Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU73010405202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Новоспасское городское поселение" Новоспасского района Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

16 СЕНТЯБРЯ 2020 № 25/99

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение», Совет депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. решение Совета депутатов № 5/43 от 20.12.2013 «О Регламенте Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области»;

2.2. решение Совета депутатов № 11/67 от 30.06.2014 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования» Новоспасское городское поселение» № 5/43 «О регламенте Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области.

2.3. решение Совета депутатов № 56/242 от 25.07.2018 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования» Новоспасское городское поселение» № 5/43 «О регламенте Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

Глава поселения

Н.А.Самойлова

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального образования

«Новоспасское городское поселение»

от 16 сентября 2020 г. № 25/99

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности

1. Совет депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области (далее по тексту – Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законодательства Ульяновской области, Устава муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области и настоящего Регламента.

2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

Статья 2. Регламент Совета депутатов

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Ульяновской области и Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области (далее по тексту – Новоспасское городское поселение).

2. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель, заместитель председателя, комиссии и рабочие группы Совета депутатов.

Статья 4. Председатель Совета депутатов

1. Полномочия председателя Совета депутатов поселения исполняет Глава муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области (далее - Глава поселения), который избирается открытым голосованием Советом депутатов поселения на первом заседании из своего состава на весь срок его полномочий.

2. Глава поселения осуществляет свои полномочия в Совете депутатов на непостоянной основе.

3. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

4. Решение об избрании Главы поселения оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

5. Глава поселения отчитывается не реже одного раза в год перед Советом депутатов поселения о своей деятельности, а также перед населением поселения на собраниях (конференциях) граждан.

6. Глава поселения по вопросам деятельности Совета депутатов поселения:

- организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;

-осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения;

- созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Совета депутатов поселения;

- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета депутатов поселения;

- организует в Совете депутатов поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу; координирует деятельность депутатских групп;

- открывает и закрывает счета Совета депутатов поселения;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения и депутатов;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;

- руководит работой аппарата Совета депутатов;

- утверждает смету расходов и штатное расписание Совета депутатов;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;

- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета депутатов;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами Новоспасского городского поселения.

7. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Из числа депутатов Совета депутатов по предложению Главы поселения избирается Заместитель Председателя Совета депутатов поселения.

2.Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4.Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

5. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов.

6.Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Главе поселения, Совету депутатов в своей работе и как депутат Совета депутатов – своим избирателям.

Статья 6. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Совета депутатов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии председатель Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совета депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Главы поселения.

6. Комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

6.1. организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;

6.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

6.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;

6.4. взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;

6.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;

6.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету депутатов для назначения или согласования;

6.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;

6.9. планирование деятельности комиссии;

6.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

7. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.

8. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Совета депутатов Положением о комиссиях Совета депутатов и обеспечивается аппаратом Совета депутатов.

Статья 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Главой поселения, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с Главой поселения.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом депутатов, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем Совета депутатов.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в их работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит её руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Главой поселения по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются Главой поселения.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Заседания Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.

4. Совет депутатов созывается на свое первое заседание председателем территориальной избирательной комиссии не позднее чем через тридцать дней после дня выборов не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов нового созыва.

Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет депутатов, через тридцать дней после дня выборов.

До избрания Главы поселения первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания Совета депутатов созываются Главой поселения по мере необходимости, но не реже 1-го раза в квартал. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Главой поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Депутаты Совета депутатов могут быть созваны на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию Главы администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, Главы поселения или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов. В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, Главой поселения или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Главой поселения в срок не позднее 5 календарных дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

1. Глава администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.

3. Сотрудники администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Главой поселения.

4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три календарных дня до заседания) доводится Главой поселения до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.

5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.

8. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации (или путем обнародования соответствующей информации в специально отведенных местах) аппаратом Совета депутатов.

Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов Глава поселения проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов не позднее, чем за 3 календарных дня до начала заседания Совета депутатов представляет депутатам Совета депутатов проекты решений, предложенные для внесения в повестку дня заседания и сопутствующие материалы для ознакомления в помещении Совета депутатов.

4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время может быть сокращено до 1 дня.

Статья 12. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов

1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:

- проектов решений Совета депутатов;

- предложений по организации работы Совета депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений органа внешнего финансового контроля;

- сообщений информационного характера.

Проекты правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Главой администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

2. Право внесения проектов решений в Совет депутатов принадлежит:

1) депутатам Совета депутатов;

2) администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области;

3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;

4) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% от числа жителей Новоспасского городского поселения, обладающих избирательным правом;

5) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение».

Проекты решений Совета депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

Проекты решений Совета депутатов об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся Главой администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

К проекту решения, вносимому в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;

- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.

При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.

3. Проект решения, внесенный в Совет депутатов, направляется Главой поселения в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, которая назначается ответственной за подготовку заключения, проекта решения. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Совета депутатов.

4. Постоянная комиссия Совета депутатов, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов, обсуждает проект решения на своем заседании.

К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Совета депутатов могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.

По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:

- рассмотреть проект решения и принять его;

- рассмотреть проект решения и отклонить его;

- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;

- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;

- отказать в рассмотрении проекта решения.

Депутаты Совета депутатов, не участвующие в заседании постоянной комиссии, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.

Мотивированное заключение на проект решения, подписанное председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии, направляется председателю Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Совета депутатов.

5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается сотрудником аппарата Совета депутатов, ответственным за юридическое сопровождение Совета депутатов на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ульяновской области, Уставу Новоспасского городского поселения, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.

В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект решения визируются сотрудником аппарата Совета депутатов ответственным за юридическое сопровождение Совета депутатов.

В случае если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, сотрудник аппарата Совета депутатов, ответственный за юридическое сопровождение Совета депутатов, дает соответствующее заключение.

Проекты решений направляются в органы прокуратуры не позднее, чем за 30 календарных дней до их рассмотрения на заседании Совета депутатов, за исключением проектов решений, выносимых на внеочередные заседания Совета депутатов.

6. Глава поселения с учетом заключения постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Совета депутатов. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Совета депутатов.

7. Предложения по организации работы Совета депутатов (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки Главы поселения и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

8. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

9. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение Главы поселения.

10. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х календарных дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

11. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председательствующим для утверждения на заседании Совета депутатов.

Статья 13. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом группа депутатов (председатель Совета депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.

В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает Глава поселения, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению Главы поселения или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

8. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.

10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 14. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - его заместитель.

2. До избрания Главы поселения в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Совета депутатов на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета депутатов.

Статья 15. Порядок проведения заседания

1. Утренние заседания Совета депутатов начинаются, как правило, в 10 часов и заканчиваются в 12 часов. Вечерние заседания начинаются, как правило, в 15 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 120 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

5. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

8. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 17. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе поступивших заявлений о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может продлить выступления.

Статья 18. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 19. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совета депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совета депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 20. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

Статья 21. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания Совета депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 22. Решения Совета депутатов, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования

1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение», принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение»;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы Главы поселения и его заместителя, утверждение руководителей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.

2. Решение считается принятым на заседаниях Совета депутатов, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение», настоящим Регламентом.

3. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) – со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение» или самим решением.

4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Советом депутатов и подписанное Главой поселения, в течение пяти рабочих дней направляется для опубликования (обнародования).

5. Глава поселения в течение пяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава поселения направляет в Совет депутатов на повторное рассмотрение. Глава поселения вправе представить Совету депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой поселения, начинается с выступления Главы поселения, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом депутатов и Главой поселения, представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной Главой поселения, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой поселения. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой поселения или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. В этом случае Глава поселения обязан подписать принятое решение в течение пяти календарных дней.

Статья 23. Рассмотрение проектов решений Советом депутатов

1. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировки предложений, ставящихся на голосование, при необходимости напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

2. Голосование по проекту решения может проводиться в целом или по пунктам, а затем в целом.

3. Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.

4. При голосовании по одному предложению каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за", либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования.

5. При голосовании по двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за", либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования. При голосовании по двум предложениям, если ни одно из предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится повторное голосование.

6. В случае, если на голосование выносится три и более предложения по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравших наибольшие количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если и в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то соответствующий вопрос может быть перенесен процедурным решением Совета на одно из последующих заседаний.

7. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности депутата, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов на заседаниях Совета депутатов, либо при принятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанный депутат не принимает участия в голосовании при принятии данных решений.

Статья 24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение» и, принимаемыми Советом депутатов в соответствии с ними решениями .

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета депутатов поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов поселения;

- участие в работе комиссий, рабочих групп, депутатских групп Совета депутатов поселения;

- проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов поселения;

- обращение к государственным или муниципальным органам, общественным объединениям, иным юридическим лицам и гражданам.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение».

Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов

Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов поселения:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов поселения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов поселения;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов поселения;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов поселения.

- получать любые документы, принятые Советом депутатов поселения.

Статья 27. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 28. Особое мнение депутата

Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для приобщения к протоколу заседания.

Статья 29. Добровольные депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Совете депутатов (далее - депутатские объединения) являются депутатские группы.

2. Депутатской группой является добровольное объединение депутатов, избранных по одномандатным и многомандатным избирательным округам, и депутатов. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее (трёх) депутатов.

3. Депутатские объединения избирают из своего состава руководителя депутатского объединения. В соответствии с положением о депутатском объединении депутатское объединение может избирать из своего состава заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения, а также образовывать руководящий орган (руководящие органы).

4. Деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно в соответствии с законодательством, настоящим Регламентом и положением о депутатском объединении.

5. Депутатское объединение принимает положение о депутатском объединении на организационном собрании. В положении о депутатском объединении устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;

2) структура депутатского объединения;

3) порядок избрания руководителя депутатского объединения;

4) порядок избрания заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (если они имеются);

5) порядок избрания руководящих органов депутатского объединения (если они имеются);

6) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;

7) порядок принятия депутатским объединением решений;

8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.

6. Депутатские объединения информируют Главу поселения о решениях по вопросам организации своей деятельности.

7. Депутатские объединения подлежат регистрации Советом депутатов. Со дня регистрации депутатского объединения в порядке, установленном настоящей статьей, соответствующее депутатское объединение приобретает права, предусмотренные настоящим Регламентом.

8. Регистрация депутатской группы осуществляется Советом депутатов на основании представленных руководителем депутатской группы:

1) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения об образовании депутатской группы и депутатах, вошедших в ее состав, о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, заместителя (заместителей) руководителя депутатской группы (если они имеются), об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;

2) положения о депутатской группе.

9. Регистрация депутатских объединений производится на первом после подачи документов, перечисленных в части 8 настоящей статьи, заседании Совета депутатов.

10. В решении Совета депутатов о регистрации депутатского объединения должны содержаться сведения о:

1) полном и кратком (если имеется) наименовании депутатского объединения и его составе;

2) члене депутатского объединения, избранном руководителем депутатского объединения, и члене депутатского объединения, избранном заместителем (заместителями) руководителя депутатского объединения (если они имеются), а также лицах, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;

3) наименованиях руководящих органов депутатского объединения (если они имеются).

11. Решение Совета депутатов о регистрации депутатского объединения направляется Главе поселения и в депутатские объединения для сведения.

12. После регистрации депутатских объединений изменения их наименования, составов, лиц, избранных руководителем и заместителем (заместителями) руководителя депутатского объединения, а также лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, наименований руководящих органов регистрируются Советом депутатов на основании письменных уведомлений депутатских объединений. Сведения о регистрации указанных изменений направляются Советом депутатов Главе поселения и в депутатские объединения для сведения.

13. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. Деятельность депутатской группы прекращается досрочно в случаях:

1) принятия депутатской группой решения о самороспуске - со дня принятия такого решения;

2) если число членов депутатской группы становится менее трёх - со дня, когда число членов депутатской группы стало менее трёх.

15. Совет депутатов производит регистрацию досрочного прекращения деятельности депутатского объединения. В решении о регистрации досрочного прекращения деятельности депутатского объединения указываются основания досрочного прекращения деятельности депутатского объединения и день, с которого его деятельность считается прекращенной. Соответствующее решение направляется Главе поселения и в депутатские объединения для сведения.

16. Каждое депутатское объединение, зарегистрированное в порядке, установленном настоящей статьей Регламента, обеспечивается Советом депутатов помещением для работы, оборудованным мебелью, средствами связи и оргтехникой. Штатный сотрудник аппарата Совета депутатов оказывает помощь депутатскому объединению в организации деятельности депутатского объединения.

Статья 29.1. Порядок избрания депутатов Совета депутатов в состав Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области

1. На первом заседании Совета депутатов избираются 2 депутата в Совет депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. Указанные депутаты избираются депутатами Совета депутатов поселения из своего состава открытым голосованием простым большинством от установленной численности Совета депутатов. Кандидат на должность депутата Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно.

2. Кандидатов в депутаты в Совет депутатов муниципального образования «Новоспасский район» вправе выдвигать депутаты Совета депутатов. Кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» может быть выдвинут путем самовыдвижения. Выдвинуто должно быть не менее трёх кандидатур.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться в депутаты в Совет депутатов муниципального образования «Новоспасский район», кандидаты выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые в депутаты в Совет депутатов муниципального образования «Новоспасский район», за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. Кандидат на должность депутата Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

5. В случае если на должность депутата Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» было выдвинуто более трех кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов проводит повторные выборы в порядке, установленном пунктами 1-4 настоящей статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

В случае если на должность депутата Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» было выдвинуто более трех кандидатов, и один из них набрал требуемое для избрания число голосов, Совет депутатов проводит повторные выборы еще одного депутата Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» в порядке, установленном пунктами 1-4 настоящей статьи. При этом выдвигается не менее двух кандидатур и допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

В случае если на должность депутата Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» было выдвинуто более трех кандидатов, и более двух кандидатов набрали равное требуемое для избрания число голосов, проводится второй тур голосования по тем кандидатурам, набравшим равное число голосов. Если ни один из кандидатов не набрал в ходе голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся новые выборы с новым выдвижением кандидатур в порядке, установленном пунктами 1-4, абзацем 2 пункта 5 настоящей статьи.

6. Решение об избрании оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее, чем в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, избираются другие депутаты в Совет депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, избранного в состав Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее, чем в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, избирается другой депутат в Совет депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.».

Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 30. Организация контроля

1. Совет депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение», осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования «Новоспасское городское поселение», а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение».

2. Контрольная деятельность осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 31. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и иных должностных лиц администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области о выявленных нарушениях;

- вносить Главе администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и иным должностным лицам администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 32. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и иным должностным лицам администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования «Новоспасское городское поселение», по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 33. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Главе поселения, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 34. Отчет

1. Глава администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и иные должностные лица органов местного самоуправления Новоспасского городского поселения, один раз в год, по утвержденному Советом депутатов графику предоставляют Совету депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет депутатов принимает решение.

Статья 35. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совета депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 37. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Главу поселения и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председательствующий либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет депутатов или его председательствующего.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Аппарат Совета депутатов

1. Аппарат Совета депутатов осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета депутатов.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Новоспасское городское поселение», настоящим Регламентом, принимаемыми решением Совета депутатов.

4. Структура и состав аппарата определяются Советом.

Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов новую редакцию Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать