Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU52087618202000280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

22 июля 2020 года № 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 2 статьи 51 Устава городского округа Перевозский Нижегородской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области от 12 февраля 2018 года № 104 «О принятии Устава городского округа Перевозский Нижегородской области», Совет депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области решил:

1.Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области, согласно приложению.

2.Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете городского округа Перевозский Нижегородской области «Новый путь» и на официальном сайте администрации городского округа Перевозский Нижегородской области в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pvzrayon.ru в разделе «Совет депутатов» по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Перевозский Нижегородской области.

3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава местного самоуправления                                   Председатель Совета депутатов

___________________Н.М.Трунина                            ____________________А.И.Нужин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

городского округа Перевозский

Нижегородской области

первого созыва

от 22 июля 2020 года № 323

Порядок

внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области

(далее –Порядок)

I. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 51 Устава городского округа Перевозский Нижегородской области (далее - Устав городского округа) в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности Совета депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области (далее – Совет депутатов) и определяет процедуру подготовки и внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов (далее — проект правового акта).

1.2.Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Совет депутатов проекта правового акта, влекущее за собой обязанность Совета депутатов рассмотреть и принять либо отклонить его.

1.3.Субъектами правотворческой инициативы являются:

1)глава местного самоуправления;

2)председатель Совета депутатов;

3)депутаты Совета депутатов;

4)органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативная группа граждан в количестве не менее трех процентов от жителей округа;

6)межрайонный прокурор Перевозской межрайонной прокуратуры Нижегородской области.

1.4.Основными стадиями правотворческой деятельности субъектов правотворческой инициативы являются:

1)планирование деятельности по разработке проекта правового акта;

2)подготовка проекта правового акта;

3)согласование проекта правового акта с заинтересованными органами и должностными лицами городского округа Перевозский Нижегородской области и правовая экспертиза проекта правового акта;

4) внесение проекта правового акта в Совет депутатов;

5)принятие (подписание) правового акта;

6)официальное опубликование (обнародование) правового акта в случаях и порядке, установленных законодательством, Уставом городского округа;

7) систематизация и учет правовых актов.

2. Внесение проектов правовых актов в Совет депутатов

2.1.Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утратившими силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.

2.2.Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

2.3.Проекты, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка, направляются субъектами правотворческой инициативы главе местного самоуправления для дачи заключения с приложением необходимых документов.

2.4.Отрицательное заключение главы местного самоуправления на проект не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта Советом депутатов.

2.5.Проект правового акта об утверждении бюджета городского округа и внесении в него изменений, утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа вносятся в Совет депутатов порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством, Уставом городского округа, правовыми актами Совета депутатов.

2.6.Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.

2.7.Проект правового акта, внесенный с нарушением требований предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в десятидневный срок.

2.8.Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Совет депутатов при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.

2.9.До рассмотрения проекта правового акта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Совета депутатов.

2.10.Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

3. Требования к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение Совета депутатов

3.1.Проекты правовых актов вносятся в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе и электронном виде.

При внесении проекта правового акта в Совет депутатов к нему обязательно прилагаются следующие документы:

1)пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;

2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета муниципального образования (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);

3)перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;

4)заключение главы местного самоуправления городского округа в случае внесения субъектом правотворческой инициативы, за исключением проекта правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств городского округа, других проектов правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа;

5) документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта правового акта;

6) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.

К проекту нормативно-правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, выданное уполномоченным органом.

3.3.Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступает глава местного самоуправления городского округа, должны быть подписаны составителем, а также согласованы с начальником отдела правовой и кадровой работы организационно–правового управления администрации и руководителем структурного подразделения, на которое возложена разработка проекта.

3.4.Председателем Совета депутатов могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект правового акта.

3.5.Проекты правовых актов обязательно должны иметь следующие реквизиты (приложение 1):

1) изображение герба городского округа Перевозский;

2) наименование представительного органа городского округа Перевозский;

3)обозначение формы нормативного правового акта, выраженное словом «РЕШЕНИЕ»;

4)место для проставления даты принятия правового акта;

5)место для проставления номера правового акта

6)наименование проекта правового акта, которое должно быть максимально кратким, четким, отражать суть решения и отвечать на вопрос "О чем?";

7)проект правового акта может иметь преамбулу — самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст муниципального правового акта основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав городского округа, иные муниципальные правовые акты городского округа с указанием даты, номера, наименования правового акта);

8)в резолютивной части указывается условие или дата вступления в силу правового акта. Предписания в результативной части излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты.

Пункты в результативной части правового акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным), либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).

Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному, либо к нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия.

Предписания должны быть конкретными, с чётким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.

9)проект правового акта содержит краткое наименование должности, лица подписывающего правовой акт и его личную подпись, инициалы и фамилию;

3.6.Проекты правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру:

-не имеют деления на главы, разделы, статьи;

-состоят из наименования и пунктов.

3.7. В проект правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.

3.8. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.

3.9.Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.

3.10.Проекты правовых актов, а также прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными Советом депутатов.

3.11.Если в правовых актах приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. В приложении указывается, каким документом оно утверждено. Приложение является неотъемлемой частью правового акта.

3.12.В основном тексте проекта правового акта должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему.

Приложение(я) оформляется(ются) на отдельном(ых) листе (листах) согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта правового акта. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.

3.13.В случае, если законодательством Российской Федерации прямо установлено требование об официальном опубликовании (обнародовании) правового акта, в проект правового акта Совета депутатов обязательно включается пункт об его опубликовании.

3.14.Исполнитель несёт ответственность за соответствие текста проекта правового акта на электронном носителе тексту проекта правового акта на бумажном носителе.

3.15.При подготовке проекта правового акта Совета депутатов исполнитель проекта осуществляет экспертизу на:

а) соответствие структуры проекта правового акта требованиям, изложенным в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;

б) соответствие слов (словосочетаний) проекта правового акта нормам современного русского языка;

в) соответствие наименования организации, изложенному в проекте, официальному наименованию в соответствии с уставом организации;

г) единство терминологии, в том числе наименования юридических лиц, должностей, а также объектов движимого и недвижимого имущества;

д) наличие ссылок на приложения, оформление приложений в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Порядке;

е) соблюдение внутренней логики проекта правового акта;

ж) полнота перечня отменяемых либо признаваемых утратившими силу правовых актов как основных, так дополнений и изменений к ним;

з) иные вопросы в соответствии с настоящим Порядком.

3.16.Проекты правовых актов, представленные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации.

3.17.Подготовленный в соответствии с настоящим Положением проект правового акта вносится в Совет депутатов в срок не позднее 10 дней до дня очередного заседания Совета депутатов, на котором предполагается рассмотрение проекта.

3.18.В случае нарушения указанного срока документы принимаются только по решению председателя Совета депутатов.

4. Заключительные положения.

4.1.Порядок рассмотрения внесенных в Совет депутатов проектов правовых актов определяется Уставом городского округа, правовыми актами городского округа, Регламентом Совета депутатов.

4.2.Совет депутатов при рассмотрении проекта правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий (рабочих групп), созданных в соответствии с Регламентом Совета депутатов, разработчиков проекта.

4.3. При рассмотрении вопроса о принятии проекта правового акта на заседании Совета депутатов в случае неявки лица, ответственного за внесение проекта правового акта, Совет депутатов вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.

4.4.Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

(проект)

________________                                                                                                                                  №______

Об утверждении Порядка………..

В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством Российской Федерации, Совет депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области

р е ш и л:

1.Утвердить Порядок

2.Признать утратившим силу:

2.1.Решение Совета депутатов……… «Об утверждении…..»;

2.2.Решение Совета депутатов ……… «О внесении изменений …….».

3.Опубликовать………………….

4.Настоящее решение вступает в силу…….

5. Контроль за исполнением…….

          Глава местного самоуправления                            Председатель Совета депутатов

         ________________И.О.Фамилия                             ________________И.О.Фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

городского округа Перевозский

Нижегородской области

первого созыва

от ___________№___

Порядок …….

Настоящий Порядок……………………..

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Перевозская районная газета "Новый путь" № 29 от 24.07.2020, Официальный сайт администрации городского округа Перевозский Нижегородской области pvzrayon.ru от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать