Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU24015398202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Енисейский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

16.06.2020                                      г.Енисейск                                           №42-510р

Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Енисейском районе

Руководствуясь Уставом района,  в целях приведения нормативного правового акта в соответствие действующему бюджетному законодательству Российской Федерации, Енисейский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами в  Енисейском районе согласно приложению к настоящему решению.

2.Считать утратившими силурешения Енисейского районного Совета депутатов:

-от 06.02.2013 № 25-338р «Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными  активами  вЕнисейском районе»;

-от  26.05.2016 № 5-70р «О внесении изменений в решение Енисейского районного Совета депутатов «Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами в Енисейском районе».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности (Черноусова О.В.).

4.Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования), подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте Енисейского района Красноярского края.

Председатель районного                                                Глава района

Совета  депутатов                                              

____________ В.И.Марзал                                      ______________А.В.Кулешов

Приложение к решению

районного Совета депутатов

от 16.06.2020 № 42-510р

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами в Енисейском районе (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Енисейский район Красноярского края (далее – Енисейский район), Положением о бюджетном процессе в Енисейском районе и определяет правила осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом, а также обслуживания муниципального долга.

1. Муниципальные заимствования

1.1.Енисейский район вправе осуществлять муниципальные заимствования,  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Енисейского района.

1.2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Енисейского района заемных средств в районный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Енисейского района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

1.3.Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита районного бюджета, а также погашения долговых обязательств Енисейского района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетерайонного бюджета.

1.4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Енисейского района в соответствии с Бюджетнымкодексом Российской Федерации и Уставом Енисейского района принадлежит администрации Енисейского района.

1.5. Под предельным объемом заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в районный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

1.6.Объемы привлечения средств в районный бюджет устанавливаются программами  муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита районного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Енисейского района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о районном бюджете.

1.7.Решением о районном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

1.8. Объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

1.9.  Поступления в районный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита районного бюджета.

1.10. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита районного бюджета.

1.11. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Енисейского района.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Енисейского района.

2. Оценка долговой устойчивости Енисейского района

2.1. Оценка долговой устойчивости Енисейского района осуществляется Министерством финансов Красноярского края в порядке, установленном Правительством Красноярского края, с использованием показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иных показателей по решению Министерства Красноярского края.

2.2. Основные направления долговой политики Енисейского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются администрацией Енисейского района в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности, должны содержать следующие положения:

1) итоги реализации долговой политики;

2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;

3) цели и задачи долговой политики;

4) инструменты реализации долговой политики;

5) анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом;

6) иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

3. Реструктуризация муниципального долга

3.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

3.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

4. Программа муниципальных заимствований

4.1.Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

4.2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в районный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

4.3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

4.4. Проведение реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

4.5. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в районный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).

4.6. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

5. Обслуживание муниципального долга

5.1. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о районном бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.2. Если при исполнении районного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в подпунктах 1.11 пункта 1 и подпункта 5.1. пункта 5 настоящего Порядка, Енисейский район не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях обслуживания муниципального долга.

5.3. Все расходы на обслуживание долговых обязательствучитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

5.4. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств районного бюджета.

5.5.Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации  Енисейского района по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта.

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными с администрацией Енисейского района, производится за счет средств районного бюджета.

6. Просроченная задолженность по долговым обязательствам Енисейского района

6.1. Под возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов местного самоуправления Енисейского района просроченной задолженностью по долговым обязательствам муниципального образования понимается задолженность, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств.

6.2. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Енисейского района понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств муниципального образования, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Енисейского района, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств. В объем просроченной задолженности также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

6.3. Информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств учитывается, в том числе в муниципальной долговой книге.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Енисейская правда № 26 от 25.06.2020, Размещено в сети Интернет от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать