Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU10014105202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Сегежского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Карелия

СОВЕТ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

XXI ЗАСЕДАНИЯ VII СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 21 мая 2020 года № 132

Сегежа

Об утверждении порядка осуществления полномочий Контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю

Руководствуясь статьей 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования «Сегежский муниципальный район», Положением о Контрольно-счетном комитете Сегежского муниципального района, утвержденного Советом Сегежского муниципального район от 26.02.2020 № 124, Совет Сегежского муниципального района   р е ш и л:

          1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетным комитетом Сегежского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Обнародовать настоящее решение путем размещения официального текста настоящего решения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района http://home.onego.ru/~segadmin.

           3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета

Сегежского муниципального района                                                      В.А. Дорофеев

                   Утвержден

решением Совета Сегежского

муниципального района

от 21 мая 2020 года №  132 

ПОРЯДОК

осуществления полномочий Контрольно-счетным комитетом Сегежского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетным комитетом Сегежского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования «Сегежский муниципальный район», Положением о Контрольно-счетном комитете Сегежского муниципального района, утвержденного Советом Сегежского муниципального район от 26.02.2020 № 124 (далее - Положение о Контрольно-счетном комитете).

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетным комитетом Сегежского муниципального района (далее - Контрольно-счетный комитет) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

3. Контрольно-счетный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно- счетного комитета разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

II. Основные цели и задачи внешнего муниципального

финансового контроля

5. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации,  нормативных правовых актов Сегежского муниципального района и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

6. Основными целями внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;

2) анализ причин низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;

3) разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.

7. Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Сегежского муниципального района (далее – местный бюджет), отчета о его исполнении;

2) оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта местного бюджета;

3) финансовая экспертиза проекта местного бюджета, долгосрочных муниципальных программ и иных решений Совета Сегежского муниципального района, предусматривающих изменения доходов и (или) расходов местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета;

5) осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета;

6) контроль за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;

7) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

8) проверка соблюдения главными распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований;

9) контроль за законностью и целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок;

10) контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

11) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

12) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета;

13) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.

III. Виды внешнего муниципального финансового контроля

8. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля:

1) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;

2) последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

IV. Формы и методы осуществления внешнего

муниципального финансового контроля

9. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие – организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетного комитета в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

10. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным комитетом:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно- аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Регламентом Контрольно-счетного комитета;

2) направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля представления, предписания;

3) направляются финансовым органам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

V. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

11. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) муниципальные учреждения Сегежского муниципального района;

3) муниципальные унитарные предприятия Сегежского муниципального района

4) иные организации, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

VI. Общий порядок организации проведения

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетного комитета в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного комитета.

13. В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно- аналитическом мероприятии могут привлекаться аудиторские, научно- исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельные специалисты, эксперты.

14. Порядок проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах, требования, предъявляемые к организации, подготовке, проведению и оформлению актов, отчетов, заключений, представлений и предписаний, устанавливаются Регламентом Контрольно-счетного комитета и соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

15. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является постановление председателя Контрольно-счетного комитета о проведении соответствующего мероприятия.

16. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия, формы, методов проведения и устанавливается постановлением председателя Контрольно-счетного комитета и не должен превышать 30 календарных дней.

Срок и обоснования продления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия определяется Регламентом Контрольно-счетного комитета и не должен превышать 15 календарных дней.

О возобновлении или продлении сроков проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия издается постановление Контрольно-счетного комитета с указанием новых сроков и изложением причин продления контрольного мероприятия.

17. Запросы о представлении документов, материалов и информации вручаются руководителю объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

18. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. Документы, материалы и информация, необходимые для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, представляются объектами контроля в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в 10-дневный срок.

19. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетный комитет по его запросам документов, материалов и информации, необходимых для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных документов, материалов и информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

20. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным комитетом составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно - счетный комитет составляет заключение.

Порядок оформления отчета или заключения определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетного комитета.

21. Датой завершения проверки является дата направления акта руководителю объекта контроля, датой завершения контрольного мероприятия является дата утверждения Контрольно-счетным комитетом отчета. Экспертно-аналитическое мероприятие считается завершенным с момента подписания заключения председателем Контрольно-счетного комитета.

22. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено постановлением Контрольно-счетного комитета на основании решения председателя Контрольно-счетного комитета в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также на период:

1) истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

2) временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;

3) проведения встречной проверки;

4) организации и проведения экспертиз;

5) временного отсутствия должностного лица Контрольно-счетного комитета, участвующего в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при невозможности его замены;

6) проведения Контрольно-счетным комитетом других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

23. На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.

24. В случае приостановления контрольного мероприятия на этапе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия руководителю объекта контроля направляется уведомление не позднее пяти рабочих дней со дня издания постановления Контрольно-счетного комитета.

25. Приостановленное мероприятие возобновляется на основании постановления Контрольно-счетного комитета в течение десяти рабочих дней после устранения причин приостановления.

26. Отчет о проведенном контрольном мероприятия с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней с момента утверждения председателем Контрольно-счетного комитета направляется в Совет Сегежского муниципального района и главе Сегежского муниципального района. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района.

27. В рамках контрольного мероприятия проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

28. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в три года.

VII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

29. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Контрольно-счетный комитет в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вносит:

1) Представление, которое подписывается председателем Контрольно-счетного комитета, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Сегежский муниципальный район» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

2) Предписание, которое Контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания его вынесения. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетного комитета и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

30. Контроль за выполнением представления или предписания Контрольно-счетного комитета осуществляется должностными лицами Контрольно-счетного комитета, принимающими участие в контрольных мероприятиях.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания Контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

VIII. Ответственность и порядок обжалования

действий (бездействия) Контрольно-счетного комитета

31. Должностные лица Контрольно-счетного комитета несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного комитета в Совет Сегежского муниципального района.

33. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетного комитета в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Доверие" № 21 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать