Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU36040416202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Октябрьского с. п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава Октябрьского сельского поселения"ул. Ленинская

Дата подписи: 02.10.2020 9:00:25

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22.09.2020г № 22

О Регламенте Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.30 Устава Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Совет народных депутатов Октябрьского сельского поселения решил:

1.Принять Регламент Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района согласно приложению.

2.Решение Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения от 24.09.2015 №32 «О регламенте Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района» считать утратившим силу.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава Октябрьского сельского поселения В.И. Жидких

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Октябрьского сельского поселения

Поворинского муниципального

района от 22.09. 2020г № 22

Регламент совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Общие положения

Регламент Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Октябрьского сельского поселения и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов.

Статья 1.Совет народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района

1. Совет народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района (далее по тексту Совет) является представительным органом Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области.

Срок полномочий Совета – 5 лет.

2. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Октябрьского сельского поселения (далее по тексту Уставом) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.Моментом начала работы Совета нового созыва считается его первое заседание.

Статья 2.Правомочность Совета народных депутатов

Совет состоит из 7 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, т.е.4 человек.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

Деятельность Совета осуществляется в коллегиальном порядке политического плюрализма, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, учитывая мнения населения Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1

Структура совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района

Статья 5. Глава Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района.

Глава Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района (далее по тексту глава) в соответствии с ст.34 Устава избирается на муниципальных выборах. Возглавляет администрацию Октябрьского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения

Статья 6. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета) избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета открытым голосованием, в соответствии со ст.26 Устава Октябрьского сельского поселения.

2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета предлагает глава Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета имеет право на выступление.

5. Депутаты Совета имеют право задавать кандидату на должность заместителя председателя Совета вопросы.

6. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

7. В случае не избрания заместителя председателя Совета по первому представлению главы после дополнительного обсуждения глава вправе представить депутатам Совета новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета при втором представлении аналогична первой.

8. Если по результатам повторного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление главой на заседании Совета одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета более двух раз в работе Совета одного созыва не допускается.

9. В случае отклонения второй кандидатуры глава муниципального образования вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета после проведения согласительных процедур с депутатами.

10. Об избрании заместителя председателя Совета на основании открытого голосования принимается решение Совета. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает глава.

11. В случае, если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета глава может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 7. Сложение полномочий главой Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района, заместителем председателя Совета народных депутатов

1. Глава Октябрьского сельского поселения , заместитель председателя Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета депутатов Октябрьского сельского поселения , в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом Октябрьского сельского поселения .

2. Глава Октябрьского сельского поселения , заместитель председателя Совета, вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложении полномочий главой Октябрьского сельского поселения , заместителем председателя Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

3. В случае отсутствия главы Октябрьского сельского поселения , председательствующим на заседании Совета при рассмотрению заявления об отставке главы Октябрьского сельского поселения является заместитель председателя Совета или лицо исполняющее его обязанности.

4. Глава Октябрьского сельского поселения , заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности открытым голосованием.

Глава Октябрьского сельского поселения , заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении заявления.

Глава Октябрьского сельского поселения , заместитель председателя Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

5. В случае непринятия Советом отставки, глава Октябрьского сельского поселения или заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 8. Комиссии Совета народных депутатов

1. Совет образует из числа депутатов Совета на срок своих полномочий комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов.

Наименование комиссий :

- контрольно-счетная;

-по аграрной политике и земельным вопросам;

-по жилищно-коммунальному хозяйству;

-по здравоохранению, социальному обслуживанию, молодежной политике, культуре и спорту, по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2. Депутат Совета обязан состоять в одной из комиссий, но не более чем в двух комиссиях. Глава не может входить в состав комиссий Совета.

3. Глава, депутат Совета, не входящий в состав комиссии, могут присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

Персональный состав комиссий формируется на основании письменных заявлений депутатов Совета. Состав комиссий утверждается большинством голосов депутатов, избранных в Совет. Изменение персонального состава комиссии осуществляется по решению Совета также на основании письменного заявления депутата.

Статья 9. Полномочия комиссий

Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района;

4) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы;

5) организуют и проводят депутатские слушания;

6) решают организационные вопросы своей деятельности;

7) рассматривают другие вопросы по поручению Совета, главы и заместителя председателя Совета;

8) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 10. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель, заместитель комиссии избираются депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии. Кандидатуры на должности председателя, заместителя комиссии выдвигаются главой, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии.

2. Депутат считается избранным на должность председателя, заместителя комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 11. Заседание комиссии Совета

Заседания комиссии Совета проводятся по инициативе главы, заместителя председателя Совета, председателя комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета.

Заседания комиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии, в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

Статья 12. Создание рабочих групп

1. Комиссия Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей структурных подразделений администрации, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

2. Комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.

Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

Статья 13. Инициирование проведения депутатских слушаний

1. Комиссии Совета вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица администрации Октябрьского сельского поселения , представители различных муниципальных и общественных органов и организаций и иных учреждений.

2. Решения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от избранных в ее состав членов комиссии Совета.

3. Порядок деятельности комиссий Совета определяется положениями о них, принимаемыми Советом и настоящим Регламентом.

Статья 14. Временные комиссии

Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета о ее создании.

Статья 15. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Депутат Совета может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Для регистрации постоянного объединения депутатские объединения направляют письменное уведомление о своем создании главе или заместителю председателя Совета с указанием состава объединения, его наименования и руководителя, передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения), а также сведения о полномочном представителе объединения, который вправе от имени объединения выступать на заседаниях Совета и подписывать документы.

Глава, заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения.

4. Перед началом каждой сессии проводится перерегистрация депутатских объединений. Если объединение не прошло перерегистрацию или ее численность составила менее 3 депутатов, регистрация объединения аннулируется, о чем председательствующий на сессии Совета информирует всех депутатов.

5. По результатам регистрации (перерегистрации) принимается решение Совета.

РАЗДЕЛ 2.

Общий порядок работы совета народных депутатов

Статья 16. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Конкретная дата проведения первой сессии определяется главой Октябрьского сельского поселения , либо избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по выборам депутатов представительного органа Октябрьского сельского поселения сроки, предусмотренные Уставом Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района.

2. Первую сессию Совета нового созыва открывает и ведет глава Октябрьского сельского поселения , который оглашает результаты выборов и подтверждает правомочность избранных депутатов и главы.

3. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет проводит выборы заместителя председателя Совета.

Статья 17. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых в период между ними заседаний, депутатских слушаний, работы депутатов Совета в комиссиях.

3. Между сессиями депутаты Совета распускаются на каникулы, во время которых заседания Совета не проводятся.

4. Внеочередные заседания Совета, назначаются по инициативе главы Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района, главы администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района, либо по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, в течение двух недель с момента заявления требования.

Статья 18. Регистрация депутатов Совета народных депутатов

1. Заседания Совета начинаются с регистрации депутатов Совета.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно официально проинформировать главу либо заместителя председателя Совета с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов перед началом работы заседания.

3. Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется Счетной комиссией после каждого перерыва в работе заседания. По требованию депутатов Совета может быть проведена поименная регистрация.

Статья 19.Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов

1. Своевременное информирование депутатов Совета, населения о времени созыва и месте проведения заседания Совета, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению главы либо заместителя председателя Совета обеспечивает уполномоченное лицо через средства массовой информации или иным образом не позднее, чем за 5 дней.

2. Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседаниях Совета.

Статья 20. Заседания Совета народных депутатов

1. На заседания Совета приглашаются представители администрации Октябрьского сельского поселения , предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Октябрьского сельского поселения. На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур.

2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на сессии, комиссии Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета.

Решение Совета депутатов, о проведении закрытого заседания, принимается большинством голосов депутатов Совета от принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 21. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на 1-м заседании и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета.

Статья 22. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Заседания Совета, как правило, проводятся в рабочие дни с 14 до 16 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

Совет может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.

Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

Статья 23. Время для выступлений

1.Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 20 минут, для заключительного слова – 10 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

5. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания Совета при желании на то не выступившего депутата.

6. Комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 10 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется большинством голосов депутатов, от принявших участие в голосовании.

7. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 24. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета

На заседании Совета депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 25. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики :

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть также лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета. В случае нарушения указанных правил депутат может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 26. Компетенция председательствующего на заседании Совета народных депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение протоколов заседаний, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени в проекты нормативных правовых актов, обсуждаемых Советом, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

(Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу.

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.)

3.Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета голосует последним.

Статья 27.Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совету обращение к главе, главе администрации Октябрьского сельского поселения, а также руководителям расположенных на территории Октябрьского сельского поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета о признании обращения с депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за " проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос обязан ответить на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем в 10-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

Статья 28. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

Решения Совета депутатов принимаются, открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, решения могут приниматься тайным голосованием.

Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

Статья 29. Порядок проведения открытого голосования.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии, состав которой избирается Советом .

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов избранных в Совет, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета переносит голосование на следующее заседание Совета.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 30. Порядок проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится в случаях определенных в Уставе Октябрьского сельского поселения и настоящем Регламенте, а также по решению Совета, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает контрольно-счетную комиссию либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании Совета контрольно- счетной комиссии. Подсчет голосов проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

Контрольно-счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря контрольно-счетной комиссии. Решения контрольно-счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения контрольно-счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Контрольно-счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число и изготовляет для проведения выборов бюллетеней; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет.

Статья 31. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем контрольно-счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

- справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

- при голосовании по принятию правового акта Совета в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ДА» или «НЕТ», под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

4. Контрольно-счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

6. О результатах тайного голосования контрольно-счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

7. На основании принятого Советом к сведению доклада контрольно-счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято, называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования

Статья 32. Порядок проведения поименного голосования

1.Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

2.Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает контрольно-счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета контрольно-счетной комиссии.

3.Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

Статья 33. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета;

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов Совета;

- от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от :

- установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета.

Статья 34. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

Устав Октябрьского сельского поселения, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

Решения нормативного характера, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Решения ненормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 35. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании ли переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

РАЗДЕЛ 3.

Процедура подготовки и принятия муниципальных правовых актов совета народных депутатов

Статья 36. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов

1.Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт Совета или главы Октябрьского сельского поселения , устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц , рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные законом или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2. Правовые акты Совета вступают в силу на территории Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

3.Совет в пределах своих полномочий принимает Устав; решения – нормативные правовые акты, постановления - акты по вопросам деятельности Совета, заявления, обращения, резолюции - акты резолютивного характера.

4. Правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета не выносится.

Статья 37. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете.

2.Правом правотворческой инициативы в Совете обладают депутаты Совета, глава администрации Октябрьского сельского поселения , комиссии Совета, общественные объединения

3.Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся объектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через субъекты правотворческой инициативы в Совете.

Статья 38. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1.Проект нормативного правового акта представляется в Совет в виде печатного текста.

2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемы к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

3.Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.

4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений;

- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

5.Решения Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

6. Нормативные правовые акты оформляются решением Совета.

Ненормативные правовые акты также оформляются решением Совета депутатов. Решением может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указываются: его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. Регистрация решения осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

7.Проекты нормативных правовых актов, представленных в Совет (в том числе от депутатов Совета), подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в соответствующих подразделениях администрации и Совета народных депутатов Октябрьского сельского поселения .

Статья 39. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

Глава 8 . Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта

Статья 40. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в комиссиях

1.Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет и принятый им к рассмотрению, направляется главой в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, глава определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Глава Октябрьского сельского поселения устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с учетом плана правотворческой деятельности Совета на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение.

В случае повторного рассмотрения проекта правового акта комиссии принимают одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

5.Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются комиссией Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения данного проекта правового акта на заседании Совета.

Статья 41. Внесение правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, направляется комиссией главе для внесения его на рассмотрение Совета.

2.Ответственная комиссия представляет также заключение к проекту нормативного правового акта и список приглашенных на его рассмотрение Советом.

3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то глава включает его в повестку дня очередного заседания Совета.

4.В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 42. Акты резолютивного характера

1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете и могут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

Регистрация всех правовых актов осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета депутатов.

Статья 43.Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1.Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

2.В случае, если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае, если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По поручению главы правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации Октябрьского сельского поселения .

4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации Октябрьского сельского поселения .

6. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

7. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

8. После окончания обсуждения ставится вопрос на голосование о принятии правового акта за основу. Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

9. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

10. При отсутствии возражений депутатов, комиссий нормативный правовой акт может быть принят в целом после обсуждения.

Статья 44. Решения, принимаемые Советом по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта

Проект нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета. Результат голосования оформляется решением Совета.

Ненормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе Октябрьского сельского поселения для подписания в течение 7 календарных дней.

Нормативный правовой акт Совета подписываются главой Октябрьского сельского поселения в семидневный срок и в трехдневный срок направляются на опубликование в районной газете.

Статья 45. Обнародование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, обнародуются не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории Октябрьского сельского поселения официального обнародования, если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу (но не ранее, чем с момента официального обнародования).

3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При обнародовании нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в полном объеме.

Заключительные положения

Статья 46. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1.Регламент Совета и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета.

2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать