Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU43052905202000024
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Дума Верховинского сельского поселения Юрьянского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ВЕРХОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОННА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

21.05.2020 № 32/4

с.Верховино

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЕРХОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение сельской Думы от 13.08.2020 № 35/3

Решение сельской Думы от 16.12.2020 № 40/10

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Верховинского сельского поселения, Дума Верховинского сельского поселения РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Верховинского сельского поселения Юрьянского района Кировской области». Прилагается.

2. Признать утратившим силу:

2.1. Решение Думы Верховинского сельского поселения от 18.12.2019 года № 26/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Верховинское сельское поселение»

3. Настоящее решение обнародовать на информационных стендах, досках и разместить на странице администрации Верховинского сельского поселения официального сайта Юрьянского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Думы Верховинского

сельского поселения

М.Л.Великоречина

Глава Верховинского

сельского поселения

Е.Н.Чепурных

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Верховинского

сельского поселения

от 21.05.2020 № 32/4

Положение

О бюджетном процессе в муниципальном образовании Верховинского сельского поселения Юрьянского района Кировской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования данного Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Верховинское сельское поселение Юрьянского района Кировской области (далее – Верховинское сельское поселение), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Верховинском сельском поселении, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Верховинского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Верховинского сельского поселения (далее- бюджет поселения) , контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в Верховинском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативно правовыми актами Кировской области, иными нормативно правовыми актами Юрьянского района, настоящим Положением и иными решениями Думы Верховинского сельского поселения.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Бюджетная система Верховинского сельского поселения

Статья 4. Структура бюджетной системы Верховинского сельского поселения

К бюджету бюджетной системы Верховинского сельского поселения относятся:

- бюджет поселения.

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Верховинского сельского поселения

Бюджет Верховинского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Верховинского сельского поселения, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением Думы о бюджете.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три

года – очередной финансовый год и плановый период.

Глава 3. Доходы бюджета бюджетной системы Верховинского сельского поселения

Статья 6. Формирование доходов

Доходы бюджета Верховинского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 7. Прогнозирование доходов

(статья 7 в редакции Решение сельской Думы от 16.12.2020 № 40/10)

Доходы бюджета Верховинского сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Верховинского сельского поселения, действующего на день внесения проекта решения Думы Верховинского сельского поселения о бюджете в Думу Верховинского сельского поселения, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и Муниципальных правовых актов Думы Верховинского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

Статья 8. Доходы бюджета поселения

1. В доходы бюджета поселения подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьями 61.5 Бюджетного кодекса, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением Юрьянской районной Думы о межбюджетных отношениях и решением Думы Верховинского сельского поселения;

2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездные поступления.

Статья 9. Внесение изменений в решения Думы Верховинского сельского поселения в части изменения доходов бюджета.

(статья 9 в редакции Решения сельской Думы от 16.12.2020 № 40/10)

1. Решения Думы Верховинского сельского поселения о внесении изменений в правовые акты о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджета Верховинского сельского поселения, вступившие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты на дату внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Положения решений Думы Верховинского сельского поселения, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета Верховинского сельского поселения и принятых после внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый годи плановый период в представительный орган муниципального образования, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года

Глава 4. Расходы бюджета бюджетной системы Верховинского сельского поселения

Статья 10. Формирование расходов бюджета поселения.

1. Формирование расходов бюджета Верховинского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Верховинским сельским поселением, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой, администрацией Верховинского сельского поселения, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 12. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Верховинского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации Верховинского сельского поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

3. Средства резервного фонда администрации Верховинского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации Верховинского сельского поселения в соответствии с принятым порядком.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верховинского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 13. Дорожный фонд

1. В Верховинском сельском поселении создается дорожный фонд Верховинского сельского поселения.

2. Дорожный фонд Верховинского сельского поселения - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Главным распорядителем средств дорожного фонда Верховинского сельского поселения является администрация Верховинского сельского поселения.

3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Верховинского сельского поселения утверждается решением Думы Верховинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема»:

Поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

Доходов местного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

Доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местный бюджет);

Безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

Часть денежных средств, поступающих от доходов, получаемых в виде налога на доходы физических лиц;

Денежных средств, поступающих в бюджет поселения от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;

Денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(пункт 3 в редакции Решения сельской Думы от 13.08.2020 № 35/3)

4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Верховинского сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Верховинского сельского поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Верховинского сельского поселения:

подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозирующим объемом доходов бюджета поселения, учитываемых при формировании дорожного фонда Верховинского сельского поселения;

может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозирующим объемом средств местного бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда Верховинского сельского поселения.

5. Средства дорожного фонда Верховинского сельского поселения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.

6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Верховинского сельского поселения устанавливается решением Думы Верховинского сельского поселения.

Глава 5. Участники бюджетного процесса в Верховинском сельском поселении

Статья 14. Участники бюджетного процесса в Верховинском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Верховинском сельском поселении являются:

1) Глава Верховинского сельского поселения;

2) Дума Верховинского сельского поселения;

3) Администрация Верховинского сельского поселения;

4) органы Федерального казначейства;

5) контрольно-счетная комиссия муниципального образования Юрьянский район ;

6) управление финансов администрации Юрьянского района;

7) главный администратор доходов бюджета поселения;

8) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения;

9) получатели средств бюджета поселения;

10) главный распорядитель бюджетных средств.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы Верховинского сельского поселения

Глава Верховинского сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования Верховинского сельского поселения:

1) подписывает и обнародует правовые акты, принятые Думой Верховинского сельского поселения;

2) в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Думы поселения;

3) осуществляет иные полномочия, в соответствии с Уставом муниципального образования Верховинского сельского поселения и правовыми актами Думы Верховинского сельского поселения.

Статья 16. Бюджетные полномочия Думы Верховинского сельского поселения

1. Дума Верховинского сельского поселения:

1) определяет организацию бюджетного процесса в Верховинском сельском поселении;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения;

3) устанавливает порядок утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением;

4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;

5) рассматривает проект бюджета поселения;

6) утверждает бюджет поселения;

7) утверждает изменения в бюджет поселения;

8) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

9) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

10) устанавливает расходные обязательства Верховинского сельского поселения;

11) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Верховинского сельского поселения;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, а также Уставом Верховинского сельского поселения.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Верховинского сельского поселения

Администрация Верховинского сельского поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

2) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

3) вносит в Думу Верховинского сельского поселения проект решения о бюджете поселения;

4) обеспечивает исполнение бюджета поселения;

5) обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета поселения;

6) утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Юрьянский район;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Верховинского сельского поселения;

8) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

9) устанавливает расходные обязательства Верховинского сельского поселения и обеспечивает их исполнение;

10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Верховинского сельского поселения;

11) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

12) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верховинского сельского поселения;

14) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Верховинского сельского поселения;

15) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Верховинского сельского поселения;

16) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Верховинского сельского поселения;

17) утверждает муниципальные программы Верховинского сельского поселения;

18) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Верховинского сельского поселения и ее критерии;

19) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Верховинского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Верховинского сельского поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

20) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главного распорядителя средств бюджета поселения и соответствующие изменения в них;

21) устанавливает порядок направления финансовому органу муниципального образования уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Статья 18. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Верховинском сельском поселении, указанные в пунктах 4-6 статьи 14 настоящего Решения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы Верховинского сельского поселения, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. Составление, рассмотрение проекта бюджета поселения и утверждение бюджета поселения

Статья 19. Составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется администрацией Верховинского сельского поселения в установленном ей порядке, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета сельского поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения Думы Верховинского сельского поселения о бюджете сельского поселения;

(пункт 2 в редакции Решения сельской Думы от 16.12.2020 № 40/10)

3. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет бухгалтер- финансист администрации Верховинского сельского поселения.

4. Составленный проект бюджета поселения представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию Верховинского сельского поселения до 1 ноября текущего года.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

Составление проектов бюджета поселения основывается на:

Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;

Прогнозе социально-экономического развития;

муниципальных программах Верховинского сельского поселения (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Верховинского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Верховинского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

Разработка и утверждение прогноза социально-экономического развития Верховинского сельского поселения осуществляется администрацией Верховинского сельского поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития Верховинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Верховинского сельского поселения администрация сельского поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Верховинского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 22. Муниципальные программы Верховинского сельского поселения

1. Муниципальные программы Верховинского сельского поселения разрабатываются и утверждаются администрацией Верховинского сельского поселения в установленном порядке.

2. Муниципальные программы Верховинского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думе Верховинского сельского поселения.

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

1. До внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думе Верховинского сельского поселения администрацией Верховинского сельского поселения проводятся публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления администрации Верховинского сельского поселения, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета поселения.

3. Проект решения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию на странице администрации Верховинского сельского поселения официального сайта Юрьянского муниципального района, размещению для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общественных местах по адресам определенным решением Думы Верховинского сельского поселения.

4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Верховинского сельского поселения.

В публичных слушаниях вправе участвовать администрация Верховинского сельского поселения, общественные объединения, организации, расположенные на территории Верховинского сельского поселения, а также граждане Верховинского сельского поселения.

5. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее, чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.

Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.

6. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

7. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета поселения, установленных статьей 28 настоящего решения, включаются в доклад должностного лица, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения.

Одобренные администрацией Верховинского сельского поселения предложения учитываются в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период до внесения в Думу Верховинского сельского поселения.

Статья 24. Состав показателей решения о бюджете поселения

1. Решение о бюджете поселения должен содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета поселения;

4) размер резервного фонда администрации Верховинского сельского поселения;

5) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Верховинского сельского поселения;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Верховинского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Верховинского сельского поселения;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

2. Решением Думы Верховинского сельского поселения о бюджете поселения могут быть установлены условия предоставления средств бюджета поселения.

3. Решением о бюджете поселения в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

7) ведомственная структура расходов бюджета поселения (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Верховинского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Верховинского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думы Верховинского сельского поселения

Администрация Верховинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думе Верховинского сельского поселения проект решения Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу Верховинского сельского поселения представляются:

1) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

2) прогноз социально-экономического развития Верховинского сельского поселения;

3) предварительные итоги социально-экономического развития Верховинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верховинского сельского поселения за текущий финансовый год;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга Верховинского сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

10) паспорта муниципальных программ Верховинского сельского поселения;

11) перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения.

12) реестр источников доходов бюджета поселения.

13) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования»;

(пункт 13 введён Решением сельской Думы от 13.08.2020 № 35/3)

2. Дума Верховинского сельского поселения вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета поселения

1. Проект решения Думы Верховинского сельского поселения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется Главой Верховинского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Юрьянского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 26 настоящего Положения. Контрольно-счетная комиссия Юрьянского района готовит данное заключение в недельный срок, и направляет его Главе Верховинского сельского поселения.

2. Глава Верховинского сельского поселения на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Думы Верховинского сельского поселения, либо о возвращении его администрации Верховинского сельского поселения в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса и статьи 26 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Думу Верховинского сельского поселения в десятидневный срок.

3. Принятый к рассмотрению Думой Верховинского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется в депутатскую комиссию Думы Верховинского сельского поселения и контрольно-счетную комиссию Юрьянского района для подготовки заключения в двух недельный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.

4. Проект решения о бюджете поселения рассматривается в одном чтении.

Статья 28. Предмет проекта решения о бюджете поселения

При рассмотрении Думой Верховинского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения обсуждаются прогноз социально-экономического развития Верховинского сельского поселения и основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит бюджета поселения;

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Дума Верховинского сельского поселения заслушивает доклад главы сельского поселения, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

2. В случае принятия Думой Верховинского сельского поселения указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные статьей 28 настоящего Решения.

Основные характеристики бюджета поселения при утверждении их могут быть изменены только в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Дума Верховинского сельского поселения вправе возвратить проект решения о бюджете поселения на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится в Думу Верховинского сельского поселения на повторное рассмотрение в течение десяти дней.

Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Бухгалтер – финансист администрации Верховинского сельского поселения разрабатывает, а глава поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение Думе Верховинского сельского поселения не позднее, чем за 5 дней до его рассмотрения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

2) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;

4) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на текущий финансовый год.

3. Одновременно с внесением главой сельского поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение Думе Верховинского сельского поселения, бухгалтер - финансист администрации Верховинского сельского поселения направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Юрьянского района.

4. Контрольно-счетная комиссия Юрьянского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

5. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией заключение направляется Думе и главе Верховинского сельского поселения.

6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет поселения Дума Верховинского сельского поселения заслушивает доклад должностного лица (бухгалтера-финансиста) и председателя Контрольно-счетной комиссии.

Глава 7. Исполнение бюджета поселения

Статья 31. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В целях обеспечения исполнения бюджета поселения администрация Верховинского сельского поселения в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете поселения.

Статья 32. Исполнение бюджета поселения

1. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется бухгалтером-финансистом администрации поселения в установленном порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана осуществляется бухгалтером- финансистом администрации поселения в установленном порядке.

2. Исполнение бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета сельского поселения

(статья 33 в редакции Решения сельской Думы от 16.12.2020 № 40/10)

1. Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса, другими юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открытых в управлении финансов администрации Юрьянского района Кировской области, если иное не установлено федеральными законами.

Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

Статья 34. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

1. Бухгалтер - финансист администрации сельского поселения на основании бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета сельского поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения составляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации Верховинского сельского поселения.

2. Администрация Верховинского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную комиссию Юрьянского района для подготовки заключения на него.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Думой Верховинского сельского поселения подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Юрьянского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Контрольно-счетная комиссия Юрьянского района в соответствии со стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения до 1 мая текущего года.

3. Контрольно-счетная комиссия направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Думу Верховинского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Верховинского сельского поселения.

Статья 36. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Думы Верховинского сельского поселения.

2. Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный год должен содержать исполнение:

1) общего объема доходов бюджета поселения;

2) общего объема расходов бюджета поселения;

3) общего объема дефицита (профицита) бюджета поселения.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ Верховинского сельского поселения.

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Думу Верховинского сельского поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией сельского поселения в Думу Верховинского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 38. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Думу Верховинского сельского поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

(пункт 5 в редакции Решения сельской Думы от 13.08.2020 № 35/3)

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верховинского сельского поселения;

7) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Верховинского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

Статья 39. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения

До представления годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Думу Верховинского сельского поселения проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета поселения в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Решения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета поселения и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Статья 40. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения Думой Верховинского сельского поселения

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Верховинского сельского поселения заслушивает доклад уполномоченного должностного лица (бухгалтера-финансиста), по вопросам исполнения бюджета, председателя Контрольно-счетной комиссии Юрьянского района.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Верховинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

В случае отклонения Думой Верховинского сельского поселения решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 41. Вступление в силу настоящего Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2020года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета Верховинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022годов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать