Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU30001015202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Золотухинский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Центр правовой поддержки МСУ

Астраханская область

Ахтубинский район

Совет муниципального образования «Золотухинский сельсовет»

РЕШЕНИЕ

18 марта 2020 года № 2

Об утверждении Регламента совета муниципального образования «Золотухинский сельсовет»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Золотухинский сельсовет», Совет депутатов МО «Золотухинский сельсовет»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета муниципального образования «Золотухинский сельсовет» согласно приложению

2. Признать утратившим силу решение Совета от 22.12.2011 № 14 «Об утверждении регламента совета муниципального образования «Золотухинский сельсовет».

3.Настоящее решение опубликовать на официальном сайте муниципального образования «Золотухинский сельсовет».

4.Настоящее решение вступает в силу по истечении одного  месяца со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования

Председатель Совета

А.И. Каширский

Утвержден

решением Совета

муниципального образования

«Золотухинский сельсовет»

от 18.03.2020 г. №2

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЗОЛОТУХИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основы организации и деятельности Совета

1.  Совет муниципального образования « Золотухинский сельсовет» (далее по тексту - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования  «Золотухинский сельсовет» и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законодательства Астраханской области, Устава муниципального образования и настоящего Регламента.

2. Деятельность Совета строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

2. Регламент Совета

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов, а также взаимодействие Совета с Администрацией МО «Золотухинский сельсовет», предприятиями и организациями, жителями МО.

3. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава муниципального образования «Золотухинский сельсовет» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития МО «Золотухинский сельсовет», утверждение отчетов об их исполнении, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка участия МО «Золотухинский сельсовет» в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие решения об удалении Главы МО в отставку.

2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) принимает решение о назначении местного референдума, назначает дату выборов в органы местного самоуправления;

2) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

3) устанавливает границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;

4) утверждает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления;

5) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета;

6) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

7) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

8) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

9) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

10) принимает решение о самороспуске;

11) по представлению Главы МО согласовывает кандидатуру на должность заместителя главы Администрации МО «Золотухинский сельсовет»;

12) утверждает структуру Администрации МО «Золотухинский сельсовет», схему управления МО;

13) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии МО «Золотухинский сельсовет»;

14) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;

15) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;

16) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

17) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;

18) принимает решение о создании некоммерческих организаций;

19) устанавливает в соответствии с законодательством порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

20) в соответствии с законодательством вносит предложения в органы государственной власти об установлении и изменении границ МО «Золотухинский сельсовет»;

21) утверждает правила благоустройства территории муниципального образования;

22) учреждает собственные средства массовой информации;

23) обладает правом законодательной инициативы в Думе Астраханской области;

24) принимает Положение о муниципальной службе в МО «Золотухинский сельсовет»;

25) принимает решения о привлечении жителей МО «Золотухинский сельсовет» к социально значимым для МО «Золотухинский сельсовет» работам;

26) принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления муниципального района «Ахтубинский район» о передаче им осуществления части полномочий МО «Золотухинский сельсовет» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета МО «Золотухинский сельсовет» в бюджет района и приёме осуществления части полномочий муниципального района «Ахтубинский район» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет МО «Золотухинский сельсовет»;

27) образует контрольно-счётную палату МО;

28) проводит контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

29) заслушивает ежегодный отчет Главы МО о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе МО органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

3. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА

4. Структура Совета

1. Совет состоит из 10 депутатов и Главы МО – Председателя Совета.

2.Совет МО «Золотухинский сельсовет» самостоятельно определяет свою структуру и может иметь свой аппарат специалистов.

3. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избирается заместитель Председателя Совета. Заместитель Председателя Совета исполняет обязанности Председателя Совета в его отсутствие либо по его поручению.

4. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий создаются постоянные комиссии Совета, фракции, рабочие группы.

5. Председатель Совета

1. Председателем Совета является Глава муниципального образования.

2. Председатель Совета:

-осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

-  созывает заседания Совета;

- ведет заседания Совета;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

- издаёт распоряжения по организации деятельности Совета;

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете МО на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

- организует контроль за исполнением органами местного самоуправления МО и должностными лицами местного самоуправления МО полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

3. По вопросам своей компетенции Председатель издает распоряжения и постановления.

6. Заместитель Председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета. 2. Заместитель Председателя Совета избирается тайным (или открытым) голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета.

3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором на голосование вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.

4. Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя Совета отдельные его функции и замещает Председателя Совета в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.

5. Полномочия заместителя Председателя Совета начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва Совета, либо досрочно в случае его отзыва или отставки. Решение об освобождении заместителя Председателя Совета от должности принимается  большинством голосов от установленной численности депутатов.

6. Заместитель Председателя Совета  подотчетен и подконтролен Председателю Совета и Совету в своей работе.

7. Комиссии Совета

1. Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Совет муниципального образования  имеет следующие постоянные комиссии:

1) по бюджету, социально-экономическому развитию, муниципальной собственности и земельным отношениям;

В ведении комиссии находятся, в  соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) организация взаимодействия по межбюджетным отношениям с муниципальным образованием «Ахтубинский район» и с органами государственной власти области;

4) подготовка планов и программ развития МО «Золотухинский сельсовет», рассмотрение отчётов об их исполнении;

5) рассмотрение вопросов порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО;

6) рассматривает вопросы образования и функционирования контрольно-счётного органа МО;

7) проводит предварительный контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) рассматривает вопросы нормативно-правовое обеспечение владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) финансовое обеспечение взаимодействия с Ассоциацией (Советом) муниципальных образований Астраханской области.

2) по нормативно-правовой деятельности Совета и работе с гражданами

В ведении комиссии находятся, в  соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) организация прохождения нормативно-правовых актов Совета, их юридической экспертизы;

3) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

4) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

5) организация контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

6) организация взаимодействия Совета с Советом муниципального образования «Ахтубинский район» по решению вопросов межпоселенческого характера;

7) взаимодействие с Ассоциацией (Советом) муниципальных образований Астраханской области;

8) организация взаимодействия Совета с жителями муниципального образования.

9) организация библиотечного обслуживания населения;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

11) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

12) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

14) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

15) формирование архивных фондов поселения.

3) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

В ведении комиссии находятся, в  соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования

1) нормативно-правовое обеспечение организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) нормативно-правовое обеспечение содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных  транспортных  инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог  общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

3) нормативно-правовое обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) нормативно-правовое обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

7) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 

8) нормативно-правовое обеспечение организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

9) нормативно-правовое обеспечение организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

10) нормативно-правовое обеспечение организации планирования застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

11) нормативно-правовое обеспечение организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

12) нормативно-правовое обеспечение организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

13) нормативно-правовое обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

14) нормативно-правовое обеспечение создания, содержание и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО;

15) нормативно-правовое обеспечение организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО;

16) нормативно-правовое обеспечение осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) нормативно-правовое обеспечение создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия. Депутат одновременно может быть членом не более двух комиссий Совета.

На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Председатель комиссии утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;

- взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;

- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения или согласования;

- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

- планирование деятельности комиссии;

- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

10. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается аппаратом Совета.

8. Фракции в Совете

1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящего пункта. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящего пункта.

2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей пункта. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

4. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в частью 3 настоящего пункта, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящего пункта, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

6. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящего пункта, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

7. .Фракции вправе:

1) разрабатывать в установленном порядке проекты нормативных и иных муниципальных актов;

2) предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета;

3)проводить консультации с другими фракциями; распространять среди депутатов свои предложения, обращения и другие материалы;

4) представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации.

9. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совет, Совет может создавать рабочие группы.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

10. Порядок работы постоянных комиссий, фракций и рабочих групп

1. Заседание комиссии, фракции и рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

2. Заседания комиссии, депутатского объединения, рабочей группы, как правило, открытые.

3. Закрытые заседания комиссии, фракции, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, фракции, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, фракции, рабочей группы.

4. Заседание комиссии, фракции, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя фракции, рабочей группы.

5. По рассматриваемым вопросам комиссия, фракция, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, фракции, рабочей группы, присутствующих на заседании.

6. Все члены комиссии, фракции, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

7. На заседании комиссии, фракции, рабочей группы ведется протокол, который подписывается Председательствующим.

8. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос.

10. Председатель комиссии, руководитель фракции и рабочей группы:

- организует работу комиссии, фракции, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, фракции, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии, фракции или рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в их компетенцию;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, общественных организаций, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в их компетенцию.

11. Заседания постоянных комиссий проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА

11. Заседания Совета

1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается  избирательной комиссией МО не позднее чем через 30 дней после избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Совета.

Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет, через 30 дней после официального опубликования итогов выборов.

2. В случае, если в результате проведения муниципальных выборов в состав Совета избрано менее 2/3 от установленного состава Совета, полномочия Совета прежнего состава продлеваются на срок, необходимый для избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Совета.

3. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета, либо невозможностью исполнения обязанностей депутата, Совет имеет право работать в уменьшенном по численности составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент Совета исполняется в полном объёме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

4. Совет ведет работу в форме заседаний, созываемых  Председателем Совета не реже одного раза в три месяца. О времени созыва и  месте проведения  заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение,  Председатель Совета сообщает депутатам и  доводит  до сведения   избирателей не  позднее, чем  за  три  дня  до  заседания.  По  вносимым  вопросам Председатель Совета в указанные сроки представляет депутатам необходимые материалы.

5. Совет может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному требованию Главы муниципального образования или не менее одной трети от общего числа депутатов Совета.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

6. Заседания Совета правомочны,  если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от  числа избранных депутатов Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7. Заседания Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

8. Председатель Совета  или, по его поручению, заместитель  Председателя Совета  ведут заседания и ведают внутренним распорядком Совета.

9. Правом  предлагать  вопросы  для  рассмотрения  на заседании Совета пользуются все органы и должностные лица местного самоуправления и депутаты Совета, органы территориального общественного  самоуправления, а также население МО в порядке правотворческой инициативы согласно Уставу муниципального образования.

10. Для  предварительного  обсуждения  вопросов  повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов, Совет может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо  решения и не  применяются  нормы  Регламента.  Рабочие  совещания могут быть закрытыми.

12. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета

1.Должностные лица, уполномоченные законодательством Российской Федерации или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.

3. Работники Администрации муниципального образования вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Председателем Совета.

4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится Председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

5. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

6. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

7. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя совета после однократного предупреждения.

8. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний  и о принятых им решениях через процедуру обнародования в соответствии  с «Положением о порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании».

13. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Совета Председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета.

14. Порядок формирования повестки заседания Советом

1. Повестка дня заседания Совета формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий, депутатских объединений и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты решений Совета в повестку вносят Глава МО, депутаты, депутатские комиссии, фракции и рабочие группы.

Проекты решений Совета , предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета вносятся Главой МО или при наличии его заключения.

3. Проекты направляются Председателю Совета в письменном виде не позднее, чем за десять дней до заседания Совета.

4. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет Председателю Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Председателю Совета.

В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение Главы МО.

5. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки Председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение Председателя Совета.

7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся Председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам муниципальных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

8. По повестке дня, сформированной в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится постановление Председателя Совета, которое обнародуется (публикуется) не позднее, чем за 3 дня до  заседания Совета.

15. Утверждение повестки заседания Совета

1. В начале каждого заседания Совета после объявления Председателем Совета о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка заседания.

2. Глава МО - Председатель Совета, постоянные комиссии, депутатские комиссии, фракции, группа депутатов численность не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов, до проведения голосования по утверждению повестки могут вносить предложения по включению в повестку дополнительных вопросов, изменению порядка рассмотрения вопросов. Снятию отдельных вопросов, изменению порядка рассмотрения вопросов. Снятию отдельных вопросов с обсуждения по причине неподготовленности, неявки представителей, внесших проекты решений, или отзыва ими указанных проектов, а также вопросов, находящихся вне компетенции и полномочий Совета.

3.Повестка заседания Совета утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

16. Председательствующий на заседании Совета

1. Заседания Совета ведет Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель. Если Председатель Совета или его заместитель отсутствуют на заседании Совета, Совет большинством голосов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

2. Председательствующий на заседании Совета:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

-руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Совета (Администрации) на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть Председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета, либо Администрации МО.

17. Порядок проведения заседания

1. Заседания Совета проводятся, как правило, в рабочие дни с 14-00 часов. По согласованию с не менее 50% депутатов Совета, заседания могут  проводиться в иное время.

Перерыв объявляется через каждые 2 часа работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председатель Совета может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В конце каждого заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями.

6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется Председателем Совета вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к Председатель Совета;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему Председателем Совета в конце заседания, на котором запрашивается это право.

18. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

2. Председатель Совета на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

19. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений Председатель Совета информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее трех человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, Председатель Совета предоставляет слово представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

20. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится Председателем Совета на заседании.

2. Перед началом открытого голосования Председатель Совета уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов Председатель Совета объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за», «против» или «воздержавшихся» предложения, принято предложение или отклонено.

21. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются Председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

5. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

6. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

22. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенограмму и протокол заседания.

23. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания Совета составляется на основе стенограммы заседания, подписывается Председателем Совета в трехдневный срок после заседания Совета. Составление протоколов, ведение стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета либо Администрации МО, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

24. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.

2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО «Золотухинский сельсовет», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные правовые акты Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Решения Совета по вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) могут приниматься без голосования и при необходимости оформляться выписками из протокола подписываемые Председателем Совета.

25. Правовые акты Главы МО «Золотухинский сельсовет» как Председателя Совета

Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера, издает постановления  Администрации МО «Золотухинский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Золотухинский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области.».

26. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов МО «Золотухинский сельсовет», принимаемых Советом

1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.

Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав утверждается на Совете.

Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются Советом большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО  имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный Главой МО «Золотухинский сельсовет», и мотивированное письмо направляются председателем Совета в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:

- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой МО «Золотухинский сельсовет»;

- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой МО «Золотухинский сельсовет»;

- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель Совета после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня Совета.

Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой МО «Золотухинский сельсовет», начинается с выступления Главы МО «Золотухинский сельсовет» или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы МО «Золотухинский сельсовет» могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы МО «Золотухинский сельсовет», решения постоянной комиссии и юриста, Советом не рассматриваются.

По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии  нормативного правового акта в редакции Главы МО «Золотухинский сельсовет».

В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой МО, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе МО или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.

В случае, если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой МО, а ряд изменений, предложенных Главой МО, отклонены, Совет и Глава МО создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы МО , не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.

Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой МО в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются путем принятия правовых актов о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.

27. Рассмотрение проектов решений Совета

1. Рассмотрение проектов решений может осуществляться в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом.

Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением поправок и заключения рабочей группы.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок, затем - о принятии решения в целом.

2. По решению Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, затем ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

28. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Устав и решение о внесении изменений и дополнений в Устав, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, вступают в силу после официального обнародования.

Официальным обнародованием считается вывешивания текстов документов в сельских библиотеках и Администрации МО «Золотухинский сельсовет» или иные способы обнародования в соответствие с Положением о порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Правовые акты МО «Золотухинский сельсовет», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, за исключением правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Все иные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иные сроки не установлены в самом правовом акте.

4. Обнародование правовых актов осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания.

30. Отмена муниципальных правовых актов МО «Золотухинский сельсовет» и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты МО «Золотухинский сельсовет» могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления МО «Золотухинский сельсовет» или должностными лицами местного самоуправления МО «Золотухинский сельсовет», принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления МО «Золотухинский сельсовет» или должностными лицами местного самоуправления МО «Золотухинский сельсовет», к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления МО «Золотухинский сельсовет» отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Астраханской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Астраханской области).

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕПУТАТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СОВЕТЕ

31. Формы депутатской деятельности в Совете

1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе постоянных комиссий, депутатских и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его комиссий, депутатских объединений и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования.

32. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам органов местного самоуправления,  а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования ;

- избирать и быть избранным в комиссию, депутатское объединение и рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, депутатских и рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета;

33. Участие депутата в заседаниях Совета и его органов

1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, постоянной комиссии, фракции, либо рабочей группы, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Совета, либо председателя комиссии, руководителя фракции и рабочей группы.

2. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, фракции или рабочей группы, членом которых он не является.

3. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать Председателю Совета текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

4. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.

5. На время заседания Совета, депутатских комиссий, фракций и рабочих групп депутат освобождается от основной работы с сохранением среднего заработка.

6. Депутат не может быть уволен или переведен на другую работу по инициативе Администрации кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

7. Депутат имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

34. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить Председателю Совета для включения в протокол заседания.

35. Иные формы осуществления депутатской деятельности.

1.Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Совета, участвует в организации исполнения решений Совета.

Депутат отчитывается о своей работе и работе Совета в своем избирательном округе в любой приемлемой форме (встречи, выступление в средствах массовой информации и другие).

В целях обеспечения проведения отчетов, встреч с избирателями по просьбе депутата ему предоставляется безвозмездно помещение, находящееся в собственности МО.

Отчеты депутата проводятся не реже одного раза в год, либо по требованию группы избирателей, либо общественной организации выдвинувшей его кандидатом в депутаты.

2.Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы и вносит свои предложения в Совет.

3.Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанными с осуществлением своих полномочий в местных СМИ. Материалы, предоставляемые депутатом,  размещаются в СМИ в согласованные с депутатом сроки.

4.Порядок и сроки рассмотрения обращений депутата руководителями и должностными лицами организаций, находящихся на территории МО «Золотухинский сельсовет» устанавливаются федеральными и региональными  законодательными актами.

36. Аппарат Совета

1.Совет вправе создавать для технического обеспечения своей деятельности аппарат либо обеспечиваться аппаратом Администрации МО.

2. Аппарат Совета (Администрации МО) осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета.

3. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

4. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом Совета, постановлениями и иными решениями Совета.

5. Аппарат Совета непосредственно подчиняется Председателю Совета.

6. В состав аппарата Совета может входить специалист по организационно-правовой работе Совета;

7. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Совета в штатное расписание аппарата могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным  должностям муниципальной службы.

ГЛАВА 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

37. Организация контроля

1.Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю

Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью органов, должностных лиц местного самоуправления, принимаемыми Советом решениями по исполнению своих полномочий .

Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо Совет;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

38. Права Совета и его постоянных комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

- вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений Администрации МО, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

39. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования,  к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета, а также обращаться в государственные и общественные организации.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, к которым обращается депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, обязаны дать депутату ответ в письменной форме на его обращение, предоставить запрашиваемые им документы или сведения в срок до четырнадцати календарных дней со дня его поступления с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители и другие должностные лица, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения его обращения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается Председателем Совета на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

40. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.

3. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов Председателем Совета.

41. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

42. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется Советом в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

43. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей  сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии;

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению Председателя Совета или председателя комиссии.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

44. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения в Регламент вносятся в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с федеральным и областным законодательством большинством голосов от общего числа депутатов Совета.

2. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

45. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 149 от 27.04.2020 Обнародовано 24.03.2020 года путём размещения на специальном стенде в библиотеке с. Золотуха и на сайте администрации МО "Золотухинский сельсовет"
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать