Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU22024319202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Каркавинский сельский Совет депутатов Косихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРКАВИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОСИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(Внеочередная двадцатая сессия седьмого созыва)

РЕШЕНИЕ

16.07.2020                                                                                                       № 11

с. Каркавино

Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края, Каркавинский сельский совет депутатов Косихинского района Алтайского края

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края в новой редакции.

2.Решение Каркавинского сельского Совета депутатов Косихинского района Алтайского края № 4 от 28.03.2014 года "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края" считать утратившим силу.

3. Настоящее решение обнародовать в установленном Уставом порядке.

4.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по контролю за финансами и использованию бюджетных средств

Глава сельсовета   А.Н. Казадаев

Приложение

к решению Каркавинского сельского совета

депутатов Косихинского района Алтайского края

от 16.07.2020г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края (далее – сельсовет), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении бюджетного процесса, муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Каркавинский сельсовет Косихинского района Алтайского края (далее – бюджет сельсовета), утверждения, исполнения, осуществления контроля за его исполнением, а также определяет основы межбюджетных отношений.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельсовета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые акты органов местного самоуправления сельсовета о бюджетных правоотношениях

1. Бюджетные правоотношения регулируются настоящим Положением, принятыми в соответствии с ним решениями о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, иными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета и Косихинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящему Положению, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

Ответственным за составление и исполнение бюджета сельсовета является Глава сельсовета.

Статья 4. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из бюджета сельсовета предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из бюджета сельсовета, устанавливается решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из бюджета сельсовета ведет к увеличению размера муниципального долга сельсовета, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства сельсовета, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете сельсовета или условиями договора.

Статья 5. Порядок предоставления муниципальных гарантий сельсовета

1. Решение о предоставлении муниципальных гарантий сельсовета принимается постановлением администрации.

2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечении исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии;

3) основные условия муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Косихинского района.

3. Юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты Постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль над исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль над выполнением получателем гарантии мероприятии, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии сельсовета, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в уполномоченный орган документов согласно перечню, устанавливаемому Уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий.

6. Администрация на основании постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии от имени сельсовета заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию сельсовета.

7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории сельсовета, муниципальные гарантии сельсовета предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям сельсовета, установленный решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается администрацией.

8. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

9. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевыми целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации Косихинского района, бюджета сельсовета.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета сельсовета осуществляются в соответствии адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета сельсовета.

Статья 7. Дорожный фонд сельсовета

Дорожный фонд сельсовета – часть средств бюджета сельсовета, подлежащая использованию для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета сельсовета

1. Межбюджетные трансферты из бюджета сельсовета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов определяется нормативными актами Российской Федерации, Алтайского края и нормативно правовыми актами Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края.

3. Решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края.

Статья 9. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

сельский совет депутатов;

глава сельсовета;

администрация сельсовета;

ведущий бухгалтер;

отдел № 14 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса в сельсовете реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

Статья 10. Бюджетный период бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на один год – очередной финансовый год исчисляется с 1 января по 31 декабря.

2. Решения совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы бюджета сельсовета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения на рассмотрение в совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений в правовые акты сельсовета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

Статья 11. Состав решения о бюджете сельсовета

1. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Решением о бюджете сельсовета муниципального образования Каркавинский сельсовет на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования;

2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита муниципального образования;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям ( государственным ( муниципальным) программам и непрограмным направлениям деятельности), группам(группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям ( государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам ( группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) общий объем условно утверждаемых расходов;

8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом ( очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

12) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Каркавинский сельсовет, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и таможенно-тарифной политики РФ (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики МО);

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета сельсовета на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного ( муниципального) задания и (или) иных результатах исполнения бюджетных ассигнований;

6) доходы бюджета сельсовета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

10) проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета (Постановление) на текущий финансовый год;

12) перечень публичных нормативных обязательств;

13) иные необходимые документы и материалы.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план сельсовета

1. Среднесрочный финансовый план сельсовета ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края и предоставляется в совет депутатов вместе с проектом бюджета сельсовета на очередной финансовый год.

3. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год.

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета в совет депутатов

Администрация Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края вносит в совет депутатов проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 12, 13 и 14 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета советом депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проекты решений о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в одном чтении.

2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета является постоянная депутатская комиссия совета депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике, формирующая муниципальную политику сельсовета в сфере бюджета и налогов (далее – постоянная депутатская комиссия по бюджету).

3. Проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 12,13 и 14 настоящего Положения, направляются главой сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по бюджету. Постоянная депутатская комиссия по бюджету представляет справку главе сельсовета о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4. На основании справки постоянной депутатской комиссии по бюджету глава сельсовета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельсовета, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возвращении их Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5. Проект решения о бюджете сельсовета со всеми необходимыми документами и материалами представляются в совет депутатов в течение 7 дней со дня возврата.

6. Проект решения о бюджете сельсовета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для подготовки заключения, в постоянные депутатские комиссии совета депутатов и депутатам совета депутатов для внесения предложений.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

1. По проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год публикуется на информационном стенде Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края и направляется депутатам совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается главой сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

1. В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии совета депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

2.Постоянная депутатская комиссия по бюджету на основании предложений постоянных депутатских комиссий и депутатов совета депутатов поводит экспертизу проекта решения о бюджете сельсовета в течении 10 дней после его получения, по результатам которой председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету представляет в совет депутатов соответствующее заключение.

3. До принятия проекта решения о бюджете сельсовета Администрация Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в совете депутатов.

4. Рассмотрение на сессии совета депутатов и принятие проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном регламентом совета депутатов.

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельсовета обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития сельсовета и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются основные характеристики бюджета сельсовета на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Косихинского района, сельсовета;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) общий объем расходов бюджета сельсовета;

4) дефицит бюджета сельсовета и источники его покрытия;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

9) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

13) перечень правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

6. Если по итогам голосования по вопросу о принятии проекта решения о бюджете сельсовета не было получено необходимого для принятия проекта числа голосов, совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта решения о бюджете Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края.

7. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 6 настоящей статьи, из равного количества представителей совета депутатов и Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края создается согласительная комиссия. Комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете сельсовета, после чего Администрация Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края повторно вносит проект решения о бюджете сельсовета для рассмотрения в совет депутатов.

8. Постоянная депутатская комиссия по бюджету готовит заключение на повторно внесенный проект решения о бюджете сельсовета в течение трех дней.

9. Совет депутатов рассматривает повторно внесенный проект решения о бюджете сельсовета без рассмотрения в постоянных депутатских комиссиях совета депутатов.

10. В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 6 настоящей статьи, Администрация Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края в течение 10 дней со дня его получения представляет проект решения о бюджете сельсовета в новой редакции.

11. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельсовета в течение 10 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета в текущем финансовом году

1. Администрация Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год по вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете сельсовета.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете сельсовета общих объемов доходов, направляются Администрацией Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края на уменьшение размера дефицита бюджета сельсовета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования, без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета.

3. В случае, необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 % годовых назначений, Администрация Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края вносит в совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета сельсовета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год;

4. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в совет депутатов.

Статья 19. Основы исполнения бюджета сельсовета

1. Исполнение бюджета сельсовета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сельсовета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета сельсовета.

Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета сельсовета

1. Отчеты об исполнении бюджета сельсовета готовит уполномоченный орган.

2. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края и направляется в совет депутатов.

3. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края в совет депутатов должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета сельсовета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2)о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета сельсовета представляется следующая информация:

1) о расходах бюджета сельсовета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального долга сельсовета;

4) о предоставленных муниципальных гарантиях сельсовета.

5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении бюджета сельсовета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований предоставляется главе сельсовета или в ответственную комиссию.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Глава Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края не позднее 1 мая текущего года вносит в совет депутатов отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год глава Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края вносит в совет депутатов проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета сельсовета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы бюджета сельсовета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах бюджета сельсовета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет о состоянии муниципального долга сельсовета на начало и конец отчетного финансового года;

4) отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

7. По отчету об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год обнародуется на информационном стенде Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края и направляется депутатам совета депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

8. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета сельсовета в течение одного месяца после получения заключения постоянной депутатской комиссии по бюджету по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета, проведенной в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета сельсовета

1. Администрация Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края не позднее 1 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для подготовки заключений.

2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 30 дней.

3. Постоянная депутатская комиссия по бюджету готовит заключение на отчет об исполнении бюджета сельсовета на основании данных документальной проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

4. При подготовке заключения постоянная депутатская комиссия по бюджету использует материалы и результаты поверок целевого использования средств бюджета сельсовета и муниципального имущества сельсовета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется постоянной депутатской комиссией по бюджету в совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края не позднее 1 мая текущего года.

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом.

5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля определяется нормативно-правовыми актами Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края.

6. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

7. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 24. Формы финансового контроля, осуществляемого советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете сельсовета, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на заседаниях комиссий, рабочих групп совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета.

2. В целях осуществления финансового контроля совет депутатов имеет право на:

1) получение от Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края и её структурных подразделений сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;

2) получение от Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (не утверждение) отчетов об исполнении бюджетов;

4) создание контрольно-счетного органа согласно Устава муниципального образования Каркавинский сельсовет.

Статья 25. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края

1.Финансовый контроль от имени Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета сельсовета.

2. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств бюджета сельсовета и имущества, являющегося муниципальной собственностью сельсовета;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий сельсовета условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за соблюдением организациями условий получения налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета;

4) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета сельсовета для реализации переданных полномочий;

5) за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

6) за исполнением местных бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета сельсовета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4. Ревизии и проверки получателей средств бюджета сельсовета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 26. Права органов финансового контроля

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, имеют право:

1) проверять в объектах, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета сельсовета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов финансового контроля могут быть обжалованы в установленном порядке.

3.Требования органов финансового контроля обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня обнародования в установленном Уставом порядке, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Совету депутатов, Администрации Каркавинского сельсовета Косихинского района Алтайского края привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Глава сельсовета   А.Н. Казадаев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать