Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU36019615202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Новобелянского с. п. Кантемировского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Центральная

Дата подписи: 20.04.2020 11:47:18

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

НОВОБЕЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15.04.2020г №220

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов

Новобелянского сельского поселения от 17.08.2017г №100

«О принятии Программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры

Новобелянского сельского поселения Кантемировского

муниципального района Воронежской области

на 2017-2029 годы»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых актов Новобелянского сельского поселения, Совет народных депутатов Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района решил:

1.Внести изменения в решение Совета народных депутатов Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района от 17.08.2017г № 100 «О принятии Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2029 годы»

1.1.Изложить «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2029годы» в новой редакции согласно приложению №1.

2.Данное решение опубликовать в Вестнике муниципальных правовых актов Новобелянского сельского поселения и разместить на официальном сайте Новобелянского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава Новобелянского сельского поселения

А.М. Яневич

Приложение 1

к решению Совета народных депутатов

Новобелянского сельского поселения

Кантемировского муниципального района

от 15.04.2020г № 220

Приложение

к решению Совета народных депутатов Новобелянского сельского поселения от 17.08.2017года № 100

ПРОГРАММА

Комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2029 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Новобелянского сельского поселения

- Генеральный план Новобелянского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Новобелянского сельского поселения

Адрес:3967417Воронежская область, Кантемировский район, село Новобелая , улица Советская , 25/5

Основной разработчик Программы

Администрация Новобелянского Новобелянского сельского поселения

Адрес:396717, Воронежская область, Кантемировский район, село Новобелая , улица Советская , 25/5

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа разрабатывается на срок 10 лет

Мероприятия Программы охватывают период с 2017.по 2029 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап - 2017-2022гг

2 этап- 2023-2029гг

Основные мероприятия Программы

- проектирование

- строительство

- реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к2029 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 11400,0тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 1200,0 тыс. руб.

2018 год- 850,0 тыс. руб.

2019 год- 650,0 тыс. руб.

2020 год – 850,0 тыс. руб.

2021 год- 650,0 тыс.руб

2022 год - 650,0 тыс.руб

2023 год - 2650,0 тыс.руб

2024 год - 650,0 тыс.руб.

2025 год -900,0 тыс.руб.

2026год - 650,0 тыс.руб.

2027год - 650,0 тыс. руб.

2028год - 650,0 тыс.руб.

2029год - 400,0 тыс.руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Новобелянского сельского поселения

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Новобелянского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально -экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления Новобелянского сельского поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Новобелянского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Новобелянского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Новобелянского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

- реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения на 2017-2029 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ;

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генерального плана Новобелянского сельского поселения.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Новобелянского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения

2.1. Положение Новобелянского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Новобелянское сельское поселение входит в состав Кантемировского муниципального района Воронежской области и расположено на юго-западе Кантемировского муниципального района. Административным центром поселения является с. Новобелая. Новобелянское сельское поселение граничит с севера с Россошанским районом, с востока с Бондаревским сельским поселением, с запада и юго -запада с Луганской областью Украины.

Расстояние до районного центра р.п. Кантемировка-75 км,до областного г. Воронеж -300км.

Численность населения составляет 1301 человек. В состав поселения входит один населенный пункт - село Новобелая. Площадь поселения составляет 13,8 тыс.га.

Современная планировочная ситуация Новобелянского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

- географического положения поселения;

- природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Система расселения сформирована двумя планировочными осями.

Первая из которых – региональная трасса Кантемировка – Новобелая, на которой расположен административный центр существующего поселения – село Новобелая.

Вторая - природная планировочная ось – дороги местного значения в пределах жилых зон территории сельского поселения.

Главными улицами поселения принимаются ул. Центральная, ул.Живые ключи, л.Советская, в пределах которых сформирована основная часть общественно-деловой застройки. Улицы поселения не имеют асфальтового покрытия.

Население сконцентрировано вдоль дорог местного значения.

Карта Кантемировского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Новобелянского сельского поселения Кантемировского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Новобелянского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Новобелянского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 1301 человека.

2.3.Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Новобелянского сельского поселения

Развитие транспортной системы Новобелянского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Новобелянского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Кантемировского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Новобелянского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - на территории Новобелянского сельского поселения отсутствует .

Водные перевозки не осуществляются.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4. Характеристика сети дорог Новобелянского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, сельское поселение с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность населенного пункта, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Новобелянского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Новобелянского сельского поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся: улица Мира, улица Юбилейная, улица Пограничная ,улица Донецкая.

Кроме сети улиц поселения существует трасса регионального значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относится улица Юбилейная..

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Код дороги в СКДФ

Наименование дорог

Идентификационный номер дороги

Населенный пункт

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

412149

ул Базарная

20 219 832 ОП МП 001

с Новобелая

1,420

грунт

2

412150

ул Донецкая

20 219 832 ОП МП 002

с Новобелая

2,840

грунт

3

412151

ул Живые ключи

20 219 832 ОП МП 003

с Новобелая

1,220

грунт

4

412152

ул Заречная

20 219 832 ОП МП 004

с Новобелая

1,460

щеб./гр.

5

412153

ул Мира

20 219 832 ОП МП 005

с Новобелая

1,750

грунт

6

412154

ул Победы

20 219 832 ОП МП 006

с Новобелая

1,650

грунт

7

412155

ул Пограничная

20 219 832 ОП МП 007

с Новобелая

0,850

грунт

8

412156

ул Советская

20 219 832 ОП МП 008

с Новобелая

7,500

асф/грунт

9

412157

ул Степная

20 219 832 ОП МП 009

с Новобелая

0,800

грунт

10

412158

ул Центральная

20 219 832 ОП МП 010

с Новобелая

1,480

ас/гр./щеб

11

412159

ул Юбилейная

20 219 832 ОП МП 011

с Новобелая

2,530

грунт

ИТОГО:

23,500

Перечень дорог местного значения утвержден решением Совета народных депутатов Новобелянского сельского поселения от 19.11.2013 г. №109.

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия (ц/б, а/б,перех, грунт)

по поселению

в населенном пункте

1

20 ОП РЗ Н 8-12

"Воронеж - Луганск"

- Волоконовка -

Новобелая - гр.

Луганской обл.

9,6

3,51

а/б

2

20 ОП РЗ Н 29-12

"Воронеж - Луганск"

- Волоконовка -

Новобелая" - с.

Новобелая

1,924

2,11

а/б

ИТОГО:

11,524

5,62

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Новобелянского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Новобелянского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017-2020 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Новобелянского сельского поселения

№ п/п

Показатели

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

1334

1327

1301

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

391

395

400

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

293

298

307

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Новобелянского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено маршрутами Кантемировка – Новобелая и Россошь-Новобелая.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов тротуары не предусмотрены. Движение переходов производится по обочине дорог. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки присутствуют в виде ООО « ЦЧ АПК» Отделение «Новобелянское» , осуществляющих грузовые перевозки сельскохозяйственной продукции.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Новобелянского сельского поселения ДТП не зарегистрированы. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Новобелянского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

На расчетный срок генерального плана внешние связи Новобелянского сельского поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом.

Согласно документам территориального планирования Воронежской области, строительство новых дорог федерального и регионального значения на территории поселения не предусматривается. Развитие транспортной инфраструктуры предусматривается за счет улучшения качества существующей улично-дорожной сети, ее реконструкции и асфальтизации.

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг, путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения, как фактора экономического развития.

Стратегическими приоритетами при разработке конкретных мероприятий являются:

Повышение связности автодорожной сети внутри Кантемировского района Воронежской области в тех территориях, где существуют или есть потенциал образования интенсивных социальных связей. Стимулирование появления новых точек роста.

Повышение связности районных и межрайонных систем расселения. Достройка отдельных местных дорог с целью связать районы, где есть потенциал интенсификации связей.

Модернизация поселенческой дороги с целью повышения качества жизни и улучшения доступности объектов социальной сферы.

Ожидаемая эффективность реализации мероприятия



п/п

Социальная направленность мероприятия

Ожидаемые эффекты от реализации

1

Содействие занятости населения

-сохранение рабочих мест в подрядных организациях на время проведения строительно-монтажных работ со среднемесячной заработной платой 13890 рублей

2

Социальная защита населения

-обеспечение постоянного транспортного сообщения;

-обеспечение медицинского и противопожарного обслуживания;

- снижение количества ДТП.

3

Развитие транспортной системы

- сокращение затрат на перевозку грузов;

- снижение затрат на пробег грузовых, легковых и специальных автомобилей;

- увеличение объема перевозок грузов;

- сокращение потерь времени пребывания пассажиров и грузов в пути.

Реализация мероприятия позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении внутрипоселковых дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления сельского поселения. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Новобелянского сельского поселения

6.Генеральный план Новобелянского сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Новобелянского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Новобелянского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 18327 рубля;

- оплата услуг водоснабжения осуществляется регулярно.

Демографический прогноз

Предполагается, что установится положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности, рост числа жителей за счет приезжего населения.

Экономический прогноз

Развитие Новобелянского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитии Новобелянского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Новобелянского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Новобелянского сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Новобелянского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 4,9 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 21%.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2029 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году - 292 автомобилей на 1000 жителей, в 2020 году-307 автомобилей на 1000 жителей, в 2029 году – 310 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Новобелянского сельского поселения;

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2029 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 310 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 310 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2018 год (прогноз

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

1334

1327

1301

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

391

395

400

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

293

298

307

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения, инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Новобелянского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Новобелянского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Новобелянского сельского поселения

Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новобелянского сельского поселения

№ п/п

Наименование мероприятия

Мощность (км)

Сроки реализации

1.

Отсыпка щебнем отрезка дороги по ул.Победы

0,8

2020

2.

Устройство неровностей на дороге по ул. Базарная

0,5

2021

3.

Оборудование пешеходного перехода по ул. Советская

2021

4.

Ямочный ремонт по улице Донецкая

1,0

2022

10.

Отсыпка дороги по улице Живые ключи

0,8

2022

11.

Устройство пешеходной дорожки по улице Мира

1,0

2023

12.

Устройство щебеночной дороги по улице Заречная

1,0

2024

13.

Установка автопавильона по ул.Донецкая

2025

14.

Устройство щебеночной дороги по улице Мира

1,5,

2026

15.

Устройство щебеночной дороги по улице Юбилейная

1,5

2027

16.

Устройство щебеночной дороги по Степная

0,5

2028

17.

Отсыпка дороги по улице Пограничная

0,8

2029

6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 11400,0тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Новобелянского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Новобелянского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

Последующие годы до 2029г

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

23,5

23,5

23,5

23,5,

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

1

2,5

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

23,5

23,5

24,6

26,1

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

37,7

0

33,5

40

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Новобелянского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Новобелянского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать