Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU22071719202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Тюменцевское районное Собрание депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тюменцевское районное собрание депутатов

Алтайского края

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                                                                          №195

с. Тюменцево

О Порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

В соответствии с частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 58 Устава муниципального образования Тюменцевского района Алтайского края, Тюменцевское районное Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Принять нормативный правовой акт «О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета».

2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Тюменцевского района Алтайского края для подписания и опубликования в установленном порядке.

3.Обнародовать нормативный правовой акт на официальном сайте администрации Тюменцевского района.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам плана, бюджета, налогам, кредитам и экономической политике (Бессонова Г.И.).

Председатель районного Собрания депутатов  Ю.М. Белгородцев

Глава района   И.И. Дитц

ПРИНЯТ

Решением Тюменцевского

районного Собрания депутатов

От 23.06.2020 № 195

ПОРЯДОК

проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета»

Статья 1. Общее положение

1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета разработан в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35- ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края»

решением Тюменцевского районного Собрания депутатов Алтайского края от 28.12.2017 № 56 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тюменцевский район Алтайского края»;

решением Тюменцевского районного Собрания депутатов Алтайского края от 24.12.2019 № 169 «Об утверждении Положения о контрольно – счетной палате Тюменцевского района».

2. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета предназначен для использования контрольно-счетной палатой Тюменцевского района при организации и проведении внешней проверки:

годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

подготовки заключения контрольно-счетной палатой Тюменцевского района по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.

3. Целью порядка является определение единых требований к процедурам планирования и подготовки внешней проверки, разработки общей стратегии проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств или «ГАБС»).

4. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливает:

основные этапы организации и проведения внешней проверки бюджетной отчетности;

порядок организации взаимодействия между аудитором контрольно-счетной палаты Тюменцевского района и лицами, ответственными за составление бюджетной отчетности, в ходе проведения внешних проверок и подготовки заключения контрольно-счетной палаты Тюменцевского района на годовой отчет об исполнении районного бюджета;

требования по оформлению результатов проведения внешней проверки бюджетной отчетности;

порядок рассмотрения и утверждения заключения контрольно-счетной палаты Тюменцевского района по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.

5. При организации и проведении внешней проверки бюджетной отчетности, оформлении её результатов, контрольно-счетная палата Тюменцевского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Тюменцевского районного Собрания депутатов от 28.12.2017 № 56 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тюменцевский район Алтайского края», Решением Тюменцевского районного Собранием депутатов Алтайского края 24.12.2019 № 169 «Об утверждении Положения о контрольно – счетной палате Тюменцевского района» другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменцевского района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, иными нормативными документами контрольно-счетной палаты Тюменцевского района, а также настоящим порядком.

Статья 2. Цели, задачи внешней проверки бюджетной отчетности

1. Целью проведения внешней проверки является контроль достоверности годового отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, законности и результативности деятельности по исполнению районного бюджета в отчетном финансовом году с учетом имеющих ограничений.

2. Задачами внешней проверки являются:

1) проверка соответствия годового отчета об исполнении районного бюджета и бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

2) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета Тюменцевского района и в бюджетной отчетности ГАБС, показателям решения Тюменцевского районного Собрания депутатов о районном бюджете на финансовый год, с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения районного бюджета;

3) проверка соответствия показателей годового отчета об исполнении районного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС) данным бюджетного учета;

4) проверка полноты отчетности, представленной субъектами бюджетных правоотношений, отчетность которых является основой для формирования соответствующих показателей годового отчета об исполнении районного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС), соответствия отчетности указанных субъектов и соответствующих показателей годового отчета об исполнении районного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС);

5) проверка внутренней согласованности годового отчета об исполнении районного бюджета и иных форм бюджетной отчетности, соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС;

6) анализ исполнения районного бюджета в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 3. Предмет и объект внешней проверки бюджетной отчетности

1. Предметом внешней проверки районного бюджета являются:

1) бюджетная отчетность ГАБС. Состав бюджетной отчетности ГАБС устанавливается статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской федерации, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее по тексту – «Минфин РФ»), в действующей на отчетный финансовый год редакции;

2) годовой отчет об исполнении районного бюджета. Состав бюджетной отчетности устанавливается Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ, в действующей на отчетный финансовый год редакции;

3) документы, предоставленные в контрольно-счетную палату Тюменцевского района в соответствии с требованиями решения Тюменцевского районного Собрания депутатов о бюджетном процессе;

4) решение о бюджете на отчетный финансовый год;

5) отдельные нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию исполнения бюджета в отчетном финансовом году, а также документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки и полученные контрольно-счетной палатой Тюменцевского района.

2. Объектами внешней проверки бюджетной отчетности являются:

комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Тюменцевского района;

ГАБС - главные администраторы бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В ходе внешней проверки контрольно-счетной палатой Тюменцевского района могут проводиться встречные выборочные проверки в отношении лиц, органов и организаций, на которые распространяются полномочия контрольно-счетной палаты Тюменцевского района (получатели средств и администраторы поступлений бюджета, получатели целевых межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, субсидий, инвестиций, муниципальных гарантий, плательщики доходов бюджета от использования имущества).

Статья 4. Подготовка внешней проверки бюджетной отчетности

Администрация Тюменцевского района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 марта текущего года.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата Тюменцевского района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой Тюменцевского района в Тюменцевское районное Собрание депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию Тюменцевского района.

Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, поступившая в контрольно-счетную палату Тюменцевского района, направляется на бумажных носителях аудитору контрольно-счётной палаты Тюменцевского района осуществляющему внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Организация внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной палаты Тюменцевского района.

Статья 5. Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Проверяется наличие всех форм бюджетной отчетности, предоставляемой в контрольно-счетную палату Тюменцевского района, в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (действующей на отчетный финансовый год).

2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС осуществляются действия по проверке следующих аспектов:

1) полнота отчетности ГАБС, соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей. При проверке устанавливаются факты:

наличия всех форм бюджетной отчетности, предоставленных в контрольно-счетную палату Тюменцевского района, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказом Минфина РФ, действующей на отчетный финансовый год;

наличия иных документов и информации, являющихся предметами внешней проверки;

наличия содержания данных в бюджетной отчетности, то есть отражение в бюджетной отчетности информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех показателях исполнения бюджета по ГАБС;

2) достоверность показателей бюджетной отчетности ГАБС. При проверке устанавливаются факты внутренней согласованности соответствующих форм отчетности, то есть проверяются соотношения между показателями форм бюджетной отчетности.

Достоверность финансовых операций может быть установлена путем проведения встречных проверок юридических и физических лиц, с которыми ГАБС имеет финансовые взаимоотношения. Результаты встречной проверки оформляются отдельной справкой (актом).

Проводится анализ неисполненных назначений по ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, устанавливаются причины неисполнения.

Выборочно проверяется соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, отчетности об исполнении районного бюджета.

При анализе пояснительной записки прослеживается наличие и заполнение всех форм пояснительной записки, проводится сопоставление данных пояснительной записки с представленной отчетностью.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности проводится анализ устранения нарушений и недостатков по результатам проведенной внешней проверки в году, предшествующем отчетному году.

Статья 6. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год

1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год осуществляются следующие действия:

1) проверяются факты соответствия исполнения районного бюджета требованиям бюджетного законодательства, в том числе соблюдение предельных размеров:

дефицита районного бюджета;

резервного фонда;

муниципального долга;

муниципальных заимствований и т.д.

2) проверяется полнота отчета об исполнении районного бюджета, соответствие отчета об исполнении районного бюджета бюджетному законодательству по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей. При проверке устанавливаются факты:

наличия всех форм бюджетной отчетности, представленных в контрольно-счетную палату Тюменцевского района, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказом Минфина РФ, действующей на отчетный финансовый год;

наличия иных документов и информации, являющихся предметами внешней проверки районного бюджета;

наличия данных в бюджетной отчетности;

прозрачности и информативности бюджетной отчетности, то есть отражение в бюджетной отчетности информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения районного бюджета;

соответствие отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении районного бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.

3) проверяется достоверность показателей отчета об исполнении районного бюджета. При проверке устанавливаются факты внутренней согласованности соответствующих форм отчетности, то есть проверяются соотношения между показателями форм бюджетной отчетности;

4) оцениваются и анализируются данные отчета об исполнении районного бюджета по следующим направлениям:

общая характеристика исполнения районного бюджета;

организация бюджетного процесса в Тюменцевском районе, утверждение и исполнение районного бюджета (с учетом внесенных изменений);

анализ исполнения доходной части районного бюджета;

дефицит районного бюджета;

анализ исполнения расходной части районного бюджета;

анализ исполнения текстовых статей решения Тюменцевского районного Собрания депутатов о районном бюджете;

анализ отчетов о расходовании средств резервного, муниципального дорожного и других фондов, образованных администрацией Тюменцевского района;

анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

анализ информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований (при наличии);

анализ информации о выполнении программы муниципальных гарантий (при наличии).

5) определяются факты соблюдения Тюменцевским районом требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Анализ отчета об исполнении районного бюджета предусматривает оценку отчетных данных об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета и соответствия бюджетной классификации Российской Федерации.

3. На основе баланса исполнения районного бюджета оцениваются данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Тюменцевского района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Статья 7. Оформление результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

При формировании результатов внешней проверки должны быть обеспечены: объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС оформляются в виде заключения или аналитической записки, составляемой по каждому ГАБС (далее – заключение). Заключение представляет собой отчет о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.

В заключении указывается каждое нарушение, выявленное в ходе проведения внешней проверки, положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.

Статья 8. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год

Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год оформляются в виде акта или аналитической записки (далее – акт).

Акт представляет собой отчет о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

3. Требования к содержанию акта. В акте указывается информация по результатам выполнения действий по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и излагаются выводы, характеризующие представленную информацию:

1) соответствие отчета об исполнении районного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) общая характеристика исполнения районного бюджета, в том числе: анализ исполнения районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

3) причины неиспользования бюджетных ассигнований, предусмотренных районным бюджетом;

4) исполнение отдельных текстовых статей районного бюджета;

5) полнота отчета об исполнении районного бюджета, соответствие отчета об исполнении районного бюджета бюджетному законодательству в части состава, содержания и информативности показателей;

6) достоверность показателей отчета об исполнении районного бюджета;

7) характеристика исполнения средств резервного фонда;

8) характеристика исполнения средств муниципального дорожного фонда;

9) соблюдение Тюменцевским районом требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) другая информация.

4. В акте отражается каждое нарушение, выявленное в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, информация о том, в чем выразилось нарушение, к каждому нарушению указываются положения нормативных правовых актов, которые были нарушены.

Статья 9. Формирование заключения контрольно-счетной палатой Тюменцевского района на годовой отчет об исполнении районного бюджета

Результаты внешней проверки районного бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС и внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, оформляются в форме заключения контрольно-счетной палаты Тюменцевского района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Заключение формируется на основе:

заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

актов по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

Структура заключения формируется исходя из задач (вопросов) внешней проверки и структуры решения о бюджете.

4. Заключение состоит из текстовой части, выводов и предложений. Текстовая часть заключения может включать следующие основные положения:

1) общие положения (информация о количестве проведенных внешних проверок бюджетной отчетности ГАБС; сроки и полнота бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении районного бюджета; соответствие бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении районного бюджета бюджетному законодательству в части состава, содержания, информативности показателей; соответствие бюджетных отчетностей ГАБС, годового отчета об исполнении районного бюджета и представленных одновременно с ним документов и материалов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и т.д.);

2) предварительные итоги социально-экономического развития Тюменцевского района;

3) исполнение отдельных текстовых статей районного бюджета (в том числе в отношении средств муниципального дорожного фонда, бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств);

4) общую характеристику исполнения районного бюджета, в том числе:

исполнение доходной части районного бюджета, включая общую оценку доходов, налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и/или предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

исполнение расходной части районного бюджета, включая общую оценку расходов, анализ расходов на основе перечня муниципальных программ с учетом разделов и подразделов классификации расходов;

характеристику исполнения средств резервного фонда;

анализ бюджетных инвестиций;

анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности;

оценку дефицита (профицита) районного бюджета и источников финансирования дефицита, включая бюджетные кредиты;

анализ долговых и гарантийных обязательств;

5) причины неиспользования бюджетных ассигнований, предусмотренных районным бюджетом;

6) соблюдение Тюменцевским районом требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) общие итоги внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС;

8) иная информация.

5. В заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов и результатов исполнения районного бюджета.

6. В заключении должны быть отражены все установленные факты неполноты и недостоверности показателей годового отчета об исполнении районного бюджета, которые утверждаются в решении об исполнении районного бюджета, а также основные факты неполноты и недостоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств исходя из их существенности.

Статья 10. Заключительные положения

При заключении соглашений о передаче контрольно-счетной палате Тюменцевского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать