Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU22014819202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Тумановского сельсовета Завьяловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХАРИТОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

17.08.2020                                                                                                             № 100

п.Тумановский

О бюджетном процессе и финансовом контроле Тумановского сельсовета Завьяловского района Алтайского края

В соответствии с Федеральном законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях совершенствования межбюджетных отношений», руководствуясь Уставом муниципального образования Тумановский сельсовет Завьяловского района Алтайского края, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле Тумановского сельсовета Завьяловского района Алтайского края».

2. Отменить решение Совета депутатов Тумановского сельсовета №51 от 28.12.2005г. «О принятии Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Тумановский сельсовет» Завьяловского района Алтайского края».

3.Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и социальным вопросам (председатель Сладких Н.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Совета депутатов Л.М.Витушкина

Приложение

к решению Совета депутатов

Тумановкого сельсовета

от 17.08.2020 № 100

Положение

О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тумановский сельсовет Завьяловского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Тумановский сельсовет Завьяловского района Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга муниципального образования, а также определяет основы межбюджетных отношений в муниципальном образовании.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования Тумановский сельсовет Завьяловского района Алтайского края:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований муниципального образования Тумановский сельсовет, регулирования муниципального долга муниципального образования;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроль за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципального образования Тумановский сельсовет Завьяловского района Алтайского края и муниципальных образований сельских поселений при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета сельсовета является Администрация Тумановского сельсовета Завьяловского района Алтайского края (далее – Администрация).

Статья 3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, краевыми, районными, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Завьяловского района и сельского поселения

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета осуществляются в соответствии с краевой адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Алтайского края.

3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Завьяловского района.

Статья 4. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования Тумановский сельсовет

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Тумановский сельсовет предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании заключенных соглашений по переданным полномочиям.

Статья 5. Участники бюджетного процесса муниципального образования Тумановский сельсовет

Участниками бюджетного процесса муниципального образования Тумановский сельсовет являются:

1) Совет депутатов Тумановского сельсовета;

3) Администрация Тумановского сельсовета;

4) Управление федерального казначейства по Алтайскому краю;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетный период бюджета муниципального образования Тумановский сельсовет

Бюджет муниципального образования Тумановский сельсовет утверждается сроком на один финансовый год.

Статья 7. Состав решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет

1. В решении о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, иные показатели, установленные бюджетным законодательством.

2. Решением о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет на очередной финансовый год устанавливается: 1)перечень главных администраторов доходов бюджета; 2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; 3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования; 4)ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год 5)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 6)объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; 7)общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год 8)источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год; 9)верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом , с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

10)иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 8. Документы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:

-основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

-предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития территории;

-пояснительная записка к проекту бюджета;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

-верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного ( муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и годом планового периода (очередным финансовым годом);

-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

-предложенных законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного ( муниципального) финансового контроля проектов бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

-реестры источников доходов бюджета поселения;

-иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет в Совет депутатов Тумановского сельсовета

1. Глава сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 9,10 настоящего Положения.

Статья 10. Порядок направления проекта решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет

1. Ответственными за рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет является постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по вопросам бюджета, налоговой, экономической политике.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 7,8 настоящего Положения, направляются главой сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (далее – бюджетная комиссия). Бюджетная комиссия представляет справку главе сельсовета о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

3. На основании справки бюджетной комиссии глава сельсовета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возврате их в Администрацию сельсовета на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет со всеми необходимыми документами и материалами Администрацией сельсовета представляются в Совет депутатов в течение 7 дней со дня возврата.

5. Проект решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой сельсовета в бюджетную комиссию Совета депутатов и депутатам Совета депутатов для подготовки заключения и внесения предложений.

Статья 11. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Тумановский сельсовет на очередной финансовый год

1. По проекту бюджета муниципального образования Тумановский сельсовет на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год обнародуется, размещается на официальных сайтах администрации Тумановского сельсовета Завьяловского района Алтайского края и доводится до сведения депутатов Совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Срок проведения публичных слушаний назначается постановлением главы сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Совет депутатов.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год

1. До принятия проекта Решения о бюджете Администрация Тумановского сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения на Совете депутатов.

2. Рассмотрение на сессии депутатов и принятие проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта Решения о бюджете обсуждаются его концепция, утверждаются основные параметры бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом РФ, законами Алтайского края и нормативными правовыми актами Завьяловского района;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;

3) общий объем расходов бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4. Подготовленный проект Решения о бюджете подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов.

5. Если по итогам голосования по вопросу о принятии проекта Решения о бюджете, не было получено необходимого числа голосов депутатов, принимает решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов и представителей Администрации Тумновского сельсовета.

6. Проект Решения о бюджете направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течении 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту Решения о бюджете могут быть внесены только представителями Администрации сельсовета и представителями Совета депутатов в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

7. Согласованный вариант проекта Решения о бюджете направляется ответственной комиссией в Совет депутатов для повторного рассмотрения в соответствии с Регламентом и подлежит рассмотрению на внеочередной сессии в течение 10 дней.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в текущем финансовом году

1. Администрация Тумановского сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования.

2. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Статья 14. Основы исполнения бюджета муниципального образования Тумановский сельсовет

1. Исполнение бюджета муниципального образования организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета муниципального образования сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования готовит Администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Тумановского сельсовета и направляется в Совет депутатов.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации сельсовета в Совет депутатов Тумановского сельсовета Завьяловского района Алтайского края, должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований;

Статья 16. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тумановского сельсовета представляются:

проект решения Совета депутатов Тумановского сельсовета об исполнении бюджета Тумановского сельсовета; заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Тумановского сельсовета об исполнении бюджета Тумановского сельсовета; протокол публичных слушаний; предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета Тумановского сельсовета; пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведений о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах исполнения бюджетных ассигнований.

2. Решением Советом депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4. Совет депутатов рассматривает проект Решения об исполнении бюджета.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов принимает Решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или Решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль.

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 18. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов.

1. Совет депутатов Тумановского сельсовета Завьяловского района Алтайского края осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:

1) получать от органов местного самоуправления муниципального образования Тумановский сельсовет необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджетов;

2) получать от Администрации сельсовета оперативную информацию об исполнении бюджетов;

3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджетов;

4) создавать собственные контрольные органы;

5) выносить оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статья 19. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией сельсовета

1. Финансовый контроль от имени Администрации Тумановского сельсовета осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования.

2. Администрация сельсовета осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств бюджета муниципального образования и имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Тумановский сельсовет;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования Тумановский сельсовет условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета муниципального образования для реализации переданных полномочий;

4) за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

5) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства бюджета муниципального образования, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 20. Права органов финансового контроля

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, указанные в ст. 18,19 настоящего Положения, имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета муниципального образования и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения, представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Тумановский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования органов местного самоуправления муниципального образования Тумановский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение требований органов местного самоуправления муниципального образования Тумановский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов местного самоуправления муниципального образования Тумановский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать