Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU70015509202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Шегарского сельского поселения Шегарского района Томской обалсти
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

СОВЕТ ШЕГАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШЕГАРСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.04.2020г.                                                                                                   № 98

с. Мельниково

Об утверждении  Положения "О бюджетном процессе

в муниципальном образовании "Шегарское сельское поселение"

Руководствуясь частью 5 статьи 3, статьёй 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования "Шегарское сельское поселения", в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации

СОВЕТ ШЕГАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шегарское сельское поселение" согласно приложению 1.

2.  Признать утратившим силу Решения Совета Шегарского сельского поселения от 11 ноября 2014 года № 111 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Шегарском сельского поселения».

3. Решение обнародовать в соответствии с порядком, установленным Уставом муниципального образования «Шегарское сельское поселение», и разместить на  официальном сайте Администрации Шегарского сельского поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста по управлению и обслуживанию средствами местного бюджета Администрации Шегарского сельского поселения (Шутова Т. Д.)

Председатель Совета

Шегарского сельского поселения                                                             Р. Ю. Ильин

Глава

Шегарского сельского поселения                                                                      И. Н. Кондрухов

Приложение 1

к решению Совета Шегарского

сельского поселения

от «23» апреля 2020 г. № 98 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шегарское сельское поселение"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Шегарского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Шегарского сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Шегарское сельское поселение", регулирующие бюджетные отношения

1. Правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения на территории муниципального образования "Шегарское сельское поселение" являются: Устав муниципального образования "Шегарское сельское поселение", настоящее Положение, решения Совета Шегарского сельского поселения о бюджете, иные решения Совета Шегарского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения администрации Шегарского сельского поселения, изданные в пределах полномочий.

2. В случае противоречия настоящему Положению иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Шегарское сельское поселение", за исключением Устава муниципального образования "Шегарское сельское поселение", применяются нормы настоящего Положения.

II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

Статья 3. Бюджет муниципального образования "Шегарское сельское поселение"

1. Бюджет муниципального образования "Шегарское сельское поселение" (далее также – бюджет поселения, местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования "Шегарское сельское поселение".

2. Местный бюджет в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматривает средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающие в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Правовая форма бюджета

1. Проект бюджета Шегарского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета Шегарского сельского поселения и вступает в силу с 1 января  очередного финансового года.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 5. Бюджетная классификация

1. Формирование и исполнение бюджета поселения, составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета  Шегарского сельского поселения  о соответствующем бюджете.

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

3. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Ведомственная структура расходов бюджета является распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период главным распорядителем бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается соответствующим решением Совета поселения о бюджете.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Совета поселения о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

  5. В случае внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, приказы Министерства финансов Российской Федерации финансовый орган Администрации сельского поселения применяет изменения бюджетной классификации с последующим внесением соответствующих изменений в решение Совета Шегарского сельского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) за исключением случаев, для которых Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен иной порядок применения изменений бюджетной классификации.

Статья 6. Общие положения о доходах бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Доходы бюджета поселения формируются на основе прогноза социально- экономического развития  в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Томской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения.

При расчете доходов используется прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая администраторами доходов, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляется с учетом:

-  действующих в базисном периоде ставок налогообложения;

- изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;

- налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также иных преференций;

- сроков уплаты налогов и других платежей.

Статья 7. Полномочия Совета Шегарского сельского поселения по формированию доходов бюджета

1. Муниципальными правовыми актами Совета поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты Совета поселения о внесении изменений и дополнений в муниципальные нормативно-правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Положением.

3. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Совета поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 8. Общие положения о расходах бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Томской области, а также нормативным правовым актам поселения, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

Администрация поселения обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации поселения.

Порядок возникновения расходных обязательств поселения, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета поселения, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами поселения.

2. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, осуществляемых за счет бюджета поселения, и расходных обязательств по переданным полномочиям, осуществляемых за счет субвенций федерального бюджета и бюджета Томской области.

Реестр расходных обязательств представляется финансовым органом муниципального образования «Шегарское сельское поселение» в Управление финансов Шегарского района.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных  законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Порядком, установленным финансовым органом поселения с учетом расчетных показателей по расходам бюджета поселения.

5. Расходы бюджета поселения частично или в полном объеме могут быть сформированы с применением принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

При составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема средств. Показатели достижения заданных результатов утверждаются решением Совета поселения.

Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам

1. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области и решениями Совета поселения.

2. При утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

3. От имени Шегарского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета  поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Администрация поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

4. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Финансовый орган администрации (должностное лицо) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и предприятий предусматриваются в соответствии с инвестиционными программами поселения, долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами поселения.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения принимаются администрацией поселения и утверждаются постановлением администрации поселения.

3. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию бюджетных инвестиций утверждается решением о бюджете поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района, областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов с расшифровкой по объектам и отдельным приложением.

4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения, не допускается.

Статья 11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг предоставляются из бюджета поселения на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения о бюджете поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации поселения.

2. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Статья 12. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

2. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается постановлением Администрации Шегарского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов.

4. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации ведомственных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Резервные фонды

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервных фондов администрации поселения:

   - фонд непредвиденных расходов;

- фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В расходной части бюджета поселения запрещается создание резервных фондов Совета поселения.

2. Размер резервных фондов администрации поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервных фондов администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации  поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации поселения.

5. Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 14. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.

2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением вышеуказанных.

3. Под муниципальными заимствованиями понимаются привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации (исполнительно-распорядительному органу муниципального образования).

4. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета  поселения.

5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения в соответствии с Уставом Шегарского сельского поселения.

6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета поселения.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

  7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:

- объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:

-  доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Финансовый орган администрации (должностное лицо) ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается нормативным актом администрации поселения.

Статья 15. Дефицит бюджета и источники его финансирования

1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) утверждается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2  настоящей статьи.

2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае осуществления в отношении муниципального образования мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

3. Дефицит бюджета поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящего Положения.

4. Источники финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации

                           III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 16. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- Совет Шегарского сельского поселения (далее Совет поселения);

- Глава Шегарского сельского поселения – Глава Администрации (далее – Глава поселения);

- администрация Шегарского сельского поселения (далее – администрация поселения);

- финансовый орган администрации Шегарского сельского поселения;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- получатели средств бюджета поселения.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Совета поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Шегарского сельского поселения.

Статья 17. Бюджетные полномочия Совета Шегарского сельского поселения.

1.Совет поселения:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;

2) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;

3) устанавливает порядок предоставления и утверждения  годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными  правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 18. Бюджетные полномочия Главы Шегарского сельского поселения

1.Глава поселения:

1) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью по составлению проекта бюджета поселения;

2) определяет ответственных лиц администрации  поселения, уполномоченных участвовать в бюджетных правоотношениях;

3) вносит проект решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

4)  вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения на утверждение Совета поселения;

5)  предоставляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета поселения;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, Шегарского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации Шегарского сельского поселения

1. Администрация поселения:

1) обеспечивают составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета поселения;

2) разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов в пределах полномочий, установленных действующим бюджетным законодательством;

3) обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

4) представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет поселения;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

         7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  нормативными правовыми актами, принятыми Советом поселения.

Статья 20. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Шегарского сельского поселения.

1. Финансовый орган администрации поселения:

1) составляют проект бюджета поселения (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет поселения;

2) организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности;

3) составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя бюджетных средств.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели бюджетных средств  осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 22. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета поселения.

2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально - экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией Шегарского сельского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Шегарского сельского поселения.

           4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган администрации (должностное лицо).

Статья 23. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый орган администрации (должностное лицо) имеет право получать необходимые сведения от Управления финансов Администрации Шегарского района, структурных подразделений администрации поселения, муниципальных учреждений, а также от иных органов местного самоуправления и государственной власти;

2. Составление проектов бюджетов основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной налоговой и таможенно- тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования);

- прогнозе социально-экономического развития;

- государственных (муниципальных) программа (проектах изменений указанных программ).

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

  2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетным Кодексом РФ.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения направляется в Совет  поселения одновременно с направлением проекта бюджета поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой  изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

6. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета  в Совет поселения.

Статья 25. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения

1. Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать:

- краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в отчетном и текущем финансовых годах;

- обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогноза социально-экономического развития поселения;

- основные цели и задачи деятельности администрации поселения.

2. Основные направления налоговой политики поселения должны содержать:

- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции администрации поселения;

- анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, формирующих неналоговые доходы бюджета поселения, обоснование предложений по их совершенствованию;

- оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации (должностным лицом) и утверждаются Главой администрации поселения.

Статья 26. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета поселения

1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным  Кодексом, законами Томской области, решениями Совета Шегарского сельского поселения (кроме решений о бюджете);

2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:

1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;

3) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Шегарского района;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) перечень муниципальных программ, финансируемых из бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

11) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

12) иные показатели бюджета поселения, установленные муниципальными правовыми актами Совета поселения.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

4. Программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий являются приложениями к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

5. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Шегарское сельское поселение" в Совет поселения представляются:

        1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования " Шегарское сельское поселение ";

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) города на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования                              " Шегарское сельское поселение";

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

9) муниципальные программы, утвержденные администрацией поселения и предлагаемые к финансированию с начала очередного финансового года и на плановый период или паспорта муниципальных программ, в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;

10) перечень ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета поселения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), с указанием объемов финансирования;

11) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорте).

       3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

      4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета поселения расходных обязательств поселения, администрация поселения вносит в Совет поселения проекты решений Совета поселения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Советом поселения

1. Администрация поселения вносит в Совет поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также все документы, которые необходимо представить в соответствии с настоящим Положением не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 29. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет сельского поселения, в течение 3 рабочих дней направляется председателем Совета в комиссию по вопросам бюджетной и экономической политики Совета Шегарского сельского поселения для рассмотрения, проведения экспертизы и подготовки заключения.

    2. Комиссия по вопросам бюджетной и экономической политики Совета Шегарского сельского поселения готовит заключение о проекте местного бюджета в срок, обеспечивающий ознакомление депутатов Совета сельского поселения с заключением до начала рассмотрения проекта решения о местном бюджете, но не более чем за 10 календарных дней. Заключение комиссии по вопросам бюджетной и экономической политики учитывается при подготовке депутатами Совета сельского поселения поправок к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Внесенный проект местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением комиссии по вопросам бюджетной и экономической политики направляется на рассмотрение в Совет сельского поселения и выносится на публичные слушания в установленном порядке.

Статья 30. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. По инициативе Совета поселения по проекту бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводятся публичные слушания в установленном порядке.

       2. По результатам проведенных публичных слушаний в течении 5 календарных дней в проект местного бюджета вносятся необходимые уточнения.

              Статья 31. Рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Советом поселения

1. С учетом результатов публичных слушаний проект решения Совета поселения о бюджете представляется на заседание Совета поселения для принятия решения об утверждении бюджета поселения.

2. В ходе обсуждения проекта решения о бюджете на заседании Совета депутаты могут вносить предложения и поправки, которые должны быть сбалансированными.

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете

1. В ходе исполнения местного бюджета изменения и дополнения в решение о   бюджете вносятся в случаях:

если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета по сравнению с утвержденным решением о местном бюджете более чем на 10 процентов;

необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета на иные цели, кроме замещения муниципальных заимствований, погашения муниципального долга, исполнения публичных нормативных обязательств муниципального образования "Шегарское сельское поселение" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений в решение о местном бюджете разрабатывается финансовым органам администрации (должностное лицо).

3. Проект решения Совета поселения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется в Совет поселения в сроки, установленные регламентом работы Совета.

Статья 33. Вступление в силу решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается на очередной финансовый год и плановый период и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

2. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 34. Временное управление местным бюджетом

1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Финансовый орган администрации (должностное лицо) Шегарского сельского поселения  правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации (должностное лицо) поселения организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации поселения не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом вносится, рассматривается и утверждается в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 31 настоящего Положения.

VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 35. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган администрации (должностное лицо).

Исполнение бюджета поселения организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения предусматривает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения.

2. Бюджет поселения исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета поселения.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (должностным лицом)

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (должностным лицом)

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

2.1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа  без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

- в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;

4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения сверх оснований, закрепленных пунктом 3 настоящей, без одновременного внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, связанные с особенностями исполнения бюджета в муниципальном образовании «Шегарское сельское поселение»:

-  в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов предоставляемых бюджету поселения;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму сложившейся экономии между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию непрограммного направления деятельности;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, источником финансирования которых являются соответствующие целевые средства из других уровней бюджетов, между группами и подгруппами видов расходов в соответствии с муниципальными правовыми актами Шегарского сельского поселения и (или) локальными актами по представлению главных распорядителей бюджетных средств.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 37. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовый орган (должностное лицо) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (должностным лицом) местной администрации.

Статья 38. Исполнение бюджета поселения по доходам

1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете поселения и иными законами Томской области и муниципальными правовыми актами поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение главным администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 39. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом), с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Федеральное казначейство, финансовые органы муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым органом (должностным лицом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном соответствующим финансовым органом (должностным лицом), и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 40. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Финансовый орган (должностным лицом) поселения при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (должностным лицом) порядком, контроль за:

непревышением  бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в уполномоченном органе в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается  администрацией Шегарского сельского поселения.

Статья 42. Внесение изменений в решение о бюджете в процессе его исполнения

1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения администрацией поселения в Совет поселения представляется:

обоснование бюджетных ассигнований предлагаемых изменений;

пояснительная записка с предлагаемыми изменениями;

ожидаемая оценка исполнения бюджета по доходам.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом поселения.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете заслушивается доклад представителя финансового органа администрации (должностного лица).

Статья 43. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

   3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором средств бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящей части межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из местных бюджетов.    

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.

Статья 44. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется для сведения в Совет поселения по формам и в сроки, определенные настоящим Положением.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения  подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета поселения.

Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения на Совете поселения подлежит внешней проверке органом муниципального финансового контроля.

2. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в контрольно-счетный орган муниципального образования «Шегарский район» отчет об исполнении бюджета поселения с приложением документов, подлежащих представлению на Совет поселения одновременно с годовым отчетом.

Контрольно-счетный орган проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в срок, не превышающий 1 месяц.

На основании данных внешней проверки годового отчета бюджета поселения контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Совет поселения с одновременным направлением в администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 46. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения на Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения администрацией поселения представляются:

- проект решения Совета поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета поселения;

- пояснительная записка;

- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения заслушивает доклад должностного лица финансового органа администрации поселения об исполнении бюджета поселения.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения

3. В случае отклонения Советом поселения решения об исполнении бюджета соответствующий проект возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется на Совет поселения в срок, не превышающий одного месяца.

4. Решением Совета поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета Шегарского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.

VII. КОНТРОЛЬ  ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Статья 48 Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно контрольно-счетного органа  муниципальных образований  «Шегарский район» (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

Статья 49. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. Лица, виновные в нарушении положений настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный интернет-сайт Администрации Шегарского сельского поселения от 09.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№-296903598 от 23 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать