Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU38032005202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Соляновского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Главе Зерновского

22.07.2020г. №97

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

СОЛЯНОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОЛЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством решения Думы Соляновского муниципального образования, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 14  Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Соляновского муниципального  образования, Дума Соляновского муниципального образования

РЕШИЛА:

1.Внести в Положение о бюджетном процессе в Соляновском муниципальном образовании, утвержденное решение Думы Соляновского муниципального образования от 27 февраля 2017 года № 115 «Об  утверждении Положения о бюджетном процессе в Соляновском  муниципальном  образовании» (в редакции решения Думы № 134 от 27.07.2017г., № 28 от 12.07.2018г., № 36 от 31.10.2018г.) следующие изменения:

1) в разделе I:

а) в статье 4 пункт 9 части 4 изложить в следующей редакции:

«9) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;»;

в части 5 в пункте 6 слова «внутренний муниципальный финансовый контроль» заменить словами «внутренний финансовый аудит»;

в части 6 пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) осуществляет внутренний финансовый аудит;»;

в части 6 пункт 14 добавить абзацем следующего содержания:

«Главный распорядитель бюджетных средств, в случаях, установленных администрацией МО, в порядке, установленном Финансовым управлением, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) О возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) Предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) По иным искам к Муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени Соляновского муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Соляновского муниципального образования.»

в части 7 пункт 2 исключить; дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) осуществляет внутренний финансовый аудит;»;

в части 8 пункт 1, 6 изложить в следующей редакции:

«1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета МО;»;

«6) осуществляет внутренний финансовый аудит;»;

в части 9 пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

дополнить пунктом 5.2, 5.3 следующего содержания:

«5.2) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;»;

«5.3) осуществляет внутренний финансовый аудит;»;

в части 10 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) осуществляет внутренний финансовый аудит;»;

дополнить пунктом 6.1, 6.2 следующего содержания:

«6.1) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;»;

«6.2) составляет обоснования бюджетных ассигнований;»;

часть 11 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) осуществляет внутренний финансовый аудит;»;

часть 12 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) осуществляет внутренний финансовый аудит;»;

статью 4.1 раздела I изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета МО, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета МО:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета МО, администратора источников финансирования дефицита бюджета МО (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств районного бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств бюджета МО вправе внести на рассмотрение Финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с Финансовым управлением передать Финансовому управлению указанные полномочия.

2) Раздел II дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования.

1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования (далее - муниципальный дорожный фонд) – часть средств бюджета МО, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы Муниципального образования.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается соответствующим решением Думы Муниципального образования.

4. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Думы Муниципального образования о бюджете МО на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.».

3) В разделе III:

абзац второй части 3 статьи 9 исключить;

Подпункт 8 пункта 2 статьи 10 раздела III изложить в следующей редакции:

«8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»

4) Статью 19 раздела IV изложить в следующей редакции:

« Статья 19. Исполнение  бюджета  МО по расходам

1. Исполнение бюджета МО по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета МО по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств получателями бюджетных средств в пределах доведённых лимитов;

- подтверждение денежных обязательств в соответствии с платёжными документами;

- санкционирование оплаты денежных обязательств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета МО денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением, порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Финансовым управлением, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета МО в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.».

5) в разделе V:

а) в статье 22:

в абзаце первом пункта 1:

слова «Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета МО, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО » заменить словами «Главные администраторы бюджетных средств»;

слово «сводную» исключить;

в абзаце втором:

слово «сводной» исключить;

слова «главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО» заменить словами «главных администраторов бюджетных средств»;

подпункт пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«пояснительную записку к нему, содержащую анализ исполнения бюджета МО и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;»;

б) в статье 23:

в пункте 1 слова «главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО» заменить словами «главных администраторов бюджетных средств»;

в пункте 4 слова «главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО» заменить словами «главных администраторов бюджетных средств.»;

6) в разделе VI:

а) в статье 25:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО.»;

в пункте 3 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;

в пункте 4 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;

б) в статье 26:

абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования;»

в абзаце четвертом пункта 2 слова «, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения,» исключить;

в) статью 27 признать утратившей силу;

г) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия Финансового управления администрации Тайшетского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета МО;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Порядок осуществления полномочий Финансовым управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации Тайшетского района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий Финансовым управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией Тайшетского района в соответствии с Порядком осуществления полномочий Финансовым управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным постановлением администрации Тайшетского района.»;

д) в статье 29:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под представлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому Муниципальному образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. По решению Финансового управления срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.»;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.».

2. Опубликовать настоящее решение в газете  «Соляновские вести»  и разместить на официальном сайте Соляновского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Думу Соляновского муниципального образования.

Председатель Думы,

Глава Соляновского

муниципального образования

Ю.Л.Донской

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Соляновские вести № 9 от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать