Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU03038605202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Повестка дня

Совет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2020 года № 494

Об утверждении Положения об основах организации и деятельности общественной палаты муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан

Совет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан четвертого созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об основах организации и деятельности общественной палаты муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (Приложение №1).

2. Признать утратившим силу Решение Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 года № 290 «Об утверждении Положения об Общественном совете (палате) муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан».

3. Обнародовать настоящее Решение на информационном стенде в здании Администрации района и разместить на официальном сайте муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.

Заместитель председателя

Совета муниципального района

Кугарчинский район

Республики Башкортостан

О.А. Назаров

Приложение № 1

к решению Совета

муниципального района

Кугарчинский район

Республики Башкортостан

от «15» апреля 2020 года

№ 494

Положение об основах организации и деятельности общественной палаты муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами (далее – Положение) в целях защиты и обеспечения прав граждан на участие в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в части вопросов местного значения (далее – общественный контроль), развития взаимодействия институтов гражданского общества и органов публичной власти в Республике Башкортостан устанавливает общие принципы организации и деятельности общественных палат муниципальных образований Республики Башкортостан.

Статья 1. Общественные палаты муниципальных образований Республики Башкортостан

1 Общественная палата муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального образования (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при осуществлении деятельности по вопросам местного значения, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в части вопросов местного значения на территории муниципального образования.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественная палата» с полным наименованием муниципального образования не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Наименование Общественной палаты устанавливается муниципальным нормативным правовым актом с учетом особенностей муниципального образования.

5. Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области муниципальной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Башкортостан, а также общественными палатами муниципальных образований Республики Башкортостан, общественными советами при органах государственной власти Республики Башкортостан и органах местного самоуправления;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам при органах местного самоуправления, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты муниципального образования

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты муниципального образования (далее - Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета (президиума) Общественной палаты (далее – президиум Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты муниципального образования (далее – председатель Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты муниципального образования (далее – заместитель (заместители) председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей в случае, если наличие комиссий и рабочих групп Общественной палаты предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Положением;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты (далее – аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета (президиума) Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального образования

Совет (президиум) Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального образования (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, иных субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 настоящего Положения.

В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;

6) депутаты представительного органа муниципального образования;

7) члены Совета при Главе Республики Башкортостан по правам человека и развитию институтов гражданского общества.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связан решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определенных муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 8. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Порядок и сроки формирования Общественной палаты устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений настоящей статьи.

2. Количественный состав Общественной палаты определяется муниципальным нормативным правовым актом и не может быть менее чем пятнадцать человек (в сельских поселениях – менее чем семь человек) и более чем сорок человек.

3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации, Общественная палата Республики Башкортостан в порядке, установленном настоящей статьей.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

5. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

6. Каждая некоммерческая организация вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории муниципального образования, в том числе из числа лиц, не являющихся членами (участниками) указанной некоммерческой организации.

7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается представительным органом муниципального образования по представлению должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию муниципального образования, из числа кандидатур, представленных зарегистрированными на территории муниципального образования структурными подразделениями общероссийских, межрегиональных и региональных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан.

8. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Общественной палатой Республики Башкортостан.

9. Члены Общественной палаты, утвержденные представительным органом муниципального образования, и члены Общественной палаты, утвержденные Общественной палатой Республики Башкортостан, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты Республики Башкортостан из числа кандидатур, представленных некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории муниципального образования.

10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного муниципальным нормативным правовым актом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

11. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

12. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты местная администрация муниципального образования размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1 - 9 настоящей статьи.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет (президиум) Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты в случае, если их наличие предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей в случае, если наличие комиссий предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет (президиум) Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты в случае, если наличие комиссий Общественной палаты предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет (президиум) Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета (президиума) Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет (президиум) Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в части вопросов местного значения на территории муниципального образования;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом (президиумом) Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета (президиума) Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом (президиумом) Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Общественной палаты.

9. В случае, если наличие комиссий Общественной палаты предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, в состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В случае, если наличие рабочих групп Общественной палаты предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, в состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего Положения.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

Статья 11. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета (президиума) Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию муниципального образования, и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральными законами, настоящим Положением, другими законами Республики Башкортостан, определяются муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Общественной палаты.

7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату федеральными законами, законами Республики Башкортостан, настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами;

2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в части вопросов местного значения на территории муниципального образования, и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом (президиумом) Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органы исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, в работе комитетов (комиссий) представительного органа муниципального образования, заседаниях исполнительного органа (местной администрации) муниципального образования, коллегий (комитетов, комиссий) контрольно-счетных органов муниципального образования и иных органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета (президиума) Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами;

9. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования.

Статья 12. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в части вопросов местного значения на территории муниципального образования, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Положения.

2. Территориальные органы исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

Статья 13. Содействие членам Общественной палаты

Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Общественной палаты.

Статья 14. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Общественной палаты.

2. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Администрацией муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать