Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU73010605202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Коптевское сельское поселение" Новоспасского района Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОПТЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

22 МАЯ 2020 ГОДА № 21/79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОПТЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В целях обеспечения прав жителей муниципального образования Коптевское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на участие в осуществлении местного самоуправления, учета их мнения при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих их права и интересы, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования Коптевское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Коптевское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте МО Коптевское сельское поселение в сети «Интернет».

Глава муниципального образования

В.В. Поднебесова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Коптевское сельское поселение

от 22 мая 2020 года № 21/79

Порядок

организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Коптевское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Коптевское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области и направлено на реализацию прав населения муниципального образования Коптевское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области (далее муниципального образования) на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения являются формой участия жителей поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний, общественных обсуждений носят для органов местного самоуправления поселения рекомендательный характер.

1.3. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

1.4. Публичные слушания, общественных обсуждений проводятся с целью:

1) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;

2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Коптевского сельского поселения с населением;

4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов Ульяновской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования поселения требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.

1.6. Публичные слушания по градостроительным решениям организуются и проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.7. На публичные слушания, общественные обсуждения могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов.

2. Порядок инициирования публичных слушаний, общественных обсуждений

2.1. Публичные слушания, общественных обсуждений проводятся по инициативе населения поселения, Совета депутатов поселения, Главы поселения или Главы администрации поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения или Главы администрации поселения - Главой поселения.

2.2. С ходатайством о проведении публичных слушаний от имени населения поселения выступает инициативная группа граждан в составе не менее 10 человек, обладающих избирательным правом.

В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Совет депутатов поселения подписи не менее 3 процентов жителей Коптевского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Сбор подписей производится на подписных листах, которые изготавливаются инициаторами самостоятельно по форме (приложение 1 к настоящему Порядку).

В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы (приложение 2 к настоящему Порядку);

2) вопрос, выносимый на публичные слушания;

3) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

4) предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях.

К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

Совет депутатов поселения рассматривает поступившее ходатайство инициативной группы на ближайшем очередном заседании в соответствии с регламентом Совет депутатов поселения.

Инициативная группа граждан, ее представители должны быть извещены о дате и времени проведения заседания Совет депутатов поселения по рассмотрению вопроса о назначении публичных слушаний.

На заседании Совет депутатов поселения вправе выступить уполномоченный представитель инициативной группы для обоснования необходимости проведения публичных слушаний по указанному проекту муниципального правового акта.

По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов поселения назначает проведение публичных слушаний, либо отказывает в их проведении по основаниям, предусмотренным законодательством.

2.3. В решении Совета депутатов поселения, постановлении Главы поселения о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

- цели назначения публичных слушаний;

- наименование проекта муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания;

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- форма проведения публичных слушаний;

- председатель публичных слушаний.

2.4. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

2.5. Решение Совета депутатов поселения, постановление Главы поселения о назначении публичных слушаний, информационное сообщение, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Подготовка публичных слушаний

3.1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на инициаторов проведения публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Совета депутатов поселения, Главы поселения - на Главу администрации поселения. Организация проведения публичных слушаний по инициативе граждан осуществляется ими самостоятельно.

3.2. Организатор публичных слушаний:

1) определяет место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей и представителей органов местного самоуправления;

2) назначает секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;

3) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;

4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

5) устанавливает сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;

6) определяет докладчиков (содокладчиков);

7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

8) утверждает повестку дня публичных слушаний;

9) организует подготовку проекта итогового документа;

10) регистрирует участников публичных слушаний, обеспечивает их повесткой дня публичных слушаний и проектом итогового документа;

11) обеспечивает опубликование или обнародование решения о назначении публичных слушаний и проектов нормативных правовых актов, выносимых на обсуждение.

12) обеспечивает публикацию или обнародование итогового документа публичных слушаний не позднее чем через семь дней со дня их проведения.

3.3. Публичные слушания могут проводиться в будние и выходные дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.

3.4. Публичные слушания могут проводиться:

- в специально отведенных органами местного самоуправления поселения для проведения публичных слушаний помещениях;

- на открытом заседании Совета депутатов поселения;

- на собраниях жителей Коптевского сельского поселения и по месту жительства.

4. Информационное обеспечение публичных слушаний

4.1. Организатор публичных слушаний извещает население муниципального образования о проводимых публичных слушаниях путем официального опубликования (обнародования) решения о проведении публичных слушаний с одновременной публикацией (обнародованием) информационного сообщения.

4.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, о дате, времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию организатора.

4.3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается на официальном сайте поселения в сети «Интернет» и (или) обнародуется в порядке, установленном Уставом поселения для ознакомления.

5. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются жители поселения в возрасте не моложе 18 лет, депутаты Совета депутатов поселения, должностные лица администрации поселения, эксперты, приглашенные к участию в публичных слушаниях, средства массовой информации.

6. Проведение публичных слушаний

6.1. Перед началом проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний организует регистрацию его участников.

6.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания, представляет себя и секретаря, оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов его проведения, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим.

6.3. Секретарь собрания ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

6.4. Время выступления участников определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

6.5. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.

6.6. Позиции и мнения участников публичных слушаний отражаются в протоколе.

6.7. По итогам проведения публичных слушаний участниками принимается итоговый документ, содержащий рекомендации и обращения к Совету депутатов поселения, Главе поселения или Главе администрации поселения по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта. Итоговый документ публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

6.8. После принятия итогового документа председательствующий закрывает публичные слушания.

7. Результаты публичных слушаний

7.1. Итоговый документ публичных слушаний совместно с протоколом передаются в Совет депутатов поселения, Главе поселения или Главе администрации поселения для принятия решения. К итоговому документу прилагаются все поступившие письменные предложения и дополнения, мотивированное заключение по предложениям.

7.2. Организатор публичных слушаний обеспечивает публикацию или обнародование итогового документа публичных слушаний в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

7.3. Совет депутатов поселения, Глава поселения или Глава администрации поселения рассматривается итоговый документ и принимается решение о включении предложений в проект муниципального правового акта или их отклонении.

7.4. По результатам проведения публичных слушаний Совет депутатов поселения принимает муниципальный правовой акт на ближайшем очередном заседании, Глава поселения в течение 5 рабочих дней.

7.5. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов поселения, Главе поселения должны храниться в представительном органе либо в администрации муниципального образования.

8. Особенности проведения публичных слушаний

по проекту Устава поселения, а также проекту муниципального нормативного

правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав

8.1. Публичные слушания, по проекту Устава поселения, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав назначаются Совета депутатов поселения или Главой поселения

8.2. Решение Совета депутатов поселения, постановление Главы поселения о назначении публичных слушаний, информационное сообщение, проект Устава поселения, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, выносимого на публичные слушания, не позднее 20 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте поселения в сети «Интернет» и (или) обнародуется в порядке, установленном Уставом поселения для ознакомления на информационных стендах поселения.

8.3. Протокол публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

9. Финансирование публичных слушаний

9.1. Организация и проведение публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по отдельным проектам градостроительных решений, является расходным обязательством Коптевского сельского поселения Новоспасского района Ульяновской области.

Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения на соответствующий финансовый год.

9.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам градостроительных решений, несет Инициатор проведения публичных слушаний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать