Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU09010805202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Мало-Зеленчукского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ХАБЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ МАЛО-ЗЕЛЕНЧУКСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

15.05.2020  г.                           а. Малый Зеленчук                                         № 1

Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства имуниципальных нормативных правовых актов Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

             

В целях совершенствования работы Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по проведениюмониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативныхправовых актов, руководствуясь уставом Мало-Зеленчукского сельского поселения, Совет Мало-Зеленчукского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского района Карачаево- Черкесской Республики.

2. В своей нормотворческой деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения;

- назначить лиц, ответственных за выполнение указанного Положения;

- внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения mz-sp.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Мало-Зеленчукского

сельского поселения                                                      Р.Х. Мамбетов

УТВЕРЖДЕНО

РешениемСовета Мало-Зеленчукского

сельского поселения

от 15.05.2020г. № 1

Положение

о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Мало-зеленчукского сельского поселенияХабезскогомуниципального района Карачаево- Черкесской Республики

1. Общие положения

1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов Мало-Зеленчукского сельского поселения (далее— мониторинг, муниципальные акты, орган местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

2. Мониторинг проводится органом местного самоуправления.

3. Орган местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическим отделом и иными органами местного самоуправления муниципального образования.

4. Для проведения мониторинга в органе местного самоуправления назначается ответственное лицо.

5. Целями проведения мониторинга являются:

- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

- обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

- выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

- повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;

- разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

- федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

- Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

- законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;

- Устава Мало-Зеленчукского сельского поселения.

7. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;

- анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;

- информация органов прокуратуры;

- информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;

- обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

- заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

- итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

2. Порядок проведения мониторинга

8. Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образованийреспублики, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

9. Мониторинг осуществляется посредством анализа:

- актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

- судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;

- актов прокурорского реагирования.

10. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.

11. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:

- поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «Консультант Плюс» или «Гарант»;

- поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «Консультант Плюс» или «Гарант»;

В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.

12. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу’ (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

- соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

- соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

- наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

- полнота в правовом регулировании общественных отношений;

- коллизия норм права;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

- наличие практики применения нормативных правовых актов;

-отсутствие единообразной практики применения нормативных

правовых актов;

- наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

- наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

13. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:

-разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципальной акта;

          -принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.

14. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

3. Реализация результатов мониторинга

15. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.

16. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

16.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:

- информацию об объекте проведения мониторинга;

- информацию об исполнителях проведения мониторинга;

- информацию о периоде проведения мониторинга;

- краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.

16.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:

- информацию о выявленных проблемах правового регулирования;

- рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;

- иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.

17. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в порядке и сроки, определенные законодательством.

Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.

18. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

4. Ответственность

19. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную, (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а так же за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.

20. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

              а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: здание администрации от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать