Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU53002215202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Боровичский район

Совет депутатов Прогресского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 15.06.2020                                                                                     № 14

п. Прогресс

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Прогресском сельском поселении

В соответствии со статьёй 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Прогресского сельского поселения, Совет депутатов Прогресского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Прогресском сельском поселении.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Прогресского сельского поселения от 24.01.2013 № 108 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Прогресском сельском поселении».

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Официальный вестник Прогресского сельского поселения" и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.

Председатель Совета депутатов                                                        А.В. Семенов

УТВЕРЖДЁНО

решением Совета депутатов

Прогресского сельского поселения

от 15.06.2020 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении в Прогресском сельском поселении

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Прогресского сельского поселения.

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их задач и координируют их деятельность.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах:

законности;

защиты законных прав и интересов населения;

гласности и учета общественного мнения;

выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам;

сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования;

взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;

учета исторических и иных местных традиций;

самостоятельности и ответственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.

2. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в организации территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Границы деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоквартирного жилого дома;

многоквартирный жилой дом;

группа жилых домов;

жилой микрорайон;

сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Советом депутатов Прогресского сельского поселения на основании предложений инициативной группы (не менее 3-х человек, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления), принятых собранием, конференцией граждан.

3. Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:

определяет форму информирования граждан;

информирует граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) не менее чем за 15 дней до даты проведения учредительного собрания (конференции), уведомляет Совет депутатов Прогресского сельского поселения (далее Совет депутатов сельского поселения) и администрацию Прогресского сельского поселения (далее администрация сельского поселения);

организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на учредительное собрание (конференцию);

готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;

готовит проект устава территориального общественного самоуправления;

проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на учредительное собрание (конференцию), и проверяет их правомочность;

вносит в Совет депутатов сельского поселения предложение по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления.

4. Изменение границ территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:

изменения территории, на которой оно осуществляется;

объединения территориальных общественных самоуправлений;

разделения территориального общественного самоуправления.

5. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.

6. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

7. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом депутатов сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

8. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений. Новые границы территорий территориальных общественных самоуправлений устанавливаются Советом депутатов сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставах территориальных общественных самоуправлений.

9. Территориальное общественное самоуправление должно быть учреждено в установленном порядке в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения Совета депутатов сельского поселения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления. В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, решение Совета депутатов сельского поселения об установлении его границ утрачивает силу.

Статья 5. Регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления регулируется нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

2. На регистрацию необходимо представить следующие документы:

заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

протокол собрания (конференции) граждан о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава, об определении уполномоченного лица по регистрации территориального общественного самоуправления;

Устав территориального общественного самоуправления.

3. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией сельского поселения.

Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления

1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Органы территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее– собрание граждан).

В случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Организацию и непосредственное осуществление территориального общественного самоуправления выполняют органы управления территориального общественного самоуправления.

3. Орган управления территориального общественного самоуправления избирается на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления, путем открытого голосования либо назначается представительным органом в соответствии со статьёй 27.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Срок, на который избирается (назначается) орган территориального общественного самоуправления, определяется в уставе территориального общественного самоуправления, и не может быть менее двух и более пяти лет.

5. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления, Советом территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан считается правомочной, если в ней приняли участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов.

7. Органы местного самоуправления и граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, уведомляются о проведении собрания, конференции граждан не позднее, чем за 15 дней до дня проведения собрания, конференции граждан.

8. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления , внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов и руководителей территориального общественного самоуправления (Совета территориального общественного самоуправления, иных органов) и досрочное прекращение их полномочий;

определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления (Совета территориального общественного самоуправления, иных органов).

9. Решения собрания (конференции) считается принятым, если за него проголосовало более половины принявших участие в собрании (конференции) граждан.

10. Основной формой работы Совета территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

На первом заседании Совета территориального общественного самоуправления избирается председатель и секретарь из числа членов территориального общественного самоуправления путём открытого голосования.

Заседание органа территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов органа территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Права и обязанности органа управления территориального общественного самоуправления

1. Орган управления территориального общественного самоуправления имеет право:

созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;

обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации;

осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, касающихся деятельности территориального общественного самоуправления;

участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

2. Орган управления территориального общественного самоуправления обязан:

организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;

обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, проживающих в границах территориального общественного самоуправления;

обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными в границах территориального общественного самоуправления по вопросам своей деятельности;

организовывать приём населения по вопросам своей деятельности для принятия необходимых мер в пределах своей компетенции.

Статья 9. Председатель Совета территориального общественного самоуправления

1.Председатель Совета территориального общественного самоуправления организует его работу и обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.

Председатель Совета территориального общественного самоуправления избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового состава.

2. Председатель Совета территориального общественного самоуправления подотчетен Совету территориального общественного самоуправления и собранию (конференции) граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании Совета территориального общественного самоуправления, собрании (конференции) граждан.

3.Председатель органа территориального общественного самоуправления:

представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, с органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными в границах территориального общественного самоуправления;

осуществляет общее руководство деятельностью территориального общественного самоуправления;

созывает заседания Совета территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов Совета и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета территориального общественного самоуправления и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета территориального общественного самоуправления;

ведет заседание Совета территориального общественного самоуправления в соответствии с установленным на заседании регламентом;

подписывает решения, протоколы заседаний Совета ТОС совместно с секретарем заседаний Совета территориального общественного самоуправления;

организует и контролирует выполнение решений Совета территориального общественного самоуправления;

информирует Совет территориального общественного самоуправления о положении дел на подведомственной территории;

обеспечивает в соответствии с решением Совета территориального общественного самоуправления, собрания (конференции) граждан организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;

решает иные вопросы, порученные ему органом территориального общественного самоуправления, собранием, конференцией граждан или переданные органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий председателя и членов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия председателя и членов Совета территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

смерти;

подачи личного заявления о прекращении полномочий;

выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

решения собрания (конференции) граждан;

вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении члена органа территориального общественного самоуправления;

по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

2. Выборы председателя и членов Совета территориального общественного самоуправления производятся не позднее 30 дней со дня прекращения полномочий.

Статья 11. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления

Для достижения поставленных целей и задач органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять следующую деятельность:

участвовать в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

участвовать в организации культурно-массовой и спортивной работы;

привлекать население на добровольной основе к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния населённых пунктов;

оказывать содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;

принимать участие в мероприятиях по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории;

выполнять иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.

Статья 12. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:

созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;

обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации;

вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:

осуществлять территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;

обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан;

обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, организациями по вопросам своей деятельности;

организовывать приём населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

Статья 13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1.Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местной администрации в рамках их полномочий в целях решения вопросов местного значения.

1.1. Совет депутатов сельского поселения в пределах своей компетенции:

устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в сельском поселении;

определяет порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;

утверждает Положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств бюджета сельского поселения;

рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, и направленные в его адрес;

рассматривает проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;

1.2. Администрация сельского поселения в пределах своей компетенции:

оказывает организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления в сельском поселении и применению настоящего Положения;

оказывает содействие населению сельского поселения в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новгородской области, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов сельского поселения и настоящим Положением.

2. Отношения органа территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в части осуществления хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. В договорах должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

4. В целях налаживания взаимодействия с органами местного самоуправления органы территориального общественного самоуправления:

участвуют в заседаниях органов местного самоуправления, проводимых ими мероприятиях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;

информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;

участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов Совета депутатов сельского поселения и администрации сельского поселения;

направляют в органы местного самоуправления предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;

участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления;

участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;

направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления.

Статья 14. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.

2. После принятия соответствующего решения в администрацию сельского поселения направляется письменное уведомление о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.

3. Деятельность территориального общественного самоуправления считается завершенной с момента опубликования решения Совета депутатов сельского поселения о признании утратившим силу решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее ТОС), путем размещения на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и внесения соответствующей записи в реестр уставов ТОСов.

Статья 15. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.

2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц), полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.

3.От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления – органы территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью

1.Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

2. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств бюджета сельского поселения и муниципальной собственности – администрация сельского поселения.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Прогресского селького поселения" № 19 от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать