Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU64039215202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Усть-Щербединского муниципального образования Романовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

УСТЬ-ЩЕРБЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ №88

от 20.10.2020 года                                                                 с.Усть-Щербедино

« Об утверждении Правил благоустройства территории населенных пунктов Усть-Щербединского муниципального образования Романовского муниципального района Саратовской области»

В соответствии со ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Усть-Щербединского муниципального образования, Совет Усть-Щербединского муниципального образования

1.Утвердить Правила благоустройства территории населенных пунктов Усть-Щербединского муниципального образования Романовского муниципального района Саратовской области»,согласно приложения 1.

2.     Обнародовать настоящее Решение в установленном порядке

3.  Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава Усть-Щербединского

муниципального образования                                                            О.А.Щербинина

                        Приложение 1 к решению  от 20.10.2020 № 88

Правила благоустройства территории населенных пунктов

Усть-Щербединского муниципального образования

Романовского муниципального района Саратовской области

Раздел 1. Общие положения

           1.1.  Настоящие Правила благоустройства территории населенных пунктов Усть-Щербединского муниципального образования Романовского муниципального района  (далее – Правила, муниципального образования) разработаны на основе Приказа Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/ пр  «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления муниципального образования.

1.2. К деятельности по благоустройству территории населенного пункта относится:

-  разработка проектной документации по благоустройству территорий, т.е. пакет документации, основанной на стратегии развития населенного пункта и концепции, отражающей потребности жителей, содержащий материалы в текстовой и графической форме и определяющий проектные решения по благоустройству территории;

- выполнение мероприятий по благоустройству территорий, путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий,  обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории;

- содержание объектов благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства.

1.3. Участниками деятельности по благоустройству  выступают:

а) жители населенного пункта, которые формирует запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений, в отдельных случаях  участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории населенного пункта, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) иные лица.

1.4. Настоящие Правила регулируют вопросы благоустройства территории населенного пункта муниципального образования и содержит следующие разделы и подразделы:

Раздел 1. Общие положения;

Раздел 2. Требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, к ограждению земельных участков;

2.1. Требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

2.2. Требования к ограждению земельных участков для введения личного подсобного хозяйства;

Раздел 3. Проектирование, размещение, содержание и восстановление объектов и элементов благоустройства;

3.1. Уличное техническое оборудование, инженерное оборудование;

3.2. Водные устройства;

3.3. Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений;

3.4. Уличная мебель;

3.5. Уличное коммунально-бытовое оборудование;

3.6. Покрытия и сопряжения поверхностей;

3.7. Некапитальные нестационарные сооружения;

3.8. Игровое и спортивное оборудование;

3.9.Организация площадок;

3.9.1. Детские площадки;

3.9.2. Площадки для отдыха;

3.9.3. Спортивные площадки;

3.9.4. Места (контейнерные площадки) для накопления ТКО;

3.9.5. Строительные площадки;

3.9.6. Площадка для выгула собак;

3.9.7. Площадка автостоянок;

3.10. Освещение;

Раздел 4. Размещение информации, установка знаков адресации и вывесок;

4.1. Домовые знаки;

4.2. Средства наружной информации: вывески, флаговые композиции;

4.3. Газеты, афиши и иные информационные материалы;

Раздел 5. Организация пешеходных коммуникаций;

5.1. Пешеходные коммуникации;

5.2. Велосипедная инфраструктура;

Раздел 6. Обустройство территории в целях беспрепятственного передвижения по  территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

Раздел 7. Содержание и уборка территории;
7.1. Общие требования;

7.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период;

7.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период;

Раздел 8. Организация стоков ливневых и талых вод;

Раздел 9. Порядок проведения земляных работ, в том числе восстановления благоустройства территории после проведения земляных работ;

Раздел 10. Праздничное оформление;

Раздел 11. Границы прилегающих территорий. Участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;

Раздел 12. Порядок участия граждан и организаций в благоустройстве территории;

12.1. Порядок участия граждан и организаций;

12.2. Механизмы общественного участия;

12.3. Общественный контроль один из механизмов общественного участия;

12.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству;

Раздел 13. Осуществление контроля за соблюдением Правил. Ответственность.  

1.5. Вопросы организации благоустройства, не урегулированные настоящими Правилами, определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-техническими документами.

Раздел 2. Требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, к ограждению земельных участков

  2.1. Требования к внешнему виду фасадов и ограждающих

конструкций зданий, строений, сооружений

2.1.1 Фасады зданий и сооружений не должны иметь повреждений и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии.

2.1.2. Размещение наружных кондиционеров и антенн - "тарелок" на зданиях, расположенных вдоль основных улиц населенного пункта, рекомендуется предусматривать со стороны дворовых фасадов.

2.1.3. Порядок размещения памятных (мемориальных) досок на фасадах зданий утверждается постановлением Администрации муниципального образования. Требования к размещению домовых знаков определены разделом 6.1. настоящих Правил.

2.1.4. Содержание фасадов зданий и сооружений включает:

- своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, и их окраску;

- обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов, воронок, свесов;

- восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, дверей, крылец, ворот, калиток, отмостков, решеток, ступенек;

- своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, мытье окон и витрин, вывесок, указателей, лестниц, навесов;

- очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;
- содержание в исправном состоянии навесных металлических конструкций (флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование и т.п.).

2.1.5. Входные группы зданий, сооружений необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.) в соответствии с действующими правилами доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

2.1.6. Кровля зданий, сооружений, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны содержаться в исправном состоянии и не представлять опасности для населения при любых погодных условиях. Запрещается складирование на кровле зданий, сооружений предметов, предназначенных для эксплуатации кровли, строительных материалов, отходов ремонта, неиспользуемых механизмов и прочих предметов.

2.1.7. Собственники и правообладатели зданий, сооружений, встроенно-пристроенных нежилых помещений, иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны:
- проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с учетом фактического состояния фасада;

- производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада;
- выполнять охранно-предупредительные мероприятия (установку ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов.

2.1.8. При эксплуатации фасадов не допускается:

- повреждение, загрязнение поверхности стен фасадов зданий и сооружений;

- повреждение, отслоение, загрязнение штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность оконных,

входных конструкций, нарушение герметизации межпанельных стыков;

- нанесение граффити на фасады зданий, сооружений без получения согласия собственников этих зданий, сооружений.

2.2. Требования к ограждению (забору) земельных участков

для введения личного подсобного хозяйства

              2.2.1.Требования к ограждению (забору) земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства:

- по периметру земельных участков, находящихся во владении (в собственности, в пользовании) жителей населенного пункта рекомендуется устраивать ограждение (забор) в виде сетчатой или реечной конструкции;

- допускается устройство глухих ограждений (забора) со стороны улиц и проездов, тыльной стороны без строений и дороги, смежных участков, не отведенных под огород, сад; 

- высота ограждения (забора) земельных участков должна быть не более 2 м., между смежными земельными участками, отведенных под огород, сад - не более 1,5 м., чтобы не создавать тени на соседнем участке;

- сплошное ограждение (забор) между смежными земельными участками, отведенных под огород, сад должно быть проветриваемым на высоту не менее 0,3 м от уровня земли, чтобы не препятствовать вентиляции соседнего участка;

- характер ограждения (забор) и его высота со стороны улиц рекомендовано устраивать единообразными с обеих сторон улицы;

- ограждение (забор) не должно иметь повреждения и должно поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии.

              2.2.2. Установка и ремонт ограждения (забора) производится за счет собственника, пользователя земельного участка.

              2.2.3. Строительство нового ограждения (забора) рекомендовано согласовать с Администрацией муниципального образования.

2.3. Требования к содержанию территории торговых объектов

              2.3.1. Требования к санитарно-техническому состоянию торговых объектов, в том числе нестационарных, на которых реализуется продовольственное сырье и пищевая продукция, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах к торговым объектам и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

              2.3.2. На территории торговых объектов должны быть установлены урны. Накопление ТКО должно осуществляться в контейнерах. Определение необходимого числа контейнеров осуществляется хозяйствующим субъектом исходя из нормативов накопления ТКО.

              2.3.3. В соответствии с территориальной схемой обращений с отходами должны быть обустроены места (площадки) накопления ТКО. Места (площадки) накопления ТКО должны иметь достаточную площадь для установки контейнеров.

              2.3.4. При накоплении отходов в контейнерах должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Хозяйствующие объекты должны обеспечить проведение промывки и дезинфекции мусоросборников, а также мест накопления (площадки) ТКО.

              2.3.5. На территории торговых объектов должна проводиться ежедневная уборка, а также дератизационные и дезинсекционные мероприятия не реже 1 раза в месяц. Уборка с использование дезинфицирующих средств должная проводиться 1 раз в месяц.

Раздел 3. Проектирование, размещение, содержание                                                                           и восстановление объектов и элементов благоустройства

3.1. Уличное техническое оборудование, инженерное оборудование

             3.1.1. К уличному техническому оборудованию относятся: таксофоны, почтовые ящики, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, шкафы телефонной связи и т.п.).

3.1.2. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию.

3.1.3. Оформление элементов инженерного оборудования не должно нарушать благоустройство формируемой среды, ухудшать условия передвижения, противоречить техническим условиям и требованиям нормативно-технических документов.

3.1.4. Содержание, очистку и поддержание в исправном техническом состоянии уличного технического оборудования обеспечивают их владельцы в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

3.1.5. К источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, емкости, водоемы) должен быть обеспечен свободный проезд.

3.1.6. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные коммуникации, обязаны осуществлять осмотр закрепленных за ними объектов, в том числе на предмет образования просадок покрытий, расположенных над коммуникациями, с целью выявления и устранения причин, способствующих их образованию, принимать меры к их устранению.
           3.1.7. При очистке канализационных выгребных ям мусор, нечистоты должны быть складированы в специальную емкость с немедленным вывозом силами организаций, занимающихся очистными работами.

3.1.8. Запрещается, кроме уполномоченных лиц:

- открывать люки канализационных ям;

- регулировать запорные устройства на водопроводах, теплотрассах, газопроводах;

- производить какие-либо работы на сетях инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, линиях связи).

3.1.9. Над, рядом, около с  сетью инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, линиями связи) запрещается:

- возводить постройки постоянного и временного характера;

- заваливать  строительными материалами, мусором и т.д.

- производить самовольное подключение, а также самовольно пользоваться при отсутствии разрешительной документации.

3.2. Водные устройства

3.2.1. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, декоративные водоемы, колодцы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.

3.2.2. Шахтные колодцы с питьевой водой, пополняющие запас воды естественным путем    в случае их повреждения, разрушения и утраты крышек люков должны быть   восстановлены  незамедлительно с момента обнаружения.

3.2.3. Родниковая вода, питьевая, на территории населенного пункта должна соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора. Родники рекомендуется оборудовать подходом и площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоб, труба, иной вид водотока), чашей водосбора, системой водоотведения.

3.3. Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений

3.3.1. На территории населенного пункта могут использоваться два вида озеленения: стационарное и мобильное.  Стационарное озеленение – посадка растений в грунт (клумбы, цветники, солитеры, рощи, посадки (рядовые, аллейные, букетные). Для оформления мобильного озеленения применяются  следующие виды устройств: кашпо, цветочницы, вазоны и др.

3.3.2. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению зеленых зон, содержание и охрана лесополос осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

3.3.3. Озеленение детских, спортивных площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение с помощью лиан и иных видов растений, в том числе создание зеленых стен на основе специальных конструкций.

3.3.4. На озелененных территориях общего пользования запрещается:
- проезд и размещение автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
- ломать деревья, кустарники, их ветви;
- разводить костры;
- засорять газоны, цветники;
- ремонтировать или мыть транспортные средства, устанавливать гаражи и иные укрытия для автотранспорта;
- самовольно устраивать огороды;
- пасти скот;
- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, прикреплять средства размещения информации и наносить другие механические повреждения;
- перемещаться, располагаться для отдыха и игр на газонах;
- кататься на лыжах и санках на объектах озеленения.

3.3.5. При организации газонов, клумб и прочих зеленых зон правообладателям земельных участков рекомендуется организовывать системы автоматического полива.

3.3.6. Содержание и охрана зеленых насаждений осуществляется правообладателями земельных участков, занимаемых зелеными насаждениями, за счет их собственных средств самостоятельно или путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

3.3.7. При отсутствии естественного озеленения территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, рекомендуется предусматривать дополнительное озеленение в виде вазонов и цветочниц и других форм нестационарного озеленения.

3.3.8. Разрешения на снос, обрезку или пересадку деревьев выдаются уполномоченным органом по заявлениям граждан на основании заключений Роспотребнадзора. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупногабаритных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешения, с письменным уведомлением уполномоченного органа до момента сноса. Лицо, осуществившее снос, обязано оформить соответствующее разрешение не позднее 3-х дней со дня сноса зеленых насаждений. При получении разрешения на снос зеленых насаждений заявитель по согласованию с уполномоченным органом обязан за счет собственных средств осуществить мероприятия по компенсационному озеленению и (или) оплатить восстановительную стоимость.

3.3.9. При получении разрешения на пересадку зеленых насаждений заявитель обязан за счет собственных средств осуществить мероприятия по пересадке зеленых насаждений и обеспечить надлежащий уход до их полной приживаемости.

3.3.10. При получении разрешения на обрезку зеленых насаждений заявитель обязан за счет собственных средств осуществить мероприятия по обрезке зеленых насаждений в точном соответствии с параметрами обрезки, указанными в разрешении. Обрезка зеленых насаждений "на пень" может осуществляться только специализированными организациями.
3.3.11. Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне воздушных сетей коммуникаций, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов, дорожные знаки обеспечивают специализированные организации по заявкам владельцев указанных объектов. Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с владельцами воздушных сетей коммуникаций и под их контролем с соблюдением технологии работ.

3.3.12. При проведении работ сносу, обрезке, пересадке зеленых насаждений,   рекомендуется обеспечить размещение информации о проводимых работах в местах предполагаемого производства работ.

3.3.13. Снос, обрезка, пересадка всех видов зеленых насаждений, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению за счет собственных средств без оформления разрешения. В целях недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей, функционированию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций граждане и юридические лица независимо от необходимости получения разрешения на снос зеленых насаждений обязаны привлекать для сноса крупномерных деревьев специализированные организации, имеющие соответствующее техническое оснащение и квалифицированный персонал.
3.3.14. Вывоз порубочных остатков осуществляется производителем работ в трехдневный срок с момента начала работ.

3.3.15. Субъектами, ответственными за содержание и сохранение зеленых насаждений, являются:
- на озелененных территориях, находящихся в муниципальной собственности, переданных во владение и/или пользование третьим лицам, - владельцы и/или пользователи этих земельных участков;

- на озелененных территориях, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и/или пользование третьим лицам – органы местного самоуправления;

- на озелененных территориях, находящихся в иных формах собственности - собственники или иные законные пользователи (физические и юридические лица).

3.3.16. Каждый правообладатель земельных участков, занимаемых зелеными насаждениями, специализированные организации, осуществляющие уход за зелеными насаждениями, обязаны:

- обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями;

- проводить наблюдение за состоянием зеленых насаждений, своевременно выявлять очаги поражения зеленых насаждений вредителями и болезнями, осуществлять меры по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации;

- обеспечивать снос аварийных, старовозрастных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; вырезку сухих и поломанных ветвей;

- производить своевременную обрезку ветвей в охранной зоне воздушных сетей коммуникаций, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов, дорожные знаки;
- не допускать засорение земельных участков, занимаемых зелеными насаждениями бытовыми, строительными и промышленными отходами, сорными видами растений;
- регулярно уничтожать все виды сорных растений (в том числе растений, содержащих наркотические вещества и аллергены) на своих территориях и не допускать их произрастания в дальнейшем;

- проводить скашивание газонов, в том числе участков естественного травостоя, с обязательным удалением срезанной травы, обрезку краев газонов вдоль дорог, тротуаров, дорожек, площадок в соответствии с профилем данного газона;

- производить уборку упавших зеленых насаждений;

- в летнее время и сухую погоду поливать цветники;

- производить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений;

- снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном настоящими Правилами.

3.3.17. Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, входящих в систему озеленения муниципального образования, за исключением зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве частной собственности, подлежит возмещению в полном объеме исходя из фактических затрат.

3.3.18. При отсутствии добровольного возмещения вреда лицами, причинившими вред древесно-кустарниковой и травянистой растительности посредством повреждения или уничтожения (сноса) зеленых насаждений, входящих в систему озеленения территории населенного пункта, ущерб взыскивается в судебном порядке.

3.3.19. Восстановительная стоимость, подлежащая возмещению, рассчитывается исходя из фактических затрат, необходимых для воспроизведения древесно-кустарниковой и травянистой растительности, равноценной по своим параметрам уничтоженной (поврежденной).
3.3.20. Средства, полученные в счет возмещения вреда за повреждение, вынужденный или незаконный снос зеленых насаждений, входящих в систему озеленения территории населенного пункта, зачисляются в доход бюджета муниципального образования.

3.4. Уличная мебель

3.4.1. К уличной мебели относятся: различные виды скамей отдыха, садовые диваны, размещаемые на территории общественных пространств и дворов; лавочек и столов (для настольных игр) - на площадках и др.

3.4.2. Установка уличной мебели осуществляется на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, детских площадках допускается установка на мягкие виды покрытия, элементы уличной мебели крепятся при помощи бетонирования или анкерного крепления. 
         Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения допускается принимать в пределах 420 - 500 мм. Поверхности скамьи для отдыха следует выполнять из дерева с различными видами водоустойчивой обработки. 

3.5. Уличное коммунально-бытовое оборудование

3.5.1. Уличное коммунально-бытовое оборудование может быть представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями к коммунально-бытовому оборудованию являются: экологичность, безопасность, удобство в пользовании, легкость очистки.

3.5.2. Для предотвращения засорения улиц, площадок, остановок общественного транспорта, входов в учреждения и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются емкости малого размера (урны, баки), специально предназначенные для временного хранения отходов. Установка емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистка осуществляется лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий. Урны устанавливаются в местах, не мешающих передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

3.5.3. Уличное коммунально-бытовое оборудование должно содержаться в исправном состоянии и чистоте, очищаться по мере накопления мусора.

3.6. Покрытия и сопряжения поверхностей

3.6.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории населенного пункта условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства определены следующие виды покрытий:
- твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

- мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;
- газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
- комбинированные, представляющие сочетания покрытий.

3.6.2.  На территории населенного пункта не рекомендуется допускать участков почвы без перечисленных видов покрытий, за исключением дорожно-тропиночной сети в процессе реконструкции и строительства.

3.6.3. Применяемый вид покрытия должен быть прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения.

3.6.4. К элементам сопряжения поверхностей относятся пандусы, ступени и т.д..
3.6.5. В местах размещения фельдшерско-акушерских пунктов и других объектов социальной инфраструктуры следует предусматривать при уклонах более 50 промилле пандусы или кнопки вызова.  Пандус должен выполняться из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности. При отсутствии ограждающих пандус конструкций следует предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Кнопка вызова должна находиться на высоте для комфортного использования инвалида-колясочника и не иметь препятствия на пути.

3.7. Некапитальные нестационарные сооружения

3.7.1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения (нестационарные торговые объекты, объекты бытового обслуживания и общественного питания, остановочные павильоны, туалетные наземные кабины), выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений. Отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности.

3.7.2. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территории населенного пункта не допускается вблизи окон жилых помещений, трубопроводов, перед витринами торговых предприятий, не должно мешать пешеходному движению,  ухудшать визуальное восприятие  и благоустройство территории.

3.7.3. Остановочные павильоны размещаются с соблюдением требований ГОСТ и СНиП в местах остановок пассажирского транспорта.

3.7.4. Размещение туалетных кабин рекомендуется предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии общественных туалетов в местах проведения массовых мероприятий и устанавливаются на твердые виды покрытия.

3.8. Игровое и спортивное оборудование

                      
3.8.1. Игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в эксплуатации, эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов. Устанавливается на детских площадках согласно требованиям к размещаемому игровому оборудованию.
3.8.2. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках. При выборе спортивного оборудования следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.).

3.9. Организация площадок

        На территории населенного пункта рекомендованы следующие виды площадок: детская площадка, для отдыха, занятий спортом, контейнерная площадка, строительная площадка, для выгула собак, стоянок автомобилей.

3.9. 1. Детские площадки

          Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов и могут быть организованы в виде отдельных игр для разных возрастных групп или как комплексные игры с зонированием по возрастным интересам.

         Детские площадки изолируются от транзитного пешеходного движения, проезда автотранспорта, разворотных площадок, автостоянок, площадок для установки мусоросборников. Подходы к детским площадкам не рекомендуется организовывать с проезжей части.

          На территории детской площадки не должно располагаться элементов инженерного оборудования, а также линии электропередач, трансформаторные будки.

          Во избежание травматизма не допускается наличие на территории детской площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей).
          Перечень благоустройства детской площадки включает: мягкие виды покрытия без элементов сопряжения,  озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, рекомендуется освещение.

3.9.2. Площадки для отдыха

         Площадки для отдыха предназначены для проведения досуга, тихого отдыха и настольных игр взрослого населения и рекомендуется размещать на участках жилой застройки.

         Перечень благоустройства на площадке для отдыха, включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны  рекомендуется освещение.

        Детские площадки и площадки для отдыха могут быть совмещены с критериями элементов благоустройства для детской площадки. 

3.9.3. Спортивные площадки

        Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, размещаются на территориях жилого назначения, на участках спортивных сооружений.      

       Рекомендуемый перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, озеленение, рекомендуется освещение, изолирование площадки.

       Зимой на спортивных площадках может быть организовано ледовое покрытие.  Для организации любого ледового покрытия необходим невысокий сплошной борт из износостойкого травмобезопасного материала (пластик, стеклопластик, деревянная шпунтованная доска), при устройстве хоккейного поля необходимо устройство дополнительного ограждения - металлической сетки. Вокруг площадки следует разместить лавочки для переодевания. 

3.9.4 Места (контейнерные площадки) для накопления ТКО

        Накопление ТКО допускается только в местах (контейнерных площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно–эпидемиологического благополучия и иного законодательства Российской Федерации.

              Для определения количества контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками и нормативов потребления ТКО.

        Накопление ТКО может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

        Складирование ТКО  осуществляется в контейнеры (бункеры) установленные в местах (контейнерных площадках) накопления ТКО, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.

         Контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные контейнерные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колёсами для транспортировки, адаптированные к подъёмно-загрузочным устройствам мусоровозов (евроконтейнеры).

        Места (контейнерные площадки) накопления ТКО определяются Администрацией муниципального образования в  соответствии с Реестром мест  (контейнерных площадок) накопления ТКО.

         Для установки мусоросборников всех типов должна быть оборудована контейнерная площадка с твердым покрытием (дорожное покрытие в составе дорожных  одежд   капитального,  облегченного  и переходного  типов,  монолитное  или   сборное,  выполняемое из асфальтобетона, цементобетона,  природного камня и т.д.) с уклоном в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера, ограниченная бордюром и (или) ограждением и имеющая подъездной путь, достаточный для беспрепятственного доступа к контейнерной площадке мусоровоза. Размер площадки на один контейнер следует принимать - 2-3 кв. м. Для защиты от атмосферных осадков места (контейнерные площадки) накопления ТКО могут быть оборудованы навесом.

         На площадке  обеспечивается размещение информации об источнике образования отходов и о собственнике места (контейнерной площадки) накопления ТКО, сведения о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, контакты лица, ответственного за   содержание места (контейнерной площадки) ТКО и информация, предостерегающая владельцев автотранспорта о недопустимости ограничения доступа для подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.

        Контейнеры и места (контейнерные площадки) накопления ТКО, прилегающая территория очищаются от мусора, крупногабаритных отходов, содержатся в  чистоте и исправном состоянии их собственниками, не допуская переполнения и загрязнения территории.

         Евроконтейнеры устанавливаются в следующих случаях:

- при отсутствии возможности устройства контейнерной площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, законом Саратовской области, нормативно-правовыми актами местного значения.

- при невозможности проезда мусоровозов к месту накопления отходов;

- на отдельных участках улично - дорожной сети, примыкающей к индивидуальной жилой застройке, в целях предотвращения несанкционированных навалов мусора. Запрещается размещение «евроконтейнеров» на проезжей части.

           Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации  деятельности по обращению с ТКО и договора по оказанию услуг  по обращению с ТКО.

         Собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места накопления ТКО.

         Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, начиная от места накопления ТКО, если иное не установлено договором.

         Запрещается:

-  повреждение контейнеров, эксплуатация контейнеров (мусоросборников) в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам;

-  сжигание ТКО в контейнерах, а также на контейнерных площадках;

- размещение в контейнерах предметов и жидкостей, не являющихся ТКО;

- нахождение контейнеров в местах, не отведенных и не оборудованных для этих целей, а также за пределами контейнерной площадки;

-  сбрасывать в контейнеры для ТКО трупы животных, птиц, другие биологические отходы, крупногабаритные отходы и строительный мусор, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;

- транспортирование ТКО и мусора способом, допускающим загрязнение территорий по пути следования транспортного средства, перевозящего отходы.

3.9.5. Строительные площадки

       Строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным, сплошным забором высотой не менее 2 м..  В ограждениях необходимо предусматривать минимальное количество проездов (выездов). Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

        Запрещается установка ограждения строительной площадки:
- до получения разрешения на строительство;

- за границей земельного участка, находящегося во владении застройщика, без согласования с землепользователями, землевладельцами, арендаторами дополнительных территорий на их использование и (или) установления необходимых сервитутов.

       По истечении срока действия разрешения на строительство (если строительство не начато) ограждение строительной площадки должно быть демонтировано, территория благоустроена.

3.9.6. Площадка для выгула собак

       Площадки для выгула собак рекомендуется размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.

        Покрытие площадки, предусматривает выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное, комбинированное), а также удобство для регулярной уборки и обновления.   

        На территории площадки рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой.

3.9.7. Площадка автостоянок

        Покрытие площадки автостоянок выполнено из твердых видов покрытия.

        Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки - белых полос.

        Рекомендуется освещение и информирование.

3.10. Освещение

3.10.1. Улицы, дороги,  мосты  и пешеходные аллеи, общественные территории, территории  жилых домов, территории  организаций и учреждений, а также  дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенном пункте должны быть освещены в темное время суток.

3.10.2. Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

3.10.3. Для освещения обширных пространств рекомендуется использовать обычные установки – опоры. Освещение территории осуществляют энергоснабжающая организация по договорам с физическими или юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков. Режим освещения – ночной, т.е. от заката до рассвета, при применении фотореле – включение и отключение освещения происходит автоматически с наступлением темного времени суток.

3.10.4. На территориях общественных пространств, пешеходных аллеях, площадках в местах минимального вандализма возможна установка газонных светильников на солнечных батареях, установленные на освещенных днем территориях. Режим освещения – ночной, т.е. от заката до рассвета, включение и отключение освещения происходит автоматически с наступлением темного времени суток.

3.10.5. К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из разрядных ламп, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п. Осуществление такого типа освещения производится собственниками жилых помещений или юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками зданий. Режим освещения – праздничный, функционирование всех групп освещения в часы и дни, определяемые уполномоченным органом.

3.10.6. Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников, ландшафтных композиций. Осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей. Режим освещения – ночной, т.е. от заката до рассвета, при применении (рекомендовано) фотореле – включение и отключение освещения происходит автоматически с наступлением темного времени суток.

Раздел 4. Размещение информации, установка знаков адресации и вывесок

4.1. Домовые знаки

4.1.1. Здания и сооружения должны быть оборудованы домовыми знаками. Состав домовых знаков на конкретном здании определяется функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.

4.1.2. Здания и сооружения рекомендовано оборудовать унифицированными (форма, размер, цветовое решение, шрифтовое написание) знаками адресации (указатели с наименованием улиц и номерами домов), многоквартирные дома - в том числе, указателями номеров подъездов и квартир.

4.1.3. Общими требованиями к размещению знаков адресации являются:
- унификация мест размещения, соблюдение единых правил размещения;

- хорошая видимость с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, освещенности.

4.1.4. Размещение указателей с наименованием улиц должно отвечать следующим требованиям:
- высота от поверхности земли - 2,5 - 3,5 м;

- размещение на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей;

- привязка к вертикальной оси простенка, архитектурным членениям фасада;

- единая вертикальная отметка размещения знаков на соседних фасадах;

- отсутствие внешних заслоняющих объектов (зеленых насаждений, построек).

4.1.5. Указатели номеров подъездов и квартир в них размещаются над дверным проемом   или справа от дверного проема на высоте 2,0 - 2,5м (вертикальный указатель).
4.1.6. Указатели с наименованием улиц и номерные знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность указателей с наименованием улиц и номерных знаков ответственность несут лица, отвечающие за содержание зданий, собственники.
4.1.7. Указатели расположения пожарных гидрантов, полигонометрические знаки, указатели расположения геодезических знаков следует размещать на цоколях зданий,   магистралей. Ответственность за сохранность и исправность вышеуказанных знаков несут установившие их организации.

4.2. Средства наружной информации: вывески, флаговые композиции

4.2.1. Средства наружной информации и конструкции к ним должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, быть технически исправными и эстетически ухоженными, очищенными от грязи и иного мусора.

      Владельцы средств наружной информации и конструкций к ним обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной информации. Не допускается размещение и эксплуатация средств наружной информации и конструкций к ним с поврежденным информационным полем, с нарушением целостности конструкции, а также завешивание, заклеивание средств наружной информации полиэтиленовой пленкой и иными подобными материалами.

       Не допускается размещение на средствах наружной информации объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данному средству наружной информации.

      Допускается размещение флаговых композиций в границах земельных участков.

       Владелец и (или) собственник средства наружной информации и конструкции к нему обязан восстановить благоустройство территории и (или) внешний вид фасада здания после монтажа (демонтажа) средства наружной информации и (или) конструкции к нему в течение трех суток.

      Обязанность по соблюдению требований настоящего раздела Правил к содержанию и размещению средств наружной информации, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению, несут владельцы средств наружной информации.

     Средства наружной информации, не соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат демонтажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Средства наружной информации могут быть следующих видов:

а) вывеска;

б) информационные конструкции, флаговые композиции.

4.2.2. Общие требования к средствам наружной информации и конструкций к ним.
       Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение вывесок на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади поверхности объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений.

4.2.3. Не допускается размещение средств наружной информации:

- на расстоянии ближе, чем 2,0 м от мемориальных досок;

- перекрывающих домовые знаки;

- на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулировании движения;

- на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.д.);

- в границах жилых помещений.

4.2.4. В населенном пункте разрешается размещение следующих типов вывесок:
- вывески с подложкой;

- вывески без подложки;

- общие указатели;

- таблички информационные.

       Вывески с подложкой или без подложки располагаются над входами в здания, светопрозрачными конструкциями не выше уровня второго этажа.

      Общие указатели располагаются у входов в здания.

      Таблички информационные размещаются рядом с входом в здание.

      Тип размещаемой информации зависит от типа вывески.

       Запрещается:

- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами), за исключением временного оформления светопрозрачных конструкций;

- размещение вывески путем пристройки информационной конструкции к фасаду объекта.

4.3. Газеты, афиши и иные информационные материалы

4.3.1. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений разрешается только на специально установленных стендах. 
4.3.2. Очистка от размещенных объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, со зданий и сооружений, за исключением объектов жилищного фонда, осуществляется собственниками данных объектов.

Раздел 5. Организация пешеходных коммуникаций

5.1. Пешеходные коммуникации

5.1.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории населенного пункта. К ним относят: тротуары, дорожки, тропинки и.т.д.. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта учитывается возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. Пешеходные коммуникации обеспечивают связь между жилыми и иными зданиями - основные пункты тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

5.1.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территории населенного пункта на территориях пешеходных коммуникаций включает: твердые (мягкие) виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

         На дорожках скверов, бульваров, садов необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой.

5.2. Велосипедная инфраструктура

5.2.1. Велосипедная инфраструктура - система технических средств организации дорожного движения, а также элементов благоустройства, направленных на организацию движения велосипедов. Основная задача организации велосипедной инфраструктуры состоит в обеспечении комфортного передвижения велосипедистов, не создающего помех для других групп пользователей и возникновения ДТП.

         Велосипедные пути проектируется  как единая система, которая обеспечивает как маршруты движения на короткие дистанции, так и на длинные.

         На улицах населенного пункта допускается совмещенное велопешеходное движение.

5.2.2. Организациям – объектам притяжения рекомендовано размещение специализированных конструкций для кратковременного хранения велосипедов, не создающее препятствий для движения пешеходов.

Раздел 6. Обустройство территории в целях беспрепятственного передвижения

по  территории инвалидов и других маломобильных групп населения

6.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов социального и культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность для маломобильных групп населения (инвалидов, людей с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей преклонного возраста, людей с детскими колясками), имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).

6.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения с учетом потребностей маломобильных групп населения.

6.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков.

Раздел 7. Содержание и уборка территории

7.1. Общие требования

7.1.1. Уборка и содержание территории населенного пункта осуществляется:

- в весенне-летний период - с 1 апреля по 31 октября;

- в осенне-зимний период - с 1 ноября по 31 марта.

         В зависимости от климатических условий указанные сроки могут быть изменены постановлением Администрации муниципального образования.

7.1.2. Уборка территории населенного пункта осуществляется путем проведения:

- работ по содержанию, уборке территории населенного пункта;

- единичных массовых мероприятий (субботников).

7.1.3. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.

7.1.4. Правообладатели земельных участков (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм) обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

         Организация уборки иных территорий (за исключением прилегающих территорий, указанных в разделе 11) осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

7.1.5. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

          Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется Администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями.
7.1.6. Уборка  и очистка автобусных остановок производится организациями, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.

7.1.7. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии колодцев, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним осуществляется физическими и юридическими лицами, которые используют данные объекты.

7.1.8. Организациям рекомендуется создавать защитные зеленые полосы, ограждать   благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды на улицы.

7.1.9. Наружные объекты инженерной инфраструктуры должны находиться в исправном состоянии и чистоте. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач.

7.1.10. На территории населенного пункта запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

7.1.11. В жилых зданиях, не имеющих канализации, должны быть предусмотрены утепленные выгребные ямы для сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

          Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив жидких бытовых отходов за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.

          Жидкие нечистоты должны вывозиться по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт. Собственниками помещений в жилых зданиях, не имеющих канализации, обеспечиваются подъезды специального транспорта непосредственно к выгребным ямам.

              Не допускается наполнение выгребных ям выше, чем на 0,35м от поверхности земли. Выгребные ямы рекомендуется очищать не реже 1 раза в 6 месяцев.

              Дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстоянии не менее 50м.

7.1.12. На территории населенного пункта запрещается:

- сорить на улицах, площадях, участках с зелеными насаждениями, в  парках, на газонах, пляжах и других территориях общего пользования;

- устанавливать мемориальные намогильные сооружения (памятные сооружения, ограждения) на территориях общего пользования вне мест погребения, отведенных в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять мойку, чистку салона и техническое обслуживание транспортных средств в местах, не предусмотренных для этих целей;

- ломать и повреждать элементы обустройства зданий и сооружений, памятники, мемориальные доски, деревья, кустарники, малые архитектурные формы и другие элементы благоустройства на территориях общего пользования, а также производить их самовольную переделку, перестройку и перестановку;

- наносить надписи, рисунки, расклеивать и развешивать информационно-печатную продукцию, наносить граффити (без согласования с собственником) на остановках ожидания общественного транспорта, стенах зданий и сооружений, столбах, ограждениях (заборах) и иных не предусмотренных для этих целей объектах;

- размещать и складировать тару, промышленные товары и иные предметы торговли, а также строительные материалы в неустановленных местах на тротуарах, газонах, дорогах;

- сброс с кровель зданий льда, снега и мусора в воронки водосточных труб;

- складирование снега в неустановленных местах;

- самовольное перекрытие проездов и тротуаров посредством установки ограждений и других устройств;

- слив горюче-смазочных материалов, иных технических жидкостей вне установленных мест;
- выливать жидкие бытовые отходы на территории двора и на улицах, использовать для этого колодцы водостоков ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю;

- складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны;

- складирование навоза, соломы, сена за пределами границ земельного участка;

- предприятиям, организациям и населению сбрасывать в реки и другие водоемы бытовые и производственные отходы и загрязнять воду;

-повреждать элементы улично-дорожной сети;

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- сбрасывание и (или) складирование строительных материалов и строительных отходов на проезжей части и тротуарах;

- перегон по улицам, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на  пешеходных дорожках, тротуарах;

- перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, порубочных остатков без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

              На территории  муниципального образования необходимо обеспечить проведение дератизационных мероприятий, в том числе направленных на ликвидацию переносчиков заболеваний, опасных для человека, кратность мероприятий которых определяется в соответствии с порядком проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.

7.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период

7.2.1. Весенне-летняя уборка территории предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, бульваров, набережных, площадей.

7.2.2. Очистке должна подвергаться вся ширина проезжей части улиц и площадей, обочины.
7.2.3. Уборка производится с целью уменьшения загрязненности, благоприятного визуального восприятия и включает в себя:

- подметание (в сухую погоду полив) территорий с искусственным покрытием, 

- сбор мусора со всей территории;

- ремонт, окраску и побелку малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских площадок, ограждений, бордюров;
- мытье находящихся в ненадлежащем состоянии малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели;

- покос травы;

- в период листопада - сбор и вывоз опавшей листвы.

7.2.4. Собранный мусор, смет, листва, скошенная трава, ветки должны вывозиться в соответствии с установленными требованиями.

7.2.5. В период листопада организации, ответственные за уборку территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и дорог.
Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается, за исключением случаев утепления теплолюбивых растений.

7.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период

7.3.1. Осенне-зимняя уборка территории предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, обработку улиц противогололедными материалами.

7.3.2. Уборка территории общего пользования в осеннее-зимний период включает в себя:
- очистку дорожных покрытий и тротуаров от снега, наледи и мусора;

- при возникновении скользкости или гололеда - посыпку песком пешеходных зон, лестниц, пандусов, надземных переходов, обработку дорожных покрытий противогололедным материалом и очищение.

7.3.3. Технология и режимы производства уборочных работ, выполняемых на территории населенного пункта, должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

7.3.4. Укладка свежевыпавшего снега разрешается:

- на площадях в валы и кучи, с последующим вывозом,

- на улицах по обочинам, не ограничивающая движение транспорта и пешеходов с оставлением проходов и проездов для пешеходного и транспортного движения. На территориях парков,  садов и других зеленых зон допускается временное складирование снега, не содержащего противогололедных материалов, при условии сохранности зеленых насаждений.

7.3.5. Обработку противогололедными материалами необходимо начинать немедленно с начала появления гололеда в местах притяжения.

7.3.6. Очистка от снега крыш и удаление сосулек должны производиться с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

         Снег, сброшенный с крыш, должен быть вывезен или складирован так, чтобы не создавать помех для движения транспорта и пешеходов.

         При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения, дорожных знаков, линий связи, газопровода и др. объектов.

7.3.7. Все тротуары, дворы, площади, и другие участки с асфальтовым, плиточным покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката способом, максимально обеспечивающим сохранность покрытия.

7.3.8. Вывоз снега разрешается только в специально отведенные места отвала.

7.3.9. Очистка улиц от снега должна быть начата немедленно с начала снегопада для обеспечения бесперебойного движения транспорта и производится по всей ширине проезжей части.

Раздел 8. Организация стоков ливневых и талых вод

8.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод в соответствии с положениями СанПиН.
8.2. На территории населенного пункта допускается применение открытых водоотводящих устройств.
8.3. На территории населенного пункта не допускается устройство поглощающих колодцев и испарительных площадок.
8.4. Очистка и уборка водосточных труб, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, производится лицами, указанными в пункте 7.1.4 настоящих Правил.
8.5. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие выгребные ямы по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
8.6. Запрещается сметать мусор, складировать ветки в водосточные трубы.

8.7. Крыши зданий, сооружений должны иметь водоотвод, не допускающий прямое попадание стекающей воды на пешеходов и пешеходные зоны. Желоба, воронки, водостоки должны быть неразрывны и рассчитаны на пропуск собирающихся объемов воды. Водостоки, выходящие на стороны зданий с пешеходными зонами, должны отводиться за пределы пешеходных дорожек.

Раздел 9. Порядок проведения земляных работ, в том числе восстановления благоустройства территории после проведения земляных работ

9.1. Земляные работы проводятся только при наличии письменного разрешения, выданного Администрацией муниципального образования с указанием сроков и условий проведения работ. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным разрешениям признается самовольным проведением земляных работ.

        Работы, связанные с пересечением инженерными сетями проезжей части улиц и тротуаров, должны выполняться, как правило, бестраншейным способом прокладки подземных коммуникаций.

        Аварийные работы начинаются владельцами сетей по письменному уведомлению Администрации муниципального образования в произвольной форме с последующим оформлением разрешения в течение суток.

        Расстановка технических средств организации дорожного движения в местах проведения земляных работ осуществляется производителями данных работ за свой счет в соответствии с утвержденной схемой. После завершения работ исполнитель обязан обеспечить восстановление технических средств организации дорожного движения в соответствии с ранее действующей схемой.

        Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при проведении земляных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на проведение работ, в сроки, согласованные с Администрацией муниципального образования

9.2.   До начала проведения земляных работ следует оградить место проведения работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за проведение работ лица, номером телефона организации, сроками выполнения работ.

        Ограждение должно содержаться в опрятном виде, при проведении работ вблизи проезжей части должна быть обеспечена видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.

        Ограждение выполняется сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних лиц на место проведения работ.

        На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи должны быть устроены мостки на расстоянии не более чем 200 м друг от друга.
9.3. В случаях, когда проведение работ связано с закрытием, изменением маршрутов  транспорта, необходимо размещать соответствующие объявления на официальном сайте Администрации муниципального образования, на стендах, в местах для обнародования информации с указанием сроков работ.

9.4. До начала проведения земляных работ следует оформить в установленном порядке и осуществить снос или пересадку зеленых насаждений.

9.5. Разрешение на проведение земляных работ должно храниться на месте работ и предъявляться по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением настоящих Правил.

9.6. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций. В случае неявки представителя или его отказа указать точное положение коммуникаций составляется соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанным на топооснове.
9.7. При проведении работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится производителем работ в специально отведенное место.
      При проведении работ на улицах, застроенных территориях грунт должен быть немедленно вывезен.

9.8. Обратная засыпка котлованов в местах проведения земляных работ осуществляется материалом, предусмотренным проектной документацией, технологическими картами, составляющимися в соответствии с установленными требованиями.

       Качество материалов, используемых при восстановлении благоустройства в зоне проведения земляных работ, должно подтверждаться паспортами, сертификатами и в установленных случаях лабораторными испытаниями согласно строительным нормам.
9.9. При проведении работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
9.10. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся над подземными коммуникациями после проведения земляных работ, устраняются организациями, получившими разрешение на проведение земляных работ, в сроки и порядке, установленные Администрацией муниципального образования.

9.11.Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны улиц и пешеходных коммуникаций, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.

Раздел 10. Праздничное оформление

10.1. Праздничное оформление территории населенного пункта выполняется по распоряжению Администрации муниципального образования на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
10.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, в том числе и уборка после их завершения, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств.

10.3. В праздничное оформление должны быть включены: вывешивание национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации и др.

10.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми Администрацией муниципального образования.

10.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не допускается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения, а также уже установленных средств наружной информации, домовых знаков.

Раздел 11. Границы прилегающих территорий.

Участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий

11.1. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов)  обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий путем осуществления весенне-летней и осенне-зимней уборки.

11.2. Весенне-летняя уборка территории проводится с 1 апреля по 31 октября и предусматривает подметание от уличного мусора (смет), уборку мусора, полив зеленых насаждений, выкос сорной травы.

11.3. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 1 ноября по 31 марта и предусматривает уборку мусора, снега и льда, посыпку территории песком при гололеде.
11.4. Границы прилегающих территорий в соответствии Законом Саратовской области от 31 октября 2018 года № 102-ЗСО «Об утверждении порядка определения границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку» определяются  в метрах как расстояния от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории:

- для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) - 0 м;

- для индивидуальных жилых домов - 0 м;

- для отдельно стоящих объектов торговли – 10 м;

- для рынков - 15 м;

- для объектов торговли (не являющихся отдельно стоящими объектами) – 10 м;

- для некапитальных нестационарных сооружений - 5 м;

- для аттракционов - 5 м;

- для строительных площадок - 10 м;

- для иных нежилых зданий - 10 м;

- для промышленных объектов - 10 м;

- для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - 3 м;

- для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, за исключением земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц,- 15 м;

- для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, -5 м;

- для иных объектов - 15 м.

Раздел 12. Порядок участия граждан и организаций в благоустройстве территории

12.1. Порядок участия граждан и организаций

12.1.1. Проекты органов местного самоуправления, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

12.1.2. Информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития сельской среды осуществляется через официальный сайт Администрации муниципального образования.

12.1.3. Информирование населения о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе может осуществляться путем:

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте, в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектах, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, библиотека), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов, в том числе официального сайта Администрации муниципального образования, для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

12.2. Механизмы общественного участия

12.2.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными федеральным законодательством об общественном контроле.

12.2.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

12.2.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

12.2.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются известные людям общественные  центры (дом культуры, библиотека)

12.2.5. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет и размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
12.2.6. Для обеспечения квалифицированного участия до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте,   а также сам проект.

12.3. Общественный контроль один из механизмов общественного участия

12.3.1.  Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Совет муниципального образования.

12.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства.

12.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству

12.4.1. Необходимо создавать комфортную сельскую среду, направленную на повышение привлекательности населенного пункта для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
12.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться в:

- создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

- строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- производстве или размещении элементов благоустройства;

- организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

- иных формах.

Раздел 13. Осуществление контроля за соблюдением Правил. Ответственность

  
13.1. Контроль за исполнением требований настоящих Правил осуществляет Совет муниципального образования в соответствии с их компетенцией и предоставленными полномочиями.

13.2. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать