Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU55018217202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20.04.2020                                                                                                                                                          № 13

О Порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Тумановском сельском поселении Москаленского муниципального района Омской области

В целях определения порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Тумановском сельском поселении Москаленского муниципального района Омской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Тумановском сельском поселении Москаленского муниципального   района Омской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в источниках официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Бюджетную комиссию (Андреева М.В.).

Глава сельского поселения                                                                                                  Н.В. Маслеха

Приложение

к решению Совета Тумановского сельского поселения

Москаленского муниципального района

Омской области

от 20.04.2020 № 13

Порядок

осуществления внешнего муниципального финансового контроля

в Тумановском сельском поселении  Москаленского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Тумановском сельском поселении Москаленского муниципального района Омской области (далее – Порядок) определяет формы (контрольные и экспертно-аналитические мероприятия) и правила осуществления внешнего муниципального финансового контроля органом внешнего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетный орган Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее по тексту – КСО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

1.3. КСО осуществляет внешний финансовый контроль в виде предварительного и последующего контроля.

1.4. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета   Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;

2) главные  распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

1.5. КСО также осуществляет бюджетные полномочия по:

- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области;

- экспертизе муниципальных программ Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области;

- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;

- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита.

1.6. Полномочиями КСО по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.20011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.7. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСО:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления им в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.20011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления, предписания;

- направляются  Администрации Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2. Контрольные мероприятия

2.1. План контрольных мероприятий КСО на соответствующий год утверждается председателем КСО до конца финансового года, предшествующего планируемому году.

При составлении плана контрольных мероприятий на соответствующий год учитывается периодичность проведения контрольных мероприятий.

2.2. В течение текущего года в утвержденный план могут вноситься изменения, в том числе по инициативе Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Главы Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

2.3. Проверки, ревизии проводятся КСО согласно утвержденному плану.

2.4. При проведении контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты.

3. Предварительный контроль

3.1. Предварительный контроль осуществляется КСО в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

3.2. Предварительный контроль осуществляется путем проверки документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области, на соответствие их требованиям законодательства, муниципальных правовых актов Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и проверки наличия предусмотренных в бюджете Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области бюджетных ассигнований на соответствующие цели.

4. Последующий контроль

4.1. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.

4.2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением последующего внешнего муниципального финансового контроля, носят плановый характер.

4.3. КСО осуществляет:

1) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

Годовой отчет об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области до его рассмотрения в Совете Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области осуществляется КСО в порядке, установленном Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области.

Обследование (экспертиза) квартального отчета включает в себя отчет администрации Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области за квартал, а также отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

По итогам проведения обследования (экспертизы) составляется заключение, которое представляется КСО в Совет Тумановского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области.

Объемы, порядок, формы и способы осуществления обследования (экспертизы) отчетов КСО устанавливает в соответствии с действующим законодательством.

Отчеты об исполнении бюджета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года после утверждения Администрацией Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области направляются в КСО в течение трех рабочих дней.

3) финансово-экономическую экспертизу (обследование) проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических показателей) в части, касающейся расходных обязательств Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, а также муниципальных программ в установленном порядке.

Исполнитель проекта муниципального правового акта направляет в КСО на экспертизу с сопроводительным письмом проект с подтверждающими документами, финансово-экономическим обоснованием и необходимыми расчетами.

КСО проводит экспертизу (обследование) в срок до двух рабочих дней. В случае значительного объема документов и сведений срок контрольного мероприятия может продлеваться председателем КСО до пяти рабочих дней.

По итогам проведения экспертизы (обследования) составляется заключение.

4) проверку, ревизию объектов муниципального финансового контроля, по результатам которых составляется акт.

КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в объекты контроля и их должностным лицам представления и (или) предписания для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тумановскому сельскому поселению Москаленского муниципального района Омской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Объекты контроля после направления информации во исполнение абзаца третьего подпункта 4 пункта 4.3 настоящего Порядка представляют в КСО ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, информацию с приложением подтверждающих документов до полного устранения нарушений.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.

4.4. По результатам контрольного мероприятия КСО в случае выявления бюджетных нарушений направляет в  Администрацию Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объектам контроля.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения к объектам контроля понимается документ КСО, обязательный к рассмотрению  Администрацией Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в течение 30 календарных дней после получения для применения мер принуждения.

4.5. Для подготовки предложений КСО по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита необходимо следующее:

1) главные распорядители бюджетных средств в течение десяти рабочих дней после окончания квартала направляют в КСО следующие материалы:

- отчет о результатах проведенных ими контрольных мероприятий и принятых мерах по устранению нарушений и наказанию виновных лиц, возмещению причиненного ущерба с приложением копий подтверждающих документов (акты);

- копии документов (акты, представления и т.д.) по результатам контрольных мероприятий, проведенных у них другими контролирующими органами и органами надзора;

2)  Администрация Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в срок до 15 числа месяца после окончания квартала представляет в КСО информацию о применении бюджетных мер принуждения по направленным КСО уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 6 от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать