Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU25021911202000019
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Спасского сельского поселения Спасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

15 мая 2020 года                               с.Спасское                                                № 304

О Порядке принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Спасского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

(в редакции решения от 19.06.2020 № 312)

(в редакции решения от 14.08.2020 № 319)

В соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Приморского края от 25.05.2017 № 122-КЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений», руководствуясь Уставом Спасского сельского поселения, муниципальный комитет Спасского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Спасского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

(в редакции решения от 19.06.2020 № 312)

Глава Спасского сельского поселения                                               А.В.Деркач

Председатель муниципального комитета

Спасского сельского поселения                                                            В.А.Ерёменко

УТВЕРЖДЕН

решением

муниципального комитета

Спасского сельского поселения

от 15.05.2020 № 304

Порядок

принятия решения о применении мер ответственности  к депутату,   выборному должностному лицу местного самоуправления Спасского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о применении мер ответственности  к депутату,   выборному должностному лицу местного самоуправления Спасского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Приморского края от 25.05.2017 N 122-КЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений"

1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Спасского сельского поселения (далее – сельское поселение), представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – меры ответственности).

2. Порядок рассмотрения поступившей информации

2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, принимается муниципальным комитетом Спасского сельского поселения (далее – муниципальный комитет сельского поселения).

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, является поступившее в муниципальный комитет заявление Губернатора Приморского края, предусмотренное частью 17 статьи 3 Закона Приморского края от 25.05.2017 № 122-КЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений» (далее - заявление) о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сельского поселения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

2.3. Муниципальный комитет сельского поселения принимает решение о применении одной из мер ответственности на основании заключения Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сельского поселения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной председателем муниципального комитета сельского поселения.

3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением председателя муниципального комитета сельского поселения.

3.2. В состав Комиссии входят:

а) председатель муниципального комитета сельского поселения;

б) члены комиссии - не менее 2/3 депутатов от установленной Уставом сельского поселения численности депутатов.

в) секретарь Комиссии.

3.3. Председателем Комиссии является председатель муниципального комитета сельского поселения, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет по распоряжению председателя муниципального комитета сельского поселения депутат из числа избранных депутатов муниципального комитета.

Секретарем Комиссии является назначаемый по распоряжению председателя Комиссии либо лица его замещающего один из членов Комиссии.

В состав членов Комиссии по решению председателя муниципального комитета сельского поселения включаются депутаты муниципального комитета сельского поселения, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.4. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

3.7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто.

3.8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 настоящего Порядка.

3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности.

Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в муниципальный комитет сельского поселения такой информации. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект заключения и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Заключение должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения мер ответственности.

3.10. Заключение Комиссии о результатах оценки фактов допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сельского поселения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения мер ответственности, в день подписания направляется в муниципальный комитет сельского поселения.

4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения мер ответственности

4.1. Депутаты муниципального комитета сельского поселения на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления заявления Губернатора Приморского края о применении в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

В случае если информация поступила в период между заседаниями муниципального комитета сельского поселения - не позднее чем через три месяца со дня ее поступления.

4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании муниципального комитета сельского поселения.

4.3. Муниципальным комитетом сельского поселения учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

4.4. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом муниципального комитета сельского поселения.

Депутат муниципального комитета сельского поселения, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом муниципального комитета сельского поселения.

4.5. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество;

б) должность;

в) принятая мера ответственности с мотивированным обоснованием применения избранной меры ответственности;

Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

5. Заключительные положения

5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения, в отношении которого рассматривался вопрос.

5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения в течение пяти дней со дня его принятия направляется Губернатору Приморского края.

(в редакции решения от 14.08.2020 № 319)

5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения не позднее семи календарных дней подлежит опубликованию и обнародованию на официальном сайте сельского поселения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Уставом сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельские зори" № 10(443) от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.020 Глава муниципального образования, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать