Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU45001108202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Танрыкуловская сельская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛЬМЕНЕВСКИЙ РАЙОН

ТАНРЫКУЛОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2020 года   № 4

  с. Танрыкулово

Об утверждении Положения о порядке организации

и проведения публичных слушаний

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Танрыкуловская сельская Дума

              РЕШИЛА:

              1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний согласно приложению к настоящему решению.

           2. Признать утратившими силу решения Танрыкуловской сельской Думы от 2 декабря 2005 года № 29 «Об утверждении Положений Устава муниципального образования «Танрыкуловский сельсовет», от 23 июня 2017 года № 13 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний», от 15 февраля 2018 года № 5 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний».

              3. Обнародовать настоящее решение в порядке, предусмотренном Уставом Танрыкуловского сельсовета Альменевского района Курганской области.

           4.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Танрыкуловской сельской  Думы по экономике, налогам, соблюдению законности и правопорядка.

Председатель Танрыкуловской сельской Думы                                    Ф.Г.Садыкова                                                      

Глава Танрыкуловского сельсовета                                             Н.Ф.Шангареев

Приложение к решению Танрыкуловской сельской Думы

от 21.04.2020 г. № 4

«Об утверждении Положения о

порядке организации и проведения

публичных слушаний»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Танрыкуловского сельсовета Альменевского района Курганской области района за исключением публичных слушаний, проведение которых предусмотрено градостроительным законодательством.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

Публичные слушания – это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Публичные слушания могут проводиться Танрыкуловской сельской Думой или Главой Танрыкуловского сельсовета.

Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения   Танрыкуловского сельсовета;

- Танрыкуловской сельской Думы;

- Главы Танрыкуловского сельсовета.

2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от представительного органа или главы муниципального образования выражается в принятии указанными органами соответствующих правовых актов.

3. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в представительный орган муниципального образования инициативной группой  по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства в порядке, установленном настоящим Положением. 

Статья 3. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Танрыкуловского сельсовета, назначаются Главой Танрыкуловского сельсовета.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

  1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект  бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

   3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

   4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования.

Глава II.  РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан,  проживающие на территории муниципального образования Танрыкуловского сельсовета, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 10   человек.

2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Танрыкуловскую сельскую Думу с ходатайством о проведении публичных слушаний.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний:

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.

         Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

- проект муниципального правого акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- список всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения и адресов места жительства.

4. Танрыкуловская сельская Дума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиями законодательства – о назначении публичных слушаний;

- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.

В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении представительного органа должны быть изложены причины отказа.

Копия решения представительного органа в течение двух дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

Глава III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ  ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания назначаются муниципальным правовым актом Танрыкуловской сельской Думы или Главы Танрыкуловского сельсовета. 

2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания;

          - состав рабочей группы по проведению публичных слушаний.

3.  Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.

Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.

  4. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня опубликования (обнародования) принятого решения (постановления) о назначении публичных слушаний до даты их проведения был не менее 10 дней и не превышал 30 дней.

Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования

1. С предложением о проведении представительным органом муниципального  образования публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, комиссия Танрыкуловской сельской Думы,  Администрация Танрыкуловского сельсовета.

Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение представительного органа муниципального образования в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания. 

Предложение депутата, группы депутатов, комиссии представительного органа муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа.

2. О назначении публичных слушаний представительным органом муниципального образования принимается решение. 

Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании Танрыкуловской сельской Думы депутатов при наличии кворума.

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний главой муниципального образования

Глава муниципального образования самостоятельно назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления.  

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 9. Организация проведения публичных слушаний

1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования, их организацию возлагается на рабочую группу, формируемую представительным органом муниципального образования.

2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Главы Танрыкуловского сельсовета, их организацию возлагается на рабочую группу, формируемую Главой Танрыкуловского сельсовета.

3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования и инициативной группой граждан.

Статья 10. Формирование рабочей группы представительным органом муниципального образования

         1. Состав рабочей группы определяется на заседании представительного органа, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний и не может быть менее 4 человек.

Рабочая группа представительного органа формируется из состава депутатского корпуса. В состав рабочей группы также могут входить и иные лица по согласованию.

На рассмотрение вносятся кандида­туры лиц, предлагаемых для включения в рабочую группу.

Депутаты вправе выразить свое несогласие с представленными кандидатурами и внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования свои предложения.

          3. Рабочая группа будет считаться сформированной, если за предлагаемый состав прого­лосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Танрыкуловской сельской Думы.

          4. Состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний оформляет­ся решением   Танрыкуловской сельской Думы.

Статья 11. Формирование рабочей группы главой муниципального образования

1. Глава муниципального образования формирует рабочую группу самостоятельно путем принятия соответствующего муниципального правового акта. Состав рабочей группы не может быть менее 4 человек.

2. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний формируется из числа работников аппарата Администрации Танрыкуловского сельсовета, либо из иных лиц по согласованию.

Статья 12. Формирование рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением

          1. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением, формируется на паритетных началах из депутатов Танрыкуловской сельской Думы, представителей Администрации Танрыкуловского сельсовета и инициативной группы.

           Состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением утверждается решением Танрыкуловской сельской Думы.

Количество членов совместно формируемой рабочей группы не может быть более  9 человек и должно быть равной по составу представителей.  

2. Избрание Танрыкуловской сельской Думой депутатов, подлежащих включению в состав совместно формируемой рабочей группы, производится в порядке, указанном в статье 10 настоящего Положения.

3. Члены рабочей группы от Администрации Танрыкуловского сельсовета определяются распоряжением Главы Танрыкуловского сельсовета.

4. Состав представителей инициативной группы граждан утверждается и оформляется соответствующим протоколом.  

Статья 13. Порядок подготовки публичных слушаний

1. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит представительному органу муниципального образования  основным докладчиком по теме публичных слушаний является один из членов рабочей группы формируемой представительным органом муниципального образования.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Главе Танрыкуловского сельсовета, основным докладчиком по теме публичных слушаний является один из членов рабочей группы формируемой главой муниципального образования.

           Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель ини­циативной группы.

3. Для представления жителям муниципального образования, участвующим в публичных слушаний, наиболее полной  информации по вынесенному на  публичные  слу­шания вопросу, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, представители Администрации Танрыкуловского сельсовета, руководители муници­пальных предприятий и учреждений, и по согласованию, представители общественных объе­динений, граждане.

          4. Содокладчикам, участвующим в публичных слушаниях рабочей группой заблаговременно рас­сылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.

Статья 14. Порядок ведения публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председательствующий.

В случае проведения публичных слушаний Танрыкуловской сельской Думой, председательствующим является председатель Танрыкуловской сельской Думой.

В случае проведения публичных слушаний Главой Танрыкуловского сельсовета, либо проведения публичных слушаний по инициативе населения, председательствующим является Глава Танрыкуловского сельсовета, либо должностное лицо, его замещающее. 

2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки.

3. Информационные материалы для публичных слушаний, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.

Затем слово предоставляется основному докладчику.

5. После основного доклада, в соответствии с порядком ведения, слово предоставляется содокладчикам.

6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

7. Любой из жителей муниципального образования, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предоставить ему время для выступления.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

9. Секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слушаний.

В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. 

Глава V. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 15. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний

1. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации.

2. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников публичных слушаний.

3. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.

Статья 16. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию)  в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.

Статья 17. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.

            Статья 18. Основания для признания публичных слушаний несостоявшимися

Публичные слушания признаются рабочей группой несостоявшимися 

в случае:

1) нарушения порядка и срока официального опубликования

(обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний;

2) нарушения порядка и срока официального опубликования

(обнародования) проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

3) нарушения порядка приема предложений муниципального образования

Малышевского сельсовета по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

4) нарушения порядка регистрации граждан, выразивших желание

выступить на публичных слушаниях;

5) нарушения общественного порядка во время проведения публичных

слушаний и иные чрезвычайные ситуации, повлекшие досрочное прекращение публичных слушаний.

Перечень оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, является

исчерпывающим.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: в здании Администрации Танрыкуловского сельсовета; в здании Танрыкуловской средней школы; в здании Подъясовской начальной школы; в здании Казакуловской начальной школы; в здании Крутоложской начальной школы и на официальном сайте Администрации Альменевского района Курганской области. от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать