Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU42026720202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2020 года №159

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10,14 Закона Российской Федерации от 21.11.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 21.05.2014 №205 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального района», Уставом муниципального образования Топкинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса,

Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа.

2. Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 18.03.2015 №271 «Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального района» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа (председатель Е. В. Алексеенко) и первого заместителя главы Топкинского муниципального округа по инвестициям, имущественным отношениям и развитию бизнеса О. А. Шкробко.

4. Решение вступает в силу после официального обнародования.

Председатель

Совета народных депутатов

Топкинского муниципального округа Т. А. Ишутина

Глава

Топкинского муниципального округа С. В. Фролов

Утверждено

решением Совета народных депутатов

Топкинского муниципального округа

от 19.08.2020 №159

Положение

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа (далее – Положение) регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Топкинского муниципального округа, устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, осуществляемого органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

1.2. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, регулирующим приватизацию муниципального имущества в Топкинском муниципальном округе, основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления, и определяет:

- компетенцию органов местного самоуправления Топкинского муниципального округа (его структурных подразделений) при осуществлении приватизации муниципального имущества;

- порядок приватизации муниципального имущества;

- порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- порядок оплаты при приватизации муниципального имущества;

- порядок отчуждения земельных участков при приватизации муниципального имущества;

- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества муниципального образования понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Топкинский муниципальный округ, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Топкинского муниципального округа.

1.5. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

1) повышение эффективности использования муниципального имущества;

2) пополнение доходной части местного бюджета.

1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании утвержденного прогнозного плана приватизации муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2.Компетенция Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа при осуществлении приватизации муниципального имущества

2.1. Компетенция Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа (далее – Совет народных депутатов):

- определяет компетенцию администрации Топкинского муниципального округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа при осуществлении приватизации муниципального имущества;

- утверждает порядок и условия приватизации муниципального имущества;

- утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

- рассмотрение и утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший период.

3.Компетенция администрации Топкинского муниципального округа

3.1. Принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

4.Компетенция Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа

4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа (далее – Комитет):

- разрабатывает и представляет в установленном порядке в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа для утверждения Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Топкинского муниципального округа;

- проводит мероприятия по разработке прогнозного плана приватизации, организует реализацию прогнозного плана приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа на соответствующий год в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации;

- принимает и рассматривает предложения о приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа;

- разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа в пределах своей компетенции;

- является продавцом муниципального имущества от имени Топкинского муниципального округа, в т. ч. земельных участков, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации;

- выступает заказчиком работ по инвентаризации, оценке муниципального имущества, подлежащего приватизации, и заключает договоры на выполнение указанных работ с оценочными, экспертными и иными организациями;

- принимает заявки от претендентов на участие в торгах, проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами, ведет учет заявок;

- заключает с победителем по итогам торгов договор купли-продажи муниципального имущества;

- готовит информационное сообщение о результатах сделок по приватизации муниципального имущества и организует подготовку информационного сообщения, а также размещает его на официальном портале муниципального образования и официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru;

- подготавливает отчет о результатах выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества за соответствующий год;

- осуществляет иные полномочия, предоставленные продавцу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

5.Порядок приватизации муниципального имущества

5.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа на срок от одного года до трех лет.

5.2. Проект прогнозного плана приватизации разрабатывается Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.

5.3. Прогнозный план приватизации содержит:

- наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации муниципального имущества;

- начальная цена имущества;

- предполагаемые сроки приватизации;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.4. В течение года прогнозный план приватизации может дополняться и изменяться в установленном порядке.

5.5. Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не допускается.

5.6. При разработке прогнозного плана приватизации муниципального имущества Комитет проводит оценку муниципального имущества, включаемого в прогнозный план приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.7. Прогнозный план движимого имущества утверждается постановлением администрации Топкинского муниципального округа.

При приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, одновременно с отчуждением земельных участков, занимаемых такими объектами и необходимых для их использования, в отчете содержатся сведения об указанных земельных участках (площадь, кадастровый номер, цена сделки).

5.8. Если продажа муниципального имущества на торгах не состоялась, то в течении двух месяцев со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся принимается новое решение об условиях приватизации или об отмене первоначального решения.

5.9. Прогнозный план приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа.

6.Отчет о результатах выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Совет народных депутатов администрации Топкинского муниципального округа для сведения отчет о результатах выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

6.2. Отчет о результатах выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

6.3. Отчет о результатах выполнения прогнозного плана – программы приватизации муниципального имущества размещается на официальном портале муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

7.Определение цены подлежащего приватизации имущества

7.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

8.Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

8.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией Топкинского муниципального округа на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

8.2. В постановлении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества,

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

8.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.

8.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

9.Порядок оплаты при приватизации муниципального имущества

9.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

9.2. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества Топкинского муниципального округа, являются денежные средства, полученные в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателем обязательств по договору купли - продажи.

9.3. Оплата приобретаемого муниципального имущества покупателем производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

9.4. Решение о предоставлении рассрочки принимается администрацией Топкинского муниципального округа и включается в постановление об условиях приватизации муниципального имущества. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки её предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержатся в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

9.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

9.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в собственность покупателя в порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации.

9.7. Возврат денежных средств по недействительным сделкам и муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств бюджета администрации Топкинского муниципального округа.

9.8. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств осуществляет Комитет.

10.Особенности отчуждения земельных участков при приватизации муниципального имущества

10.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ.

10.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду.

10.3.Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

10.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

10.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с положениями настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем выписки ЕГРН земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

Указанная выписка ЕГРН земельного участка прилагается к договору купли-продажи земельного участка.

10.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

11. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

11.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также постановление об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в средствах массовой информации, и подлежит размещению на официальном сайте Топкинского муниципального округа не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

11.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в вышеуказанных средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

11.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, предусмотренные ст.15 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

11.4. Со дня приема заявок лицо (претендент), желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

12.Заключительные положения

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030), 060.010.010 Решение об условиях приватизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать