Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2020г. |
Номер документа: | RU22069819202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Шипунихинский сельский Совет депутатов Третьяковского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ШИПУНИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Шипунихинский сельский совет депутатов
третьяковского района Алтайского края
РЕШЕНИЕ
19.06.2020 № 9
с. Шипуниха
О введении института старосты в муниципальном образовании Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края»
В соответствии с законом Алтайского края от 31.10.2018 № 79-ЗС «О старостах сельских населенных пунктов Алтайского края» и статьей 13 Устава муниципального образования Шипунихинский сельский Совет депутатов Третьяковского района Алтайского края
РЕШИЛ:
1.Ввести институт старосты в следующих населенных пунктах, расположенных на территории Шипунихинского сельсовета: поселках Ивановка, Красное Раздолье, Сепеновка.
2. Утвердить Положение о старосте сельского населенного пункта в муниципальном образовании Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края (прилагается).
3. Установить, что старосты исполняют свои полномочия на неоплачиваемой основе.
4. Обнародовать настоящее решение в порядке, установленном Устава муниципального образования Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава сельсовета И.С. Кузнецов
ПОЛОЖЕНИЕ
о старосте сельского населенного пункта в муниципальном образовании Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 31.10.2018 № 79-ЗС «О старостах сельских населенных пунктов Алтайского края», Уставом муниципального образования Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края (далее – Устав сельсовета) и направлено на оказание содействия населению в осуществлении местного самоуправления, повышение качества исполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории поселения.
1.2. Староста сельского населенного пункта назначается для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в МО Шипунихинский сельский совет Третьяковского района Алтайского края (далее – органы местного самоуправления).
1.3. Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
1.4. Старосте выдается удостоверение, подтверждающее его полномочия и подписанное главой муниципального образования. Форма удостоверения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Порядок назначения и прекращения полномочий старосты
2.1. Староста назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2.2. Старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
2.3. Срок полномочий старосты устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
2.4. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случае:
1) смерти;
2) прекращения полномочий по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении старосты в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Полномочия и обязанности старост
3.1. При исполнении своих полномочий староста обязан:
1) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
2) информировать органы местного самоуправления о состоянии дел в сельском населенном пункте, о ставших ему известными фактах нарушений законодательства Российской Федерации и Алтайского края, уведомлять правоохранительные органы о ставших ему известными фактах правонарушений.
3) Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут быть установлены иные обязанности старосты, в том числе обязанность ежегодно отчитываться о результатах своей деятельности.
3.2. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте, запрашивает у них информацию, затрагивающую интересы жителей сельского населенного пункта;
2) посещает органы местного самоуправления и муниципальные предприятия и учреждения, а также мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, пользуется правом приема руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
3) вносит на рассмотрение органов местного самоуправления вопросы, затрагивающие интересы жителей сельского населенного пункта, и принимает участие в их рассмотрении;
4) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
5) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
6) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
7) в соответствии с уставом муниципального образования содействует привлечению граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского населенного пункта работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения на территории сельского населенного пункта:
а) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
б) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского населенного пункта, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
д) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
е) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;
ж) организация мероприятий по охране окружающей среды;
8) оказывает содействие органам местного самоуправления и жителям сельского населенного пункта в организации участия в программах и проектах, в том числе с привлечением бюджетных средств, и их реализации, а также в сборе средств самообложения граждан;
9) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Порядок взаимодействия старост населенных пунктов с органами местного самоуправления
4.1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) содействуют старосте в осуществлении его полномочий;
2) информируют старосту по вопросам деятельности органов местного самоуправления, обеспечивают копиями правовых актов, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также другими информационными и справочными документами и материалами;
3) рассматривают обращения и предложения старосты, осуществляют прием старосты;
4) осуществляют организационное, материально-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности старосты.
2. В соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования староста исполняет свои полномочия на оплачиваемой либо неоплачиваемой основе.
3. Размер и порядок осуществления указанных выплат определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
5. Заключительное положение
5.1. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут устанавливаться иные гарантии деятельности и вопросы статуса старосты.
ШИПУНИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Шипунихинский сельский совет депутатов
третьяковского района Алтайского края
РЕШЕНИЕ
19.06.2020 № 9
с. Шипуниха
О введении института старосты в муниципальном образовании Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края»
В соответствии с законом Алтайского края от 31.10.2018 № 79-ЗС «О старостах сельских населенных пунктов Алтайского края» и статьей 13 Устава муниципального образования Шипунихинский сельский Совет депутатов Третьяковского района Алтайского края
РЕШИЛ:
1.Ввести институт старосты в следующих населенных пунктах, расположенных на территории Шипунихинского сельсовета: поселках Ивановка, Красное Раздолье, Сепеновка.
2. Утвердить Положение о старосте сельского населенного пункта в муниципальном образовании Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края (прилагается).
3. Установить, что старосты исполняют свои полномочия на неоплачиваемой основе.
4. Обнародовать настоящее решение в порядке, установленном Устава муниципального образования Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава сельсовета И.С. Кузнецов
ПОЛОЖЕНИЕ
о старосте сельского населенного пункта в муниципальном образовании Шипунихинский сельсовет Третьяковского района Алтайского края
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 31.10.2018 № 79-ЗС «О старостах сельских населенных пунктов Алтайского края», Уставом муниципального образования Шипунихинского сельсовета Третьяковского района Алтайского края (далее – Устав сельсовета) и направлено на оказание содействия населению в осуществлении местного самоуправления, повышение качества исполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории поселения.
1.2. Староста сельского населенного пункта назначается для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в МО Шипунихинский сельский совет Третьяковского района Алтайского края (далее – органы местного самоуправления).
1.3. Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
1.4. Старосте выдается удостоверение, подтверждающее его полномочия и подписанное главой муниципального образования. Форма удостоверения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Порядок назначения и прекращения полномочий старосты
2.1. Староста назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2.2. Старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
2.3. Срок полномочий старосты устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
2.4. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случае:
1) смерти;
2) прекращения полномочий по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении старосты в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Полномочия и обязанности старост
3.1. При исполнении своих полномочий староста обязан:
1) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
2) информировать органы местного самоуправления о состоянии дел в сельском населенном пункте, о ставших ему известными фактах нарушений законодательства Российской Федерации и Алтайского края, уведомлять правоохранительные органы о ставших ему известными фактах правонарушений.
3) Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут быть установлены иные обязанности старосты, в том числе обязанность ежегодно отчитываться о результатах своей деятельности.
3.2. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте, запрашивает у них информацию, затрагивающую интересы жителей сельского населенного пункта;
2) посещает органы местного самоуправления и муниципальные предприятия и учреждения, а также мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, пользуется правом приема руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
3) вносит на рассмотрение органов местного самоуправления вопросы, затрагивающие интересы жителей сельского населенного пункта, и принимает участие в их рассмотрении;
4) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
5) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
6) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
7) в соответствии с уставом муниципального образования содействует привлечению граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского населенного пункта работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения на территории сельского населенного пункта:
а) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
б) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского населенного пункта, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
д) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
е) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;
ж) организация мероприятий по охране окружающей среды;
8) оказывает содействие органам местного самоуправления и жителям сельского населенного пункта в организации участия в программах и проектах, в том числе с привлечением бюджетных средств, и их реализации, а также в сборе средств самообложения граждан;
9) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Порядок взаимодействия старост населенных пунктов с органами местного самоуправления
4.1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) содействуют старосте в осуществлении его полномочий;
2) информируют старосту по вопросам деятельности органов местного самоуправления, обеспечивают копиями правовых актов, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также другими информационными и справочными документами и материалами;
3) рассматривают обращения и предложения старосты, осуществляют прием старосты;
4) осуществляют организационное, материально-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности старосты.
2. В соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования староста исполняет свои полномочия на оплачиваемой либо неоплачиваемой основе.
3. Размер и порядок осуществления указанных выплат определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
5. Заключительное положение
5.1. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут устанавливаться иные гарантии деятельности и вопросы статуса старосты.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: