Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU64021014202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

От 21 октября 2020 г. № 54-119

О внесении изменений в решение Совета депутатов Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области от 14.11.2016 г. № 64-128 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Таловском муниципальном образовании Калининского муниципального района Саратовской области»» (с изменениями от 24.12.2018 г. № 12-35, от 18.06.2019 г. № 24-58, от 23.12.2019 г. № 40-90, от 17.03.2020 г. № 45-101 )

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов Таловского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области

РЕШИЛ:

Приложение к решению Совета депутатов Таловского муниципального образования Калининского муниципального района от 14.11.2016 г. № 64-128 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Таловском муниципальном образовании Калининского муниципального района Саратовской области» (с изменениями от 24.12.2018 г. № 12-35, от 18.06.2019 г. № 24-58, от 23.12.2019 г. № 40-90, от 17.03.2020 г. № 45-101 ) изложить в новой редакции, согласно приложения к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Таловского МО                                                                                    Ю.В.Захаров

Приложение к решению Совета депутатов Таловского муниципального образования Калининского муниципального района от 21.10.2020 г. № 54-119

ПОЛОЖЕНИЕ

«О бюджетном процессе в Таловском муниципальном образовании»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проектов местного бюджета;

2) утверждения и исполнения местного бюджета, контролю за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

3) утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Решением Совета депутатов о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о местном бюджете) утверждаются:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) нормативы распределения доходов в местный бюджет;

3) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;

9) объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ;

10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;

11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а так же субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

12) перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

13) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;

14) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

15) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;

16) объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

17) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

3. Иными правовым актами Совета депутатов муниципального образования устанавливаются:

1) создание дорожного фонда муниципального образования;

2) порядок рассмотрения Советом депутатов проектов муниципальных программ муниципального образования.

4. Правовыми актами Администрации устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

2) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

2.1) порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

2.2) порядок оценки налоговых расходов муниципального образования

3) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;

4) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;

5) сроки реализации муниципальных программ, сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а так же изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;

6) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

7) порядок принятия Администрацией решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, а также порядок предоставления указанных субсидий;

8) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на цели предоставления указанной субсидии;

9) порядок принятия Администрацией решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования субсидий из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок реализации решений Администрации о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

10) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти муниципального образования при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального образования;

11) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

12) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

Совет депутатов муниципального образования;

Глава муниципального образования;

Администрация Таловского муниципального образования (далее Администрация);

финансовый орган муниципального района (далее Управление финансов);

контрольно – счетный орган муниципального района (далее Контрольно-счетная комиссия);

главные распорядители средств местного бюджета;

главные администраторы доходов местного бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

получатели средств местного бюджета;

иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия и органы местного самоуправления.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования

Совет депутатов муниципального образования:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

3) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и законами органов местного самоуправления отнесены к ее полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация:

1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;

2) вносит в Совет депутатов муниципального образования проекты решений о местном бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;

3) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

4) утверждает муниципальные программы муниципального образования;

5) обеспечивает исполнение местного бюджета муниципального образования, составление бюджетной отчетности;

6) утверждает и представляет в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

7) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования;

8) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

9) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования;

10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия Управления финансов

Управление финансов:

1) запрашивает и получает от главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета муниципального образования;

2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, представляет в Администрацию;

3) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

5) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение)

6) организует ведение реестра расходных обязательств, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств;

7) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а так же качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств местного бюджета;

7.1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

7.2) проводит проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:

контроль за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

контроль за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

контроль за соответствием информации проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе для оплаты денежного обязательства, представленном получателем средств местного бюджета;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;

в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;

обладает правом дополнительно определять в установленном порядке иную информацию, подлежащую контролю;

9) организует исполнение местного бюджета муниципального образования;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств;

11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

12) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

13) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

14) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;

15) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе;

16) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

17) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований района;

18) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в Министерство финансов Саратовской области в порядке, установленном Министерством финансов Саратовской области;

19) представляет на утверждение Администрации отчет об исполнении местного бюджета, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

20) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

21) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало года очередного финансового года субсидии из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

22) подготавливает проект решения об исполнении местного бюджета;

23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

24) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета; сводный реестр автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

25) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

26) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

27) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

28) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя Управления финансов

1. Руководитель Управления финансов имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Статья 8. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа

В соответствии с решениями руководителя финансового органа района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о бюджете;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на соответствующий финансовый год решением о бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального, областного или районного бюджета на софинансирование расходных обязательств;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на соответствующий финансовый год решением о бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств на проведение мероприятий в соответствии с постановлениями администрации об утверждении муниципальных программ муниципального образования без изменения целевого направления расходов;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в случае оплаты командировочных расходов, государственных пошлин, налогов, сборов, штрафов и пеней в соответствии с законодательством;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по подгруппам вида расходов классификации расходов бюджета;

7) в случае изменения бюджетный классификации доходов и (или) расходов бюджета без изменения целевого направления средств;

8) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Саратовской области и Управления финансов администрации Калининского муниципального района;

9) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направлений расходов (6 - 10 разряды кода целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы муниципального образования (мероприятия по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию;

10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на соответствующий финансовый год решением о бюджете, для возврата в областной бюджет средств в связи с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и Администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из областного бюджета;

11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, между мероприятиями муниципальной программы в пределах общего объема средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов.

В решении о бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.1. Главные администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а так же качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:

1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в местный бюджет;

2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

3. Главный распорядитель средств муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

4. Главный распорядитель бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке в порядке регресса в соответствии с п. 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса РФ к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счета казны муниципального образования.

5. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной и надзорной инстанций в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информация о результатах обжалования судебного акта.

Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие Администрации и Совета депутатов муниципального образования в процессе подготовки проекта решения о местном бюджете муниципального образования

1. Депутаты Совета депутатов вправе принимать участие в работе органов местного самоуправления муниципального образования по разработке проекта решения о бюджете муниципального образования.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете муниципального образования

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;

8) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ муниципального образования, проекты изменений указанных паспортов.

Статья 12. Публичное обсуждение проекта местного бюджета муниципального образования

1. Проект решения местного бюджета муниципального образования подлежит обнародованию, и по нему проводятся публичные слушания.

2. Публичное обсуждение проекта решения об утверждении отчета осуществляется в соответствии со ст. 12 Устава Таловского муниципального образования.

3. Проект местного бюджета муниципального образования, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат обнародованию.

4. С момента опубликования проекта местного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес администрации аргументированные замечания и предложения по проекту местного бюджета.

5. Администрация по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

6. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.

7. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Совет депутатов.

8. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете муниципального образования в Совет депутатов и Контрольно - счетную комиссию

1. Проект решения о местном бюджете вносится в Совет депутатов администрацией.

Одновременно администрация направляет проект решения о местном бюджете на заключение в Контрольно – счетную комиссию.

2. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов до 17 часов 15-го ноября текущего года.

Статья 14. Принятие проекта решения о местном бюджете к рассмотрению

Проект решения о местном бюджете рассматривается и принимается Советом депутатов в одном чтении.

При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о местном бюджете утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов местного бюджета

расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

размер дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 15. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения о местном бюджете муниципального образования

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете муниципального образования не позднее 29-го декабря текущего года.

2. Проект решения о местном бюджете Глава муниципального образования направляет в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью для рассмотрения и вынесений предложений и замечаний.

3. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью в течение пяти дней рассматривает и выносит замечания и дополнения по проекту местного бюджета.

4. При положительном заключении постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Глава муниципального образования направляет проект решения в Совет депутатов.

При отрицательном заключении постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Глава муниципального образования возвращает указанное решение на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в десятидневный срок.

5. Совет депутатов на своем заседании заслушивает доклад постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансовой деятельности, экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью принимает или отклоняет проект решения о местном бюджете муниципального образования.

6. Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января и действие по 31 декабря финансового года.

7. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете муниципального образования

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений, представляются в Совет депутатов.

2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Совета депутатов.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 17. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом в соответствии со статьями 264.1-264.3 Бюджетного кодекса Российской федерации.

2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется МБУ «Централизованная бухгалтерия» администрации Калининского муниципального района и представляется главе администрации муниципального образования.

3. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются МБУ «Централизованная бухгалтерия» администрации Калининского муниципального района, утверждаются главой администрации муниципального образования и направляются в Совет депутатов муниципального образования.

Статья 18. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета муниципального образования

Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования представляют бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета муниципального образования в Управление финансов администрации Калининского муниципального района в установленные им сроки.

Управление финансов администрации Калининского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Калининского муниципального района в Министерство финансов Саратовской области.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией Калининского муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района в срок до 1 марта текущего года направляет в Управление финансов администрации Калининского муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

4. Администрация представляет в Контрольно-счетную комиссию Калининского муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию Калининского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года.

5. Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной комиссией Калининского муниципального района в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию, Управление финансов администрации Калининского муниципального района.

Статья 20. Заключение Контрольно-счетной комиссии

Заключение Контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:

анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Совета депутатов о местном бюджете;

иные данные, определенные решениями Совета депутатов.

Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

проект решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

баланс исполнения местного бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

сведения о состоянии муниципального долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года;

отчет об исполнении приложений к решению Совета депутатов о местном бюджете за отчетный финансовый год;

информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования за отчетный финансовый год.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета муниципального образования.

Статья 22. Публичное обсуждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 12 Устава Таловского муниципального образования.

Статья 23. Решение Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета муниципального образования

Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Органы финансового контроля муниципального образования

Органами финансового контроля муниципального образования являются:

Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района;

Управление финансов администрации Калининского муниципального района;

Иные органы исполнительной власти муниципального образования, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Взаимодействие органов финансового контроля при планировании и координации контрольной работы

Управление финансов администрации Калининского муниципального района и Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать