Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU90047119202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кудымкарского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

22.05.2020 № 27

Об утверждении Положения о правилах депутатской этики депутатов Кудымкарской городской Думы

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», Положением о статусе депутата Кудымкарской городской Думы, утвержденным решением Думы муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» от 11.08.2006 № 124, Регламентом Кудымкарской городской Думы, утвержденным решением Кудымкарской городской Думы от 29.04.2011 № 4, Кудымкарская городская Дума РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о правилах депутатской этики депутатов Кудымкарской городской Думы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в средстве массовой информации «Официальный сайт муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, законности и депутатской этике.

Председатель

Кудымкарской городской Думы Ю.А. Мехоношина

Глава города Кудымкара – глава администрации города Кудымкара Н.А. Стоянова

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кудымкарской городской Думы от 22.05.2020 № 27

Положение

о правилах депутатской этики депутатов Кудымкарской городской Думы

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Положение о правилах депутатской этики депутатов Кудымкарской городской Думы

1. Настоящее Положение определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Кудымкарской городской Думы (далее - депутат), как в рамках заседаний Кудымкарской городской Думы (далее - Дума), так и вне их.

Статья 2. Депутатская этика

1. Депутатская этика - совокупность норм поведения депутата по отношению к другим депутатам, избирателям и иным лицам, и установленным законом правам, обязанностям.

Статья 3. Основы деятельности депутатов. Основные принципы и правила поведения при исполнении полномочий депутата

1. Деятельность депутатов основывается на сочетании интересов государства и интересов жителей муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» (далее – город Кудымкар), соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Пермского края, Устав муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

3. Депутат, осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван служить примером неукоснительного соблюдения требований морали и депутатской этики, формировать в обществе негативное отношение к коррупционному и иному противоправному поведению.

Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

4. При осуществлении полномочий депутат должен придерживаться следующих принципов:

а) исполнять полномочия добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Думы;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и лиц, замещающих муниципальные должности;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий депутата;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению полномочий депутата;

е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с осуществлением полномочий депутата;

ж) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении полномочий депутата, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Думы, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Думу;

л) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

м) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Думы, если он не имеет специальных полномочий;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Думы, предоставлять средствам массовой информации достоверную информацию о своей деятельности и работе Думы.

Глава 2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Думе

Статья 4. Деятельность депутата в Думе

1. Каждый депутат содействует созданию в Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата Думы. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

Статья 5. Обязательность участия в работе Думы и постоянных комиссий Думы

1. Депутат должен присутствовать на заседаниях Думы и постоянных комиссий Думы, членом которых он является. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему мер воздействия, предусмотренных статьей 25 Регламента Кудымкарской городской Думы.

Статья 6. Соблюдение порядка работы Думы и постоянной комиссии Думы

1. Участвуя в заседаниях Думы и постоянных комиссиях Думы, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом Кудымкарской городской Думы. При нарушении депутатом Думы Регламента Кудымкарской городской Думы, порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 25 Регламента Кудымкарской городской Думы.

Статья 7. Требования к депутатам во время проведения заседаний

1. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.

2. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

3. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Думы и постоянных комиссий Думы отключить звук мобильного телефона и (или) поставить его в режим вибровызова. В случае необходимости ответить на телефонный звонок депутату рекомендуется выйти из зала заседания.

4. Форма одежды депутата должна соответствовать официальной обстановке на заседании, депутат обязан придерживаться делового стиля одежды.

Статья 8. Форма обращений и выступлений депутата

1. Участвуя в заседаниях Думы, в работе постоянных комиссий Думы, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к должностным лицам органов местного самоуправления, депутатам, сотрудникам аппарата Думы и иным лицам, присутствующим на заседании.

Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания.

Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

2. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Депутат должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

3. Депутат, выступая на заседаниях Думы и постоянных комиссий Думы, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, иных публичных мероприятиях с различного рода заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.

Выступления депутата Думы должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат Думы обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Глава 3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с избирателями

Статья 9. Ответственность депутата перед избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

2. Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан на избирательном округе и других установленных для этих целей местах.

3. Депутат в установленном порядке отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации.

Информация, представляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Глава 4. Публичные обвинения в адрес депутата и Думы

Статья 10. Проверка обоснованности публичных обвинений

1. В случае публичного обвинения депутата, группы депутатов или Думы в неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию Думы, со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации Дума вправе проверить обоснованность данных обвинений, создав соответствующую рабочую группу, или поручить это постоянной комиссии по регламенту, законности и депутатской этике.

Статья 11. Итоги проверки обоснованности публичных обвинений

1.Если факт неэтичного поступка (действия) депутата или Думы не подтвержден, то Дума или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации со стороны официальных лиц, граждан, общественно – политических организаций, СМИ, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или Думы.

2. Если факт неэтичного поступка (действия) депутата или Думы подтвержден, депутат или Дума обязаны публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Глава 5. Использование депутатского статуса

Статья 12. Ограничения при использовании депутатского статуса

1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.

3. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

Статья 13. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий

1. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;

стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;

3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Статья 14. Запрет на использование незаконных льгот

1. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

Глава 7. Ответственность за нарушение правил депутатской этики

Статья 15. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики

1. За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

1) замечание с предупреждением о недопустимости нарушения правил депутатской этики;

2) объявление депутату публичного порицания;

3) оглашение на заседании Думы фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) информирование избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики.

Статья 16. Порядок рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики

1. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является:

1) письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также граждан (далее - обращение);

2) устное обращение, озвученное на заседании Думы;

3) жалоба, поданная в Думу избирателем, должностным лицом, сотрудником аппарата Думы, иными лицами (далее - жалоба);

4) также вопрос о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики может рассматриваться по инициативе Думы, председателя Кудымкарской городской Думы, постоянной депутатской комиссии.

2. Жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях.

3. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.

4. Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляется постоянной комиссией по регламенту, законности и депутатской этике (далее - Комиссия).

5. Предметом рассмотрения Комиссии не могут являться вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, его отношениями с общественными организациями и партиями, а также позицией, выраженной при голосовании.

6. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение правил депутатской этики по существу.

7. По итогам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия может вынести одно из следующих решений:

1) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в настоящем Положении;

2) об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.

При принятии решения, указанного в пункте 1, Комиссия может рекомендовать применить к депутату конкретную меру воздействия, из числа предусмотренных статьей 15 настоящего Положения.

8. Если Комиссия в течение одного месяца со дня первого заседания по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) не примет одно из решений, указанных в настоящем Положении, вопрос об ответственности депутата за нарушение правил депутатской этики, являющийся предметом рассмотрения Комиссии, может быть внесен любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на заседании Думы.

9. Информация о принятом решении не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия направляется Комиссией в адрес председателя Кудымкарской городской Думы, заявителя и депутата, действия которого являлись предметом рассмотрения.

10. Отзыв обращения (жалобы) заявителем является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

Статья 17. Решение о применении мер воздействия

1. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимает Дума большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Решение Думы по вопросу нарушений правил депутатской этики может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 26.05.2020 Официальный сайт муниципального образования «Городской округ –город Кудымкар» 26.05.2020 https://www.admkud.ru/
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать