Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU19002706202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Пуланкольского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Пуланкольского сельсовета

РЕШЕНИЕ

22.06.2020 № 154-3

Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2020-2025 годы»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Пуланкольский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия от 13.01.2006, Совет депутатов Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия РЕШИЛ:

1. Утвердить «Стратегию социально-экономического развития Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2020-2025 годы» согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию), размещению на официальном сайте администрации Пуланкольского сельсовета.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия Л.Е. Конгарова

Приложение

к решению Совета депутатов

Пуланкольского сельсовета

от 22.06.2020 № 154-3

Стратегия социально-экономического развития Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2020-2025 годы

Общие положения

Стратегия социально – экономического развития Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2020-2025 годы (далее – Стратегия) разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии социально – экономического развития Республики Хакасия до 2020 года».

Процесс стратегического планирования включает определение целей, направлений и путей долгосрочного развития села.

Цель Стратегии – повышение качества жизни населения, включая формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности и укрепление здоровья, обеспечение устойчивости территориального развития.

Задача Стратегии – на основе комплексной оценки текущего состояния социально – экономического развития Пуланкольского сельсовета определить целевые ориентиры и основные направления развития, чтобы с помощью механизма управления реализацией Программы достичь поставленные цели.

2. Стратегический анализ развития Пуланкольского сельсовета

2.1. Основные сведения и особенности экономико – географического положения.

Пуланкольский сельсовет является административно – территориальной единицей, входящей в состав Аскизского района Республики Хакасия. Законом Республики Хакасия от 07.10.2004г., № 67 «Об утверждении границ муниципальных образований Аскизского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения» установлены границы муниципального образования Пуланкольский сельсовет и ему присвоен статус сельского поселения (деле по тексту - поселение).

В состав поселения входит с.Пуланколь, который был образован в 1965 году. Удаленность поселения от административного центра Аскизского района с. Аскиз составляет 50 км., от столицы Республики Хакасия г. Абакан – 85 км.

Поселение как муниципальное образование было зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации по Республики Хакасия 13 января 2006 г. за № 16.

Население проживает в 4-х населенных пунктах. Административный центр – с.Пуланколь.

На территории Пуланкольского сельсовета находится три школы – МБОУ «Болгановская СОШ, МБОУ «Баланкульская ООШ», «Аевская НОШ» - филиал МБОУ «Болгановская СОШ; структурное подразделение МБОУ «Болгановская СОШ» - детский сад «Ромашка»; из объектов здравоохранения имеется врачебная амбулатория в с.Пуланколь и два фельдшерско-акушерских пункта в с.Камышта и аал Аев; объекты культуры имеются в трех населенных пунктах (с.Пуланколь, с.Камышта, а.Аев) и библиотеки (с.Пуланколь, аал Сыры, с.Камышта).

Муниципальный жилой фонд представлен зданиями одноэтажной застройкой.

Пуланкольский сельсовет относится к климатическому району – климат резко-континентальный. Характерны резкие колебания температуры воздуха и количества осадков. Средняя температура июля +19 °C, января −20 °C. Продолжительность безморозного периода от 85 до 95 дней. Годовое количество осадков колеблется от 300 до 700 мм. Преобладают ветры юго-западного направления. В апреле и мае почти ежегодно наблюдаются ветры большой силы, достигающие скорости 17-25 м/с. Зима устанавливается в конце октября — начале ноября.

2.2. Анализ основных показателей социально-экономического развития за 2017-2019 годы.

2.2.1. Демографическая ситуация, рынок труда и уровень жизни населения

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2017 г.

2018г.

2019 г.

Темп роста, %

1.

Численность населения

чел.

1163

1190

1177

1,09

В течение 2017 – 2019 годов численность населения Пуланкольского сельсовета уменьшилось на 1,09%, наблюдается снижение роста численности населения.

Население на территории Пуланкольского сельсовета многонациональное. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020г. – 1177 человек, в том числе хакасы, русские, украинцы, татары, шорцы, азербайджане, казахи и др. Детей в возрасте до 18 лет 364 человек.

Естественное движение населения муниципального образования Пуланкольский сельсовет

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2017 г.

2018г.

2019г.

Темп роста 2017/2019г.г., %

1.

Количество родившихся

чел.

14

10

10

0,85%

2.

Количество умерших

чел.

17

12

11

0,93 %

В течение 2017 – 2019 годов наблюдается устойчивая тенденция превышения смертности над рождаемостью. При этом рождаемость составляет 0,85% от общей численности населения 2019 года.

Трудовые ресурсы и доходы населения

В Пуланкольском сельсовете в 2019 году численность постоянного населения трудоспособного возраста составляет 625 человек. Число безработных (по данным центра занятости) составляет 5 человек.

Общая численность населения трудоспособного возраста в 2019 году составила 625 человек, или 53,1% от общей численности населения. В период с 2017г. по 2019г. общая численность трудоспособного населения повысилась на 2%.

Численность населения моложе трудоспособного возраста составляет 409 чел. на начало 2019 года (34,7% от общей численности).

Численность населения моложе трудоспособного возраста в период с 2017г. по 2019г. снизилась на 5%.

Количество занятых на предприятиях государственной и муниципальной форм собственности в 2019 году составило 283 человек. Численность занятых в экономике увеличилось с 2017г. по 2019г. увеличение составило 6%.

По итогам 2019г. статус безработного населения имели 0,43% трудоспособного населения.

Развитие рынка труда предполагает решение следующих основных задач:

- переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

- создание новых и повышение экономической эффективности существующих рабочих мест;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через органы труда и занятости и направленных на предотвращение безработицы.

Сведения о структуре населения на 01.01.2020 г. (чел.)

Населенный пункт

Численность населения, всего

из них:

Экономически активное население (общее число)

Численность занятых в экономике (в том числе)

Моложе трудоспособного возраста

Трудоспособного возраста

Старше трудоспособного возраста

с.Пуланколь

735

195

366

122

379

169

с.Камышта

232

82

138

20

121

68

а.Сыры

112

30

65

10

62

25

а.Аев

98

20

56

16

57

21

ИТОГО:

1177

327

625

168

619

283

%

100

27,8

53,1

14,2

100

45,7

Численность экономически активного населения по Пуланкольскуому сельсовету составляет 619 человек, из которых трудоустроено 283 человек (45,7%). Проблемой является недостаточно высокий уровень квалификации населения и отсутствие дополнительных рабочих мест.

Основные направления в сфере занятости населения

Пуланкольский сельсовет по своей структуре принадлежит к агропромышленному комплексу. Основные направления производственной деятельности сельхозпредприятия: растениеводство, реализация сельскохозяйственной продукции. Особенно большое значение в условиях Пуланкольского сельсовета имеет развитие личного подсобного хозяйства, так как это рассматривается, как приоритетное средство занятости населения.

В целях улучшения ситуации на рынке труда необходимо вести работу в следующих направлениях:

- координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения:

- организация общественных работ;

- организация стажировки граждан, ищущих работу, в том числе выпускников образовательных учреждений;

- содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан.

Наличие животных на территории поселения:

Вид животных (гол.)

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2020

КРС всего

4074

4468

4595

свиней

142

128

122

Лошадей

532

599

676

Овец, коз всего:

11263

12930

13402

2.2.2 Социальная инфраструктура

Организация здравоохранения

На территории поселения находится ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница» Болгановская врачебная амбулатория, ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница» ФАП с.Камышта, ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница» ФАП аал Аев, которые оказывают населению первичную доврачебную медико-санитарную помощь.

Острой проблемой в сфере здравоохранения является отсутствие специалистов.

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

- низкий жизненный уровень;

- отсутствие средств на приобретение лекарств;

- низкая социальная культура;

- малая плотность населения.

Рост заболеваемости увеличивает потребности населения в медицинских услугах и их ресурсном обеспечении. Финансовые проблемы осложняют работу медицинских служб. Узкий перечень оказываемых услуг на платной основе ограничен уровнем платежеспособности основной массы населения. Необходимость разработки мероприятий по улучшению качества жизни больных социально значимыми заболеваниями обусловлена высоким уровнем распространенности данных заболеваний среди населения.

Организация образования

На территории Пуланкольского сельсовета находится 3 школы и 1 детский сад – МБОУ «Болгановская СОШ», МБОУ «Баланкульская ООШ», «Аевская НОШ» - филиал МБОУ «Болгановская СОШ; МБОУ «Болгановская СОШ» - детский сад «Ромашка»

На начало 2019-2020 учебного года в школе обучалось 147 учащихся. Школы полностью не укомплектованы педагогическими кадрами. В коллективе работает 30 учителей.

За последние годы учителя серьезно занимаются повышением самообразования, успешно проходят курсы переподготовки и аттестацию.

Школы работают в режиме 6-дневной учебной недели.

В 2019 году продолжалась работа по обеспечению учебной и методической литературой. Улучшилась информационная и материально-техническая база школы. В школе имеется один компьютерный класс. Для повышения качества обучения необходимо более активное внедрение компьютерной техники в процесс обучения. Общая успеваемость составила 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах районного, российского и международного уровня, занимают призовые места.

В школе ведется большая воспитательная работа, работают кружки и секции.

В школе созданы хорошие условия для учащихся и педагогического коллектива для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Для дальнейшего совершенствования необходимо образовательного процесса необходимо своевременное снабжение учебно-методическим пособием, обновление компьютерной оргтехники, также для создания благоприятных условий необходимо проведение капитального ремонта здания школы, восстановления инженерных сетей.

Детский сад

Детский сад «Ромашка» в с.Пуланколь и находиться в ведении МБОУ «Болгановская СОШ», на 40 мест.

В детском саду работает 2 группы, они полностью укомплектованы.

Создание условий для обеспечения услугами организаций культуры и организация библиотечного обслуживания

На территории Пуланкольского сельсовета действует: КУК «Пуланкольский Дом культуры», в него входят Камыштинский сельский клуб, Аевский сельский клуб, обособленный Болгановский Дом культуры; 3 библиотеки: Пуланкольская сельская библиотека, Камыштинская сельская библиотека, Сырская сельская библиотека.

КУК «Пуланкольский Дом культуры» в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Учредителя – муниципального образования Пуланкольского сельсовета. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штамп. Юридический адрес: 655717, Республика Хакасия, Аскизский район, с.Пуланколь, ул.Победы, 9.

Слабая материально-техническая база не позволяет организовывать мероприятия на высшем уровне, снижаются популярность и значимость досуговых учреждений культуры.

Из 4-х зданий 2 здания требуют капитального ремонта: Болгановский спортзал. Зданию Болгановского СДК почти 42 года, требуется ремонт крыши, а также полная замена дверей по всему зданию.

Для дальнейшего развития и творческого роста необходимо приобретение музыкальной аппаратуры и инструментов, костюмов, обновление материально-технической базы, финансирования выездов на конкурсы и фестивали.

Пуланкольская и Камыштинская сельская библиотека находится в здании клуба, Сырская – в одноэтажном здании. Персонал библиотек состоит из 2 человек. Ведется большая работа с читателями, внедряются в практику новые формы работы, проводят массовые мероприятия.

Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта

На территории Пуланкольского сельсовета занятия физической культурой и спортом организованы на базе МБОУ СОШ, где действуют спортивные секции, занятия в которых проводятся в дневное внеурочное или вечернее время. Ведутся секции тенниса, футбола, борьбы, также существуют открытые площадки.

Для дальнейшего развития и создания благоприятных условий для занятий спортом, необходимо помещение, а также инвентарь для организации спортивных секций, требующих закрытых помещений, что позволить дополнительно привлечь население к занятию спортом и повысить мастерство уже занимающихся спортсменов.

2.3 Имущественные и финансовые ресурсы

Исполнение муниципального бюджета по собственным доходам за 2019 год составило 1530 тыс. руб., что на 66,3 % меньше аналогичного показателя, чем в 2018 г.

Основным источником собственных доходов является НДФЛ. В 2019 году в Пуланкольский сельсовет НДФЛ поступил в сумме 369,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления за 2019 год составили 7620,3 тыс. рублей при плане 7636,5 тыс. рублей, что составляет 99,79 %.

Расходная часть бюджета за 2019 год исполнена на 76,25 % при годовом плане 9772,2 тыс. рублей, исполнение составило 7451,5 тыс. рублей, с учетом всех средств, включая собственные доходы, субвенции, субсидии и дотации, поступившие из бюджетов других уровней.

Из общей суммы расходов бюджета направлено на финансирование учреждений культурной сферы 2569,2 тыс. рублей и Казенное учреждение «Пуланколь Услуга плюс» - 2200 тыс. рублей.

Наряду с этим имеется задолженность в бюджет по налогам и обязательным платежам. В рамках плана работы комиссии по росту собственных доходов на предстоящий период необходимо активизировать работу по сокращению недоимки, в том числе по каждому налогу, неналоговым доходам и обязательным платежам.

2.4 Экономическое развитие

Малое предпринимательство

Малое предпринимательство является одним из базовых элементов социально-экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет и наполняет рынок товарами и услугами.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для того, чтобы раскрыть для общества его привлекательные свойства в качестве источника быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления источников дохода у значительной части экономически активного населения.

К факторам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, относятся негативные процессы, связанные с несовершенством законодательной базы, регулирующей деятельность предпринимательства, и налогового законодательства, а также недостаток собственных оборотных средств, отсутствие достаточного обеспечения для получения кредитов, отсутствие системы долгосрочного инвестиционного кредитования, административные барьеры, представляющие собой проблемы организационного характера.

На развитие малого предпринимательства оказывают влияние также негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей российской экономики, в том числе низкая покупательная способность населения, жесткая кредитно-денежная политика, проблема неплатежей, низкая инвестиционная активность, высокие темпы инфляции. Для того, чтобы переломить негативные тенденции в развитии малого предпринимательства и обеспечить его качественный и количественный рост.

В целях повышения предпринимательской активности и расширения спектра услуг, предоставляемых субъектами малого предпринимательства, действует муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Пуланкольского сельсовета на 2018-2023 годы».

2.5 Развитие инфраструктуры

Транспорт и дорожная сеть

Протяженность автомобильных дорог составляет 10,789 км., в том числе дороги с асфальтовым покрытием - 2,88 км., дороги с гравийным покрытием – 7,905 км.

Автомобильные дороги подтверждены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействую транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспеченности дорожного движения;

- ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Основное направление дорожной деятельности для автомобильных дорог общего пользования в поселении является:

- обеспечение безопасного круглогодичного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками, при любых погодных условиях;

- предохранение дорог от преждевременного износа и разрушения.

Стратегия развития дорожного хозяйства рассчитана из средств муниципального дорожного фонда Пуланкольского сельсовета ориентирована на структурные преобразования в дорожной отрасли, повышение темпов роста и совершенствования сети автомобильных дорог.

С 2020-2026 планируется выполнить ямочный ремонт оставшихся дорог с асфальтовым покрытием, капитальный ремонт дорог с грунтовым покрытием, проведение оценки технического состояния дорог, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки.

Исходя из роли и значения автомобильных дорог в экономическом и социальном развитии, конечной целью деятельности дорожной отрасли является обеспечение высокого уровня содержания эксплуатируемых дорог, уровня безопасности движения по ним в любое время года и в любых погодных условиях, и, как результат – обеспечения транспортной доступности для всех слоев населения, а также ускорение товародвижение и снижение транспортных издержек.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Инженерная инфраструктура

На территории Пуланкольского сельсовета функции поставщика по обеспечению электроэнергией для нужд населения, предприятий, организаций и объектов социально-культурной сферы выполняют ПАО «МРСК Сибири».

По обеспечению услугами ЖКХ населения, организаций на территории Пуланкольского сельсовета занимается КУ «Пуланколь Услуга плюс», осуществляющая свою деятельность в соответствии с Уставом.

Для обеспечения населения водой в селе Пуланколь имеются: 1 водопроводная башня, водопроводная сеть – 4,223 км., 2 скважины в с.Пуланколь (одна резервная), 1 скважина в а.Сыры, 1 скважина в а.Аев.

В 2014 году по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пуланкольского сельсовета» построена модульная котельная с теплосетями на сумму 7997,2 тыс.руб. и передана в аренду теплоснабжающей организации ООО «ХакасГрадстрой», которая обеспечивает теплоснабжением здание Пуланкольского СДК и Болгановскую СОШ.

В 2019 году проведен капитальный ремонт водонапорной башни в с.Пуланколь по муниципальной программе «Комплесного развития систем коммунальной инфраструктуры Пуланкольского сельсовета на 2017-2028гг» . на сумму 1717,172 тыс.руб. в т.ч 1700 тыс.руб. из республиканского бюджета и 17,172 тыс.руб. из бюджета МО.

Основными проблемами предприятия являются – ограниченная платежеспособность населения и большой износ техники и основных средств.

Обеспеченность поселения в сфере ЖКХ

№ п/п

Наименование

Общая характеристика

Количество обеспеченных (чел.)

1

Водоснабжение

с.Пуланколь единая система

1177

2

Саночистка

Вывоз ТБО

1177

По состоянию на 01.01.2020 года общая площадь жилищного фонда составляет 17660 кв. метров.

Муниципальный жилой фонд представлен одноэтажными зданиями одно-двух квартирных застроек. В структуре жилфонда основная доля это частное жилье, в деревянном исполнении.

Инвестиционная деятельность Пуланкольского сельсовета в области строительства планируется направить по следующим отраслям: строительство социального жилья, благоустройство населенного пункта, проведение капитального ремонта и восстановление ветхого жилья, ремонт водопроводной системы.

Жилищный фонд

№ п/п

Наименование

Количественные параметры

1

Общая площадь жилищного фонда

17660 кв.м.

1.1

Всего жилых квартир

324

Свалки

На территории поселения имеется земельный участок, для размещения площадки для накопления бытовых отходов и мусора, постановление Правительства Республики Хакасия от 08..05.2019 № 212 «О переводе земельного участка, расположенного в Аскизском районе, из категории земель сельскохозяйственного назначения», расположенный по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, Пуланкольский сельсовет, в 1,6 км. на юго-запад от дома № 9 ул. Весенняя с.Пуланколь, общей площадью 91819 м², имеющий кадастровый номер 19:05:060507:179.

Принимаются все возможные меры по недопущению разрастания данной свалки.

Также на территории свалки размещены знаки «свалка запрещена», по мере необходимости производится опашка границ несанкционированной свалки.

Кроме этого ведутся разъяснительные беседы с населением на сходах граждан, размещается информация в СМИ о запрете несанкционированных свалок.

1.6 Экология

На территории Пуланкольского сельсовета ведется активная работа по благоустройству и озеленению территорий. Проводятся субботники по очистке территорий, благоустройству, разбивке цветников, клумб, проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок. Все объекты и население в течение весенне - осеннего сезона, убирают свои территории. Силами учащихся МБОУ Болгановская СОШ, проводятся очистки от твердых коммунальных отходов и мусора озера в с.Пуланколь.

С целью поддержания надлежащего порядка администрацией района ежегодно проводят смотр-конкурс на лучшую усадьбу, на лучшее оформление территории соцкультобъектов.

Освещенность улиц поселения является важным фактором их жизнедеятельности, влияющим на состояние криминогенной обстановки, уровень аварийности на дорогах.

С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, благоустройства скверов и парков, находящихся на территории поселения, увеличится привлекательность городского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

1.7 Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан.

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- информирование и обучение населения в области пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- профилактические рейды по проверке мест проживания социально неблагополучных слоев населения, садоводческих товариществ, лесных массивов в весенне-летний пожароопасный период, водных объектов.

- оснащение средствами пожаротушения.

3. SWOT-анализ

Применение метода SWOT – анализ для оценки влияния факторов на развитие экономики региона

SWOT – сокращение от английских слов: Strengths (сила), Weaknesses (слабость), Opportunities (возможности, шансы) и Threats (опасности, угрозы).

SWOT-анализ в стратегическом планировании позволяет определить сильные стороны муниципального образования, его преимущества по сравнению с другими, отметить слабые стороны, выявить внешние благоприятные возможности (шансы) развития, а также внешние опасности (риски). Выявленные аспекты позволяют определить, как можно использовать сильные и преодолеть слабые стороны, как можно использовать шансы и избежать рисков.

Целью SWOT-анализа является характеристика стратегических факторов и возможностей социально-экономического развития Пуланкольского сельсовета.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Благоприятная экологическая обстановка;

наличие водных ресурсов (реки)

Отсутствие системы мониторинга состояния окружающей среды

Население, занятость, уровень жизни

Стабильная численность населения;

наличие на территории относительно дешевой рабочей силы;

благоприятная экологическая среда для проживания населения

Отсутствие сервиса и услуг предприятий бытового обслуживания;

нехватка квалифицированных кадров;

отсутствие финансирования в объекты социальной сферы;

высокая степень износа объектов культуры, недостаток средств бюджета на их содержание.

Институциональный потенциал

Имеются нормативно – правовые акты и вносятся в областной регистр;

наличие муниципальных программ;

наличие административных регламентов;

стремление Администрации сельсовета использовать проблемно-ориентированный подход в развитии территории;

эффективное использование географического положения муниципального образования для привлечения инвесторов

Отсутствие бюджетных средств на разработку инвестиционных проектов, подготовку проектно-сметной документации крупных социально-значимых проектов.

Возможности и угрозы

Возможности

Угрозы

Экономические

Развитие эффективной системы местного самоуправления;

развитие малого бизнеса на территории поселения:

в сфере торговли;

в сфере бытовых услуг.

Значительные повышения тарифов на электроэнергию;

отсутствие мотивации к труду, низкий уровень доходов населения;

снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров;

наличие незанятого экономически-активного населения трудоспособного возраста;

отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

наличие «теневых» доходов и занятости;

сокращение налогооблагаемой базы муниципального образования;

низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней

Социальные

Повышение уровня качества жилищно-коммунальных услуг и благоустройства;

повышение уровня культуры, организации досуга населения;

сохранение национальных традиций и исторического наследия;

развитие социальной инфраструктуры

Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население;

ухудшение качества детского и материнского здоровья;

ухудшение социальной ситуации, обострение различных социальных проблем может быть связано с ростом безработицы, сокращением доходов населения

4. Стратегические приоритеты социально-экономического развития Пуланкольского сельсовета

Стратегической целью развития Пуланкольского сельсовета, на основании которой возможна консолидация интересов широких слоев местного сообщества, является:

- создание условий для дальнейшего повышения уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста;

- развития рыночной инфраструктуры;

- повышение эффективного использования потенциала территории;

- повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов поселения;

- укрепление собственной финансовой базы поселения;

- обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан.

Реализация направлена на эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагают муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.

Одним из приоритетных направлений развития поселения будет являться дальнейшее развитие производства сельскохозяйственной продукции, с одновременным развитием фермерских и личного подсобного хозяйства (предпринимательства и малого бизнеса).

Для достижения стратегической цели администрации сельсовета необходимо сконцентрировать усилия действий власти, фермерства и личного подсобного хозяйства, и населения на следующих стратегических направлениях:

Повышение конкурентоспособности фермерства и личного подсобного хозяйства и стимулирование структурных изменений в экономике поселения;

Развитие местного самоуправления;

Повышение качества жизни населения;

Развитие деловой активности сельских жителей и вовлечение их в экономическую жизнь поселения.

Отмеченные стратегические направления опираются на ряд приоритетов, которыми следует руководствоваться при формировании текущих планов и проектов на местном уровне, как властью, так и бизнесом.

4.1 Цели и основные задачи

Основная цель стратегий социально-экономического развития Пуланкольского сельсовета – повышение качества жизни населения, формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности территории, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития бизнеса.

Стратегии социально-экономического развития Пуланкольского сельсовета будет реализована путем достижения основной цели и решения следующих основных задач:

В области демографии, уровня жизни

Основные цели

Стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

Повышение рождаемости и снижение уровня смертности.

Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Оказание социальной поддержки безработным гражданам, содействие их трудоустройству.

Оптимизация спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Задачи

Проведение активной демографической и миграционной политики, направленной на стимулирование рождаемости и снижение смертности населения.

Создание условий для развития положительных миграционных процессов, регулирование внутренней и внешней миграции

Разработка системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Осуществление комплекса мер по обеспечению устойчивого роста денежных доходов.

Снижение смертности населения трудоспособного возраста.

Обеспечение безопасности населения.

Ожидаемые результаты:

- увеличение продолжительности жизни населения;

- повышение доходов населения;

- рост численности населения.

В области занятости и труда

Основные цели

Повышение социальной привлекательности труда на производстве за счет улучшения условий труда и повышения уровня заработной платы;

Максимально полное использование имеющихся трудовых ресурсов;

Обеспеченность экономики квалифицированной рабочей силой;

Оказание социальной поддержки безработным гражданам, содействие их трудоустройству;

Достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и повышение занятости экономически активного населения.

Задачи:

Создание условий для эффективной занятости населения, в том числе достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

Обеспечение прав работников на оформление трудовых отношений с работодателями и вывод заработной платы «из тени», своевременное получение начисленной заработной платы;

Повышение качества и квалификации рабочей силы;

Осуществление комплекса мер по легализации заработной платы и занятости.

Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, как на вакантные рабочие места, так и на временные, создаваемые в рамках специализированных мероприятий содействия занятости населения

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа граждан, получивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

- увеличение числа самозанятости безработных граждан;

- снижение уровня безработицы;

- снижение напряженности на рынке труда.

В области здравоохранения

Основные цели

Укрепление и сохранение здоровья населения, повышение уровня средней продолжительности жизни;

Предоставление медицинской помощи высокого качества и доступности;

Усиление профилактической направленности медицинской помощи.

Задачи:

Создание условий для предоставления населению качественной медицинской помощи;

Совершенствование системы профилактики, выявления и лечения заболеваний на ранней стадии;

Привлечение квалифицированных специалистов, создание условий для закрепления специалистов в селе;

Улучшение материально-технической базы лечебного учреждения, проведение капитального ремонта.

Ожидаемые результаты:

-увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения;

-снижение общей смертности населения.

В области образования

Основные цели

Обеспечение широкого доступа населения к качественному бесплатному образованию;

Повышение доли воспитательной составляющей в системе образования, реализации образовательных программ, поддержки существующей системы образования.

Задачи:

Повышение качества образования, совершенствование воспитательных процессов;

Развитие материально-технической базы учреждений образования;

Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей;

Обеспечение притока молодых, квалифицированных кадров в систему образования;

Обеспечение преемственности дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Ожидаемые результаты:

- увеличение охвата детей в возрасте от 1 года до 7 лет разными формами дошкольного образования, в том числе 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

- переход на новые федеральные государственные стандарты дошкольного, основного и среднего общего образования;

- соответствие подготовки квалифицированных кадров в системе профессионального образования.

В области культуры

Основные цели

Сохранение и развитие культурного потенциала села;

Создание оптимальных материальных и организационных условий для обеспечения равного доступа населения к культурным ценностям и благам;

Повышение качества культурного обслуживания.

Задачи:

Поддержка сохранения культурного наследия и устойчивое развитие сферы культуры;

Повышения уровня материально-технического оснащения учреждений культуры;

Расширение информационного пространства путем пополнения библиотечных фондов;

Организация и проведение массовых мероприятий, развитие новых форм культурно-образовательных и дополнительных услуг. Участие в районных и республиканских конкурсах;

Развитие системы библиотечного обслуживания населения.

Ожидаемые результаты:

- повышение доли специалистов сферы культуры, имеющих профильное образование;

- увеличение среднего количества посещений библиотек и других организаций культуры;

- повышение эффективности системы культурно-досугового обслуживания населения учреждениями культуры.

В области физической культуры и спорта

Основные цели

Рост удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом;

Формирование здорового образа жизни населения;

Создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.

Задачи:

Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

Создание условий для развития массовой культуры и спорта, включая развитие детского и юношеского спорта, внеурочных форм занятий физкультурой и спортом, не требующих значительных финансовых затрат, привлечение внебюджетных средств в сферу физической культуры и спорта;

Укрепление материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта;

Проведение спортивно-массовых мероприятий в селе и участие в районных соревнованиях;

Создание системы привлечения внебюджетных средств в развитие массового спорта и физической культуры.

Ожидаемые результаты:

- увеличение охвата населения занятиями физической культурой и спортом;

- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

В области социальной поддержки населения

Основные цели

Содействие повышению благосостояния населения и снижению бедности;

Обеспечение доступности и качества социального обслуживания, высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;

Улучшение качества жизни социально незащищенных слоев населения поселения;

Высокое качество социальных услуг;

Содействие в повышении эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;

Содействие в совершенствовании системы социальной защиты детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Задачи

Развитие системы поддержки населения, нуждающегося в социальной защите;

Изыскание дополнительных источников финансирования (развитие благотворительности, расширение социальной сферы непосредственно на предприятиях);

Расширение комплекса мероприятий по адресной социальной поддержке незащищенных слоев населения, самозанятости социально уязвимых групп населения;

Повышение качества социального обслуживания работы по направлениям;

Содействие в оказании консультативной юридической и медицинской помощи;

Ожидаемые результаты:

- увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения;

- снижение уровня бедности населения;

- рост удовлетворенности населения качеством предоставляемых гражданам услуг;

- обеспечение максимально доступной среды для жизнедеятельности инвалидов.

В малом предпринимательстве

Основные цели

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения на его основе налоговых доходов бюджета муниципального образования, повышение занятости;

Обеспечение формирования культуры отношения к риску, повышение престижности предпринимательства;

Создание благоприятных условий для формирования и развития бизнеса;

Создание развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Задачи:

Поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития;

Развитие системы социального партнерства между субъектами малого предпринимательства и администрацией муниципального образования;

Информационная, методическая и организационная поддержка населения и представителей малого предпринимательства по проблемам развития малого бизнеса.

Ожидаемые результаты:

- увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли занятых в малом и среднем бизнесе;

В области потребительского рынка

Основные цели

Создание эффективной системы управления качеством товаров и услуг;

Удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах.

Задачи:

Развитие стационарной торговли за внедрения современных форм обслуживания;

Создание благоприятных условий для развития и расширения сферы общественного питания;

Принятие мер по защите населения от некачественных и опасных для здоровья потребителей товаров;

Обеспечение населения бытовыми услугами;

Обеспечение населения бытовыми услугами по заявкам жителей через субъекты малого предпринимательства. Привлечение районных специалистов по оказанию бытовых услуг на выездной основе.

Ожидаемые результаты:

- рост среднегодовых темпов оборота розничной торговли;

- рост доли непродовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота.

В области транспорта, связи и дорожного хозяйства

Основные цели

Повышение качества автомобильных дорог и транспортной доступности;

Повышение уровня обслуживания пассажиров при полном удовлетворении спроса населения на перевозки;

Создание инфраструктуры связи, обеспечивающей гарантированный доступ каждого жителя к информации, независимо от социального статуса и места проживания.

Задачи:

Совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем населения;

Выполнение работ по содержанию и своевременному ремонту дорог, осуществление мер по обустройству и повышению безопасности дорог. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, уличной дорожной сети в населенных пунктах. Поддержание в рабочем состоянии дорожной сети;

Создание единой сети связи универсального обслуживания на основе пунктов коллективного доступа в Интернет;

Сохранение сети телефонной и почтовой связи.

Ожидаемые результаты:

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования.

В области ЖКХ (тепло- и водоснабжение населения)

Основные цели

Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами;

Проведение энергосберегающей политики, направленной на рациональное использование энергоресурсов;

Оптимизация потребления тепла, электроэнергии, холодной воды на объектах жилищно-коммунального комплекса;

Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения;

Привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

Задачи:

Создание условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунальной сферы;

Строительство новых, реконструкция и модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры;

Обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального комплекса.

Снижение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг и совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;

Модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования системы теплоснабжения, водоснабжения;

Анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из бюджетов поссоветов, выявление и устранение очагов нерационального использования энергоресурсов.

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;

- экономия потребления топливно-энергетических ресурсов;

- увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов инженерной инфраструктуры;

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- повышение удовлетворенности населения качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства.

В области благоустройства и озеленения территории, охраны окружающей среды

Основные цели

Улучшение состояния окружающей среды;

Создание комфортных условий проживания жителям поселения.

Задачи:

Рост уровня благоустройства и озеленения поселения в соответствии с установленными нормативами;

Реконструкция систем уличного освещения;

Обеспечение населения качественной питьевой водой и экологически безопасными продуктами питания.

Ожидаемые результаты:

- повышение эффективности надзорных мероприятий за охраной атмосферного воздуха, за использованием и охраной водных объектов, за деятельностью в области обращения с отходами с привлечением экоаналитического лабораторного контроля;

- увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов и другое.

В области муниципальных финансов

Основные цели

Повышение доли собственных доходов местного бюджета и бюджета поселения;

Повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение бюджетной дисциплины;

Оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;

Обеспечение равноправия, согласованности интересов и взаимной ответственности участников межбюджетных отношений.

Задачи:

Создание условий для повышения налогового потенциала территории;

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по увеличению собираемости налогов, поступающих в бюджет поселения;

Ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;

Увеличение неналоговых доходов бюджета за счет повышения эффективности использования муниципального имущества;

Проведение мероприятий по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, земельных участков, принадлежащих физическим лицам, содействие их регистрации и уплате налогов (на имущество физических лиц, земельный налог);

Совершенствование среднесрочного финансового планирования, повышение качества управления финансами на поселенческом уровне;

Разработка и выполнение плана мероприятий по реализации концепции реформирования муниципальных финансов;

Проведение работы по оптимизации бюджетных расходов, эффективному расходованию бюджетных средств;

Размещение на конкурсной основе бюджетных средств, направленных на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Ожидаемые результаты:

- рост среднегодовых темпов доходов бюджета;

- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения;

- наличие долгосрочной бюджетной стратегии;

- обеспечение стабильности, предсказуемости бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.

Основные направления социальной политики Пуланкольского сельсовета

Основными направлениями социальной политики являются:

- обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование;

- поддержка приоритетов. Безусловная приоритетность инвестиций в образование (как неотъемлемое условие развития общества), обеспечение физического и нравственного здоровья населения, поддержка молодежи.

В целом политика доходов населения должна строиться исходя из того, что по мере их роста высоко- и среднеобеспеченные семьи будут способны оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства, значительную часть услуг здравоохранения и образования, широкий спектр услуг обязательного и добровольного страхования, высвобождая тем самым значительную часть бюджетных ресурсов.

Для успешной реализации социальной политики необходим рост ассигнований на цели социального развития.

5.1. Политика в сфере здравоохранения

Цель: обеспечение доступной первичной медико-санитарной помощью населения.

Задачи:

1. Улучшение показателей репродуктивного здоровья;

2. Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи;

3. Обеспечение населения лекарством;

4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

5. Снижение уровня смертности;

6. Увеличение показателя обследования населения на раннее выявление больных;

7. Увеличение численности медицинских работников, имеющих квалификационную категорию.

Направления развития:

- усиление профилактической направленности здравоохранения;

- улучшение материально-технической оснащенности медицинских учреждений;

- решение кадровых проблем медицинских учреждений;

- развитие спорта и физической культуры.

5.2. Политика в области образования

Цель: развитие системы образования.

Задачи:

1.Приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарной и пожарной безопасности;

2. Повышение роли дошкольного образования в воспитании детей и подготовке их к школе.

Направления развития:

- повышение качества образования;

- повышение материально-технического обеспечения школы.

5.3. Политика в сфере культуры

Цель: формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации.

Задачи:

1. Сохранение и эффективное использование исторического наследия, духовных и материальных памятников, современных достижений культуры и искусства различных видов, типов и жанров;

2. Формирование культурно-исторического сознания посредством развития краеведческой деятельности, расширения влияния музейной и библиотечной среды, сохранения и поддержки национальных культур, традиционных форм культурной деятельности;

3. Развитие социального партнерства с общественными объединениями, некоммерческими организациями в сфере культуры и искусства;

4. Совершенствование подготовки кадров и повышение их квалификации;

5. Совершенствование и расширение библиотечной среды;

6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Направления развития:

- выявление туристического потенциала;

- проведение периодических фестивалей, нацеленных на привлечение участников из-за пределов агломерации;

- содействие реализации творческого потенциала населения.

5.4. Политика в области физической культуры и спорта

Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди населения;

2. Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

3. Улучшение и дальнейшее развитие материально-спортивной базы;

4. Обеспечение населения возможностью заниматься физической культурой и спортом;

5. Формирование у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Направления развития:

- пропаганда оздоровительных мероприятий, здорового образа жизни с подключением СМИ;

- проведение любительских спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий.

5.5. Политика в области социальной защиты населения

Цель: создание условий для реализации социальных гарантий человеку.

Задачи:

1. Обеспечение социальной поддержки;

2. Повышение доступности и качества жизненно важных социальных услуг за счет укрепления материально-технической базы и повышения профессионализма сотрудников учреждений социального обслуживания граждан.

Направления развития:

- формирование баз данных для оказания полной адресной поддержки жизнедеятельности социально незащищенной части населения;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей;

- реализация комплекса мер по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, а также правонарушений среди несовершеннолетних;

- участие в реализации муниципальных целевых программ.

5.6. Политика в сфере занятости

Цель: создание благоприятных условий для рациональной занятости на рынке труда.

Задачи:

1. Содействие развитию кадрового потенциала;

2. Формирование системы оценки качества персонала и повышение квалификации.

5.7. Жилищная политика

Цель: дальнейшее обеспечение растущих потребностей населения в жилье и достижение требуемого уровня жилищной обеспеченности.

Задачи:

1. Оживление строительного комплекса.

2. Увеличение объемов жилищного строительства.

Направления развития:

- целевая поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий различных категорий граждан при приобретении или найме жилья - реализация муниципальных жилищных программ;

- создание условий для привлечения долгосрочных частных и бюджетных инвестиций в жилищный сектор.

5.8. Политика в области жилищно-коммунального обслуживания

Цель: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Задачи:

1. Модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования системы водоснабжения.

2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Направления развития:

- повышение инвестиционной привлекательности;

- анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из бюджета, выявление и устранение очагов нерационального использования энергоресурсов.

5.9. Политика в области благоустройства

Цель: обеспечение необходимого уровня благоустройства в соответствии с потребностями населения.

Задачи:

1. Разработка мероприятий по благоустройству среды.

Направления развития:

- озеленение, расширение территорий, занятых зелеными насаждениями.

Основные направления экономической политики

Основой стабильного качества жизни населения, бесспорно, может быть лишь эффективная, мобильная, развитая многоотраслевая экономика, в которой постоянное повышение производительности труда сопровождается расширением рынков сбыта и возникновением новых продуктов и услуг, позволяя сохранять стабильно высокую занятость населения.

6.1. Политика в сфере малого и среднего предпринимательства

Цель: создание благоприятных условий для развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи:

1. Обеспечение благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства;

2. Снижение уровня административных барьеров на пути развития малого бизнеса;

3. Сохранение существующих и создание новых рабочих мест у субъектов МП;

4. Участие малых предприятий в поставках продукции для муниципальных нужд и в инвестиционных проектах;

5. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной информационной, методической, консультационной и юридической помощи.

Направления развития:

- участие субъектов малого предпринимательства в производстве потребительских товаров и предоставлении платных услуг, в т.ч. бытовых;

- предоставление в аренду свободных муниципальных площадей субъектам малого предпринимательства;

- привлечение в сферу малого и среднего бизнеса молодежи и неработающих граждан;

- совершенствование информационной, консультационной, методической и юридической поддержки субъектов малого предпринимательства;

- выполнение программы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе;

- развитие финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Оценка эффективности реализации

Выполнение намеченных организационных мероприятий, реализация инвестиционных проектов, разработка и принятие предусмотренных нормативно-правовых актов заложит основы для реализации стратегической цели. Предполагается, что в течение срока реализации будут достигнуты следующие результаты:

В экономической сфере:

- в поселении получит широкое развитие малое предпринимательство, охватив большинство отраслей хозяйственной деятельности территории;

- улучшится инвестиционный и предпринимательский климат территории;

В социальной сфере:

- повысится обеспеченность населения социальными услугами;

- будет преодолена тенденция роста безработицы;

- повысится общий уровень доходов населения, произойдёт снижение его дифференциации;

- получит ускорение реформа жилищно-коммунального хозяйства

В финансово-бюджетной сфере:

- увеличится доля собственных доходов муниципального образования;

- повысится собираемость налогов, особенно тех, которые формируют финансовую основу поселений (земельного и имущественного);

- будет обеспечена оптимизация расходов бюджета по финансированию учреждений культуры;

- будет создано эффективное бюджетное планирование в поселении.

В сфере муниципального управления:

- повысится эффективность работы Администрации, ускорится оперативность принятия управленческих решений;

- снизится уровень необоснованной бюрократии;

- повысится эффективность управления муниципальной собственностью.

Оценка ожидаемых результатов и сравнение их с прогнозируемыми показателями социально – экономического развития поселения позволяет сделать вывод о значительном социально – экономическом эффекте мероприятий.

8. Механизм реализации стратегии социально-экономического развития.

Механизм реализации направлен на обеспечение выполнения всех мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации является взаимодействие администрации, Совета депутатов, субъектов хозяйствования и общественности.

Важными элементами механизма реализации являются планирование, прогнозирование и программирование.

Планирование определяет долгосрочные цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования.

Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации мероприятий.

Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами.

Для успешной реализации необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации, в том числе за счет:

- повышения открытости муниципального образования для участия в реализации действующих программ отечественных инвесторов;

- привлечения средств населения.

Финансирование мероприятий в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации по годам с учетом:

- полноты и эффективности выполнения мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию;

- финансирования по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;

- заявленных объемов финансирования мероприятий за счет федерального, республиканского, районного и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Таким образом, в механизм реализации закладывается определенный динамизм системы, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить соответствие к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику поселения.

9. Сроки достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития.

Сроки реализации Стратегии: 2020-2025 годы.

I этап: 2020-2021 годы

Цель – создание благоприятных условий для восстановления роста в основных видах экономической деятельности, рост благосостояния населения.

II этап: 2022−2023 годы.

Цель – увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику села;

повышение качества предоставляемых услуг в области здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта;

III этап: 2024−2025 годы.

Цель – реализация конкурентных преимуществ на основе усиления инвестиционной активности и развития приоритетных видов экономической деятельности в реальном секторе экономики и социальной сфере;

развитие трудового потенциала;

повышение уровня и качества жизни всех слоев населения.

Ресурсное обеспечение.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий ориентировано преимущественно на использование собственных средств, а также средств федерального, регионального и местного бюджетов. Объемы финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов ежегодно будет уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

Приложение 1

Перечень муниципальных программ Пуланкольского сельсовета

№ п/п

Наименование программы

Примечание

1

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации Пуланкольского сельсовета на 2010-2015 года с перспективой до 2020 годы"

2

«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Пуланкольского сельсовета на 2017-2028гг.»

3

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры администрации Пуланкольского сельсовета на 2017-2021гг»

4

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры администрации Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2017-2026 годы»

5

"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстримизма на территории Пуланкольского сельсовета на период 2017-2020 годы"

6

"Обеспечение пожарной безопасности на территории Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2018-2022 годы"

7

"Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Пуланкольский сельсовет на 2019-2022 г.г."

8

"Развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Пуланкольский сельсовет на 2019-2022 годы"

9

"Благоустройство, озеленение и содержание территории муниципального образования Пуланкольский сельсовет»

10

"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия на 2017-2020 годы»

11

"Экологическая безопасность Пуланкольского сельсовета на 2019-2021 годы»

12

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Пуланкольского сельсовета на 208-2023 годы»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать