Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU38011405202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Ревякинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



15.05.2020 №37-152/дсп

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

РЕВЯКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА РЕВЯКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ РЕВЯКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ревякинского муниципального образования, Дума Ревякинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1.Утвердить Правила депутатской этики депутатов Ревякинского муниципального образования согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Ревякинского муниципального образования.

3.Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене «Ревякинский вестник».

Глава Ревякинского

муниципального образования

Т.Е.Данилова

Приложение №1

к решению Думы Ревякинского

муниципального образования

от 15.05.2020№37-152/дсп

Правила депутатской этики депутатов

Ревякинского муниципального образования

Правила депутатской этики депутатов Ревякинского муниципального образования (далее - настоящие Правила) закрепляют основные нормы поведения депутатов при осуществлении ими своей деятельности, в том числе непосредственно на заседании Думы , заседаниях постоянных комиссий, депутатских групп, объединений Думы Ревякинского муниципального образования, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушение требований, установленных настоящими Правилами.

1.Общие положения.

1.1. Настоящие Правила распространяются на всех депутатов Думы Ревякинского муниципального образования (далее - Дума, депутаты Думы). Исполнение настоящих Правил должно рассматриваться депутатами как профессиональный долг и обязанность, что будет способствовать более эффективной деятельности депутатов, укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления Ревякинского муниципального образования.

1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.3. Депутат Думы (далее - депутат), осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван неукоснительно соблюдать требования морали и депутатской этики, при этом уважать честь и достоинство граждан, других депутатов Думы, должностных лиц, сотрудников Думы, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.

1.4. Депутат в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ревякинского муниципального образования, Регламентом Думы, соблюдая принцип невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.5. Все депутаты Думы имеют равное положение по своему статусу.

1.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей.

1.7. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

2. Правила депутатской этики, относящиеся

к деятельности депутата.

2.1. Каждый депутат содействует созданию в Думе атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Депутаты должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе Думы. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении. Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством ультиматумов и иных подобных методов.

2.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий, а также иных мероприятий, проводимых Думой. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссий и иных мероприятиях, проводимых Думой, по уважительной причине депутат обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя, заместителя председателя Думы.

2.4. Участвуя в заседаниях Думы, депутатских групп или комиссий, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом Думы, соблюдать дисциплину в зале заседаний. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).

2.5. Передача права голосования на заседаниях Думы, депутатских групп или комиссий другому депутату не допускается.

2.6. Выступление на заседаниях Думы, депутатских групп или комиссий допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Думы.

2.7. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес.

2.8. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения Думы, председателя и заместителя председателя Думы и комиссий, данные в пределах их компетенции.

3. Правила депутатской этики, относящиеся

к взаимоотношениям депутата с избирателями.

3.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости.

3.2. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.

3.3. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями, периодически информируя их о своей работе.

3.4. Депутат не дает публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.

3.5. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателей.

4. Этика публичных выступлений депутата.

4.1. Депутат, выступая на заседаниях Думы, комиссий, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, граждан, обязан использовать только достоверную информацию.

4.2. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять чести и не умалять достоинства граждан и должностных лиц.

4.3. Депутат может выступать от имени Думы лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Думы.

4.4. Депутат вправе публично выступать вне Думы со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

5. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата

с государственными органами, органами местного самоуправления,

юридическими лицами и гражданами.

5.1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

5.2. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными, муниципальными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

5.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;

- относятся к личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях.

5.4. Депутат не вправе использовать свой статус для рекламы деятельности каких-либо организаций.

5.5. Депутат может использовать официальные бланки только для осуществления депутатских полномочий.

6. Финансовые и имущественные требования к депутатам.

6.1. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

6.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные и личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.

6.3. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

7. Ответственность депутата за нарушение настоящих правил.

7.1. Депутат несет ответственность перед Думой за свою деятельность, а также за нарушение настоящих Правил.

7.2. За нарушение настоящих Правил Дума на закрытом заседании вправе применить следующие меры воздействия в отношении депутата:

- рекомендовать депутату принести публичные извинения на заседании сессии, комиссии, депутатской группы либо через средства массовой информации, если нарушение настоящих Правил было допущено через них;

- огласить на заседании Думы, комиссий факты, связанные с нарушением депутатом настоящих Правил;

- объявить депутату на заседании Думы, постоянных комиссий публичное порицание;

- информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом настоящих Правил;

- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

7.3. Дума может по своей инициативе рассматривать вопросы нарушения депутатом настоящих Правил, если эти вопросы не требуют проведения проверки. В случаях проведения проверки вопрос о нарушении депутатом настоящих Правил для предварительного рассмотрения передается в постоянную комиссию, в ведении которой находятся вопросы законности.

8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением депутатом настоящих правил.

8.1. Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении настоящих Правил является:

- письменное обращение депутата (группы депутатов), председателя постоянной комиссии или его заместителя, главы Ревякинского муниципального образования или его заместителя (далее - обращение);

- письменное обращение гражданина (группы граждан), общественного объединения, юридического лица, должностного лица, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации;

- устное обращение, озвученное на заседании Думы, депутатских групп, комиссий.

Допускается объединение нескольких обращений о нарушении одним и тем же депутатом настоящих Правил в одно рассмотрение.

8.2. Предварительное рассмотрение обращения о нарушении депутатом настоящих Правил осуществляется депутатской группой, постоянной комиссией Думы.

8.3. Предварительное рассмотрение депутатской группой, постоянной комиссией вопроса, связанного с нарушением депутатом настоящих Правил, осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения.

8.4. Депутатская группа, постоянная комиссия вправе принять решение о предварительном рассмотрении вопроса о нарушении настоящих Правил депутатом на закрытом заседании.

8.5. На заседание депутатской группы, постоянной комиссии Думы приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комитета, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил по существу.

8.6. По итогам рассмотрения обращения депутатская группа, постоянная комиссия может принять одно из следующих решений:

- о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 7.2 настоящих Правил;

- об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.

8.7. Депутатская группа, постоянная комиссия сообщает автору обращения о принятом решении. Автор обращения может обжаловать решение депутатской группы, постоянной комиссии на заседании Думы.

8.8. Отзыв обращений их автором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ревякинский вестник № 5 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать