Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU92030814202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Тунгокоченский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Захарченко Сергей Владимирович

Емейл: severadm@mail.ru

Дата подписи: 14.07.2020 11:25:55

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

22 июня 2020 года                                                                                                                                             № 16/2

село Верх-Усугли

Об утверждении Регламента Совета муниципального района «Тунгокоченский район»

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23, 33 Устава муниципального района «Тунгокоченский район», Совет муниципального района «Тунгокоченский район» РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета муниципального района «Тунгокоченский район».

2. Настоящее решение опубликовать в газете «Вести Севера», разместить на официальном сайте муниципального района «Тунгокоченский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава муниципального района

«Тунгокоченский район»                                                                                                                               С.В. Захарченко

УТВЕРЖДЕН решением Совета муниципального района «Тунгокоченский район» от 22.06.2020 г. № 16/2

Регламент совета муниципального района «тунгокоченский район»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент Совета муниципального района «Тунгокоченский район» - нормативный правовой акт, регламентирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Совета муниципального района «Тунгокоченский район», порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета муниципального района «Тунгокоченский район». Обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета муниципального района «Тунгокоченский район».

Статья 1. Совет муниципального района «Тунгокоченский район» (далее - Совет муниципального района), является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления в муниципальном районе «Тунгокоченский район», наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Статья 2. Совет муниципального района осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края по вопросам местного самоуправления, Уставом муниципального района «Тунгокоченский район» и настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального района «Тунгокоченский район» сроком на 5 лет.

Статья 4. Совет муниципального района является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчётный счёт. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Совета муниципального района как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Совет муниципального района принимает в форме решений в пределах своих полномочий, предоставленных законами Забайкальского края, Уставом муниципального района «Тунгокоченский район» и делегированных органами государственной власти Российской Федерации и Забайкальского края, нормативные правовые (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные акты, а также заявления, обращения, декларации. Нормативные правовые акты вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования, если в них не определены иные сроки.

Нормативные и иные акты оформляются лицом уполномоченным администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» в недельный срок со дня принятия.

Решения Совета муниципального района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района «Тунгокоченский район», предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами местного самоуправления, гражданами и лицами без гражданства, проживающими в муниципальном районе «Тунгокоченский район».

Решения принимаются Советом муниципального района в коллегиальном порядке при свободном и равноправном обсуждении всеми депутатами.

Статья 6. Деятельность Совета муниципального района строится на основе законности, гласности, подконтрольности населению муниципального района, учета общественного мнения, самостоятельности, независимости, ответственности за принятые решения, защиты прав и интересов граждан.

Совет муниципального района содействует развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов местного значения.

Совет муниципального района систематически информирует граждан о решении вопросов местного значения, принимаемых им, о работе постоянных комиссий, а также о работе администрации муниципального района по реализации принимаемых решений через газету «Вести Севера» или путем размещения на официальном сайте муниципального района «Тунгокоченский район» (тунгокоч.забайкальскийкрай.рф).

Совет муниципального района ежегодно публикует в газете «Вести Севера» или размещает на официальном сайте муниципального района «Тунгокоченский район» (тунгокоч.забайкальскийкрай.рф) отчёт о своей деятельности за год.

Каждый депутат Совета муниципального района не реже 1 раза в год дает отчет о своей деятельности перед избирателями своего округа.

Статья 7. Депутату Совета муниципального района в соответствии с федеральным и краевым законодательством, правовыми актами Совета муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его представительских полномочий в Совете муниципального района, на избирательном округе, при обращении к должностным лицам муниципального района.

В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета муниципального района «Тунгокоченский район», либо невозможности исполнения обязанности депутата в соответствии с Уставом, Совет муниципального района «Тунгокоченский район» имеет право работать в уменьшенном составе. В этом случае Регламент работы Совета муниципального района «Тунгокоченский район» исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Глава II. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ФОРМЫ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 8. В структуру Совета муниципального района входят: Председатель Совета муниципального района (далее - Председатель Совета), заместитель Председателя Совета муниципального района (далее - заместитель Председателя Совета), постоянные комиссии, Президиум Совета муниципального района (далее - Президиум Совета).

Статья 9. Формами работы Совета муниципального района являются заседания Совета муниципального района, заседания Президиума Совета, постоянных комиссий.

Статья 10. Работу Совета муниципального района организует и координирует деятельность его органов Председатель Совета, который избирается Советом муниципального района из числа депутатов.

Статья 11. Председатель Совета муниципального избирается на первом заседании Совета муниципального района тайным голосованием на срок полномочий Совета муниципального района. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

По вопросам организации деятельности Совета муниципального района Председатель Совета принимает (издаёт) постановления и распоряжения.

Статья 12. Совет муниципального района осуществляет свою деятельность в плановом порядке. Планирование работы Совета муниципального района осуществляется в форме перспективного (на срок не менее одного года) и краткосрочного (на срок не более квартала) планирования.

Перспективный план работы Совета муниципального района включает, как правило, следующие разделы:

- разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального района «Тунгокоченский район;

- участие в законотворческой работе Законодательного Собрания Забайкальского края;

- осуществление контрольных функций;

- организационные мероприятия, проводимые Советом муниципального района;

- работа депутатов Совета на избирательных округах с гражданами, организациями;

- учеба депутатов Совета;

- информационно-аналитическая деятельность и т. д.

Проект перспективного плана разрабатывается Советом муниципального района с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий и администрации муниципального района.

Проект перспективного плана вносится Председателем Совета для утверждения его на заседании.

Краткосрочное планирование деятельности Совета муниципального района осуществляется на основе перспективного плана Совета муниципального района и планов постоянных комиссий.

Глава III. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 13. Председатель Совета муниципального района избирается тайным голосованием на заседании Совета муниципального района из числа депутатов на срок полномочий Совета муниципального района.

Кандидатуры на должность Председателя Совета муниципального района выдвигаются депутатами Совета муниципального района. Каждый депутат имеет право на самовыдвижение.

Кандидаты на должность Председателя Совета муниципального района имеют право на самоотвод. Самоотвод не голосуется, а подлежит удовлетворению по факту заявления.

Статья 14. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против», высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета муниципального района.

Статья 15. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета муниципального района, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от избранного числа депутатов. Избрание Председателя Совета муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.

Статья 16. В случае если на должность Председателя Совета муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов депутатов, избранных в Совет муниципального района, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Возможно голосование по одной кандидатуре: как при выдвижении одной кандидатуры, так и в случае снятия своих кандидатур другими кандидатами.

Результаты голосования оформляются протоколом, на основании которого Совет муниципального района принимает решение об избрании Председателя Совета муниципального района.

Председатель Совета муниципального района приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия соответствующего решения Советом муниципального района.

Председатель Совета муниципального района может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета муниципального района.

Письменное предложение об отзыве Председателя Совета для включения в повестку дня может быть внесено группой не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета муниципального района. Предложение об отзыве должно быть мотивированным. Данный вопрос без обсуждения включается первым в повестку дня очередного заседания Совета муниципального района.

Председатель Совета муниципального района при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

Председатель Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

Председатель Совета муниципального района может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Совет муниципального района принимает решение об отставке. В случае непринятия отставки Советом муниципального района, Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Совета муниципального района.

Статья 17. По представлению Председателя Совета муниципального района из числа депутатов открытым голосованием на заседании Совета муниципального района избирается заместитель Председателя Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против», высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатуры прекращается по решению Совета муниципального района.

Статья 18. Кандидат на должность заместителя Председателя Совета муниципального района считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.

Избрание заместителя Председателя Совета муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.

Заместитель Председателя Совета муниципального района занимает свою должность, как правило, на непостоянной основе.

Статья 19. В случае если кандидатура, выдвинутая на должность заместителя Председателя Совета муниципального района, не наберет требуемого для избрания числа голосов, назначается новое голосование в порядке, определенном настоящим Регламентом.

По предложению Председателя Совета муниципального района возможна процедура избрания заместителя в соответствии с процедурой избрания Председателя Совета муниципального района.

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 20. Работу Совета муниципального района организует Председатель Совета муниципального района, работающий на непостоянной основе.

Статья 21. Председатель Совета муниципального района:

- представляет муниципальный район «Тунгокоченский район» в пределах собственных полномочий, в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями внутри Забайкальского края и за ее пределами;

- представляет Совет муниципального района в отношениях с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;

- созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;

- председательствует на заседаниях Совета муниципального района, контролирует исполнение регламента при проведении заседаний;

- подписывает нормативные и иные правовые акты, принимаемые (издаваемые) Советом муниципального района, протоколы заседаний Совета муниципального района;

- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета муниципального района;

- дает поручения постоянным и временным комиссиям Совета муниципального района;

- организует в Совете муниципального района прием граждан депутатами, контролирует рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета муниципального района;

- вносит на рассмотрение Совета муниципального района, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета муниципального района в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете для обеспечения работы Совета муниципального района;

- от имени Совета муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

- представляет Совет муниципального района в судебных органах;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом муниципального района или возложены законодательством. По вопросам своей компетенции Председатель Совета муниципального района издает распоряжения.

Статья 22. Заместитель Председателя Совета муниципального района:

- организует деятельность постоянных и временных комиссий Совета муниципального района;

Заместитель Председателя Совета муниципального района на период отсутствия Председателя Совета муниципального района исполняет обязанности Председателя Совета муниципального района, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава V. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 23. Президиум Совета муниципального района «Тунгокоченский район» - (далее - Президиум Совета) постоянно действующий орган Совета муниципального района, подотчетный ему в своей деятельности.

В состав Президиума Совета входят Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатели постоянных комиссий. Состав Президиума Совета формируется на заседании Совета муниципального района и оформляется решением Совета муниципального района.

По решению Совета муниципального района в состав Президиума Совета могут входить депутаты Совета муниципального района.

Заседания Президиума Совета проводятся, как правило, один раз в месяц и оформляются протоколом. Заседание Президиума Совета правомочно при участии в его работе не менее половины его членов.

В случае необходимости заседания Президиума Совета могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем протоколе заседания Президиума Совета.

Депутат, принимающий участие в заседании Президиума Совета в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании Президиума Совета.

Для проведения заседания Президиума Совета в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Совета.

Статья 24. Президиум Совета:

1) рассматривает и вносит для утверждения на заседание Совета муниципального района перспективные и текущие планы работы Совета муниципального района;

2) организует подготовку и проведение обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов, имеющих общественное значение;

3) рекомендует проекты повестки дня заседаний и порядка проведения сессий Совета муниципального района;

4) рассматривает и рекомендует к утверждению отчет о деятельности Совета муниципального района;

5) исполняет отдельные поручения Совета муниципального района;

6) обеспечивает подготовку информации об исполнении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения для рассмотрения ее в порядке контроля на заседании Совета муниципального района;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом и решениями Совета муниципального района.

8) обсуждает вопросы, по которым постоянными комиссиями вынесены альтернативные решения и дает свои рекомендации Совету муниципального района по этим вопросам;

9) подписывает открытые обращения от имени Совета муниципального района;

10) готовит проект повестки дня очередного заседания Совета муниципального района.

Глава VI. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 25. Совет муниципального района образует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комиссии. Каждый депутат, за исключением Председателя Совета муниципального района, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета муниципального района.

Постоянные комиссии Совета муниципального района «Тунгокоченский район» (далее - постоянные комиссии) являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета муниципального района, подконтрольными ему в своей деятельности.

Названия, направления деятельности постоянных комиссий, их число, количественный и персональный состав устанавливаются решениями Совета муниципального района.

Статья 26. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя большинством голосов от числа депутатов комиссии.

Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Совета муниципального района.

Постоянная комиссия принимает решение об освобождении от должности председателя комиссии большинством голосов от числа депутатов комиссии. Решение комиссии утверждается на заседании Совета муниципального района.

Статья 27. Совет муниципального района вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета муниципального района производить перемещение депутата из одной комиссии в другую.

Статья 28. Председатели постоянных комиссий занимают свою должность, как правило, на непостоянной основе.

Статья 29. Постоянные комиссии определяют структуру комиссии, организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Постоянные комиссии правомочны принимать решения на заседаниях, если на заседании присутствует не менее половины членов соответствующей постоянной комиссии.

Заседания комиссии созывает ее председатель. Заседание комиссии может быть созвано по инициативе Председателя Совета муниципального района или не менее одной трети членов соответствующей комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.

В заседаниях комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители администрации муниципального района, прокуратуры, средств массовой информации, избиратели. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, эксперты, специалисты.

Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

В случае необходимости заседания постоянной комиссии могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем протоколе заседания комиссии.

Депутат, принимающий участие в заседании комиссии в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании.

Для проведения заседания комиссии в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании.

Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

Статья 30. Постоянные комиссии Совета муниципального района осуществляют:

- предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета муниципального района;

- разработку по поручению Совета муниципального района или по собственной инициативе проектов правовых актов Совета муниципального района по проблемам, относящимся к ведению комиссии, а также подготовку заключений по вопросам, переданным им на рассмотрение;

- контроль исполнения правовых актов, принимаемых Советом муниципального района;

- заслушивание сообщений и докладов должностных лиц администрации района, а также ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района.

Статья 31. Постоянные комиссии на своих заседаниях большинством голосов от числа присутствующих принимают решения, заключения, рекомендации, которые подписываются председателем комиссии или председательствующим на заседании.

Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению, расположенными на территории муниципального района государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ей срок, но не позднее одного месяца.

Комиссия вправе запрашивать у администрации муниципального района и ее структурных подразделений, общественных организаций и объединений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и действующих в муниципальном районе, материалы, документы, информацию, необходимую для их деятельности, кроме закрытых, согласно действующему законодательству. Материалы, документы, информация от органов государственной власти и местного самоуправления запрашивается через Председателя Совета муниципального района.

Статья 32. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой постоянной комиссии.

Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий.

Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий или председательствующим на заседании.

Решение совместного заседания комиссии принимается большинством голосов из общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Статья 33. Для реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:

- образовывать рабочие группы, в том числе с привлечением специалистов муниципальных предприятий учреждений и организаций;

- по согласованию с Председателем Совета муниципального района назначать независимую экспертизу проектов правовых актов на договорной или иной компенсационной основе.

Статья 34. Председатель постоянной комиссии:

- планирует и организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии;

- обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседания;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- обеспечивает членов комиссии необходимыми для работы документами и материалами;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;

- осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комиссии;

- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией к заседанию Совета муниципального района;

- координирует деятельность членов комиссии по выполнению решений Совета муниципального района;

- подписывает решения и другие документы комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с соответствующими структурными подразделениями администрации района, а также другими предприятиями учреждениями, организациями и населением района;

- решает иные вопросы по поручению Председателя Совета муниципального района. Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность комиссии и отчитывается о деятельности комиссии не реже одного раза в год на заседании Совета муниципального района.

Статья 35. Совет муниципального района вправе создавать временные комиссии.

Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Совета муниципального района.

Глава VII. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 36. Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета муниципального района, его постоянных и временных комиссиях, членами которых он является. В случае невозможности прибыть на заседание Совета муниципального района или его комиссии, депутат извещает об этом соответственно Председателя Совета муниципального района или председателя комиссии.

Статья 37. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета муниципального района на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета муниципального района, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить проекты решений, иных правовых актов и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом муниципального района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласуемых или утверждаемых Советом муниципального района - вносить предложения о заслушивании на заседании Совета муниципального района отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету муниципального района;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета муниципального района;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета муниципального района, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- в случае несогласия с решением Совета муниципального района высказывать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета муниципального района;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 38. Депутат Совета муниципального района на заседании обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня, правила депутатской этики и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- регистрироваться на каждом заседании;

- участвовать в заседаниях Совета муниципального района и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;

- выполнять поручения Совета муниципального района и его органов, данные в пределах их полномочий;

- работать с избирателями в своем округе не реже 1 дня в месяц;

- работать по обращениям и заявлениям граждан.

Статья 39. Депутат, исполняющий свои обязанности без отрыва от основной работы на время заседаний Совета муниципального района, его комиссий, других мероприятий по линии депутатской деятельности, освобождается от основной работы на основании письменного уведомления. Требование по месту работы каких-либо других документов не допускается.

Депутатам, выполняющим свои полномочия без отрыва от основной работы, выплачивается ежемесячная компенсация в размере 500 рублей.

Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости - на заседании Совета муниципального района.

В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущение в своем выступлении оскорбительных выражений, председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порицанию, заседание может быть объявлено закрытым.

Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

Статья 40. По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений действующего федерального и краевого законодательства, а также решений Совета муниципального района, депутат или группа депутатов Совета муниципального района могут оформить в адрес Совета письменное обращение по вскрытому факту с просьбой признать данное обращение «депутатским запросом». Запрос оформляется депутатом на депутатском бланке установленного образца и регистрируется в делопроизводстве Совета муниципального района.

Обращение депутата рассматривается на ближайшем заседании Совета муниципального района с включением данного вопроса в повестку заседания. Депутату - автору обращения на заседании предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме. По результатам рассмотрения обращения депутата Совет муниципального района вправе принять одно из следующих решений:

 считать обращение «депутатским запросом»;

 направить материалы в соответствующую постоянную комиссию для соответствующей проработки вопроса, и при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;

 предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.

Решение о признании обращения «депутатским запросом» принимается Советом муниципального района «Тунгокоченский район» большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета муниципального района «Тунгокоченский район». В случае признания обращения «депутатским запросом», Совет муниципального района оформляет соответствующее сообщение в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы). После регистрации в делопроизводстве Советом муниципального района запрос направляется установленным порядком адресату.

Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседаниях Совета муниципального района) или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или иной, установленный в запросе, срок.

Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередном заседании Совета муниципального района «Тунгокоченский район», и Совет муниципального района «Тунгокоченский район» принимает по нему соответствующее решение.

Глава VIII.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 41. Организацию правового, материально-технического, информационного и иного обеспечения деятельности Совета муниципального района, оказание помощи его постоянным и временным комиссиям, депутатам Совета муниципального района осуществляет администрация муниципального района «Тунгокоченский район».

Статья 42. Администрация муниципального района «Тунгокоченский район» вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на Совет муниципального района функций.

Глава IX. ОСОБЕННОСТИ СОЗЫВА, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОСТАВА НОВОГО СОЗЫВА

Статья 43. Первое организационное заседание Совета муниципального района нового состава созывается Председателем Совета муниципального района предыдущего состава в течение 20 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Статья 44. На организационном заседании Совета муниципального района нового состава действующий Председатель Совета муниципального района предоставляет слово председателю муниципальной избирательной комиссии для информации о результатах выборов в Совет муниципального района. При избрании не менее двух третей депутатов от установленного числа, в соответствии с Уставом муниципального района «Тунгокоченский район», Совет муниципального района нового состава признается правомочным, а полномочия Совета муниципального района предыдущего состава прекращаются. Действующий Председатель Совета муниципального района передает полномочия по ведению заседания председательствующему, старейшему депутату Совета муниципального района. Председательствующий открывает заседание Совета муниципального района и ведет заседание до избрания Председателя Совета муниципального района нового состава.

Статья 45. На первое заседание Совета муниципального района нового состава приглашаются депутаты Совета муниципального района предыдущего состава.

Глава X. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 46. Заседания Совета муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени созыва и месте проведения заседания Совета муниципального района, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района, Председатель Совета муниципального района сообщает депутатам и доводит до сведения депутатов не позднее, чем за три дня до заседания.

Материалы к очередному заседанию доставляются уполномоченным администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» лицом, депутатам Совета муниципального района, Главе муниципального района, прокурору района, не позднее, чем за три рабочих дня до начала очередного заседания Совета муниципального района, в электронном (по электронной почте) или бумажном виде, по заявлению депутата.

Статья 47. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе Председателя Совета, Главы муниципального района, постоянной комиссии, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Совета муниципального района, в недельный срок с момента представления предложения о проведении заседания. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета муниципального района, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения и проекты решений к ним.

Глава XI. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 48. При условии соблюдения порядка созыва заседания, установленного настоящим Регламентом Совета муниципального района, на его заседаниях рассматриваются правовые акты, акты ненормативного, резолютивного характера, принятие которых возможно присутствующим на заседании количеством депутатов.

Заседание Совета муниципального района правомочно при наличии простого большинства от избранного числа депутатов. При рассмотрении вопроса, по которому для принятия решения необходимо квалифицированное число голосов, заседание правомочно при наличии двух третей от избранного числа депутатов. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Совета муниципального района заседание правомочно при наличии двух третей от установленного числа депутатов.

Заседание Совета муниципального района проводится, как правило, в зале заседаний администрации муниципального района «Тунгокоченский район».

В случае необходимости заседания Совета муниципального района могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем распоряжении председателя Совета муниципального района и протоколе заседания Совета.

Депутат, принимающий участие в заседании Совета муниципального района в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании Совета.

Для проведения заседания муниципального района в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Статья 49. Перед открытием заседания, уполномоченным администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» лицом, проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 50. Заседания Совета муниципального района проводятся открыто, гласно.

Статья 51. На заседаниях Совета муниципального района вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава муниципального района, прокурор района, депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края и Государственной Думы.

На заседания Совета муниципального района могут быть приглашены представители администрации муниципального района «Тунгокоченский район» и ее органов, руководители предприятий и организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Статья 52. Совет муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания, если письменное предложение об этом внесено Председателем Совета, Главой муниципального района, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Совета муниципального района.

На закрытом заседании Совета муниципального района вправе присутствовать Глава муниципального района, прокурор района.

Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Совета муниципального района только по решению Совета муниципального района.

Статья 53. Проект повестки дня заседания Совета муниципального района формируется Президиумом Совета муниципального района.

После принятия проекта повестки дня заседания Совета муниципального района за основу, обсуждаются и голосуются предложения Председателя Совета, депутатов Совета муниципального района, Главы муниципального района, постоянных комиссий о включении дополнительных или исключение отдельных вопросов из повестки дня.

Повестка дня утверждается в целом.

Статья 54. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Совета муниципального района:

- включение вопроса в повестку дня;

- доведение проектов документов до сведения депутатов;

- доклад, содоклад в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

- выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов, осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

Глава XII. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 55. Заседания Совета муниципального района ведет Председатель Совета муниципального района или его заместитель. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности Совета муниципального района рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

Статья 56. Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседание Совета муниципального района, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, предоставляет слово выступающим, ставит на голосование проекты решений Совета муниципального района и предложения депутатов в порядке их поступления, объявляет результаты голосования, оглашает запросы, справки, вопросы, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседания.

Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать Регламент и повестку дня;

- обеспечивать права депутатов;

- поддерживать порядок в зале заседаний;

- подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Председательствующий на заседании имеет право:

- лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) в зале заседаний;

- призывать депутата к порядку.

Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 57. Время для выступления на заседании Совета муниципального района с докладами устанавливается до 20 минут, содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 5 минут. Продолжительность выступлений:

- в прениях - до 5 минут;

- по процедурным вопросам - до 3 минут;

- для иных выступлений - до 3 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 3 минуты.

В ходе заседания прокурору района может быть предоставлено слово для разъяснения или дачи справки по правовым вопросам в любое время, но не более чем на 3 минуты.

Статья 58. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») могут открываться прения. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют: Председатель Совета, Глава муниципального района и прокурор района.

Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 59. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 60. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

Глава XIII. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 61. Совет муниципального района по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу депутат Совета муниципального района имеет один голос, подавая его «за» или «против», или «воздержался».

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета муниципального района.

Статья 62. Совет муниципального района принимает Устав муниципального района, внесение в него изменений и дополнений двумя третями от установленного числа депутатов, бюджет муниципального района, внесение в них изменений и дополнений большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета муниципального района принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

Решения Совета муниципального района принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Забайкальского края, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом.

Процедурные вопросы решаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы;

- о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о пересчете голосов.

В исключительных случаях, при невозможности одновременного собрания всех депутатов Совета муниципального района, по предложению Председателя Совета может производиться индивидуальное ознакомление депутатов Совета муниципального района с предложенным проектом документа, и они письменно выражают свое отношение к нему («за», «против», «воздержался»). К проекту документа должна быть приложена пояснительная записка, обосновывающая необходимость незамедлительного принятия нормативного правого акта. При наличии двух третей голосов «за» от установленного числа депутатов, документ считается принятым и подлежит оформлению в надлежащем порядке.

Статья 63. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом или по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует постоянная счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием на первом организационном заседании на срок полномочий Совета муниципального района.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюллетеней.

Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабинке для тайного голосования.

Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии Совет муниципального района принимает к сведению.

Статья 64. Поименное голосование проводится по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Совета муниципального района. На бланке депутатов Совета муниципального района указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.

Заполненные депутатами бланки передаются председательствующему, который оглашает результаты поименного голосования.

Глава XIV. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

Статья 65. На каждом заседании ведется протокол. В протоколе указывается:

- дата, место проведения заседания;

- число депутатов, установленное для Совета муниципального района, число избранных депутатов Совета муниципального района и число депутатов, присутствовавших на заседании;

- вопрос повестки дня и фамилия докладчика;

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а для других лиц - указанием должности и места работы.

Протокол оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя).

К протоколу заседания прилагаются решения и материалы к ним, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, документы, розданные депутатам на заседании, список депутатов отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц, присутствующих на заседании, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании, особое мнение депутата в случае его несогласия с решением Совета муниципального района.

Подлинник протокола и тексты проектов решений, принятых за основу, хранятся в администрации муниципального района «Тунгокоченский район».

Тексты принятых Советом муниципального района решений (кроме процедурных) в 10-дневный срок после их принятия направляются при необходимости уполномоченным лицом администрации муниципального района «Тунгокоченский район» в районную газету «Вести Севера», Главе муниципальному района, прокурору района и другим заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному решению, размещаются на официальном сайте. Нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования.

Глава XV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 66. Правотворческая инициатива в Совете муниципального района осуществляется посредством внесения проектов правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо признании их утратившими силу, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета муниципального района.

К правовым актам относятся Устав муниципального района, бюджет муниципального района, Регламент Совета муниципального района, положения и правила.

Субъектами правотворческой инициативы являются Председатель Совета, Глава муниципального района, постоянные комиссии Совета муниципального района, депутаты Совета муниципального района, прокурор района, граждане муниципального района в порядке, установленном Уставом муниципального района

Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан могут быть внесены в Совет муниципального района субъектами правотворческой инициативы.

Статья 67. Представляемые в Совет муниципального района в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов, решений Совета муниципального района должны отвечать следующим требованиям:

- текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;

- содержать ссылку на правовые акты или иные нормативные акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта правового акта необходимо представление следующих документов:

- проекта решения Совета муниципального района о принятии проекта правового акта в первом чтении;

- подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия правового акта, его целей и основных положений, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;

- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- перечня правовых актов муниципального района, отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данного правового акта;

- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

- заключения, подписанного Главой муниципального района, на проекты правовых актов о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района.

С текстом проекта решения Совета муниципального района необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат, соответствие его действующему законодательству, подписанную ответственным должностным лицом.

Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое обоснование со ссылками на законодательные акты.

На проекте решения указывается:

- наименование решения - слева вверху первой страницы машинописного текста;

- кем он вносится - справа вверху под словом «Проект», рядом со словом «Проект» указывается дата внесения;

- фамилия ответственного исполнителя по данному решению (редактора проекта решения) и его телефон - под текстом проекта.

В случае невыполнения требований настоящего Регламента, проект правового акта, решения Совета муниципального района возвращается Председателем Совета муниципального района субъекту правотворческой инициативы.

Глава XVI. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ)

Статья 68. Проекты правовых актов (решений) сдаются в администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» для регистрации не позднее, чем за десять дней до очередного заседания Совета муниципального района.

Контроль за дальнейшим движением проекта осуществляет лицо, уполномоченное администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» на совершение таких действий.

Статья 69. Проект правового акта (решения), подлежащий рассмотрению, в течение трех дней направляется Председателем Совета муниципального района с установлением сроков подготовки заключений в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственным за проект правового акта (решения).

Порядок рассмотрения проекта правового акта (решения), подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основании настоящего Регламента.

Глава XVII. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА (РЕШЕНИЯ) В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

Статья 70. Обсуждение проекта правового акта (решения) в постоянных комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. Депутаты Совета муниципального района, не участвующие в работе комиссии, вправе направлять ему свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссией.

В случае возникновения разногласий по поводу содержания внесенного проекта правового акта (решения) комиссия принимает меры к их урегулированию. Вопросы, по которым не достигнуто согласия, вносятся на рассмотрение Совета муниципального района.

Статья 71. Решением постоянной комиссии проект правового акта (решения) может направляться на дополнительное заключение администрации муниципального района, соответствующих управлений, постоянных комиссий и отделов. Комиссией устанавливается срок (не менее 10 дней), до которого необходимо дать заключение.

Проект правового акта (решения) в необходимых случаях подлежит экспертизе независимых специалистов. Решение о проведении независимой экспертизы принимается постоянной комиссией. Проект правового акта (решения) может быть рассмотрен без заключений, если они не представлены в указанный срок.

Статья 72. После рассмотрения в постоянной комиссии проект правового акта (решения) и материалы к нему с заключением постоянной комиссии направляются Председателю Совета муниципального района для внесения его на рассмотрение Совета муниципального района не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Совета муниципального района.

Комиссия представляет также список приглашенных лиц на рассмотрение Советом муниципального района проекта правового акта (решения).

Статья 73. Президиум Совета муниципального района с учетом заключения постоянной комиссии принимает одно из следующих решений:

- о включении проекта правового акта (решения) в проект повестки дня заседания Совета муниципального района;

- о продолжении работы над проектом;

- о внесении в Совет муниципального района предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом.

Глава XVIII. ЧТЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ)

Статья 74. Рассмотрение проектов решений Совета муниципального района осуществляется, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

- обсуждение проекта решения;

- принятие его за основу;

- внесение поправок и изменений в проект решения;

- принятие решения в целом.

Статья 75. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосовании ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету муниципального района до голосования. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.

Решение Совета муниципального района принимается в рамках вопроса, включенного в повестку дня. Непринятие проекта решения Совета муниципального района за основу означает отклонение проекта решения в целом. При этом в протоколе заседания Совета муниципального района делается запись «Проект решения отклонен».

Принятие проекта решения за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и само решение в целом.

Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

Решение Совета муниципального района принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок.

Автор проекта решения, Председатель Совета, Глава муниципального района, вправе внести проект на повторное голосование (но не более одного раза), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов недостаточно для принятия решения.

Статья 76. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Совет муниципального района, осуществляется, как правило, в 2-х чтениях, если не будет принято другое решение.

Статья 77. При рассмотрении Советом муниципального района проекта правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада постоянной комиссии Совета муниципального района.

При рассмотрении в первом чтении проекта заслушиваются замечания и предложения депутатов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При внесении 2-х или более альтернативных проектов Совет муниципального района обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

- принять за основу для рассмотрения в первом чтении один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

- подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для первого чтения;

- отклонить все проекты.

Статья 78. По результатам обсуждения проекта правового акта в первом чтении Совет муниципального района может принять одно из следующих решений:

- принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений для рассмотрения во втором чтении;

- отклонить проект в целом.

При принятии проекта в первом чтении Совет муниципального района устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Совет муниципального района может принять решение об обсуждении проекта правового акта, принятого в первом чтении, населением района.

По предложению постоянной комиссии правовой акт может быть принят Советом муниципального района в целом после обсуждения его в первом чтении.

Статья 79. Замечания и предложения по проекту правового акта, принятого в первом чтении, вносятся субъектами правотворческой инициативы в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию.

Постоянная комиссия изучает замечания и предложения, обобщает их, оформляет в таблицы поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению.

Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам, Уставу муниципального района и другим муниципальным правовым актам.

После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, текст доработанного проекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, направляется Председателю Совета муниципального района для включения в проект повестки дня заседания Совета муниципального района для второго чтения.

Вместе с текстом проекта правового акта, подготовленного ко второму чтению, постоянной комиссией представляется таблица поправок, одобренных комиссией, таблица поправок, рекомендованных к отклонению.

Поправки подлежат обязательному рассмотрению Советом муниципального района.

Статья 80. При втором чтении проекта правового акта в Совете муниципального района с докладом выступает представитель постоянной комиссии, ответственной за его доработку.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

Далее на обсуждение депутатов выносятся таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклоненных постоянной комиссией. При обсуждении поправок голосование проводится по каждой таблице отдельно.

Голосование может проводиться в целом по всей таблице, если у депутатов нет возражений.

Поправки к проекту правового акта принимаются тем же количеством голосов, что и правовой акт в целом.

После обсуждения и принятия Советом муниципального района поправок, рассмотренных постоянной комиссией, проводится голосование о принятии проекта за основу. В случае если за принятие проекта правового акта за основу проголосовало необходимое количество депутатов, продолжается дальнейшее обсуждение поправок. В случае если проект правового акта за основу не принят, председательствующий ставит на голосование вопрос о том, продолжать ли его обсуждение или отклонить проект.

Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются.

После принятия решения по вновь внесенным поправкам проводится голосование о принятии проекта во втором чтении. В результате голосования Совет муниципального района принимает правовой акт во втором чтении либо отклоняет его. Решение о принятии правового акта во втором чтении означает принятие муниципального правового акта в окончательной редакции, если не появились вопросы, вынесенные на согласительную комиссию.

Статья 81. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта по процедуре первого чтения с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта к процедуре первого чтения принимается решением Совета муниципального района.

Статья 82. Третье чтение проводится по проектам правовых актов, в случае непринятия правового акта во втором чтении. В случае непринятия правового акта в результате второго чтения, статьи и поправки, не получившие для их принятия или отклонения необходимого большинства голосов депутатов, направляются в образованную решением Совета муниципального района депутатскую согласительную комиссию.

Комиссия совместно с субъектами правотворческой инициативы, внесшими соответствующие поправки, разрабатывает их согласованные тексты, готовит и представляет проект для принятия Совета муниципального района в третьем чтении.

При подготовке проекта к третьему чтению рассматриваются только статьи и поправки, направленные во втором чтении на согласительную комиссию, а также может производится необходимая корректировка статей проекта, связанная с принятыми во втором чтении поправками и упомянутыми выше согласительными процедурами, устранение возможных внутренних противоречий и редакционная правка.

При рассмотрении в третьем чтении обсуждаются только предложения согласительной комиссии, поправки, выходящие за пределы этих предложений, Советом муниципального района не рассматриваются.

По письменному требованию не менее одной трети избранного числа депутатов Совета муниципального района, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения проекта.

В случае непринятия в третьем чтении правового акта повторяется процедура подготовки третьего чтения проекта. В необходимых случаях проект перед его принятием может быть подвергнут лингвистической и юридической экспертизе самим Советом муниципального района или с привлечением специалистов-экспертов.

Статья 83. Рассмотрение и принятие проекта бюджета муниципального района на очередной год производится в порядке, определяемом положением о бюджетном процессе в Тунгокоченском районе.

Глава XIX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 84. Совет муниципального района осуществляет контроль исполнения принятых правовых актов муниципального района и иных нормативных правовых актов о районном бюджете, использовании кредитных ресурсов, средств внебюджетных и валютных фондов муниципального района, выполнением программ и планов социально-экономического развития района, управлением и распоряжением собственностью муниципального района, федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления муниципального района, а также иные контрольные функции в соответствии с правовыми актами муниципального района.

Контрольная деятельность Совета муниципального района осуществляется в формах:

- направления депутатских запросов;

- истребования информации;

- депутатского расследования;

- заслушивания отчетов.

В целях получения дополнительных сведений и разъяснений депутаты вправе обращаться с депутатскими запросами к Главе муниципального района, должностным лицам Администрации муниципального района, других органов местного самоуправления и общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района.

Статья 85. В случае необходимости Совет муниципального района, Председатель Совета муниципального района, его заместитель, постоянные комиссии, депутаты Совета муниципального района обращаются к Главе муниципального района, должностным лицам администрации муниципального района «Тунгокоченский район», других органов местного самоуправления и общественных организаций с требованием о предоставлении информации для осуществления контрольной деятельности Совета муниципального района в пределах их полномочий.

При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 3-х дневной срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 14 дней со дня получения.

Статья 86. Совет муниципального района вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для решения вопроса о назначении депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, заявления граждан в Совет муниципального района.

Депутатское расследование проводится специально создаваемой комиссией или постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета муниципального района.

Постоянная комиссия или специально созданная комиссия проводит депутатское расследование в соответствии с положением, определенном при принятии решения о создании данной комиссии.

По итогам депутатского расследования специально созданная комиссия или постоянная комиссия представляет на рассмотрение Совета муниципального района заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет муниципального района принимает решение.

Статья 87. Совет муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района заслушивает отчет Главы муниципального района по вопросам, определенным Уставом и правовыми актами муниципального района.

Отчет заслушивается на заседании Совета муниципального района. По результатам отчета принимается решение Совета муниципального района.

По вопросам, не требующим отчета, Глава муниципального района вправе на заседании Совета муниципального района сделать сообщение или дать информацию, которые принимаются к сведению.

Статья 88. В каждом решении Совета муниципального района указывается лицо, контролирующее его исполнение. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в суде. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Совет муниципального района возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.

В порученческом пункте решения или протокола заседания постоянной комиссии указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения.

Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.

После заслушивания такого сообщения Совет муниципального района вправе:

- снять решение с контроля как выполненное,

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Срок отчетности по контролю устанавливается в самом проекте решения или председательствующим на заседаниях, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета муниципального района.

Глава XX. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 89. Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае принятия Советом муниципального района решения о досрочном прекращении полномочий Совета муниципального района.

Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета муниципального района может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета муниципального района выполнять возложенные на него полномочия.

Статья 90. Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета муниципального района не позднее 15 дней после поступления проекта решения о досрочном прекращении полномочий Совета муниципального района. Предварительно проект решения обсуждается во всех постоянных постоянная комиссиях.

Статья 91. На заседании Совета муниципального района с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, Главе муниципального района, а по решению Совета муниципального района и присутствующим на заседании. После выступлений проводится тайное голосование.

Решение о досрочном прекращении полномочий Совета муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

После принятия решения о досрочном прекращении полномочий Совет муниципального района принимает решение о назначении выборов депутатов Совета муниципального района нового созыва.

Совет муниципального района старого состава сохраняет свои полномочия до момента начала работы Совета муниципального района нового состава.

При отклонении проекта решения о досрочном прекращении полномочий Совет муниципального района продолжает работать в прежнем составе.

Решение о досрочном прекращении полномочий не может быть принято в течение первых и последних шести месяцев полномочий Совета муниципального района очередного созыва.

Глава XXI. ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОТСТАВКУ

Статья 92. Совет муниципального района «Тунгокоченский район» в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»вправе удалить главу муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку по инициативе депутатов Совета муниципального района «Тунгокоченский район» или по инициативе Губернатора Забайкальского края.

Основаниями для удаления главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района «Тунгокоченский район», повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

1.1) если вследствие решений, действий (бездействия) главы муниципального района «Тунгокоченский район» возникает просроченная задолженность муниципального района «Тунгокоченский район» по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального района «Тунгокоченский район» по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края в отношении бюджета муниципального района «Тунгокоченский район»;

1.2.) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету муниципального района «Тунгокоченский район», главой муниципального района «Тунгокоченский район» было допущено нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального района «Тунгокоченский район», и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района «Тунгокоченский район» Советом муниципального района «Тунгокоченский район» по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального района «Тунгокоченский район», данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение главой муниципального района «Тунгокоченский район», иными органами и должностными лицами администрации муниципального района «Тунгокоченский район» и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Статья 93. Инициатива депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района «Тунгокоченский район» и Губернатор Забайкальского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Забайкальского края.

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района «Тунгокоченский район», повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами 1.1-1.2 пункта 1 части 2 статьи 92 настоящего Регламента, решение об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Забайкальского края.

Статья 94. Инициатива Губернатора Забайкальского края об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района «Тунгокоченский район» уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.

Статья 95. Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района или Губернатора Забайкальского края об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку осуществляется Советом муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку подписывается председателем Совета муниципального района.

Статья 96. При рассмотрении и принятии Советом муниципального района решения об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета муниципального района или Губернатора Забайкальского края с проектом решения Совета муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Статья 97. В случае, если глава муниципального района «Тунгокоченский район» не согласен с решением Совета муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Статья 98. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района «Тунгокоченский район» в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета муниципального района.

Статья 99. В случае, если инициатива депутатов Совета муниципального района или Губернатора Забайкальского края об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку отклонена Советом муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района «Тунгокоченский район» в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 100. Глава муниципального района «Тунгокоченский район», в отношении которого Советом муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Глава XXII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ О ВЫРАЖЕНИИ НЕДОВЕРИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 101. Совет муниципального района может выразить недоверие заместителю главы муниципального района, руководителю органа администрации муниципального района, в случае неоднократного нарушения или невыполнения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Забайкальского края, Устава муниципального района «Тунгокоченский район», муниципальных правовых актов района, иных нормативных правовых актов.

Статья 102. Предложение о выражения недоверия может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов, изложено в письменном виде и содержать конкретные указания на факты нарушения должностным лицом Конституции Российской Федерации и правовых актов.

Предложение о выражении недоверия направляется на заключение специально образованной Советом муниципального района комиссии.

Специальная комиссия избирается Советом муниципального района из числа депутатов численностью не менее 5 человек. Большинством голосов комиссия принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выражении недоверия и о соблюдении процедуры внесения предложения о выражении недоверия.

Статья 103. Вопрос о выражении недоверия должностному лицу Администрации муниципального района без обсуждения включается первым в повестку дня очередного заседания Совета муниципального района.

Первым на заседании Совета муниципального района выступает депутат, уполномоченный группой, внесшей предложение о выражении недоверия, оглашается заключение депутатской комиссии. Руководителю, которому предлагается выразить недоверие, предоставляется слово для выступления по его желанию. После обсуждения вопроса проводится тайное голосование.

Решение о выражении недоверия считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

Статья 104. Решение о выражении недоверия должностному лицу администрации района незамедлительно направляется для рассмотрения Главе муниципального района «Тунгокоченский район».

ГЛАВА ХХIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 105. Регламент Совета муниципального района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета муниципального района.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов Совета муниципального района.

Статья 106. В случае вступления настоящего Регламента в противоречие с принятыми федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами действует норма вышестоящего правового акта, и на ближайшем заседании Совета муниципального района Регламент приводится в соответствие с вышестоящим правовым актом.

Статья 107. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет по поручению Совета муниципального района одна из постоянных комиссий или создаваемая из числа депутатов постоянная комиссия по регламенту. Разъяснения положений Регламента даются на заседании Совета муниципального района и при необходимости могут быть утверждены решением Совета муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об опубликовании № 2 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать