Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU72020505202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Александровского сельского поселения Сорокинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА
АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

14  сентября 2020г.                                                                                        № 8

О создании комиссии по контролю

за достоверностью сведений

о доходах, расходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера

            В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Дума Александровского сельского поселения РЕШИЛА:

           1.Создать Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в составе согласно приложению №1.

2.Утвердить Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расхода, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности согласно приложению № 2.

         3. Признать утратившими силу решения Думы Александровского сельского поселения от 19.06.2019 № 26 « «О создании комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера»».

Председатель Думы                                                             А.И.Мирошкина

Приложение № 1

Александровского сельского поселения

от 14.09.2020 №8

Состав
Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности

Мирошкина Алёна

Ивановна

-

Председатель Думы Александровского сельского поселения,

Председатель комиссии

Бижигитова Кульзира Телегеновна

-

Депутат Думы Александровского сельского поселения,

Заместитель председателя комиссии

Ахметова Зулкия Кайнетовна

-

Депутат Думы Александровского сельского поселения,

Секретарь комиссии

Члены комиссии:

Акимова Наталья Ивановна

-

Депутат Думы Александровского сельского поселения

Рябова Надежда Ивановна

-

Депутат Думы Александровского сельского поселения

Приложение № 2

к решению Думы Александровского сельского поселения

от 14.09.2020 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее – Комиссия), образуемой в представительном органе  Александровского сельского поселения.

2. Комиссия образуется в представительном органе Александровского сельского поселения из числа депутатов Думы Александровского сельского поселения.

3. Состав Комиссии утверждается правовым актом представительного органа муниципального образования в количестве не менее пяти депутатов.

Из своего состава Комиссия избирает председателя Комиссии, его заместителя и секретаря Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании.

5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

5.1. Проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), представляемых лицами, замещающими муниципальные должности;

б) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами.

5.2. Рассматривает поступающие в Комиссию:

а) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителем уполномоченного структурного подразделения Аппарата Губернатора Тюменской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ);

г) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Указанные в подпунктах «а», «б» и «г» настоящего пункта заявления, уведомление подаются лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 5.1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и другими государственными органами, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Тюменской области, Общественной палатой Сорокинского муниципального района;

г) общероссийскими, региональными, местными средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

8. Проверки, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, назначаются по решению председателя Комиссии. Решение о проведении проверки принимается в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

О принятом решении лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого назначена проверка, уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

9. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению председателя Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.

10. Комиссия осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления в установленном порядке запросов (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами;

в) путем направления ходатайства Губернатору Тюменской области о необходимости направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

г) путем направления ходатайства заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ходатайства, предусмотренные подпунктами «в» и «г» настоящего пункта, направляются за подписью председателя Комиссии. К ходатайству прилагается проект запроса (в электронном виде) в правоохранительные органы и (или) в кредитную организацию, и (или) в налоговый орган Российской Федерации, и (или) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с установленными требованиями к оформлению с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. В запросе, предусмотренном подпунктом «б» пункта 10 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя органа власти или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

12. При осуществлении самостоятельной проверки члены Комиссии вправе:

а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;

б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, материалы, документы и сведения;

в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам, документам и сведениям;

г) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

13. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 5.1 настоящего Положения, готовится доклад о ее результатах.

По результатам рассмотрения заявлений, уведомления, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 5.2 настоящего Положения, готовится заключение.

Доклад о результатах проверки, заключение, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются председателем Комиссии.

О результатах проверки лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, уведомляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки путем направления доклада о результатах проверки либо заключения.

14. В случае если в докладе о результатах проверки и (или) в заключении, указанных в пункте 13 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что лицом, замещающим муниципальную должность, представлены достоверные и полные сведения о доходах; и (или) соблюдены ограничения, запреты, исполнены обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральными законами; и (или) при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; и (или) причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах и (или) невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ является объективной и уважительной, председатель Комиссии вправе принять решение, указанное в подпунктах «а», «г», «е», «л», «н» пункта 16 настоящего Положения.

Доклад о результатах проверки и (или) заключение и принятое на его основе решение председателя Комиссии доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании.

15. На основании результатов проверки и (или) результатов рассмотрения заявлений, уведомления, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и (или) результатов рассмотрения представления, предусмотренного подпунктом «в» пункта 5.2 настоящего Положения, при отсутствии условий, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, председатель Комиссии принимает решение о необходимости проведения заседания Комиссии.

Дата проведения заседания Комиссии, место и время его проведения определяются председателем Комиссии.

Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии доводится до сведения членов Комиссии и иных заинтересованных лиц секретарем Комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

16. Результаты проверок и результаты рассмотрения заявлений, представления, уведомления, предусмотренных пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, рассматриваются на заседании Комиссии. По итогам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах;

б) о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах;

в) о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах;

г) о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами;

д) о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами;

е) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

ж) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

з) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений;

и) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ являются достоверными и полными;

к) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Комиссии направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;

л) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

м) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона 07.05.2013 № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными;

н) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

о) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

п) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов.

При наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено настоящим пунктом. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

17. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность,  уведомляет секретаря Комиссии в письменном виде после получения информации о дате, месте и времени заседания Комиссии. Без такого уведомления заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.

18. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;

д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

19. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность.

20. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Копия протокола заседания Комиссии направляется для рассмотрения в представительный орган муниципального образования.

22.Представительный орган муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. Информирование членов Комиссии, заинтересованных лиц, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется кадровой службой либо иным уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным должностным лицом) представительного органа муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать