Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU44038118202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Источник опубликования: информационный бюллетень «Вестник Левобережья» № 4 от 07.05.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРЧУХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

ОТ 20.03.2020 ГОДА № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРЧУХИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МАКАРЬЕВСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Горчухинского сельского поселения,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ решил:

1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Горчухинском сельском поселении Макарьевского района Костромской области.

2.Решение Совета депутатов № 93 от 06.02.2019 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горчухинском сельском поселении Макарьевского района Костромской области» признать утратившим силу.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Горчухинского сельского поселения

Макарьевского муниципального района

Костромской области

Хопин А.Г.

Приложение к решению Совета депутатов Горчухинского сельского поселения

Макарьевского муниципального района

Костромской области от 20.03.2020 № 123

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРЧУХИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Горчухинском сельском поселении Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – Положение) регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – бюджет сельского поселения), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Горчухинском сельском поселении

1. Бюджетные правоотношения в Горчухинском сельском поселении Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – Горчухинское сельское поселение) регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом Горчухинского сельского поселения настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Горчухинского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется данное Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс Горчухинского сельского поселения включает следующие этапы:1) составление проекта бюджета Горчухинского сельского поселения;2) рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения, внесение изменений в бюджет сельского поселения;3)исполнение бюджета сельского поселения:4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;5) осуществление муниципального финансового контроля. Раздел 2. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Горчухинском сельском поселении

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Горчухинском сельском поселении

1. Участниками бюджетного процесса в Горчухинском сельском поселении являются:1) Глава Горчухинского сельского поселения;

2) Совет депутатов Горчухинского сельского поселения;

3) администрация Горчухинского сельского поселения;

4) финансовый отдел Горчухинского сельского поселения;

5) органы муниципального финансового контроля Горчухинского сельского поселения;

6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Горчухинского сельского поселения (далее - распорядители бюджетных средств);

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Горчухинского сельского поселения;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Горчухинского сельского поселения (далее – администраторы источников финансирования дефицита бюджета);

9) получатели средств бюджета Горчухинского сельского поселения;

10) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Горчухинского сельского поселения

1. Глава Горчухинского сельского поселения (далее – глава сельского поселения):

1) определяет бюджетную и налоговую политику Горчухинского сельского поселения;

2) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения проект бюджета Горчухинского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Горчухинского сельского поселения, а также отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения за отчетный финансовый год;

3) вносит в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

4) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

5) организует исполнение бюджета Горчухинского сельского поселения;

6) утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля;

7) подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Горчухинского сельского поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Горчухинского сельского поселения

1. Совет депутатов Горчухинского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения):

1) определяет порядок организации бюджетного процесса в сельском поселении;

2) рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения, изменения и дополнения, вносимые в бюджет поселения, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;

3) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов сельского поселения, в ходе проводимых Советом депутатов поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Горчухинского сельского поселения ;

формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля Горчухинского сельского поселения;

устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

9)определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Горчухинского сельского поселения.

10)определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Горчухинского сельского поселения.

2.Совету депутатов Горчухинского сельского поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией поселения, органом, исполняющим бюджет поселения, вся необходимая информация.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Горчухинского сельского поселения

1.Администрация Горчухинского сельского поселения:

1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

5) утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения;

6) представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения;

7) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

8) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

9) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг);

10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района; 11) обеспечивает управление муниципальным долгом;

12) осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;

13)утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета поселения;

14) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

15) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

16) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Горчухинского сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения;

17) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Горчухинского сельского поселения;

18) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

19) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Горчухинского сельского поселения, исполняющего бюджет поселения

1. Финансовым органом Горчухинского сельского поселения является отдел по бюджету и бухгалтерскому учету, который обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета Горчухинского сельского поселения на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения его в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения;

2) получает от должностных лиц администрации поселения, распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета Горчухинского сельского поселения;

3) организует исполнение бюджета сельского поселения;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведет реестр расходных обязательств Горчухинского сельского поселения в порядке, установленном администрацией поселения;

7) ведет муниципальную долговую книгу Горчухинского сельского поселения;

8) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом поселения, контроль его состояния и движения, эффективности использования муниципальных заимствований;

9) рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету поселения, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета Горчухинского сельского поселения;

11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения, кассовый план исполнения бюджета Горчухинского сельского поселения;

12) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

13) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

14) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

16) устанавливает порядок утверждения и доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

17) устанавливает порядок исполнения бюджета сельского поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

18) устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

19) устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета сельского поселения;

20) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения в финансовое управление администрации Макарьевского муниципального района;

21) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

22) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района.

1.На основании соглашения бюджетные полномочия по осуществлению внешнего муниципального контроля передаются ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района. Ревизионная комиссия Макарьевского муниципального района Костромской области обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о Ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2. На основании соглашения бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля передаются Макарьевскому муниципальному району (Отделу внутреннего муниципального финансового контроля).

3. Органы муниципального финансового контроля сельского поселения, финансовый орган, исполняющий бюджет сельского поселения, распорядители бюджетных средств сельского поселения при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой при осуществлении муниципального финансового контроля.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2.Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4)обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельского поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;

2)представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета сельского поселения;

3)предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.

2. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2)осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет сельского поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

4) формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств в Горчухинском сельском поселении.

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5)ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

РАЗДЕЛ 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРЧУХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 14. Порядок составления проекта бюджета сельского поселения.

1. Проект бюджета Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект бюджета Горчухинского сельского поселения составляется в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проектов бюджетов основывается на:

положениях посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику(требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ)

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Горчухинского сельского поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется Администрацией Горчухинского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Горчухинского сельского поселения в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется уполномоченным Администрацией Горчухинского сельского поселения финансовым отделом администрации Горчухинского сельского поселения.

Статья 16. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Горчухинского сельского поселения, утверждаются Администрацией Горчухинского сельского поселения.

2. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Горчухинского сельского поселения в установленном ею порядке.

3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района.

4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Горчухинского сельского поселения, утвердившим программу.

5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Горчухинского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения.

6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Горчухинского сельского поселения.

Статья 17. Муниципальный дорожный фонд Горчухинского сельского поселения

1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования сельского поселения, а также капитального ремонта, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Горчухинского сельского поселения.

2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Горчухинского сельского поселения (за исключением решения о местном бюджете), решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Горчухинского сельского поселения, установленных решением Совета депутатов Горчухинского сельского поселения, указанным в части 2 настоящей статьи, от:

1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района;

2) иных поступлений в бюджет Горчухинского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Горчухинского сельского поселения.

4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 18. Резервный фонд Администрации Горчухинского сельского поселения

1. Резервный фонд Администрации Горчухинского сельского поселения предусматривается в расходной части бюджет сельского поселения.

2. Размер резервного фонда Администрации Горчухинского сельского поселения устанавливается решением о бюджете сельского поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда Администрации Горчухинского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.             

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Горчухинского сельского поселения, предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по решению Администрации Горчухинского сельского поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Горчухинского сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается Администрацией Горчухинского сельского поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Горчухинского сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета. Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета Горчухинского сельского поселения, внесение изменений и дополнений в бюджет поселения.

Статья 19. Внесение проекта решения Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения.

1. Глава Горчухинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения не позднее 15 ноября.

2.Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о налогах и сборах.

Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения

1. В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Горчухинского сельского поселения должны включаться:

1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Горчухинского сельского поселения;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета Горчухинского сельского поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Горчухинского сельского поселения;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета Горчухинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) источники финансирования дефицита бюджета Горчухинского сельского поселения на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Горчухинского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Горчухинского сельского поселения и распределение между объектами капитального строительства в соответствии с долгосрочными целевыми программами сельского поселения и нормативными правовыми актами Горчухинского сельского поселения;

11) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

12) предельный объем муниципальных внутренних заимствований;

13) программа муниципальных внутренних заимствований;

14) предельный объем муниципального долга;

15) объем расходов на обслуживание муниципального долга;

16) программа муниципальных гарантий.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Горчухинского сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Горчухинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Горчухинского сельского поселения;

4) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года следующего за очередным финансовым годом;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета Горчухинского сельского поселения на текущий финансовый год;

7) паспорта муниципальных программ;

8) программа приватизации муниципального имущества;

9)пояснительная записка к проекту бюджета Горчухинского сельского поселения.

Статья 22. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Горчухинского сельского поселения в Совете депутатов Горчухинского сельского поселения

1Администрация Горчухинского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Совет депутатов Горчухинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Горчухинского сельского поселения на очередной финансовый год в двух чтениях. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Горчухинского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов Горчухинского сельского поселения.

Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района.

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Горчухинского сельского поселения на очередной финансовый год принимается главой Горчухинского сельского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета Горчухинского сельского поселения на очередной финансовый год.

2. Если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 21 настоящего Положения, то проект решения о бюджете сельского поселения подлежит возврату на доработку. Доработанный проект решения о бюджете Горчухинского сельского поселения со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения в срок не позднее трех рабочих дней.

3. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту решения о бюджете Горчухинского сельского поселения Администрация Горчухинского сельского поселения принимает решение рекомендовать Совету депутатов Горчухинского сельского поселения рассмотреть и утвердить решение о бюджете Горчухинского сельского поселения на ближайшем заседании.

4. Совет депутатов Горчухинского сельского поселения рассматривает поступивший проект решения о бюджете Горчухинского сельского поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Горчухинского сельского поселения.

5. Не позднее одного месяца (до 15 декабря) со дня внесения главой Горчухинского сельского поселения проекта решения о бюджете Горчухинского сельского поселения решение должно быть принято Советом депутатов Горчухинского сельского поселения и направлено главе Горчухинского сельского поселения для подписания и опубликования.

6. Решение о бюджете Горчухинского сельского поселения должно быть подписано главой Горчухинского сельского поселения до начала очередного финансового года.

7. Решение о бюджете Горчухинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

8. Решение о бюджете Горчухинского сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Внесение изменений в решение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о бюджете Горчухинского сельского поселения

1. Орган, исполняющий бюджет Горчухинского сельского поселения, разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о бюджете Горчухинского сельского поселения вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете Горчухинского сельского поселения, и вносит их на рассмотрение главы Горчухинского сельского поселения.

2. Проект решения Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете Горчухинского сельского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения главой Горчухинского сельского поселения.

3. В решение о бюджете Горчухинского сельского поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, которые являются предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения: по доходам и расходам, перераспределение бюджета Горчухинского сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), и видам расходов классификации расходов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

4. В случае принятия решения, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете Горчухинского сельского поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения расходных обязательств бюджета.

5.Совет депутатов Горчухинского сельского поселения рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Горчухинского сельского поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Горчухинского сельского поселения.

6. Принятие решений о внесении изменений в решение о бюджете Горчухинского сельского поселения по окончании финансового года не допускается.

Статья 25. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Горчухинского сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году.

1. Решения Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Горчухинского сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения проекта решения о бюджете Горчухинского сельского поселения.

2. Внесение изменений в решения Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Горчухинского сельского поселения.

Статья 26. Временное управление бюджетом Горчухинского сельского поселения

1. В случае если решение о бюджете сельского поселения не вступил в силу с начала текущего финансового года:

1) орган, исполняющий бюджет Горчухинского сельского поселения, правомочен доводить ежемесячно до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год;             

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения о бюджете сельского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет Горчухинского сельского поселения, организует исполнение бюджета сельского поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

3. В случае, указанном в части 2 настоящей статьи, орган, исполняющий бюджет Горчухинского сельского поселения, не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом.

1. Если решение о бюджете сельского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 28 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Горчухинского сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющего показатели бюджета сельского поселения с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

РАЗДЕЛ 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРЧУХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 28. Основы исполнения бюджета Горчухинского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Горчухинского сельского поселения обеспечивается Администрацией Горчухинского сельского поселения.

2. Организация исполнения бюджета Горчухинского сельского поселения возлагается на отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации Горчухинского сельского поселения, осуществляющего функции финансового органа Горчухинского сельского поселения.

РАЗДЕЛ 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Статья 29. Подготовка бюджетной отчетности.

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения и иной бюджетной отчетности поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 30. Составление бюджетной отчетности.

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в орган, исполняющий бюджет сельского поселения, в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется органом, исполняющим бюджет сельского поселения, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Орган, исполняющий бюджет сельского поселения, представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения в администрацию Горчухинского сельского поселения.

4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Горчухинского сельского поселения и направляется в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов Горчухинского сельского поселения.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов Горчухинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения осуществляется по соглашению ревизионной комиссией Макарьевского муниципального района Костромской области, в порядке определенном регламентом ревизионной комиссии.

3. Администрация Горчухинского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ревизионная комиссия направляет в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения и Администрацию Горчухинского сельского поселения.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения содержит разделы:

1) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

3) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Горчухинского сельского поселения;

4)заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения.

7. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные Ревизионной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета сельского поселения.

Статья 32. Публичные слушания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

1. До внесения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения глава Горчухинского сельского поселения назначает публичные слушания по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения.

2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения по результатам публичных слушаний:

1) обобщаются Администрацией Горчухинского сельского поселения и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;

2) носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов Горчухинского сельского поселения.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения Советом депутатов Горчухинского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения представляется в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения главой Горчухинского сельского поселения до 1 мая года следующего за отчетным.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения Совет депутатов Горчухинского сельского поселения заслушивает доклад главы Горчухинского сельского поселения или уполномоченного им представителя.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения в Совет депутатов Горчухинского сельского поселения вносятся:

1) проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения (далее – проект решения об исполнении бюджета сельского поселения);

2) годовой отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Горчухинского сельского поселения;

3) годовой отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;

4) итоговый документ публичных слушаний.

4. Решением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

5. Отдельными приложениями к решению об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения.

6. По итогам рассмотрения годового отчета Совет депутатов Горчухинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.

7. В случае отклонения Советом депутатов Горчухинского сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 34. Внесение отчета об исполнении бюджета сельского поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение главы Горчухинского сельского поселения Макарьевского муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вносится главе поселения до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев вносятся:

1) проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Горчухинского сельского поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) отчет о расходовании ассигнований муниципального дорожного фонда за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

3. Отдельными приложениями к постановлению об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения;

4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения.

4. Отчет об исполнении бюджета Горчухинского сельского поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы Горчухинского сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения и направляется в Совет депутатов для рассмотрения.

РАЗДЕЛ 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.

Статья 35. Виды муниципального финансового контроля

1.Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется по соглашению ревизионной комиссией Макарьевского муниципального района

3.Внутренний муниципальный финансовый осуществляется по соглашению Отделом внутреннего муниципального финансового контроля Макарьевского муниципального района.

4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 36. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета сельского поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета сельского поселения, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия.             

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета сельского поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля Горчухинского сельского поселения (далее – Ревизионной комиссии) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Ревизионной комиссией:

1) проводятся проверки, ревизии, обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Регламентом ревизионной комиссии.

Статья 38. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Отдела внутреннего муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом внутреннего муниципального контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;             

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Положением об Отделе внутреннего муниципального контроля.

РАЗДЕЛ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Горчухинского сельского поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.

2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

2) блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;

3) наложение штрафа и начисление пени.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник левобережья" № 4 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать