Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU90038915202000551
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Пермская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

22.09.2020 №187

О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы

от 26.02.2008 № 36

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях актуализации нормативной правовой базы города Перми

Пермская городская Дума решила:

1. Внести в Порядок предоставления муниципальных гарантий города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 26.02.2008 № 36 (в редакции решений Пермской городской Думы от 28.10.2014 № 236, от 24.01.2017 № 5), изменения:

1.1 в пункте 1.2:

1.1.1 в абзаце втором после слов «Получателем муниципальной гарантии является» дополнить словом «юридическое»;

1.1.2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Муниципальные гарантии не предоставляются хозяйственным товариществам, хозяйственным партнерствам, производственным кооперативам, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Перми), некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.»;

1.2 в пункте 1.3:

1.2.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период.»;

1.2.2 в абзаце третьем после слов «дефицита бюджета города» дополнить словами «, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита»;

1.3 абзац второй пункта 1.5 признать утратившим силу;

1.4 пункт 1.6 изложить в редакции:

«1.6. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.»;

1.5 пункт 1.7 изложить в редакции:

«1.7. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без предварительного письменного согласия бенефициара.

Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией.»;

1.6 пункт 1.8 изложить в редакции:

«1.8. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальной гарантией, должны быть целевыми.»;

1.7 раздел 2 изложить в редакции:

«2. Условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу в обеспечение исполнения обязательств по предоставленным заемным средствам кредитными организациями на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.2. Целями предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития города.

2.3. Критериями определения принципала при необходимости выбора одной заявки из нескольких являются:

максимальная доля собственных средств в общем объеме инвестиций,

минимальные сроки запрашиваемой гарантии,

максимальный размер залога по гарантии,

минимальные сроки окупаемости инвестиционного проекта.

2.4. Муниципальные гарантии, не предусматривающие право регрессного требования гаранта к принципалу, могут быть предоставлены только по обязательствам муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в муниципальной собственности города Перми, в обеспечение исполнения обязательств по представленным заемным средствам кредитными организациями для цели, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка.

Предоставление муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется с согласия Пермской городской Думы, выраженного отдельным решением, с учетом плана финансового оздоровления муниципального унитарного предприятия, указанного в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка.

2.5. Целью предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу является восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий города Перми, находящихся в сложном финансово-экономическом положении.

Определение бенефициара осуществляется муниципальным унитарным предприятием города Перми (принципалом) на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на следующих условиях:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным,

предоставление принципалом (третьим лицом) до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям раздела 4 настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии,

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченных (неурегулированных) обязательств по ранее предоставленным гарантиям муниципального образования,

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).»;

1.8 пункт 3.3 изложить в редакции:

«3.3. Рассмотрение письма-заявки о предоставлении муниципальной гарантии и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии производятся в порядке, установленном администрацией города Перми.

В целях подготовки заключения о возможности предоставления гарантии финансовым органом города Перми или агентом, привлекаемым администрацией города Перми в соответствии с решением о бюджете города Перми (далее – агент), проводится:

анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов),

определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии,

проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения.

В случае подготовки финансовым органом города Перми или агентом заключения об отказе в выдаче муниципальной гарантии в адрес принципала направляется соответствующее письмо.»;

1.9 пункт 3.6 изложить в редакции:

«3.6. Муниципальная гарантия составляется в двух экземплярах, один из которых передается принципалу для ее дальнейшей передачи бенефициару, а второй хранится в администрации города Перми вместе с договором о выдаче муниципальной гарантии.

В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта,

наименование бенефициара,

наименование принципала,

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства),

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии,

основания для выдачи гарантии,

срок действия гарантии,

определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии,

основания отзыва гарантии,

дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу,

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии,

основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией,

основания прекращения гарантии,

условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта,

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс),

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.»;

1.10 раздел 4 изложить в редакции:

«4. Способы обеспечения исполнения обязательств принципала

4.1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только:

банковские гарантии,

поручительства юридических лиц,

залог имущества.

Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Пермь и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

4.2. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог муниципальному образованию город Пермь, не допускается.

Обязанность оплаты услуг оценщика возлагается на залогодателя.

В обеспечение исполнения муниципальной гарантии принимается только залог имущества в размере не менее 150 % от объема гарантированных обязательств.

4.3. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с правовым актом администрации города Перми финансовым органом города Перми или агентом, привлекаемым в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

4.4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.

Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается правовым актом администрации города Перми.

4.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения установленным требованиям (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) принципал обязан в срок, установленный правовым актом администрации города Перми, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

Неисполнение принципалом установленной пунктом 4.5 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом).»;

1.11 пункт 5.1 изложить в редакции:

«5.1. Финансовый орган города Перми ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.»;

1.12 пункт 5.5 изложить в редакции:

«5.5. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.»;

1.13 раздел 5 дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:

«5.6. Мониторинг финансового состояния принципала и его поручителей (гарантов) после предоставления гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии осуществляются финансовым органом города Перми или агентом в соответствии с правовым актом администрации города Перми.»;

1.14 пункт 6.2 изложить в редакции:

«6.2. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

Администрация города Перми обязана уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

Администрация города Перми обязана в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.»;

1.15 пункт 6.3 изложить в редакции:

«6.3. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии),

требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка,

требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии,

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами,

в иных случаях, установленных гарантией.

В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов администрация города Перми готовит письменное уведомление бенефициара об отказе удовлетворить его требование за подписью Главы города Перми.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.»;

1.16 пункт 6.4 изложить в редакции:

«6.4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.»;

1.17 пункт 6.5 изложить в редакции:

«6.5. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии,

с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии),

в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии),

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем,

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок,

с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой,

в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта,

в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта,

вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии,

в иных случаях, установленных гарантией.»;

1.18 пункт 6.7 изложить в редакции:

«6.7. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», а также опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по бюджету и налогам.

Председатель

Пермской городской Думы Ю.А. Уткин

Глава города Перми Д.И. Самойлов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать