Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU24065418202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Юктинский поселковый Совет депутатов Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЭВЕНКИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЮКТИНСКИЙ

ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

I созыв

V сессия

«17» апреля 2020  года.                                № 37                                                п. Юкта

Об утверждении порядка отнесения земель муниципального образования поселок Юкта к землям особо охраняемых территорий местного значения и об утверждении порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории поселка Юкта

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", руководствуясь Уставом поселка Юкта, Юктинский поселковый Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Порядок отнесения земель муниципального образования поселок Юкта к землям особо охраняемых территорий местного значения (Приложение №1).

Утвердить Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории муниципального образования поселок Юкта (Приложение №2).

Разместить настоящее Решение на Официальном сайте органов МСУ Эвенкийского муниципального района в сети «Интернет» (www.evenkya.ru).

Решение вступает в силу после официального опубликования в Официальном Вестнике Эвенкийского муниципального района.

Контроль исполнения настоящего решения возлагаю на себя.

Председатель Юктинского

поселкового Совета депутатов

Глава поселка Юкта                                                                                           О.Э. Алексеева

Приложение № 1

к  решению

от «17» апреля 2020г.№ 37

ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК ЮКТА К ЗЕМЛЯМ ОСОБООХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1.Общие положения

1.1.Порядок отнесения земель муниципального образования поселок Юкта к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее по тексту - порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Красноярского края от 28.09.1995 №7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", Уставом муниципального образования.

1.2. Настоящий порядок устанавливает процедуру отнесения земель муниципального образования поселок Юкта (далее – сельского поселения) к землям особо охраняемых территорий местного значения.

К  землям  особо  охраняемых  территорий  местного  значения  относятся

земли:

1) особо охраняемых природных территорий;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) особо ценные земли.

К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся следующие категории указанных территорий:

1) памятники природы;

2) природные парки;

3) дендрологические парки;

4) ботанические сады.

Законами Красноярского края могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения.

1.4. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения, решение о создании особо охраняемой природной территории согласовывается с органами государственной власти Красноярского края.

Отнесение земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в порядке, установленном Законом Красноярского края от 28.09.1995 №7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае".

2. Отнесение земель муниципального образования поселок Юкта к землям особо охраняемых территорий местного значения

2.1. Основанием отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения является нахождение на данных землях объектов, имеющих

особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Для осуществления компетентной научно-обоснованной работы в области определения земель особо охраняемых территорий местного значения создается комиссия по отнесению земель муниципального образования поселок Юкта к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее по тексту - комиссия).

2.2. Состав комиссии, ее председатель, общее количество членов комиссии утверждаются распоряжением Администрации поселка Юкта. Количество членов комиссии должно быть не менее 5-ти. В состав комиссии обязательно должны входить: представители Администрации поселка Юкта, депутаты поселкового Совета, представители общественности или представители общественных организаций (по согласованию).

2.3. Работа комиссии осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым распоряжением Администрации поселка Юкта.

2.4. Особо охраняемая территория местного значения может организовываться по предложению органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений, общественных организаций, должностных лиц Администрации поселка Юкта, депутатов поселокового Совета, в том числе членов самой комиссии (далее - инициаторы).

Предложения по отнесению земель муниципального образования сельского поселения к землям особо охраняемых территорий местного значения направляются в письменном виде в комиссию.

2.5. В предложении должны быть указаны:

1) наименование предполагаемой особо охраняемой территории местного значения и ее категория;

2) местонахождение предполагаемой особо охраняемой территории местного значения;

3) описание предполагаемых границ и площади особо охраняемой территории местного значения;

4) предложения о режиме особой охраны особо охраняемой территории местного значения;

5) обоснование необходимости определения особо охраняемой территории местного значения.

2.6. Предложения по отнесению земель муниципального образования сельского поселения к землям особо охраняемых территорий местного значения рассматриваются комиссией с участием заинтересованных сторон не более чем в трехмесячный срок со дня поступления предложения в комиссию. Результаты рассмотрения предложений оформляются решением, которое подписывается председателем комиссии в срок, не позднее трех дней со дня рассмотрения предложения. Решение комиссии имеет рекомендательный характер.

2.7. При решении вопроса определения особо охраняемой территории местного значения комиссия в течение 15 календарных дней с момента поступления предложения проводит оценку соответствия рассматриваемой территории и (или) объекта следующим критериям:

1) особое природоохранное значение;

2) особое научное значение;

3) особое культурное значение;

4) особое эстетическое значение;

5) особое оздоровительное значение;

6) особое рекреационное значение.

2.9. Комиссия принимает решение об отнесении земель муниципального образования сельского поселения к землям особо охраняемым территорий местного значения в следующих случаях:

1) соответствие рассматриваемой территории и (или) объекта критериям, указанным в пункте 2.7. настоящего порядка;

2) соответствие размещения особо охраняемой территории местного значения генеральному плану муниципального образования поселка Юкта.

2.10. Комиссия принимает решение об отказе отнесения земель муниципального образования сельского поселения к землям особо охраняемым территорий местного значения в следующих случаях:

1)несоответствие рассматриваемой территории и (или) объекта критериям, указанным в пункте 2.7. настоящего порядка;

2)несоответствие размещения особо охраняемой территории местного значения генеральному плану муниципального образования поселка Юкта.

О принятом решении комиссия уведомляет инициаторов об этом в срок, не позднее 30-ти дней со дня принятия соответствующего решения.

2.11. В случае принятия комиссией решения об отнесении земель муниципального образования сельского поселения к землям особо охраняемым территорий местного значения комиссия готовит проект решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее – проект Решения).

Проект Решения должен содержать:

1) наименование  и  категорию  особо  охраняемой  территории  местного

значения;

2) сведения о местоположении, площади, порядке управления и финансирования особо охраняемой территории местного значения;

3) наименование организации, создаваемой в целях обеспечения управления особо охраняемой территории местного значения (при создании такого учреждения), либо указание юридических лиц, ответственных за обеспечение охраны особо охраняемой территории местного значения, указание на Администрацию поселка Юкта, осуществляющей контроль за охраной особо охраняемой территории местного значения;

4) Положение об особо охраняемой территории местного значения;

5) сведение о выделенной зоне, границе и режиме использования особо охраняемой территории местного значения.

В проекте Решения указывается лицо, ответственное по контролю за исполнением решения администрации сельского поселения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Решения), а также лицо, которое будет содержать указанные земли, отнесенные к особо охраняемым территориям местного значения, а также осуществлять мероприятия по охране, использованию, образованию, благоустройству указанных земель.

Срок подготовки проекта Решения не должен превышать 60-ти дней со дня принятия Решения комиссии об отнесении земель муниципального образования сельского поселения к землям особо охраняемых территорий местного значения.

2.12. Для принятия решения по вопросам отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения члены комиссии вправе запрашивать необходимую информацию в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях независимо от форм собственности, у граждан и юридических лиц, общественных организаций.

2.13. После подготовки комиссией проекта Решения, Администрация поселка Юкта осуществляет процедуру его внесения для принятия.

2.14. После принятия решения Администрация поселка Юкта:

1) назначает проведение обследования земель, которые отнесены к землям особо охраняемых территорий местного значения;

2) организует проведение работ по землеустройству, постановке земель, которые отнесены к землям особо охраняемых территорий местного значения, на государственный кадастровый учет.

2.15. После отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения Администрация поселка Юкта предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Красноярского края, сведения об особо охраняемых природных территорий местного значения для ведения государственного кадастра особо охраняемых территорий регионального и местного значения.

2.16. Ограничения прав на землю, связанные с отнесением к землям особо охраняемых природных территорий местного значения, регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Приложение № 2

к  решению

от «17» апреля  2020г.№ 37

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЮКТА

1.Режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения

1.1. Земельные участки, включенные в состав земель особо охраняемых территорий местного значения, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, других законодательных актов, нормативными правовыми актами, определяющими правовой режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения.

1.2. Для всех земель особо охраняемых территорий местного значения устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.

1.3. На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

1.4. Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

1.5. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

1.6. Особо ценные земельные участки не относятся к какому-либо из видов особо охраняемых территорий, но имеют признаки и качества, ценность находящихся объектов природного и историко-культурного наследия, позволяющие относить их к особо ценным землям. На собственников таких земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению.

1.7.После вступления в силу постановления администрации сельского поселения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее – Решение), указанного в Порядке отнесения земель муниципального образования поселка Юкта к землям особо охраняемых территорий местного значения, хозяйственная и иная деятельность в границах территории земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий местного значения, приостанавливается.

1.8.Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществить на землях особо охраняемых территорий местного значения, подлежит государственной экологической экспертизе.

1.9.Нарушение установленных режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10.Земельные участки, отнесенные к особо охраняемым территориям местного значения, относятся к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

2.Участие граждан и юридических лиц в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий местного значения

2.1. Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования поселок Юкта в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий местного значения. При осуществлении этих мероприятий органы местного самоуправления муниципального образования учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

2.2. Органы местного самоуправления муниципального образования при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемой территории местного значения рассматривают предложения граждан и юридических лиц через комиссию по отнесению земель муниципального образования к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее по тексту - комиссия) в срок, не позднее 30-ти дней с момента поступления предложения в комиссию.

3.Порядок охраны земель особо охраняемых территорий местного значения

3.1.Охрана особо охраняемых территорий местного значения осуществляется через организации, создаваемые в целях обеспечения управления особо охраняемой территории местного значения (при создании такого учреждения), либо через юридических лиц, ответственных за обеспечение охраны особо охраняемой территории местного значения, а также через Администрацию поселок Юкта,, осуществляющих контроль за охраной особо охраняемых территорий местного значения и указанных в Решении.

Организации, создаваемые в целях обеспечения управления особо охраняемой территории местного значения (при создании такого учреждения), юридические лица, ответственные за обеспечение охраны особо охраняемой территории местного значения, Администрация поселок Юкта, которая осуществляет контроль за охраной особо охраняемой территории местного значения, указываются в Решении.

3.2. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения включает:

1) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий;

2) осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;

3) реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий местного значения;

4) экономическое стимулирование деятельности по охране земель особо охраняемых территорий, в том числе возможность установления льгот по налогообложению, которые могут быть установлены поселковым Советом депутатов;

5) привлечение виновных лиц к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения в порядке, предусмотренным действующим законодательством;

6) иные мероприятия, не противоречащие законодательству.

3.3. Организацию охраны земель особо охраняемых территорий местного значения, включая контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляет Администрация поселок Юкта в пределах своей компетенции.

3.4. На особо охраняемых природных территориях местного значения осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном Постановлением Администрации поселок Юкта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать