Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU14023417202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Бютейдяхский наслег" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БЮТЕЙДЯХСКИЙ НАСЛЕГ»

НАСЛЕЖНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

14.05.2020 № 22-1

Об утверждении Положения «Об Осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования «Бютейдяхский наслег»

В соответствии с  пп. 5) п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 13, 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования наслежный Совет депутатов, РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования «Бютейдяхский наслег» согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде «Официальная информация» в конторе администрации.

Председатель

наслежного Совета депутатов

А.Е.Слепцов

Приложение к решению

Наслежного совета депутатов

МО «Бютейдяхский наслег» РНС-22-1

от 14.05.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об осуществлении муниципального контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории

муниципального образования «Бютейдяхский наслег»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность администрации МО «Бютейдяхский наслег» по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования «Бютейдяхский наслег» (далее – муниципальный контроль).

1.2. Объектом муниципального контроля являются все автомобильные дороги местного значения, расположенные на территории муниципального образования (далее – дороги).

1.3. Под автомобильными дорогами, в соответствии с настоящим Положением, понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

1.4. Муниципальный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями, а так же гражданами на территории муниципального образования «Бютейдяхский наслег» законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог.

2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль.

2.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами администрации МО «Бютейдяхский наслег», уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее – Уполномоченные лица), перечень которых утверждается распоряжением Главы администрации поселения.

2.2. При осуществлении муниципального контроля администрация взаимодействует с государственными органами, должностными лицами, а так же муниципальными служащими наделенными полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства по организации дорожной деятельности (по согласованию).

3. Задачи муниципального контроля.

3.1. Основными задачами муниципального контроля являются:

- обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане) требований, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами РФ и РС(Я), муниципальными правовыми актами МО «Бютейдяхский наслег»», регулирующими дорожную деятельность;

- выявление и профилактика правонарушений законодательства, регулирующего дорожную деятельность на территории МО «Бютейдяхский наслег»

4. Формы осуществления муниципального контроля.

4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и гражданами соблюдения законодательства регулирующего дорожную деятельность.

4.2. Проверки проводятся на основании плана работ, утвержденного Главой МО.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.3. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

4.4. Проверки, предусмотренные пунктами п. 4.2 4.3. настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения Главы МО о проведение проверки.

4.5. Порядок проведения проверок, предусмотренных п. 4.2., 4.3. настоящего Положения, осуществляется в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории муниципального образования .

5. Полномочия Уполномоченных лиц при осуществлении муниципального контроля.

5.1. Уполномоченное лицо при осуществлении муниципального контроля:

− за соблюдением требований по сохранности автомобильных дорог от уничтожения, повреждения иного негативного воздействия;

- за соблюдением требований при выполнении строительных работ, текущего и капитального ремонта автомобильных дорог на территории муниципального образования;

- за соблюдением требований законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;

− за соблюдением иных требований, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации регулирующим деятельность по сохранности автомобильных дорог.

5.2. Уполномоченные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:

- требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, органах местного самоуправления, у юридических лиц и граждан, необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы;

- в соответствии с действующим законодательством осуществлять плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки соблюдения законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;

- получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;

- составлять по результатам проверок акты;

- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;

- осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля и надзора по соблюдению законодательства регулирующего дорожную деятельность, обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении, пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих законодательство регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

5.3. Уполномоченные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- направлять материалы проверок в органы государственного лесного контроля для привлечения к административной ответственности, в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Полномочия лица, осуществляющего муниципальный контроль, подтверждается свидетельством.

5.5. По результатам проверки Уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки с указанием характера выявленных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать