представители государственных и муниципальных органов, общественных объединений, других организаций.

3. Обсуждения проектов в комиссиях проходят открыто, с приглашением представителей подготовивших проект нормативного правового акта или проект решения, и иных лиц.

4. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, вправе присутствовать на её заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.

5. При обсуждении проектов решений ответственная комиссия рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, рабочей комиссии, организаций и граждан.

По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта или проект решения за основу или в целом;

б) рекомендовать Совету депутатов отклонить проект нормативного правового акта, проект решения;

в) рекомендовать Совету депутатов принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую комиссию для доработки проекта нормативного правового акта, проекта решения;

г) предложить субъекту нормотворческой инициативы отозвать внесенный проект.

6. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права нормотворческой инициативы, ответственная комиссия представляет для рассмотрения на сессии Совета депутатов:

а) проект решения;

б) решение комиссии;

в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом и иные документы.

7. Председатель Совета депутатов включает вопрос в повестку дня сессии и направляет подготовленные материалы депутатам Совета депутатов, прокурору района.

Статья 40. Порядок деятельности рабочей комиссии

1. Рабочая комиссия может быть создана по решению Совета депутатов или комиссии Совета депутатов.

2. Порядок работы над проектами решения определяет председатель рабочей комиссии.

3. В состав рабочей комиссии по работе над проектом в обязательном порядке включается инициатор проекта решения.

4. Результаты работы рабочей комиссии над проектом оформляются в виде письменных предложений по проекту.

5. Предложения рабочей комиссии подписываются председателем рабочей комиссии, носят рекомендательный характер и направляются в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов.

Глава VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

Статья 41. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и проектов решений

1. Проекты нормативных правовых актов и проекты решений рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности Совета депутатов на текущий год.

Проекты, поступившие в Совет депутатов и не предусмотренные планом нормотворческой деятельности Совета депутатов, рассматриваются Советом депутатов в срок, определённый председателем Совета депутатов, но не позднее трёх месяцев со дня поступления в Совет депутатов.

2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов, как правило, осуществляется на одной сессии, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.

3. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.

4. После докладчика слово представляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.

5. После оглашения итогов рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии депутатам предоставляется возможность обсудить предложенный проект.

6. По окончании обсуждения проекта нормативного правового акта председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов. Если решение не принято, то работа над проектом решения продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

Отклонение проекта оформляется решением Совета депутатов.

7. При рассмотрении проекта решения, внесённого в Совет депутатов, по нему могут быть приняты следующие решения:

а) принять решение;

б) принять проект решения за основу и продолжить над ним работу;

в) отклонить проект решения.

По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта Совет депутатов может принять решение о направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию Совета депутатов.

Внесение поправок и работа с поправками к проектам решений осуществляется по правилам и процедурам, установленным настоящим Регламентом.

Статья 42. Порядок работы с поправками

1. При направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию Совета депутатов поправки, сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта, подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии. Субъекты права нормотворческой инициативы вправе уточнить поправки в ходе обсуждения на заседании ответственной комиссии.

Ответственная комиссия после рассмотрения обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:

а) рекомендуемых к принятию;

б) рекомендуемых к отклонению;

в) по которым комиссией не было принято решение.

2. Вместе с проектом решения, принятым Советом депутатов о направлении проекта нормативного правового акта на доработку, ответственная комиссия представляет для повторного рассмотрения на сессии Совета депутатов:

а) проект решения Совета депутатов, решение комиссии;

б) таблицу поправок;

в) имеющиеся заключения по поправкам.

Статья 43. Порядок принятия решения о бюджете сельского поселения

Порядок принятия решений о бюджете сельского поселения на предстоящий финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет сельского поселения на текущий год, об отчёте об исполнении бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", Уставом сельского поселения, Положением "О бюджетном процессе сельского поселения", принятым Советом депутатов.

Статья 44. Вступление в силу и опубликование нормативных правовых актов, решений Совета депутатов

1. Принятые решения Совета депутатов вступают в силу со дня их принятия, если иное не оговорено в самих решениях. Председатель Совета депутатов подписывает принятые решения в течение пяти дней.

2. Порядок вступления в силу и опубликования нормативных правовых актов, решений Совета депутатов устанавливается Уставом сельского поселения и Положением о муниципальных правовых актах сельского поселения.

3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Решения Совета депутатов доводятся председателем Совета до сведения соответствующих организаций, должностных лиц не позднее, чем в десятидневный срок.

5. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на сессии, направляются соответствующим должностным лицам и органам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть их и о результатах проинформировать Совет.

Глава VIII. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ О ЕЖЕГОДНЫХ ОТЧЕТАХ ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 45.Полномочия Совета депутатов по рассмотрению вопросов о ежегодных отчетах главы сельского поселения о результатах его деятельности и деятельности администрации сельского поселения

В соответствии с Уставом сельского поселения Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 46.Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы поселения

1. Глава сельского поселения ежегодно не позднее 1 марта направляет в Совет депутатов отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения в письменной форме.

2. Вопрос о ежегодном отчете главы сельского поселения рассматривается Советом депутатом ежегодно не позднее 1 апреля на очередной сессии по согласованию с главой сельского поселения.

3. При рассмотрении ежегодного отчета главы сельского поселения Совет депутатов на сессии заслушивает главу сельского поселения.

Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы сельского поселения осуществляется в порядке, установленном статьей 26 настоящего Регламента, а также предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами к главе сельского поселения и ответов на них.

4. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы сельского поселения Совет депутатов принимает решение большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Глава IX. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОНСКОЙ СЕЛЬСОВЕТЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 47. Порядок выдвижения и назначения Советом депутатов членов конкурсной комиссии по выборам главы сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района

1. Кандидатуры в состав конкурсной комиссии по выборам главы сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района (далее - конкурсная комиссия) могут предлагаться путем открытого выдвижения председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, путем самовыдвижения.

2. В состав конкурсной комиссии назначаются граждане, достигшие 21-летнего возраста, обладающие избирательным правом, постоянно проживающие на территории сельского поселения, имеющие высшее или среднее специальное образование, знающие вопросы экономики и местного значения сельского поселения.

3. Члены конкурсной комиссии от Совета депутатов могут быть назначены из числа:

- депутатов Совета депутатов;

- представителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения, кроме руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- представителей общественных организаций, действующих на территории сельского поселения;

- жителей сельского поселения.

4. Членами конкурсной комиссии не могут быть:

- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

- граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

- кандидаты на должность главы сельского поселения;

- лица, находящиеся в близком родстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с кандидатами на должность главы сельского поселения;

- лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидата на должность главы сельского поселения;

- лица, в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда.

При выявлении оснований, указанных в настоящем пункте, Совет депутатов, назначивший члена конкурсной комиссии, принимает решение об исключении его из состава конкурсной комиссии и назначает члена комиссии вместо выбывшего.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым в состав конкурсной комиссии, проводится обсуждение. Депутаты вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

6. Члены конкурсной комиссии от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов, принятым большинством голосов депутатов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

7. В случае, если количество выдвинутых кандидатур для назначения Советом депутатов в состав конкурсной комиссии превышает число кандидатов, которых должен назначить Совет депутатов, то проводится рейтинговое голосование по предложенным кандидатурам.

По итогам рейтингового голосования производится отбор необходимого количества кандидатов для назначения Советом депутатов в состав конкурсной комиссии из числа кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за". При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов Совета депутатов вправе голосовать "за" или не голосовать по всем предлагаемым вариантам кандидатур.

Если после проведения рейтингового голосования кандидаты набрали одинаковое число голосов, то проводится второй тур голосования по кандидатурам, получившим равное число голосов. При этом каждый депутат Совета депутатов может проголосовать только за одного кандидата.

После отбора необходимого количества кандидатов для назначения Советом депутатов в состав конкурсной комиссии в ходе рейтингового голосования решение Совета депутатов о назначении членов конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 48. Представление конкурсной комиссией кандидатов для избрания на должность главы сельского поселения в Совет депутатов

1. Глава сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района (далее глава сельского поселения) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

2. После поступления в Совет депутатов итогового протокола конкурсной комиссии с указанием победителей конкурса и документами, ими представленными, назначается сессия Совета депутатов с повесткой дня "Об избрании главы сельского поселения сельсовет Донской Задонского муниципального района".

3. На сессии председатель конкурсной комиссии представляет кандидатов для избрания на должность главы сельского поселения - победителей конкурса.

4. Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают в алфавитном порядке, со своей программой (концепцией) социально-экономического развития сельского поселения на 5 лет, кратко излагают задачи, цели и иные аспекты деятельности администрации сельского поселения (до 15 минут) на сессии Совета депутатов, а также отвечают на вопросы депутатов (до 10 минут).

Статья 49. Голосование по избранию главы сельского поселения

1. Избрание главы сельского поселения, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проходит открытым или тайным голосованием согласно настоящему Регламенту. Решение о проведении открытого или тайного голосования принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

2. Избранным главой сельского поселения считается кандидат, представленный конкурсной комиссией по результатам конкурса, который набрал большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

3. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов. Данное решение направляется каждому кандидату, представленному конкурсной комиссией по результатам конкурса, в письменном виде путем направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) иным доступным способом в течение двух дней со дня проведения сессии Совета депутатов.

4. Решение Совета депутатов об избрании на должность главы сельского поселения подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

5. В случае, если по результатам голосования депутатов Совета депутатов ни один из участников конкурса, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не избран главой сельского поселения, Совет депутатов в течение пятнадцати дней со дня голосования принимает решение об объявлении нового конкурса в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района.

Председатель Совета депутатов сельского поселения

Л. А. Селищева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Cправка № 550 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать