Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU22068920202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Корболихинский Совет депутатов Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРБОЛИХИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

КОРБОЛИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

21.09.2020 г                                                                                                               №14

с.Корболиха

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Корболихинский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края».

2. Признать утратившими силу:

2.1 Решение Совета депутатов от 27.01.2017 № 1 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края»;

2.2 Решение Совета депутатов от 30.03.2018 № 3 «О внесении изменений в решение от 27.01.2017г №1 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края»;

2.3 Решение Совета депутатов от 22.06.2018г №13 «О внесении изменений в решение от 27.01.2017г №1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края» с изменениями от 30.03.2018г №3».

3. Настоящее решение обнародовать в соответствии с Уставом муниципального образования Корболихинский сельсовет.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по экономической политике, собственности и бюджету.

Глава сельсовета   В.Н.Болдаков

Приложение

к решению Корболихинского

сельского Совета депутатов

от 21.09.2020 г № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края

Настоящее Положение определяет правовые основы бюджетных правоотношений и правовое положение участников бюджетного процесса, регулирует отношения, возникающие при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования Корболихинский сельсовет:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельсовета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Структура бюджетной системы

Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней:

1) Бюджет сельсовета.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет:

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава сельсовета;

2) Сельский Совет депутатов;

3) Администрация сельсовета;

4) Финансовый орган администрации сельсовета;

6) Отделение по Третьяковскому району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельсовета;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

10) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетный кредит

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете. Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом, а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением). Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Статья 5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, целевыми программами, нормативными правовыми актами Администрации сельсовета.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета сельсовета.

3. Реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации сельсовета.

Статья 6. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (кредитором не совершены действия, определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.

2. По истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Администрация сельсовета издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета сельсовета.

4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, Алтайским краем, Третьяковским районом и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса РФ.

Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета сельсовета.

1. Межбюджетные трансферты из бюджета сельсовета предоставляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексам Российской Федерации.

2. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами сельского Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты сельских поселений.

Статья 8. Расходные обязательства муниципального образования

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджету сельсовета субвенций из соответствующих бюджетов в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.

Статья 9. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается Администрацией сельсовета.

II. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

Статья 10. Бюджетный период бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год.

2. Решения сельского Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, решения сельского Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в сельский Совет депутатов проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений в решения сельского Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение сельского Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию на информационном стенде не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 11. Состав решения о бюджете сельсовета

1. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из районного бюджета и (или) предоставляемых районному бюджету в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

9) иные показатели местного бюджета.

Статья 12. Документы и материалы, предоставляемые в сельский Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета

Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в сельский Совет депутатов предоставляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9)иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 13. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

По проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет.

Статья 14. Порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете сельсовета

1. Администрация сельсовета вносит проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в сельский Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в сельский Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.

2. Постоянная комиссия сельского Совета депутатов по бюджету, экономической и социальной политике, (далее - комиссия по бюджету) в течение 10 дней проводит экспертизу проекта решения о бюджете сельсовета, по результатам экспертизы в сельский Совет депутатов направляется соответствующее заключение.

3. Проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год рассматривается сельским Советом депутатов в двух чтениях.

4. До принятия решения о бюджете сельсовета Администрация сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам проведения публичных слушаний.

5. Рассмотрение и принятие решения о бюджете сельсовета в первом и втором чтениях осуществляется в соответствии с Регламентом сельского Совета депутатов.

6. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельсовета в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, мероприятия, направленные на исполнение бюджета сельсовета, а также утверждаются основные характеристики бюджета сельсовета на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году;

3) дефицит бюджета сельсовета и источники его покрытия.

7. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета в первом чтении сельский Совет депутатов может решить:

1) принять проект решения в первом чтении с утверждением основных характеристик бюджета сельсовета и поручить Администрации сельсовета продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения;

2) отклонить проект решения с его передачей в Администрацию сельсовета для улучшения основных характеристик бюджета сельсовета на срок не более 10 дней. При повторном внесении проекта решения о бюджете сельсовета сельский Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения в сельский Совет депутатов;

3) принять решение в окончательной редакции.

8. В течение 15 дней со дня принятия проекта решения в первом чтении или на следующем заседании сельского Совета депутатов проект решения о бюджете сельсовета рассматривается во втором чтении. Указанный проект должен содержать показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета в текущем финансовом году

1. Администрация сельсовета разрабатывает проекты решений сельского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджет сельсовета.

2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета во внеочередном порядке сельский Совет депутатов рассматривает данный проект в соответствии с Регламентом сельского Совета депутатов.

3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете сельсовета общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Администрации сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год на уменьшение размера дефицита бюджета, замещение муниципальных внутренних заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете сельсовета, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

III. Исполнение бюджета сельсовета

Статья 16. Основы исполнения бюджета сельсовета

1. Исполнение бюджета сельсовета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сельсовета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе вытекающие из договоров (муниципальных контрактов), исполнение которых осуществляется за счет и (или) с использованием средств бюджета сельсовета, не подлежат оплате за счет (с использованием) средств бюджета сельсовета.

Статья 17. Отчетность об исполнении бюджета сельсовета

1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом Администрации сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждаемый Администрацией сельсовета и направляемый в сельский Совет депутатов, должен содержать информацию об исполнении бюджета сельсовета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется следующая информация:

1) о расходах бюджета сельсовета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального долга;

4) о предоставленных муниципальных гарантиях.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит утверждению решением сельского Совета депутатов.

Статья 18. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Администрация сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в сельский Совет депутатов отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год Администрация сельсовета представляет в сельский Совет депутатов проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

3. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год и проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

4. Решением об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год представляются:

1)отчет о расходах бюджета сельсовета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

4) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

5) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

6) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. По отчету об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет.

Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке.

8. Сельский Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета сельсовета на очередном заседании после получения заключения комиссии по бюджету, по итогам внешней проверки, проведенной в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отклонения сельским Советом депутатов решения об исполнении бюджета сельсовета он возвращается в Администрацию сельсовета для устранения выявленных нарушений и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 19. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Администрация сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год в сельский Совет депутатов для подготовки заключения на него.

2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета проводится комиссией по бюджету в срок, не превышающий один месяц.

3. Комиссия по бюджету готовит заключение на отчет об исполнении бюджета сельсовета на основании данных его документальной проверки, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется комиссией по бюджету, экономической и социальной политике в сельский Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

IV. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Корболихинский сельсовет

Статья 20. Бюджетные полномочия сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) рассматривает и утверждает бюджет сельсовета и отчеты о его исполнении;

2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета сельсовета;

3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельсовета;

4) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования Корболихинский сельсовет и перечень необходимых для этого документов;

6) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 21. Финансовый контроль, осуществляемый сельским Советом депутатов

1. Сельский Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете сельсовета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельсовета.

2. В целях осуществления финансового контроля сельский Совет депутатов имеет право на:

1) получение от Администрации сельсовета сопроводительных материалов при утверждении бюджета сельсовета;

2) получение от Администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета сельсовета;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета сельсовета;

4) создание собственных контрольных органов;

Статья 22. Бюджетные полномочия Администрации Корболихинского сельсовета

Администрация сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок и срок составления проекта бюджета сельсовета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), составляет проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов;

2) обеспечивает исполнение бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности;

3) представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета на утверждение сельским Советом депутатов;

4) устанавливает порядок предоставления средств бюджета сельсовета получателям бюджетных средств на условиях, установленных решением Совета депутатов о бюджете;

5) в соответствии с решением сельского Совета депутатов принимает правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

6) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи;

7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета, предусмотренных в составе бюджета сельсовета;

8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

9) издает муниципальные правовые акты о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, не предъявленных к погашению в установленный срок (кроме обязательств по кредитным соглашениям, и обязательств перед Российской Федерацией, Алтайским краем и другими муниципальными образованиями);

10) осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с уставом муниципального образования;

11) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Корболихинский сельсовет;

12) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий и предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры об обеспечении возмещения гаранту сумм, уплаченных по гарантии;

13) устанавливает состав, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу информации об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств;

14) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, в порядке и случаях, установленных сельским Советом депутатов;

15) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

16) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, порядок формирования и определения сроков их реализации, порядок и критерии проведения ежегодной оценки эффективности долгосрочных целевых программ, определяет сроки реализации и утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета сельсовета, в том числе предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года;

17) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

18) утверждает отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в сельский Совет депутатов;

19) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством.

Статья 23. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации Корболихинского сельсовета

1. Финансовый орган Администрации сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета сельсовета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию сельсовета для внесения в сельский Совет депутатов;

2) организует исполнение бюджета сельсовета;

3) ежемесячно составляет отчет об исполнении бюджета;

4) составляет, утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;

5) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Корболихинский сельсовет;

6) проводит предварительные проверки финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, проверки целевого использования бюджетных кредитов;

7) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств юридических лиц по возврату бюджетных кредитов и уплате платежей, предусмотренных законом и (или) договором;

8) проводит анализ финансового состояния лиц, в обеспечение исполнения обязательств которых предоставляются муниципальные гарантии, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обеспеченных гарантиями обязательств, учет платежей по выданным гарантиям;

9) от имени Администрации сельсовета управляет муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;

10) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельсовета;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством.

Статья 24. Финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата Алтайского края, контрольно-ревизионное Управление Алтайского края и ревизионный отдел Третьяковского района.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Отделения по Третьяковскому району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, администрации сельсовета.

3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать