Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU70000405202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Александровского сельского поселения Александровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

20.05.2020                                                                                                                              № 202-20-34п

с. Александровское

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений на территории Александровского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования Александровское сельское поселение,

Совет Александровского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий на территории Александровского сельского поселения.

2. Признать утратившим силу решение Совета Александровского сельского поселения от 03.12.2008 № 89 «Об утверждении Порядка принятия решений, о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений».

3. Настоящее решение обнародовать в установленном законодательством порядке и разместить на официальном сайте Александровского сельского поселения.

Заместитель председателя Совета                                                        И.о. Главы Александровского 

Александровского сельского поселения                                сельского поселения

_________________Л.А. Комаров                                                        _______________ И.А. Герцен

             

Утвержден

решением Совета

Александровского сельского поселения

от 20.05. 2020 года N 202-20-34п

ПОРЯДОК

принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий на территории Александровского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах предприятия местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Александровское сельское поселение.

            1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия: муниципальное унитарное (казенное) предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такого предприятия.

1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются Администрацией Александровского сельского поселения в форме постановления.

1.4. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются инициаторами Главе муниципального образования в письменной форме.

1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий могут выступать Совет Александровского сельского поселения, должностные лица Администрации муниципального образования, Глава муниципального образования, юридические лица и граждане (далее - Инициаторы).

1.6. Предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий подлежат рассмотрению Главой муниципального образования в соответствии с положениями Порядка в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного предложения.

1.7. По итогам рассмотрения предложения, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, Администрация Александровского сельского поселения принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий.

1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой муниципального образования в письменной форме.

2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий

2.1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, в форме муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:

1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным и регулируемым ценам;

3) для осуществления управленческих, социально-значимых или иных функций в целях решения вопросов местного значения муниципального образования в социально-значимых сферах;

4) иных разрешенных законодательством случаях.

2.3. Предложение о создании муниципального предприятия, подаваемое в соответствии с Порядком, должно содержать:

1) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;

2) основные виды деятельности, создаваемой муниципального предприятия:

3) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципального предприятия и источниках его формирования;

4) проект перечня объектов муниципальной собственности Александровского сельского поселения, передаваемых муниципальному предприятию;

5) предложения о кандидатуре на должность руководителя муниципального предприятия.

6) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия.

2.4. В случае принятия Администрацией решения о создании муниципального предприятия Глава муниципального образования поручает подготовить учредительные документы создаваемого муниципального предприятия, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальным предприятием имущества лицу, ответственному за подготовку учредительных документов муниципального унитарного предприятия.

2.5. Постановление Администрации муниципального образования о создании муниципального предприятия должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемого муниципального предприятия;

2) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное предприятие;

3) цели и предмет деятельности муниципального предприятия;

4) сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источниках его формирования;

5) порядок и срок формирования Администрацией муниципального образования уставного фонда муниципального предприятия, перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием;

6) лицо, назначаемое директором создаваемого муниципального предприятия;

7) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального предприятия;

8) лицо, ответственное за разработку учредительных документов муниципального унитарного предприятия и положений (локальных нормативных актов), регулирующих деятельность муниципального унитарного предприятия;

9) лицо, на которое возлагается обязанность по государственной регистрации муниципального предприятия.

2.6. Для оценки имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, Администрация муниципального образования заключает договор с независимым оценщиком.

2.7. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального предприятия.

2.8. Глава муниципального образования:

1) утверждает устав создаваемого муниципального предприятия постановлением администрации;

2) утверждает положения (локальные нормативные акты), регулирующие деятельность муниципального предприятия;

3) назначает на должность руководителя муниципального предприятия на условиях трудового договора, заключаемого в установленном законом порядке;

4) утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс.

2.9. Муниципальное предприятие в трехдневный срок со дня государственной регистрации обязано предоставить в Администрацию копии следующих документов:

1) устава;

2) свидетельства о государственной регистрации муниципального предприятия в качестве юридического лица;

3) свидетельства о постановке на учет в качестве юридического лица.

2.10. Администрация после регистрации муниципального предприятия в установленном законом порядке, обеспечивает закрепление за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий

3.1. Реорганизация муниципальных предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:

1) постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального предприятия;

2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.

3.2. В случаях, установленных федеральным законом, Администрация муниципального образования вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных предприятий в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.

3.3. Реорганизация муниципальных предприятий в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:

1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными предприятиями на территории муниципального образования в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;

2) необходимости оптимизации системы муниципальных предприятий, действующих на территории муниципального образования.

3.4. Реорганизация муниципальных предприятий в форме:

а) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

б) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

в) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

г) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.

3.5. Реорганизация муниципальных предприятий в форме преобразования может осуществляться в случае требований закона.

3.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

3.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие предприятия иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

3.8. В заявке о реорганизации муниципальной предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.

3.9. Контрольный орган, а в случае его отсутствия – уполномоченный орган или должностное лицо (специалист по бюджету и налоговой политики администрации поселения) (далее Финансовый орган) по поручению Главы муниципального образования осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования.

3.7. В случае если с инициативой о реорганизации муниципального предприятия выступает Глава муниципального образования, финансовый орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия и заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования.

3.8. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия в соответствии с настоящим Порядком финансовым органом оцениваются:

1) необходимость реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования;

2) экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального предприятия для муниципального образования;

3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;

4) эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования;

5) предложенная форма реорганизации муниципального предприятия;

6) необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального предприятия;

7) возможность финансирования реорганизации муниципального предприятия из бюджета муниципального образования;

8) подготовка заключения не должна превышать 14 дней со дня получения поручения.

3.9. На основании заключения финансового органа Глава муниципального образования принимает решение о реорганизации муниципального предприятия или об отказе в реорганизации муниципального предприятия.

3.10. В случае принятия Главой муниципального образования решения об отказе в реорганизации муниципальной предприятия, Глава муниципального образования уведомляет инициатора о принятом решении в соответствии с настоящим Порядком.

3.11. В постановлении Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться:

1) положение о реорганизации муниципального предприятия;

2) причины и цель реорганизации муниципального предприятия;

3) форма реорганизации муниципального предприятия;

4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных предприятий;

5) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации муниципального образования, директор реорганизуемого муниципального предприятия);

6) срок проведения реорганизации;

7) размер затрат по реорганизации муниципального предприятия и источники финансирования реорганизации;

8) поручение Администрации муниципального образования о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;

9) иные необходимые сведения.

4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий

4.1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы на основании постановления Администрации муниципального образования о ликвидации муниципальной предприятия в случаях:

1) истечения срока, на который создана муниципальное предприятие;

2) достижения цели, ради которой создана муниципальное предприятие;

3) оптимизации системы муниципальных предприятий;

4) неэффективного использования производственных мощностей муниципального предприятия;

5) невыполнения муниципальным предприятием задач, определенных его уставом;

6) фактического прекращения деятельности муниципального предприятия;

7) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.

4.2. В предложении о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:

1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации;

2) затраты, необходимые для ликвидации муниципального предприятия;

3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальным предприятием, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации муниципального предприятия;

4) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципального предприятия.

4.3. Финансовый орган по поручению Главы муниципального образования осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципального предприятия и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципального предприятия заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия.

4.4. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия финансовым органом оцениваются:

1) необходимость ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования;

2) социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального предприятия для муниципального образования;

3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;

4) эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования;

5) необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального предприятия.

4.5. На основании заключения финансового органа Администрация Александровского сельского поселения принимает решение:

1) о ликвидации муниципального предприятия;

2) об отказе в ликвидации муниципального предприятия.

4.6. В случае принятия Главой муниципального образования решения о ликвидации муниципального предприятия Глава муниципального образования поручает финансовому органу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципального предприятия, обеспечить оценку закрепленного за муниципальным предприятием имущества.

4.7. В постановлении Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:

1) положение о ликвидации муниципального предприятия;

2) причины ликвидации муниципального предприятия;

3) перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации муниципального образования);

4) срок проведения ликвидации;

5) размер затрат по ликвидации муниципального предприятия и источники финансирования ликвидации;

6) поручение Администрации муниципального образования письменно сообщить о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный государственным орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

7) поручение Администрации муниципального образования письменно уведомить кредиторов муниципального предприятия о его ликвидации;

8) состав ликвидационной комиссии;

9) иные необходимые сведения.

4.8. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений на территории Александровского сельского поселения

Настоящий проект решения Совета Александровского сельского разработан на основании протеста Прокуратуры Александровского района Томской области от 20.01.2020 №15-383в-2012 на решение Совета Александровского сельского поселения от 03.12.2008 № 89 «утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений».

Согласно протесту Прокуратуры Александровского района Томской области Порядок противоречит Федеральному Закону №131-ФЗ, Уставу муниципального Александровское сельское поселение в части наделения Совета поселения полномочием по согласованию решений о создании муниципальных предприятий.

        Администрацией разработан проект нового порядка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах предприятия местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Александровского сельского поселения.

         В новом порядке отсутствуют пункты по согласованию, либо отказе в согласовании решений с Советом поселения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Северянка" от 21.05.2020, Официальный сайт Александровского сельского поселения от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать