Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU22027818202000001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Крутихинский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРУТИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

20.03. 2020                                                                                             № 8

с. Крутиха

Об утверждении Положения о контрольно – счетной палате Крутихинского района Алтайского края

{в редакции решения от 13.11.2020 № 51}

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Крутихинский район районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять решение «Об утверждении Положения о контрольно – счетной палате Крутихинского района Алтайского края» и направить главе района для подписания и опубликования.

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в сборнике муниципальных правовых актов Крутихинского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации района.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов по вопросам бюджета, налоговой и кредитной политике (А.А. Пухначев).

Председатель районного Совета депутатов  С.П. Жданова

Принято

районным Советом

депутатов 20.03. 2020 № 8

Положение

о контрольно-счетной палате Крутихинского района Алтайского края

1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты Крутихинского района Алтайского края.

2. Контрольно-счетная палата Крутихинского района Алтайского края (далее по тексту - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Крутихинским районным Советом депутатов Алтайского края (далее по тексту – районный Совет депутатов).

3.              Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная палата подотчетна районному Совету депутатов.

5. Контрольно – счетная палата не обладает правами юридического лица. Имеет печать и бланки со своим наименованием.

6. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.

7.               Местонахождение контрольно-счетной палаты: 658750, Алтайский край, Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Ленинградская, 32.

2. Правовые основы и принципы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов», Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края», других федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава муниципального образования Крутихинский район, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

2. Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Структура и состав контрольно-счетной палаты

1.               Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В состав аппарата входит инспектор и иные штатные работники.

2. Должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты в соответствии с законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» относится к должностям муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя и инспектора контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

4. Права, обязанности и ответственность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.

4. Порядок назначения и освобождения на должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением районного Совета депутатов сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования вносятся в районный Совет депутатов:

1) главой муниципального образования;

2) председателем районного Совета депутатов;

3) депутатами районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленной численности депутатов районного Совета депутатов либо председателем районного Совета депутатов по согласованию с главой района;

Подпункт 3) {в редакции решения от 13.11.2020 № 51}

4) постоянными комиссиям районного Совета депутатов.

3. Предложения о кандидатуре на должность инспектора контрольно-счетной палаты вносятся председателем контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры для назначения на должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты вносятся в районный Совет депутатов не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий председателя и инспектора контрольно-счетной палаты.

5. В случае досрочного освобождения от должности председателя или инспектора контрольно-счетной палаты назначение на должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.

6. Предложения о кандидатурах на должность председателя или инспектора контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и стаж работы по специальности.

К предложениям о кандидатурах на должность председателя или инспектора контрольно-счетной палаты прилагаются:

1) заявление лица, претендующего на должность председателя либо инспектора контрольно-счетной палаты, о поступлении на муниципальную службу, в произвольной форме;

2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения;

3) проект решения районного Совета депутатов о назначении на должность председателя либо инспектора контрольно-счетной палаты.

7. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты назначаются на должности решением районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, сроком на пять лет. Срок полномочий председателя и инспектора контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.

5. Требования к кандидатуре на должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя и инспектора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частями 4 и 5 настоящего раздела.

3. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Совета депутатов, главой Крутихинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Крутихинского района.

4. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Гарантии статуса председателя и инспектора контрольно-счетной палаты и ограничения

1. Председатель и инспектор контрольно – счетной палаты являются

должностными лицами контрольно – счетных органов.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

3.Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения районного Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета депутатов;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 -4 раздела 5 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

6. Полномочия председателя и инспектора контрольно-счетной палаты

1. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу, в том числе:

1) утверждает регламент и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

3) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

4) утверждает и направляет в районный Совет депутатов и главе Крутихинского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий;

5) подписывает представления, предписания и запросы;

6) утверждает и представляет районному Совету депутатов годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

8) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Крутихинский район Алтайского края.

2. Инспектор организует работу по определенным председателем направлениям деятельности контрольно-счетной палаты и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.

3. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет испектор контрольно-счетной палаты.

4. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях Администрации Крутихинского района, координационных и совещательных органов при главе Крутихинского района.

5. Регламентом контрольно-счетной палаты к полномочиям председателя и инспектора могут быть отнесены иные вопросы.

7. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Крутихинский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе Крутихинского района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) принимает участие в пределах своих полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании Крутихинский район, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

13) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования (изменений в нее);

14) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения и рекомендации, направленные на предупреждение недостатков и нарушений в сфере бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Крутихинского района и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты сельсоветов Крутихинского района.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных органов сельсоветов Крутихинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче указанных полномочий.

4. Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Крутихинский район;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

8. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется акт проверки, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, представляются в контрольно-счетную палату в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. На полученные пояснения или замечания к акту проверки контрольно-счетной палаты в течение пяти дней готовится заключение, которое утверждается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие инспектором контрольно-счетной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемой организации.

4. Акт проверки считается принятым, если разногласия не представлены по истечении пяти дней с момента его получения проверяемой организацией.

5. На основании акта проверки контрольно-счетной палаты составляется отчет о контрольном мероприятии.

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.              Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами Крутихинского района, а так же стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются контрольно-счетной палатой:

1)              в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

10. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Крутихинского районного Совета депутатов Алтайского края, главы Крутихинского района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Крутихинского районного Совета депутатов утверждаются на сессии районного Совета депутатов и оформляются решением.

Поручения главы Крутихинского района оформляются письмом на официальном бланке Администрации Крутихинского района на имя председателя (инспектора) контрольно-счетной палаты.

5. В случае заключения соглашения о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в план работы контрольно-счетной палаты включается внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта решения о бюджете поселения.

6. Предложения районного Совета депутатов, главы Крутихинского района по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

11. Регламент контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, утверждается контрольно-счетной палатой самостоятельно.

12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы председателя и инспектора контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов председателя и инспектора контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

13. Права, обязанности и ответственность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Инспектор контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, изъятия документов и материалов в случаях, предусмотренных настоящей статьи, должен незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.

3. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

14. Предоставление информации контрольно-счетной палате

1. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, по их запросам представляются проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами в течение 14 дней со дня получения запроса контрольно-счетной палаты.

2.               При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.

3. Главные администраторы бюджетных средств Крутихинского района направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

15. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.              Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие инспектором контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению председателем и инспектором контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие инспектором контрольно-счетной палаты.

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в районный Совет депутатов.

17. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными контрольно-счетными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Алтайского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в газете «Обская новь» и (или) в сборнике муниципальных правовых актов Крутихинского района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в газете «Обская новь» и (или) сборнике муниципальных правовых актов и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов и регламентом контрольно-счетной палаты.

19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1.               Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете муниципального образования Крутихинский район отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава района  С.А. Дятлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Крутихинского района Алтайского края № 41 от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать