Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU78003211202000003
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ № 21
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46(ред. от 29.11.2017)"О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"(принят ЗС СПб 21.05.2014)

+

ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ №21

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Р Е Ш Е Н И Е

17.03.2020                                                                                                                                                          № 4

(в ред. Решения от 30.06.2020 № 14)

Об утверждении Положения о порядке организации деятельности территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа №21

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа №21,

Муниципальный Совет решил:

Утвердить Положение о порядке организации деятельности территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе №21, в соответствии с приложением к настоящему решению.

Считать утратившим силу Решение Муниципального Совета МО МО №21 от 09.04.2019 №5 «Об утверждении Положения о порядке организации деятельности территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе №21».

Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Контроль за исполнением настоящего решению возложить на главу муниципального образования.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя

Муниципального Совета МО МО №21                                                                      В.Д. Костина

Приложение

к Решению Муниципального Совета

от 17.03.2020 №4

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации деятельности территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа №21

(наименование в ред. Решения от 30.06.2020 № 14)

Основы территориального общественного самоуправления

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа №21 (далее – муниципальное образование, МО МО №21) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в рамках действующего законодательства.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории МО МО №21 в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа №21, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами и уставом территориального общественного самоуправления.

Территория и границы территориального общественного самоуправления

2.1. Во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа №21 территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется в пределах границ территории, которые устанавливаются решением Муниципального Совета МО МО №21 (далее – Муниципальный Совет) по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.2. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный Совет в письменном виде и должно содержать:

1) описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

2) подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление в количестве двух процентов от общего количества зарегистрированных на этой территории, но не менее 15 подписей.

2.3. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета муниципального образования, но не ранее 14 дней со дня его внесения.

Порядок организации территориального общественного самоуправления

3.1. Порядок организации территориального общественного самоуправления включает:

1) формирование инициативной группы граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления;

2) организацию и проведение собрания граждан или конференции граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

5) определение лица, ответственного за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления;

6) установление решением Муниципального Совета границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

3.2. Инициативная группа граждан, являющихся инициаторами проведения собрания или конференции граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления, формируется самостоятельно жителями муниципального образования из числа граждан, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.

3.3. Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, либо от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов. (пункт 3.3 в ред. Решения от 30.06.2020 № 14)

3.4. Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.

3.5. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления осуществляется Местной Администрацией МО МО №21 в течение одного месяца со дня представления Устава территориального общественного самоуправления.

Лицо, ответственное за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления, обращается в Местную Администрацию МО МО №21 с заявлением о регистрации Устава ТОС, к которому прилагаются:

1) Устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;

2) Протокол(ы) учредительного собрания (конференции) граждан с регистрационными листами участников собрания (конференции);

3) решение Муниципального Совета, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется ТОС;

4) документ, подтверждающий полномочия лица, ответственного за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления.

3.6. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях:

- отсутствия необходимых для регистрации документов;

- противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.

3.7. Зарегистрированный экземпляр Устава территориального общественного самоуправления направляется уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления.

3.8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция территориального общественного самоуправления

4.1. В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и собственным Уставом.

4.2. Компетенция территориального общественного самоуправления реализуется на собраниях и конференциях граждан, а также через органы территориального общественного самоуправления.

Финансовое обеспечение территориального общественного самоуправления

5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других, не запрещенных законом поступлений.

5.2. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

Взаимодействие органов местного самоуправления МО МО №21 с территориальным общественным самоуправлением

6.1. Органы местного самоуправления МО МО №21:

- содействуют населению в осуществлении территориального общественного самоуправления;

- оказывают территориальному общественному самоуправлению организационную и методическую помощь, координирует их деятельность;

- могут направлять своих представителей для участия в собраниях (конференциях) ТОС и заседаниях органов ТОС по вопросам местного значения;

- рассматривают предложения представителей территориального общественного самоуправления при формировании проекта бюджета муниципального образования.

6.2. Территориальное общественное самоуправление при осуществлении взаимодействия с органами местного самоуправления МО МО №21 в целях решения вопросов местного значения:

- содействует представителям органов местного самоуправления МО МО №21 в проведении встреч с жителями, проживающими на соответствующей территории, принимает в них участие;

- по приглашению органов местного самоуправления МО МО №21 направляет своих представителей для участия в заседаниях, совещаниях, рабочих встречах органов местного самоуправления МО МО №21 ;

- выявляет и доводит до сведения органов местного самоуправления МО МО №21 мнение населения соответствующей территории по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления МО МО №21 ;

- осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

6.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в Муниципальный Совет, рассматриваются с участием представителей органа территориального самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Спб ГБУК "ЦБС Калининского района" № 234 от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать