Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU38038005202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Подъеланского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



20.03.2020 №1/5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН

ДУМА ПОДЪЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ПОДЪЕЛАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 24, 45, 47 Устава Подъеланского муниципального образования, наделенного статусом сельского поселения, Дума Подъеланского муниципального образования третьего созыва

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении  в Подъеланском муниципальном образовании (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Подъеланский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Подъеланского муниципального образования по Уставу, регламенту и депутатской этике (Синюшкина И.Н.).

Глава Подъеланского

муниципального образования

Е.Н. Коновалова

Приложение к решению Думы Подъеланского

муниципального образования

четвёртого созыва от 20.03.2020 года №1/5

Положение о территориальном общественном самоуправлении в Подъеланском муниципальном образовании

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Уставом Подъеланского муниципального образования устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Подъеланском муниципальном образовании (далее – поселение) как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Думой поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

1. Правовую основу осуществления ТОС составляют Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав Иркутской области, Устав Подъеланского муниципального образования, иные муниципальные правовые акты, устав ТОС, настоящее Положение.

2. Основными принципами осуществления ТОС являются:

1) законность;

2) гласность и учет общественного мнения;

3) выборность и подконтрольность органов ТОС гражданам;

4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

5) взаимодействие с органами местного самоуправления поселения;

6) свобода выбора гражданами форм осуществления ТОС;

7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего поселения.

Статья 3. Правовой статус ТОС

1. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией поселения.

2. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации после регистрации его устава администрацией поселения.

Статья 4. Право граждан на осуществление ТОС

1. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на территории поселения, достигшие 16-летнего возраста.

2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях или конференциях граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления поселения в сфере организации и осуществления ТОС

1. Дума поселения в пределах своей компетенции:

1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС в поселении;

2) утверждает порядок регистрации устава ТОС;

3) утверждает положение об условиях и порядке выделения ТОС средств бюджета поселения;

4) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления ТОС и направленные в ее адрес;

5) рассматривает проекты решений Думы поселения, внесенные органами ТОС в установленном порядке;

2. Администрация поселения в пределах своей компетенции:

1) оказывает содействие населению поселения в осуществлении права на ТОС;

2) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления ТОС и направленные в ее адрес;

3) осуществляет регистрацию устава ТОС в соответствии с установленным Думой поселения порядком;

4) рассматривает проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами ТОС в установленном порядке;

5) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом поселения, решениями Думы поселения и настоящим Положением.

Глава 2. Порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

Статья 6. Территория ТОС

1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, жилой район, иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Думой поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:

1) границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за пределы территории поселения;

2) неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);

3) ТОС не может осуществляться в границах территории, на которой уже осуществляется другое правомочно учрежденное ТОС, без соответствующего изменения границ;

4) границы ТОС определяются с учетом коммунально-бытовых условий и административно-территориального деления;

5) нежилые помещения и иные территории, закрепленные в установленном порядке за организациями и гражданами, кроме общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются в границы территории, на которой осуществляется ТОС.

4. Установление границ ТОС не является основанием для представления земельных участков ТОС и проводится исключительно в целях осуществления ТОС в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется ТОС

1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется ТОС, принимается на собраниях (конференциях) граждан.

2. Предложение населения по границам территории ТОС должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.

3. Предложение населения по границам территории ТОС направляется в администрацию поселения для составления проекта описания границ территории и схемы территории, на которой осуществляется ТОС, а также для дачи заключения.

4. К предложению населения по границам территории ТОС в поселения, оформленному в качестве заявления, прилагаются следующие документы:

- протокол собрания и (или) конференции граждан. К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции;

- перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.

5. Протокол собрания (конференции) граждан, содержащий решение о внесении предложения о границах ТОС, подлежит опубликованию за счет средств местного бюджета в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до дня заседания Думы поселения, на котором будет рассматриваться вопрос о рассмотрении предложения по установлению границ территории ТОС.

6. В заключении администрации поселения дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется ТОС, предусмотренных настоящим Положением. Заключение администрации поселения носит рекомендательный характер.

7. При составлении проекта описания границ территории, на которой осуществляется ТОС, допускается корректировка предложения населения по границам территории ТОС, не затрагивающая изменений данной территории по составу мест проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию устава (изменений и дополнений в устав) ТОС.

Статья 8. Установление границ территории, на которой осуществляется ТОС

1. Администрация поселения по предложению населения по границам территории, на которой осуществляется ТОС, готовит и направляет в Думу поселения проект решения об установлении границ ТОС. К проекту прилагается схема территории.

2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением Думы поселения в виде описания границ территории с указанием конкретных адресных данных, на которой осуществляется ТОС. К решению Думы поселения прилагается схема территории.

Статья 9. Изменение границ территории, на которой осуществляется ТОС

1. Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:

1) изменения территории, на которой оно осуществляется;

2) объединения ТОС;

3) разделения ТОС.

2. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.

3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется ТОС, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Думой поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе ТОС.

4. Вопрос об объединении ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся ТОС.

На общем собрании (конференции) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого ТОС. Новые границы территории ТОС устанавливаются городской Думой поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе ТОС.

5. Вопрос о разделении ТОС решается на собрании (конференции) граждан ТОС по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам ТОС. Новые границы территорий ТОС устанавливаются Думой поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставах ТОС.

6. Объединение (разделение) ТОС производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, - в случае если указанные и вновь создаваемые ТОС являются юридическими лицами.

Глава 3. Порядок создания территориального общественного самоуправления

Статья 10. Инициатива организации ТОС

1. Собрание (конференция) граждан по созданию ТОС проводится по инициативе населения соответствующей территории.

2. Для проведения собрания (конференции) по созданию ТОС гражданами образуется инициативная группа из числа граждан, постоянно проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Для решения вопроса о создании ТОС проводится собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого ТОС.

Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях и оформляется протоколом.

Статья 11. Подготовка и назначение собрания (конференции) граждан по организации ТОС

1. Инициативная группа самостоятельно определяет дату, время и место проведения собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих в границах предполагаемой территории создаваемого ТОС, и не позднее чем за 15 дней до дня проведения собрания (конференции) оповещает об этом граждан и уведомляет Думу поселения и администрацию поселения.

Статья 12. Проведение собрания (конференции) граждан по организации ТОС

1. Собрание граждан по организации ТОС считается правомочным при участии в нем не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории создаваемого ТОС.

2. Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на территории создаваемого ТОС.

3. Вопросы повестки дня собрания (конференции) граждан и порядок голосования по ним вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.

4. Собрание (конференция) граждан открывается представителями инициативной группы.

5. Для ведения собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.

6. Председатель ведет собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

7. Секретарь ведет протокол собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания (конференции) граждан составляется и подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).

В протоколе собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:

1) дата и место проведения собрания (конференции), количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;

2) предложение населения по границам территории создаваемого ТОС;

3) решение о создании ТОС, об утверждении его устава;

4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава ТОС;

5) полномочие лица, ответственного за регистрацию устава ТОС, давать согласие на корректировку предложения населения по границам территории, на которой осуществляется ТОС, не затрагивающую изменений данной территории по составу мест проживания граждан;

6) решение о выборах органов ТОС, в случае если уставом ТОС предусмотрено создание органов ТОС.

8. Решение собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).

9. Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в собрании, конференции граждан своих представителей.

Глава 4. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 13. Собрания и конференции граждан, осуществляющие ТОС

1. Основными формами осуществления ТОС являются собрания и конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях ТОС определяется уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством.

3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним уставом ТОС.

Статья 14. Органы ТОС

1. В период между собраниями (конференциями) граждан ТОС на соответствующей территории осуществляет орган ТОС, если его создание предусматривается уставом ТОС.

2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС устанавливаются уставом ТОС.

3. Полномочия органов ТОС определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним уставом ТОС.

Глава 5. Устав территориального общественного самоуправления

Статья 15. Устав ТОС

1. Устав ТОС является учредительным документом ТОС.

1. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочия органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

В уставе ТОС могут предусматриваться порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Порядок регистрации устава ТОС

1. Порядок регистрации устава ТОС, внесения изменений и дополнений в устав ТОС определяется нормативными правовыми актами Думы поселения.

Глава 6. Экономическая основа

территориального общественного самоуправления

Статья 17. Экономическая основа ТОС

1. ТОС осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности ТОС на установленных законом основаниях.

2. К собственным средствам ТОС относятся денежные средства, принадлежащие ТОС на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные ТОС по основаниям, установленным законодательством.

3. Администрация поселения вправе передавать ТОС муниципальное имущество во временное пользование в соответствии с федеральными законами.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами, ТОС на основании решения Думы поселения могут выделяться средства из бюджета поселения в соответствии с действующим Положением об условиях и порядке выделения ТОС средств бюджета поселения.

5. От имени ТОС владение, пользование и распоряжение собственными средствами ТОС осуществляют собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом ТОС - органы ТОС.

6. Органы ТОС самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников органов ТОС, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, в пределах сметы, утвержденной собранием (конференцией) граждан.

Глава 7. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 18. Прекращение деятельности ТОС

1. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда.

2. Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции.

3. Решение собрания, конференции граждан о прекращении деятельности ТОС направляется в администрацию поселения, Думу поселения в течение трех дней со дня принятия такого решения.

4. Ликвидация ТОС, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законом порядке.

5. Деятельность ТОС прекращается с момента внесения записи об этом в реестр. В случае, если ТОС является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 8. Ответственность территориального общественного

самоуправления и контроль за его деятельностью

Статья 19. Ответственность ТОС и контроль за его деятельностью

1. ТОС несет ответственность за принимаемые решения в установленном законодательством порядке.

2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений ТОС, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств ТОС в соответствии с законодательством.

3. Органы местного самоуправления поселения и органы ТОС не отвечают по обязательствам друг друга.

4. Контроль за деятельностью ТОС осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств бюджета поселения и муниципальной собственности - администрация поселения.

Глава Подъеланского

муниципального образования

Е.Н. Коновалова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Подъеланский вестник № 3 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать